Календарно-тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
календарно-тематическое планирование в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_v_starshey_gruppe.docx | 45.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация образовательного процесса в группе старшего возраста
Тематическая неделя: «Международный женский день» - 01.03.21 - 05.03.21
Цель: Формировать представление о празднике «8 марта - Международный женский день»
Задачи:
Обучающие:
- учить детей активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений;
-расширять и углублять знания детей о профессии мам;
Развивающие:
-развивать представления о материнской заботе.
-закреплять представление детей о труде мамы дома и на работе;
-уточнять и расширять представления детей о ближайшем окружении;
Воспитательные:
- воспитывать в детях любовь и уважение к самым близким людям: мама – самый главный человек в жизни, который открывает в себе лучшие качества – доброту, любовь и заботу.
Итоговое мероприятие:
Выставка рисунков: «Моя мамочка»
Конкурс-красоты: «А ну-ка, девочки!»
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, музыкальный руководитель.
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей (поддержка детской инициативы) создание РППС | Взаимодействие с семьями детей | |
Понедельник 01.03.21 | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||
1. Развитие речи Тема: «Мы для милой мамочки…» - обучение рассказыванию по картине. Цель: Помогать детям, составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи. В.В.Гербова стр.48 №8 2. Х.Э.Р. Аппликация Тема: «Панно „Красивые цветы"» - аппликация с элементами рисования. Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать, усвоенные приемы аппликации и рисования.
Т.С. Комарова стр.60 №7 3.Х.Э.Р. (Музыкальное) | Утро: -Утренний сбор: Беседа: на тему «Наши мамы» - предложить детям рассмотреть фотографии мам - обратить внимание детей на то, что мамы о них заботятся, любят их. -Загадки о профессиях мам: Дидактическая игра: «Угадай, какой цветок?» - учить детей по описанию отгадывать название цветка. -Утренняя гимнастика. | Центр развития речи: - Рассматривание картинок, фото с изображением женских лиц. | ||
Прогулка: Определение погоды по приметам наступление весны – учить самостоятельно, определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир; находить уже известные народные приметы в окружении. Д/и: «Кому что нужно?» - упражнять в классификации предметов, умение называть вещи, необходимые людям определенной профессии. П/и: «Улиточка» | Поместить в родительский уголок информацию по теме. | |||
Обед: Артикуляционная гимнастика: «Иголочка; Маятник». Цель: развивать подвижность губ, языка. Настольная игра: «Разрезные картинки» - упражнять в составлении целого изображения из частей. | Центр книги: -внести литературу: стихи о маме. | |||
Вечер: Гимнастика после сна - закаливающие процедуры: ходьба по массажным коврикам. Чтение: стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Д/игра: «Чьи это предметы?» - учить детей соотносить предметы с названием профессии. | Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери» - развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками. | |||
Прогулка: Наблюдение за работой дворника. П/игра: «Кот и мыши» Трудовая деятельность: собрать выносной материал. |
| |||
Индивидуальная работа: Утро: пальчиковая игра «Алые цветы» - развитие мелкой моторики пальцев рук - (София, Максим, Ярослав ) Обед: с/и: «Назовите приметы весны»- (Артур, Даниил) Вечер: н/и: «Шашки» - (Влад, Мирон З) |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей (поддержка детской инициативы) создание РППС | Взаимодействие с семьями детей | |
Вторник 02.03.21 | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||
1. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Установление соответствия между цифрами и количеством предметов, знаки < , >. Дни недели» Цель: Учить: -устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; -пользоваться знаками < , >; - решать логическую загадку на установление закономерностей. Закреплять знания о днях неделях. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Колесникова Е.В. №24 2. Познавательное развитие (конструирование) Тема: «Салфетка для мамы» Цель: познакомить с композицией узора в квадрате на основе образца, учить пониманию ритма, гармонии цветовых отношений, воспитывать чувство любви к народному творчеству. Т.М. Бондаренко стр. 104 3.Физическое развитие
| Утро: -Утренний сбор: Беседа на тему: «Какой подарок для мамы лучше» - развитие знаний детей о роли матери в их жизни, что она любит и т.д. Чтение: стихотворения А. Барто «Перед сном» Рассматривание иллюстраций: «Дети поздравляют маму» Игровое упражнение: «Поздоровайся с игрушкой» -Утренняя гимнастика. | Центр развития речи: - альбом с фотографиями мам; картинки. | ||
Прогулка: Наблюдение за сосульками. Опытно-экспериментальная деятельность: с ветром (вертушки, флюгер) П/и: «Мячик кверху», «Угадай и догони». Д/и: «Где что лежит?» Трудовая деятельность: чистка кормушек, кормление птиц. | Рекомендации родителей по сезонной одежде. | |||
Обед: Чтение рассказа: В. Драгунский «Тайное становится явным Слушание и исполнение песен для мам - формировать умение лирично исполнять знакомые музыкальные произведения. | Центр библиотека: -внести художественную литературу по теме | |||
Вечер: Гимнастика после сна (№12) - ходьба по массажным дорожкам. Загадки о профессиях мам. Игровое упражнение: «Поздоровайся с игрушкой» (развивать коммуникативные умения) | Сюжетно-ролевая игра: «Салон красоты» - мама собирается на праздник. | |||
Прогулка: Наблюдение: за облаками. Игра – соревнование: «Мы смелые» Труд в природе: подмести дорожки. | ||||
Индивидуальная работа: Утро: Беседа на тему: «Какой подарок для мамы лучше» - развитие знаний детей о роли матери в их жизни - (Кира, Арина Е., Яна ) Обед: прыжки через скакалку - (Толя., Данил К., Ульяна) Вечер: д/и: «Четвёртый лишний» - (Ярослав, Вера, Даниил Кал.) |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей (поддержка детской инициативы) создание РППС | Взаимодействие с семьями детей | |
Среда 03.03.21 | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||
1.Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) Тема: беседа: «Весна и наши мамы – похожи!». Цель: Помочь детям понять, как красива и ласкова весна и мама; как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. В.В. Гербова стр.50 №1 2. Физическая культура (на свежем воздухе) 3.Х.Э.Р. (Музыкальное) | Утро: -Утренний сбор: Беседа: «Наши мамы». Дидактическая игра: «Будем маме помогать». с/и: «Назови ласково» - мама -Утренняя гимнастика. | Центр развития речи: -внести альбом: «Красивые и добрые, как сама весна, лица наших мам» -д/и: «Чего недостает» | ||
Прогулка: Наблюдение за погодой. Трудовая деятельность: Уборка участка. П/и: «Липкие пеньки» Возвращение с прогулки: последовательность раздевания. Самоконтроль. |
| Оформление выставки детских рисунков: «Моя мама» | ||
Обед: Разучить: пальчиковую гимнастику «Дружная семья» Заучивание стихотворение: И. Морозова «Мамины руки». Сервировка стола дежурными. | Центр музыкальный: -внести диск «Колыбельная» | |||
Вечер: Гимнастика после сна - ходьба массажным коврикам, «Рыбки» Загадки тетушки Совы. Слушание: фонограммы «Колыбельная» Продуктивная деятельность: по оформлению альбома «Мама» | Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская для мам» | |||
Прогулка: Наблюдение: за поведением птиц. П/и: «Быстрые упряжки» д/и: «Какая? Какой?» Трудовая деятельность: почистить кормушки птиц. | ||||
Индивидуальная работа: Утро: - игровое упражнение «Назови соседа» - (София, Мирон М.) Обед: д/и: «Выложи предметы» - (Настя, Даниил) Вечер: по развитию мелкой моторики: игры со счетными палочками - выкладывание модели домов - (Милана, Кирилл Н., Вика) | ||||
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей (поддержка детской инициативы) создание РППС | Взаимодействие с семьями детей | |
Четверг 04.03.21 | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||
1. Развитие речи Тема: Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем» - составление рассказов из личного опыта. Цель: Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать. В.В.Гербова стр.51 №3 2 Рисование Тема: «Картинка к празднику 8 Марта» Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать, усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками. Т.С. Комарова стр.58 №76 | Утро: -Утренний сбор: Беседа: «Мамы разные нужны, мамы разные важны». Чтение стихотворения: И. Красиковой «Моя мама лучше всех». Си: «Какой звук» -Утренняя гимнастика. | Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья» - развитие творческих способностей. | ||
Прогулка: Наблюдение за облаками. П/и: «Раз, два, три …(название дерева) беги», «Замри». Д/и: «Подбери слова со звуком….». Трудовая деятельность: расчистка построек от снега. |
| Индивидуальное консультирование по запросам родителей. | ||
Обед: Слушание музыкальных отрывков: «Маме посвящаем» П/и: «Из обруча в обруч» Отгадывание загадок: «Профессии мам» Сервировка стола дежурными. | ||||
Вечер: Гимнастика после сна (№11) Закаливающие процедуры: босоножье. Дидактическая игра: «Где мы были, мы не скажем…» Ситуативный разговор: «Внимание дорожный знак» - закреплять назначение дорожных знаков, пешеходного перехода. | Центр математики: -счётные палочки (выкладывание предметов по схемам) | |||
Прогулка: Наблюдение: за работой дворника. п/и: Сбей мяч» Трудовая деятельность: расчистка участка от снега. | ||||
Индивидуальная работа: Утро: Дидактическая игра: «Подбери нужное слово» - развивать умение подбирать нужные слова к картине - (Саша, Арсений) Обед: Дидактическая игра «Шнуровка» - развивать мелкую моторику кистей рук - (Максим, Соня Г., Давид) Вечер: д/и: «Найди сходство» - (София, Настя, Данил) |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей (поддержка детской инициативы) создание РППС | Взаимодействие с семьями детей | |
Пятница 05.03.21 | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||
1.Познавательное развитие (Поисково-исследовательская деятельность) Тема: «Чудо прическа» Цель: Познакомить с проявлением статического электричества и возможностью снятия его с предметов. О.В. Дыбина стр.99 2.Физическое развитие 3. Объединения по интересам | Утро: -Утренний сбор: Беседа: «Моя семья» Слушание песен про маму. Ситуативный разговор о том, зачем мыть руки. -Утренняя гимнастика. | |||
Прогулка: Наблюдение за деревьями (ветер). Опыт: «Султанчики» Трудовая деятельность: почистить кормушки, покормить птиц. Гигиенические процедуры: мытьё рук и лица, самоконтроль. | Вынести атрибуты: -султанчики; | Тематическая выставка портретов: «Моя мамочка» | ||
Обед: Выучить стихотворение: Е. Благининой «Посидим в тишине» Творческая деятельность: «Подарок для мамы» Сервировка стола скатертями – правильное их расположение на столах. Работа по воспитанию культуры еды. | Центр театральный: -внести атрибутику для проигрывание ситуаций. | |||
Вечер: Гимнастика после сна (№11) Закаливающие процедуры: босоножье. Чтение стихов о маме. Решение проблемно-игровых ситуаций: «забота о маме» (подать или принести какой-либо предмет; помощь в домашних делах; уход во время болезни) - воспитание любви и заботы к маме. | Сюжетно-ролевая игра: «Кукла заболела» | |||
Прогулка: Наблюдение: за машиной. Игра: «Не оставайся один». Д/и: «Раз, два, три….. Труд в природе: покормить птиц. | ||||
Индивидуальная работа: Утро: Дежурство в уголке природы, рыхление почвы - развитие у детей ценностного отношения к труду - (Вера, Толя) Обед: д/и: «Подбери пару» - (Влад, Даниил К., Ульяна) Вечер: упражнять отбивание мяча о пол – (Ярослав, Кирилл Ч.,) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на март старшая группа
планирование...
календарно-тематический план на май старшая группа
планирование...
Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...
Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц
Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...
Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"
Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....
Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.
Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....