Календарно-тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Романова Елена Викторовна

календарно-тематическое планирование в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_v_starshey_gruppe.docx45.75 КБ

Предварительный просмотр:

Организация образовательного процесса в группе старшего возраста

Тематическая неделя: «Международный женский день» - 01.03.21 - 05.03.21

Цель: Формировать представление о празднике «8 марта - Международный женский день»

 

Задачи:

Обучающие:

- учить детей активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений;

-расширять и углублять знания детей о профессии мам;

Развивающие:

-развивать представления о материнской заботе.

-закреплять представление детей о труде мамы дома и на работе;

-уточнять и расширять представления детей о ближайшем окружении;

Воспитательные:

- воспитывать в детях любовь и уважение к самым близким людям: мама – самый главный человек в жизни, который открывает в себе лучшие качества – доброту, любовь и заботу.

Итоговое мероприятие:

Выставка рисунков: «Моя мамочка»

Конкурс-красоты: «А ну-ка, девочки!»

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, музыкальный руководитель.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

(поддержка детской инициативы)

создание РППС

Взаимодействие с семьями детей

Понедельник 01.03.21

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

1. Развитие речи

Тема: «Мы для милой мамочки…» - обучение рассказыванию по картине.

Цель:  Помогать детям, составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи.

В.В.Гербова стр.48 №8

2. Х.Э.Р. Аппликация

Тема: «Панно „Красивые цветы"» - аппликация с элементами рисования.

 Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать, усвоенные приемы аппликации и рисования.

        

        Т.С. Комарова стр.60 №7

3.Х.Э.Р. (Музыкальное)

Утро:

-Утренний сбор: 

Беседа: на тему «Наши  мамы» -  предложить детям  рассмотреть фотографии мам -  обратить внимание детей на то, что мамы  о них заботятся, любят их.

-Загадки о профессиях мам: 

Дидактическая игра: «Угадай, какой цветок?» - учить детей по описанию отгадывать название цветка.    

-Утренняя гимнастика.                                 

Центр развития речи:

- Рассматривание картинок, фото с изображением женских лиц.

Прогулка: Определение погоды по приметам наступление весны – учить самостоятельно, определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир; находить уже известные народные приметы в окружении.

Д/и: «Кому что нужно?» - упражнять в классификации предметов, умение называть вещи, необходимые людям определенной профессии.

П/и:  «Улиточка»

Поместить в родительский уголок информацию по теме.

Обед:

Артикуляционная гимнастика: «Иголочка; Маятник».

Цель: развивать подвижность губ, языка.

Настольная игра: «Разрезные картинки» - упражнять в составлении целого изображения из частей.

Центр книги:

-внести литературу: стихи о маме.

Вечер:

Гимнастика после сна - закаливающие процедуры: ходьба по массажным  коврикам.

Чтение:  стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

Д/игра: «Чьи это предметы?» -  учить детей соотносить предметы с названием профессии.

Сюжетно-ролевая  игра:

«Дочки-матери» -  развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

Прогулка: 

Наблюдение за работой дворника.

П/игра: «Кот и мыши»

Трудовая деятельность:  собрать выносной материал.

 

Индивидуальная работа:

Утро: пальчиковая игра «Алые цветы» -  развитие мелкой моторики пальцев рук - (София, Максим, Ярослав )

Обед: с/и: «Назовите приметы весны»-  (Артур, Даниил)        

Вечер:  н/и: «Шашки» -  (Влад, Мирон З)

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

(поддержка детской инициативы)

создание РППС

Взаимодействие с семьями детей

Вторник 02.03.21

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Установление соответствия между цифрами и количеством предметов, знаки < , >.

Дни недели»

Цель: 

Учить:

-устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;

-пользоваться знаками < , >;

- решать логическую загадку на установление закономерностей.

Закреплять знания о днях неделях.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В. №24

2. Познавательное развитие (конструирование)

Тема: «Салфетка для мамы»

Цель: познакомить с композицией узора в квадрате на основе образца, учить пониманию ритма, гармонии цветовых отношений, воспитывать чувство любви к народному творчеству.

        Т.М.         Бондаренко стр. 104 

3.Физическое развитие

 

Утро: 

-Утренний сбор: 

 Беседа на тему: «Какой подарок для мамы лучше» -  развитие знаний детей о роли матери  в их жизни, что она любит и т.д. Чтение:  стихотворения А. Барто «Перед сном»

Рассматривание  иллюстраций:  «Дети  поздравляют  маму»

Игровое упражнение: «Поздоровайся с игрушкой»

 -Утренняя гимнастика.                                   

Центр развития речи:

- альбом с фотографиями мам; картинки.

Прогулка:

Наблюдение за сосульками.

Опытно-экспериментальная деятельность: с ветром (вертушки, флюгер)

П/и: «Мячик кверху», «Угадай и догони».

Д/и: «Где что лежит?»

Трудовая деятельность:  чистка кормушек, кормление птиц.

Рекомендации родителей по сезонной одежде.

Обед:

Чтение рассказа: В. Драгунский «Тайное становится явным

Слушание и исполнение песен  для мам -  формировать умение  лирично исполнять знакомые музыкальные произведения.

Центр библиотека:

 -внести художественную литературу по теме

Вечер:

Гимнастика после сна  (№12) - ходьба по массажным дорожкам.

Загадки о профессиях мам.

Игровое упражнение:  «Поздоровайся с игрушкой»    (развивать коммуникативные умения)

Сюжетно-ролевая  игра:

 «Салон красоты» - мама собирается на праздник.

Прогулка: 

Наблюдение: за облаками.

Игра – соревнование: «Мы смелые»

Труд в природе: подмести дорожки.

Индивидуальная работа:

Утро: Беседа на тему: «Какой подарок для мамы лучше» -  развитие знаний детей о роли матери  в их жизни -  (Кира, Арина Е., Яна )

Обед: прыжки через скакалку  - (Толя., Данил К., Ульяна)

Вечер: д/и: «Четвёртый лишний» - (Ярослав, Вера, Даниил Кал.)

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

(поддержка детской инициативы)

создание РППС

Взаимодействие с семьями детей

Среда 03.03.21

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

1.Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим  миром)

Тема: беседа: «Весна и наши мамы – похожи!».

Цель: 

Помочь детям понять, как красива и ласкова весна и мама; как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

В.В. Гербова стр.50 №1

2. Физическая культура (на свежем воздухе)

3.Х.Э.Р. (Музыкальное)

Утро: 

-Утренний сбор: 

Беседа: «Наши мамы».

Дидактическая игра: «Будем маме помогать».

с/и: «Назови ласково» - мама

-Утренняя гимнастика.                                 

Центр развития речи:

-внести альбом: «Красивые и добрые, как сама весна, лица наших мам»

-д/и: «Чего недостает»

Прогулка:

Наблюдение за погодой.

Трудовая деятельность: Уборка участка.

 П/и: «Липкие пеньки»

Возвращение с прогулки: последовательность раздевания. Самоконтроль.

 

Оформление выставки детских рисунков: «Моя мама»

Обед:

Разучить: пальчиковую гимнастику «Дружная семья»

Заучивание стихотворение: И. Морозова «Мамины руки».

Сервировка стола дежурными.

Центр музыкальный:

 -внести диск «Колыбельная»

Вечер:

 Гимнастика после сна - ходьба массажным коврикам, «Рыбки»

Загадки тетушки Совы.

Слушание: фонограммы «Колыбельная»

Продуктивная деятельность: по оформлению альбома «Мама»

Сюжетно-ролевая  игра:

 «Парикмахерская для мам»  

Прогулка: 

Наблюдение: за поведением птиц.

П/и: «Быстрые упряжки»

д/и: «Какая? Какой?»

Трудовая деятельность: почистить кормушки птиц.

Индивидуальная работа:

Утро: - игровое упражнение «Назови соседа» - (София, Мирон М.)

Обед:  д/и: «Выложи предметы» - (Настя, Даниил)

Вечер: по развитию мелкой моторики: игры со счетными палочками - выкладывание модели домов - (Милана, Кирилл Н., Вика)

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

(поддержка детской инициативы)

создание РППС

Взаимодействие с семьями детей

Четверг  04.03.21

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

1. Развитие речи

Тема:  Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем» - составление  рассказов из личного опыта.  

Цель:   Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать.

В.В.Гербова стр.51 №3

2 Рисование

Тема:  «Картинка к празднику 8 Марта»

Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать, усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками.

Т.С. Комарова стр.58 №76

Утро:

-Утренний сбор: 

Беседа: «Мамы разные нужны, мамы разные важны».

Чтение стихотворения:  И. Красиковой «Моя мама лучше всех».

Си: «Какой звук»

 -Утренняя гимнастика.                                 

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья» -  развитие творческих способностей.

Прогулка:

Наблюдение  за облаками.  

П/и:  «Раз, два, три …(название дерева) беги», «Замри».

Д/и: «Подбери слова со звуком….».

Трудовая деятельность: расчистка построек от снега.

 

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Обед:

Слушание музыкальных отрывков: «Маме посвящаем»

П/и: «Из обруча в обруч»

Отгадывание загадок: «Профессии мам»

Сервировка стола дежурными.

Вечер:

 Гимнастика после сна  (№11)

Закаливающие процедуры: босоножье.

Дидактическая игра: «Где мы были, мы не скажем…»  

Ситуативный разговор: «Внимание дорожный знак» -  закреплять назначение дорожных знаков, пешеходного перехода.

Центр математики:

-счётные палочки (выкладывание предметов по схемам)

Прогулка:

Наблюдение: за работой дворника.

п/и: Сбей мяч»

Трудовая деятельность: расчистка участка от снега.

Индивидуальная работа:

Утро:   Дидактическая игра: «Подбери нужное слово» - развивать умение подбирать нужные слова к картине - (Саша, Арсений)

Обед:   Дидактическая игра «Шнуровка» -  развивать мелкую моторику кистей рук  - (Максим, Соня Г., Давид)

Вечер:   д/и: «Найди сходство» - (София, Настя, Данил)

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

(поддержка детской инициативы)

создание РППС

Взаимодействие с семьями детей

Пятница 05.03.21

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

1.Познавательное развитие (Поисково-исследовательская деятельность)

Тема: «Чудо прическа»

Цель: Познакомить с проявлением статического электричества и возможностью снятия его с предметов.

                О.В. Дыбина стр.99

2.Физическое развитие

3. Объединения по интересам

Утро: 

-Утренний сбор: 

Беседа: «Моя семья»

Слушание песен про маму.

Ситуативный разговор  о том, зачем мыть руки.

-Утренняя гимнастика.                                 

Прогулка:

Наблюдение за деревьями (ветер).

Опыт: «Султанчики»

Трудовая деятельность:  почистить кормушки, покормить птиц.

Гигиенические процедуры: мытьё рук и лица, самоконтроль.

Вынести атрибуты:

-султанчики;

Тематическая выставка портретов:  «Моя мамочка»

Обед:

Выучить стихотворение:  Е. Благининой  «Посидим в тишине»

Творческая деятельность:  «Подарок для мамы»

Сервировка стола скатертями – правильное их расположение  на столах.

Работа по воспитанию культуры еды.

Центр театральный:

 -внести атрибутику для проигрывание ситуаций.

Вечер:

 Гимнастика после сна  (№11)

Закаливающие процедуры: босоножье.

Чтение стихов о маме.

Решение проблемно-игровых ситуаций: «забота о маме»                      (подать или принести какой-либо предмет; помощь в домашних делах; уход во время болезни) -  воспитание любви и заботы к маме.

Сюжетно-ролевая  игра:

 «Кукла заболела»

Прогулка:

Наблюдение:  за машиной.

Игра:  «Не оставайся один».

Д/и: «Раз, два, три…..

Труд в природе: покормить птиц.

Индивидуальная работа:

Утро: Дежурство в уголке природы, рыхление почвы -  развитие у детей  ценностного отношения к труду - (Вера, Толя)

Обед: д/и: «Подбери пару» - (Влад, Даниил К., Ульяна)

Вечер: упражнять отбивание мяча о пол – (Ярослав, Кирилл Ч.,)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц

Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.

Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....