Познавательное развитие ФЭМП «Незнайка и время» формировать умение определять время по часам
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_otkrytoe_zanyatie.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ | |
Группа | Дюймовочка №9 |
Образовательная область/ образовательная деятельность | Познавательное развитие ФЭМП |
Дата | |
Тема название | «Незнайка и время» |
Цель | формировать умение определять время по часам |
Задачи | Образовательная: вызвать интерес к понятию «время»; учить решать арифметическую задачу, записывать условие задачи, читать запись. Закреплять умение сравнивать две разные группы предметов по количеству, обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше. Развивающая: развивать умение ясно и четко излагать свои мысли; Воспитательная: воспитывать взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками. |
Методы, приемы | наглядные, словесные, практические, игровые. |
Словарная работа | циферблат, минутная стрелка, часовая стрелка. |
Оборудование | Часы напольные, задача на заготовках, заготовка циферблат без стрелок, карандаши, полоски двухполосные, квадраты и круги (счетный материал) |
№ | Этапы | Деятельность педагога/ предполагаемая деятельность детей |
1 | Организационно- мотивационный этап и постановка проблемы | Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. К нам пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Давайте посмотрим. Письмо Незнайки к ребятам: Незнайка: «Здравствуйте ребята, меня зовут Незнайка. Мне сказали, что в этом детском саду самые умные ребята и смогут мне помочь. Я постоянно везде опаздываю. Вот, например, вчера, я опоздал к другу на день рождения, а сегодня проспал в детский сад и так каждый день. А ещё я никак не могу попасть в Цветочную страну, где живут мои друзья – Знайка, Пончик, Пилюлькин… Поезд туда уходит рано утром, и когда я прихожу на вокзал, мне говорят, что я опоздал… Что же мне делать? |
2. | Основной этап | |
Этап ознакомления с материалом | Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в чём причина постоянных опозданий Незнайки? Как же нам помочь ему? (ответы детей) Правильно, ребята! Без часов тут никак не обойтись, а Незнайка не знает, что это такое… - Как вы думаете, зачем нам нужны часы? Ответы детей Воспитатель: Вы, ребята в этом году пойдёте в школу, и чтобы не опаздывать на уроки, вам тоже надо уметь определять время по часам. Еще и Незнайке мы должны помочь жить по часам. Отправляемся в страну Часов. | |
Этап решения проблемы | Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие часы были раньше. «Живые часы», солнечные часы, песочные часы. Воспитатель достаёт крупные часы . - Как называется табло с цифрами? - Что обозначает длинная и узкая стрелка на часах? - Что обозначает короткая и широкая стрелка? Игра с песочными часами. - За 1 мин., пока бежит песок в часах, вы должны успеть смотать верёвочку. Победит тот, кто успеет сделать это за 1 минуту. Воспитатель: А теперь, ребята, нам надо помочь Незнайке не опоздать на поезд и уехать в Цветочную страну вовремя. Но чтоб узнать, во сколько часов отправляется поезд, нам нужно решить задачу. Дети решают задачу. Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? Семь. А теперь давайте запишем и прочитаем решение задачи. 5+2= 7. В семь часов утра отправляется поезд в Цветочную страну. Встать Незнайке надо раньше на час. Во сколько ему нужно проснуться? (В 6 часов утра). Упражнение сравни числа. А давайте выложим на верхней полоске квадратиков столько, во сколько отправляется поезд. Сколько нужно положить квадратиков?7 А на нижней полоске выложим столько кружочков, во сколько нужно встать Незнайке, чтоб успеть на поезд. Сколько нужно положить кружочков?6 Сколько вы положили квадратиков на верхней полоске? А кружочков на нижней полоске? Что можно сказать об их количестве? Давайте подойдем к нашим большим часам и Вика нам покажет, сколько будут показывать часы, когда поезд отправиться в Цветочную страну. А Валя покажет на циферблате, во сколько незнайке Нужно проснуться. Воспитатель: Ребята, я знаю игру про часы. Хотите в неё поиграть? Игра «Ходят стрелочки по кругу». Цель: Вызвать интерес к понятию «время».Закрепить умение определять время по часам. Формировать доброжелательное отношение между сверстниками. На полу разложены часы. Дети встают около цифр. Воспитатель встает в центре и произносит вместе с детьми: Мы – часы, наш точен ход, Водят стрелки хоровод. Ходят стрелочки по кругу И хотят догнать друг друга. (Дети ходят по кругу, взявшись за руки) Стрелки, стрелки, не спешите, Вы нам время подскажите! (Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой) Воспитатель: Пять часов! (Встают дети, сидящие с цифрой 5 и 12). Игра повторяется 3-4 раза. Стоят в кругу. - Давайте подарим Незнайке наши большие часы, а вы нарисуете для него маленькие и укажете на них, в какое время он должен встать. Дети проходят к столам где, лежат заготовки часов с изображением циферблата. - Поставьте на своих часах стрелки так, чтобы они показывали ровно 6 часов. - Как расположены стрелки? (Минутная, длинная указывает на цифру 12, а часовая короткая — на цифру 6.) - Как вы думаете, помогли мы Незнайке? (Ответы детей) - Теперь Незнайка точно не забудет. Во сколько ему нужно вставать. Ваши часы ему обязательно помогут. | |
3. | Заключительный этап. | Воспитатель: Ну вот, ребята мы помогли Незнайке жить по часам, и определили во сколько отправляется поезд. А нам пора в детский сад, чтоб успеть отправить посылку с часами Незнайке. - Давайте вспомним, как называются стрелки на часах? - Что дольше минута или час? - Какие задания мы выполняли? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся определять время по часам.
Конспект занятия по программе "ПРЕДШКОЛА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ"...
Консультация «Как научить ребенка определять время по часам».
Мамы и папы! Чтобы ваш ребенок понимал время и не опаздывал в школу на урок, познакомьте его с работой часов....
Конспект НОД "Приключения мальчика Саши или Пружинка учит определять время по часам"
В конспекте предложен вариант закрепления материала по ознакомлению с социальным миром и развитию речи у детей подготовительной группы по теме "Часы". Конспект разработан к конкурсу "Воспитатель...
"Учимся определять время по часам"
Консультация для родителей...
Как научить ребенка определять время по часам
Совет , как научить ребенка определять время по часам,с чего начать...
Информационно-творческий проект в подготовительной группе. ««Тик-так часики идут.» Учимся определять время по часам.»
Данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской компетентности в вопросах дошкольной подготовки детей.С проблемой времени че...
Как научить ребенка определять время по часам
Как научить ребенка определять время по часамВремя – это абстрактное понятие, его нельзя пощупать, увидеть, мы его можем только осознать, почувствовать через протяженность действий. А как извест...