Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Ермакова Виктория Владимировна

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_d.docx54.51 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе "Ромашки"

МАДОУ № 75

Месяц: декабрь

Тема недели: «Красота зимы хрустальной»

Цель:    Расширение представлений детей о зиме, о сезонных изменениях в природе.

 Задачи: 

  1.  Формировать обобщенные представления о зиме, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения в природе в зимний период. 
  2. Развивать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в явления и объекты природы, замечать их изменения;
  3. Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

 Взаимодействие с родителями:

  1. Предложить родителям подобрать иллюстрации, книги по данной теме, с целью расширения кругозора детей.
  2. Порекомендовать родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на природные явления, на красоту деревьев в зимнем наряде.
  3. Порекомендовать родителям еще раз побеседовать со своими детьми о том, как вести себя на льду. Понаблюдать вместе с ребенком, как ведут себя прохожие в гололедицу, разобрать каждую ситуацию.
  4. Побеседовать с родителями о предстоящем Новогоднем утреннике, обсудить карнавальные костюмы детей.
  5. Сообщить родителям о том, что целый месяц в группе будет работать «Мастерская Деда Мороза». Предложить дома вместе с детьми изготовить игрушки для новогодней елки и украшения для оформления группы к празднику.

 Итоговое мероприятие:    Экологическая викторина «Зимние загадки» - закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы, развивать, мышление, внимание, познавательную активность

Тема недели: «Красота зимы хрустальной»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2 декабря

Понедельник  

Утро

7.00-11.00

Утренняя гимнастика (комплекс № 1) картотека

Беседа: «Зима» Цель: закреплять знания о временах года (в особенности о зиме) и связанных с ними природных явлениях и изменениях в жизни людей и животных.

   Упражнять в преобразовании равенства и неравенства путем добавления и удаления предметов.

 Артем, Саша Б, Ариадна

   Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями.

  

   Внесение раскрасок по теме недели (Закреплять умение выполнять штриховку, регулировать силу нажима на карандаш, измерять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета)

НОД

1.  9.00-9.25  Познание. ФЦКМ  тема: «Наконец пришла зима!» цель: уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы: изменение долготы дня, снегопад, метель. Н.С. Голицына стр.177

2. 9.35-10.00 Аппликация тема: «Как розовые яблоки, на ветках снегири» цель: закрепить представление о зимующих птицах, их внешнем виде. Н. С. Голицына стр.187

3. 10.15-10.35 Физическая культура («Физическая культура в детском саду», Пензулаева Л.И.)

Прогулка

Комплекс №  1 «Мы рады зиме» цель: познакомить детей с признаками прихода зимы; формировать представление о том, что зимой растения отдыхают. Стр. 74

II половина дня

15.00-18.00

Гимнастика после сна (комплекс №   ) картотека

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Цель: продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Совершенствовать исполнительские способности. Воспитывать любовь к животным.   

  Упражнять Артема, Данила в прыжках на одной ноге.

 Уроки хороших манер. Беседа о чуткости. Чтение Н. Дурова «Заботливая подруга» - упражнять детей в проявлении чуткости, заботливого отношения друг к другу.

  Работа в книжном уголке: отобрать книги требующие ремонта.

 С/Р игры пожеланию детей.    

Прогулка

18.00-19.00

 Комплекс №  1 «Мы рады зиме» цель: познакомить детей с признаками прихода зимы; формировать представление о том, что зимой растения отдыхают. Стр. 74

Тема недели: «Красота зимы хрустальной»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

3 декабря

Вторник

Утро

7.00-11.00

Утренняя гимнастика (комплекс № 1) картотека

  Беседа «Пришел мороз – береги ухо да нос» -

воспитывать в детях осознанное отношение к своему здоровью как к главной ценности человеческой жизни

Д\и «Испорченный телефон» - развивать у детей слуховое восприятие, внимание, развивать умение регулировать громкость голоса.

  Д/и «Времена года». Закрепить общие представления о признаках лета, весны, зимы, осени.

Василиса, Начын, Данил

Формирование КГН. Игровая ситуация «Чудесные расчески». Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их, Закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте. 

  Внести: трафареты животных, раскраски с зимней тематикой для самостоятельного художественного творчества.

 

 

НОД

1.9.00-9.25   Развитие речи тема:  «Рассказывание из коллективного опыта на тему: «Игры зимой» И. Бунин «Первый снег» (чтение) цель: помочь оживить впечатления , проанализировать и выбрать интересное событие для рассказа Н.С. Голицына стр. 181

2.10.40-11.00 Музыка (по плану муз. руководителя )

Прогулка

Комплекс №    2 «Нам весело, нам радостно и на морозе жарко» цель: продолжать знакомить с погодными условиями в начале зимы. Стр. 76

II половина дня

15.00-18.00

Гимнастика после сна (комплекс №  ) картотека

 Разгадывание  загадок о зиме.

Учить детей  разгадывать загадки, внимательно дослушивать до конца, не выкрикивать.

  

  Упражнять  в вырезании предметов по нарисованному контуру.  

Платон, Рита Д, Егор

   Ситуативная беседа «У нас порядок в групповой комнате» - формировать привычку поддерживать порядок в уголках деятельности, убирать после игры строитель, машины в гараж, кукольное оборудование.  

   С/р игра «Магазин» - формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. 

 

НОД

Прогулка

18.00-19.00

 Комплекс № 2 «Нам весело, нам радостно и на морозе жарко» цель: продолжать знакомить с погодными условиями в начале зимы. Стр. 76     

Тема недели: «Красота зимы хрустальной»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

4 декабря

Среда  

Утро

7.00-11.00

Утренняя гимнастика (комплекс № 1) картотека

   Чтение худ. литературы:  И. Суриков «Зима».

Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений.

 

    Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:

- Каким был снег?

- Что вы сделали из него?

- Какой получился снеговик? 

Данил, Маша, Кирилл

    Формирование КГН.

Упражнение «Носовые платочки» - формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком.

  

  Внести: трафареты  снежинок для самостоятельного вырезания, книги о зиме и Новом годе.

Игры со строительным материалом: постройки по замыслу – формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку.   

НОД

  1. 9.00-9.25  Познание. ФЭМП занятие № 5 в рабочих тетрадях по программе от рождения до школы
  2. 9.30-9.55 Рисование тема: «По стихотворению С. Есенина «Береза» цель: закреплять умение передавать впечатления от стихотворения, используя для изображения разные материалы. Н.С. Голицына стр. 184
  3. 10.50-11.15 Физическая культура  («Физическая культура в детском саду», Пензулаева Л.И.)

Прогулка

Комплекс №  3 «Рябины гроздья алые» цель: познакомить детей с рябиной (ствол, ветви, ягоды). Стр. 77   

II половина дня

15.00-18.00

Гимнастика после сна (комплекс №   ) картотека

 Чтение Г. Андерсен « Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки.   

 Упражнять в аккуратном закрашивании предметов, не выходя за контур, в одном направлении.

Кирилл, Сережа, Захар

 Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок».

Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

 Создать условия для С/р игры «Семья»»: сюжет «Подготовка к празднику».

 

НОД

  Творческая мастерская: тема  «Ёлочка» (по плану)

Прогулка

18.00-19.00

 Комплекс №      3 «Рябины гроздья алые» цель: познакомить детей с рябиной (ствол, ветви, ягоды). Стр. 77       

Тема недели: «Красота зимы хрустальной»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

5 декабря

Четверг  

Утро

7.00-11.00

Утренняя гимнастика (комплекс № 1) картотека

  Рассматривание иллюстраций «Зимние пейзажи».

Учить детей видеть красоту зимнего пейзажа. 

  Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Сара, Вероника, Саша Б

   Чтение стихотворения для заучивания наизусть: И. Бунин «Первый снег»,

Цель: развитие памяти; формировать умение выступать на публике

   

  Внести папку «Зимующие и перелётные птицы».  

НОД

  • 1. 9.10-9.35  Познание. Продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность тема: «Макеты для снежных построек на участке» цель: закрепить представление о зимних явлениях природы Н.С. Голицына стр. 181

 2.  10.30-10.55   Музыка (по плану муз. руководителя ) 

Прогулка

Комплекс №  4 «Кто сегодня здесь ходил?» цель: продолжать знакомить детей со следами, оставленными на снегу зверями, птицами, человеком, ветром и т.д. Стр. 78 

II половина дня

15.00-18.00

Гимнастика после сна (комплекс №  ) картотека

  Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» - обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте.

Беседа о предстоящем празднике – Новом годе, о необходимости  украсить группу и изготовить игрушки для новогодней елки. Предложить детям подумать и обсудить этот вопрос дома с родителями.  

   Д\и «Сложи предмет» -развивать мелкую моторику рук  

Ярик, Влад, Диана

   Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми. 

     

   Создать условия для игры со строительным материалом: постройки по замыслу – формировать умение задумывать постройки и выполнять их, обыгрывать постройку.

 

      

.

Прогулка

18.00-19.00

 Комплекс №    4 «Кто сегодня здесь ходил?» цель: продолжать знакомить детей со следами, оставленными на снегу зверями, птицами, человеком, ветром и т.д. Стр. 78   

Тема недели: «Красота зимы хрустальной»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

6 декабря

Пятница  

Утро

7.00-11.00

Утренняя гимнастика (комплекс №  1) картотека

  Беседа «Одежда взрослых и детей».

Цель: Систематизировать знания  детей о зимней одежде, предложить ребятам рассказать, почему важно одеваться по погоде , как одежда защищает от холода. Актуализировать в речи детей  соответствующие понятия.                                                  

    «Скажи наоборот»- упражнять в использовании антонимов, обогащать словарь детей.

Саша П, Василиса К, Соня П

  Ситуативная беседа «Посмотрим на себя со стороны».

Цель: закреплять умение правильно оценивать свои поступки.

Внести трафареты снежинок для самостоятельного рисования.    

НОД

1.9.00-9.25  Рисование тема: «Разные снеговики» Цель: уточнить свойства снега, зависимость его от температуры воздуха и т.д. Н.С. Голицына стр. 185

2.9.35-10.00 Развитие речи тема:  занятие № 4 в рабочих тетрадях по программе от рождения до школы

3. 11.15-11.35 Физическая культура на воздухе 

Прогулка

Комплекс №    5 «Народные приметы декабря» цель: продолжать с природными явлениями зимой; формировать представление о том, что погоду можно узнавать по народным приметам. Стр. 79

II половина дня

15.00-18.00

Гимнастика после сна (комплекс №   ) картотека

 Экологическая викторина «Зимние загадки» - закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы, развивать, мышление, внимание, познавательную активность  

 упражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путём срезания уголков.

Артем, Вероника, Егор

 Ситуативный разговор «Как живут наши пернатые друзья»: воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой.

 Самостоятельная  игровая деятельность детей. 

НОД

    

.

Прогулка

18.00-19.00

 Комплекс №   5 «Народные приметы декабря» цель: продолжать с природными явлениями зимой; формировать представление о том, что погоду можно узнавать по народным приметам. Стр. 79   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...