Паспорт проекта по образовательной деятельности «Традиции семейного воспитания»
проект (старшая группа)

Кошелева Надежда Евгеньевна

Паспорт проекта по образовательной деятельности   «Традиции семейного воспитания»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_traditsii_semeynogo_vospitaniya.docx41.27 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта по образовательной деятельности

 «Традиции семейного воспитания»

1

Тема проекта

 «Традиции семейного воспитания»

2

Вид проекта

Долгосрочный,социально-познавательный

3

Сроки реализации

2020-2021 учебный год

4

Участники

проекта

дошкольники 6-7 лет,5-6 лет воспитатели, родители.

5

Цели и задачи проекта

Цель: Сформировать у детей интерес к своей семье, её традициям.

Задачи: Умение составить свою родословную.

- Умение составить рассказ о своей семье и профессии родителей.

- Владение навыками продуктивной деятельности, составление и оформление семейного альбома.

- Уважительное отношение к старшему поколению.

- Бережное отношение к семейным фотографиям.

- Участие родителей в улучшении предметно-развивающей среды

- Повышение качества образовательного процесса, процесс обучения становится более увлекательным, эмоционально-насыщенным.

- Создание методической копилки по данной проблеме.

- Повышение уровня родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.

- Возрастет уверенность родителей в их педагогических возможностях.

 

6

Актуальность

проекта

 Семья — это отдельный неповторимый мир со своими уникальными традициями. Именно традиции создают неповторимую атмосферу в каждой семье. Они хранят и защищают нас на протяжении всей жизни.

Семейные традиции – это элементы культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение. В настоящее время нельзя не отметить, что во многих семьях наблюдается ослабление связей между детьми и родителями. Это ведет к потере традиций, которые и являются фундаментом культурной жизни человеческого общества. Когда люди по-настоящему ценят, уважают и любят друг друга, то в их семье интересная совместная жизнь. Им приятно доставлять своим близким удовольствие, дарить им подарки, устраивать для них праздники. Общие радости собирают всех за большим столом по случаю семейных торжеств: дней рождения, именин, юбилеев. У каждой семьи собственные ритуалы приема гостей, обычаи поздравлять родственников, обряды поминовения ушедших из жизни дорогих им людей. Семью объединяет совокупность духовных ценностей, которые характеризуют уровень развития семьи, отношения между разными поколениями. Устройство семейного уклада постоянно вбирает в себя все лучшее из окружающей жизни, но при этом творит уникальный мир своего дома. Какие-то традиции перешли к нам от родителей, какие-то мы создаем сами. Мы прекрасно понимаем, что соблюдение традиций - это путь к единению семьи.

Психологи уверяют, что детям семейные традиции необычайно важны: сохраняется связь между поколениями и теплые, нежные отношения между родителями и повзрослевшими детьми; с регулярно повторяющимися событиями к детям приходит ощущение стабильности мира. В утере семейных традиций некоторые психологи даже видят причину проблемного подросткового возраста. В конце концов, семья – это не только общий быт, бюджет и отношения между супругами. Это еще и особый дух, неповторимый уют и атмосфера, характерная только для одной семьи.

Функция детского сада –целенаправленная социализация личности ребенка: введение его в мир природных и человеческих связей и отношений, передача ему лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности.

Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность. Ребёнок делает самостоятельные открытия. Воспитательное значение имеет и природа, и труд, и окружающая нас действительность: быт, семья, межличностные отношения - все, что может быть прекрасным. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.

Таким образом, актуальные проблемы педагогической теории и педагогической действительности, направленные на тесное взаимодействие детского сада и семьи, необходимость их решения определили тему проекта по развитию семейных традиций 

7

Этапы проведения

Подготовительный:

Анкетирование «Семейные традиции»

- Опрос детей о своей семье

Изготовление каждой семьей генеалогического древа.

Консультации для родителей

Чтение стихов,сказок по теме проекта

Разучивание пословиц о семье

презентация: «Традиции семейного воспитания».

Художественное творчество детей с родителями.

  1. Основной (практический)
  2.  - Свободный разговор на тему: «Мои близкие», «Традиции нашей семьи».
  3. - Прочтение стихотворений на тему «Моя семья – мое богатство».
  4. - Индивидуальное общение с детьми «Расскажи о своей семье
  5. - Разговор - рассуждение с детьми на тему: «Можно ли человеку прожить без семьи?».
  6. - «Пословица недаром молвится» - знакомство детей с пословицами о семье.

- Художественная литература: чтение русских народных сказок:«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Крошечка – Хаврошечка», «Гуси-лебеди»; произведений: Я.Аким «Моя родня», В. Осеева «Сыновья».

Просмотр презентации«Традиции семейного воспитания».

Консультации для родителей на темы:

«Семейные традиции и праздники»

  1. «Сказки, рассказанные на ночь»

«Спой мне песню на ночь, мама».

Рассматривание генеалогического древа. 

Рисование детьми самостоятельно и совместно с родителями рисунков на тему: «Моя семья», « Счастливый выходной».

Аппликация: « Открытка для мамы», « Птица счастья».

Лепка « Ваза с цветами».Прослушивание детских песен «Папа может», «Бабушка рядышком с дедушкой», «Мама - солнышко» и др.

Итоговый продукт проектной деятельности:

Обработка результатов по реализации проекта

Выставка плакатов «Мое генеалогическое дерево»

Презентация проекта «Традиции семейного воспитания»

8

Предполагаемый

результат

Дети имеют представления о себе, своей семье, родственных отношениях, семейных традициях, представления о генеалогическом древе семьи

9

Результаты

реализации

проекта

Воспитание чувства гордости у воспитанников за свою семью, любовь к её членам; знание истории своей семьи, семейных традиции и праздников.

Анкета для родителей

 Тема «Семейные традиции».

Уважаемые родители!

В каждой семье есть определенные традиции. Хорошие или плохие, сознательно и целенаправленно созданные или сложившиеся сами по себе. Известно, что семейные традиции имеют очень большое значение для воспитания и развития ребенка. Для того чтобы определить, какое внимание уделяется семейным традициям в вашей семье просим ответить на следующие вопросы.

 

1. Знаете ли Вы и Ваш ребенок генеалогическое древо вашей семьи?

  • Да
  • Частично, мы собираем информацию о нем
  • Нет, но мы планируем его создать
  • Нет.

2. Как вы считаете, должны ли быть в семье свои традиции?

  • Да, обязательно;
  • Возможно, если они сами собой сложились;
  • Нет, это пережитки прошлого.

3.    Какие традиции существуют в Вашей семье:

  • Дни рождения членов семьи;
  • Коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др.;
  • Религиозные обряды (посещение храма, посты, религиозные праздники и др.;
  • Государственные праздники (новый год, 8 марта, 9 мая и др. ;
  • День создания семьи;
  • Профессиональные праздники;
  • Оформление фотоальбомов;
  • Воскресные семейные обеды (ужины);
  • Проведение семейных советов;
  • Другое ____________________________________________________________________________________________________________________________________

4.  Каким образом, те или иные традиции появились и закрепились в Вашей семье?

  • Они закреплены обществом (традиционные)
  • Они переходят в нашей семье от поколения к поколению
  • Мы сами целенаправленно сделали это традицией нашей семьи
  • Они появились сами собой
  • Другое: __________________________________________________________

5. Как происходит приобщение ребенка к тем ценностям, которых придерживается ваша семья?

  • Через нормы и правила, установленные в семье и которых все должны придерживаться
  • Воспитательные беседы с ребенком о том, почему это важно и т.д.
  • Личный пример и проецирование этих ценностей на свою жизнь
  • Другое: ___________________________________________________________

6.     Хотели бы Вы, чтобы ваши дети переняли ваши семейные традиции в свои будущие семьи?

  • Да;
  • Нет;
  • Другое: _____________________________________________

Ваши предложения педагогическому коллективу дошкольного образовательного учреждения ______________________________________________________________________ __________________________________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Восстановление традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в образовательный процесс.

ДОКЛАД Восстановление традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в образовательный процесс (из опыта работы) Семейное воспитание можно рассматривать как социальную и культурную преемственност...

Долгосрочный проект "Традиции семейного воспитания"

Долгосрочный проект в старшей группе детского сада "Традиции семейного воспитания"...

Проект Непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию Познание окружающего мира посредством экологического воспитания. «Деревья наши друзья»

Познание окружающего мира посредством экологического воспитания. «Деревья наши друзья»Экологическое образование детей дошкольного возраста чрезвычайно актуальная проблема настоящего времен...

Проект Традиции семейного воспитания

Проект Традиции семейного воспитания...

Проект « Традиции семейного воспитания»

Познакомить детей  с  духовно - нравственными традициями  семьи....

Конспект занятия Организованной Образовательности Деятельности по нравственному воспитанию во второй младшей группе ТЕМА: «Семейные традиции»

Конспект занятия Организованной Образовательности Деятельности по нравственному воспитанию во второй младшей группеТЕМА: «Семейные традиции»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Семья.Семейные традиции"

Цель занятия: Закреплять  знания и представления детей о семье, о семейных традициях.Образовательные: дать понятие «Семейные традиции», показать роль традиций в становлении крепкой и ...