Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya_d.docx | 54.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе "Ромашки"
МАДОУ № 75
Месяц: декабрь
Тема недели: «Красота зимы хрустальной»
Цель: Расширение представлений детей о зиме, о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
- Формировать обобщенные представления о зиме, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.
- Развивать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в явления и объекты природы, замечать их изменения;
- Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.
Взаимодействие с родителями:
- Предложить родителям подобрать иллюстрации, книги по данной теме, с целью расширения кругозора детей.
- Порекомендовать родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на природные явления, на красоту деревьев в зимнем наряде.
- Порекомендовать родителям еще раз побеседовать со своими детьми о том, как вести себя на льду. Понаблюдать вместе с ребенком, как ведут себя прохожие в гололедицу, разобрать каждую ситуацию.
- Побеседовать с родителями о предстоящем Новогоднем утреннике, обсудить карнавальные костюмы детей.
- Сообщить родителям о том, что целый месяц в группе будет работать «Мастерская Деда Мороза». Предложить дома вместе с детьми изготовить игрушки для новогодней елки и украшения для оформления группы к празднику.
Итоговое мероприятие: Экологическая викторина «Зимние загадки» - закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы, развивать, мышление, внимание, познавательную активность
Тема недели: «Красота зимы хрустальной»
Тема недели: «Красота зимы хрустальной»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
3 декабря Вторник | Утро 7.00-11.00 | Утренняя гимнастика (комплекс № 1) картотека Беседа «Пришел мороз – береги ухо да нос» - воспитывать в детях осознанное отношение к своему здоровью как к главной ценности человеческой жизни Д\и «Испорченный телефон» - развивать у детей слуховое восприятие, внимание, развивать умение регулировать громкость голоса. | Д/и «Времена года». Закрепить общие представления о признаках лета, весны, зимы, осени. Василиса, Начын, Данил | Формирование КГН. Игровая ситуация «Чудесные расчески». Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их, Закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте. | Внести: трафареты животных, раскраски с зимней тематикой для самостоятельного художественного творчества.
|
НОД | 1.9.00-9.25 Развитие речи тема: «Рассказывание из коллективного опыта на тему: «Игры зимой» И. Бунин «Первый снег» (чтение) цель: помочь оживить впечатления , проанализировать и выбрать интересное событие для рассказа Н.С. Голицына стр. 181 2.10.40-11.00 Музыка (по плану муз. руководителя ) | ||||
Прогулка | Комплекс № 2 «Нам весело, нам радостно и на морозе жарко» цель: продолжать знакомить с погодными условиями в начале зимы. Стр. 76 | ||||
II половина дня 15.00-18.00 | Гимнастика после сна (комплекс № ) картотека Разгадывание загадок о зиме. Учить детей разгадывать загадки, внимательно дослушивать до конца, не выкрикивать.
| Упражнять в вырезании предметов по нарисованному контуру. Платон, Рита Д, Егор | Ситуативная беседа «У нас порядок в групповой комнате» - формировать привычку поддерживать порядок в уголках деятельности, убирать после игры строитель, машины в гараж, кукольное оборудование. | С/р игра «Магазин» - формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
| |
НОД | |||||
Прогулка 18.00-19.00 | Комплекс № 2 «Нам весело, нам радостно и на морозе жарко» цель: продолжать знакомить с погодными условиями в начале зимы. Стр. 76 |
Тема недели: «Красота зимы хрустальной»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
4 декабря Среда | Утро 7.00-11.00 | Утренняя гимнастика (комплекс № 1) картотека Чтение худ. литературы: И. Суриков «Зима». Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений.
| Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану: - Каким был снег? - Что вы сделали из него? - Какой получился снеговик? Данил, Маша, Кирилл | Формирование КГН. Упражнение «Носовые платочки» - формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком.
| Внести: трафареты снежинок для самостоятельного вырезания, книги о зиме и Новом годе. Игры со строительным материалом: постройки по замыслу – формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку. |
НОД |
| ||||
Прогулка | Комплекс № 3 «Рябины гроздья алые» цель: познакомить детей с рябиной (ствол, ветви, ягоды). Стр. 77 | ||||
II половина дня 15.00-18.00 | Гимнастика после сна (комплекс № ) картотека Чтение Г. Андерсен « Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки. | Упражнять в аккуратном закрашивании предметов, не выходя за контур, в одном направлении. Кирилл, Сережа, Захар | Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок». Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе. | Создать условия для С/р игры «Семья»»: сюжет «Подготовка к празднику».
| |
НОД | Творческая мастерская: тема «Ёлочка» (по плану) | ||||
Прогулка 18.00-19.00 | Комплекс № 3 «Рябины гроздья алые» цель: познакомить детей с рябиной (ствол, ветви, ягоды). Стр. 77 |
Тема недели: «Красота зимы хрустальной»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
5 декабря Четверг | Утро 7.00-11.00 | Утренняя гимнастика (комплекс № 1) картотека Рассматривание иллюстраций «Зимние пейзажи». Учить детей видеть красоту зимнего пейзажа. | Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Сара, Вероника, Саша Б | Чтение стихотворения для заучивания наизусть: И. Бунин «Первый снег», Цель: развитие памяти; формировать умение выступать на публике
| Внести папку «Зимующие и перелётные птицы». |
НОД |
2. 10.30-10.55 Музыка (по плану муз. руководителя ) | ||||
Прогулка | Комплекс № 4 «Кто сегодня здесь ходил?» цель: продолжать знакомить детей со следами, оставленными на снегу зверями, птицами, человеком, ветром и т.д. Стр. 78 | ||||
II половина дня 15.00-18.00 | Гимнастика после сна (комплекс № ) картотека Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» - обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте. Беседа о предстоящем празднике – Новом годе, о необходимости украсить группу и изготовить игрушки для новогодней елки. Предложить детям подумать и обсудить этот вопрос дома с родителями. | Д\и «Сложи предмет» -развивать мелкую моторику рук Ярик, Влад, Диана | Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.
| Создать условия для игры со строительным материалом: постройки по замыслу – формировать умение задумывать постройки и выполнять их, обыгрывать постройку. | |
|
. | ||||
Прогулка 18.00-19.00 | Комплекс № 4 «Кто сегодня здесь ходил?» цель: продолжать знакомить детей со следами, оставленными на снегу зверями, птицами, человеком, ветром и т.д. Стр. 78 |
Тема недели: «Красота зимы хрустальной»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
6 декабря Пятница | Утро 7.00-11.00 | Утренняя гимнастика (комплекс № 1) картотека Беседа «Одежда взрослых и детей». Цель: Систематизировать знания детей о зимней одежде, предложить ребятам рассказать, почему важно одеваться по погоде , как одежда защищает от холода. Актуализировать в речи детей соответствующие понятия. | «Скажи наоборот»- упражнять в использовании антонимов, обогащать словарь детей. Саша П, Василиса К, Соня П | Ситуативная беседа «Посмотрим на себя со стороны». Цель: закреплять умение правильно оценивать свои поступки. | Внести трафареты снежинок для самостоятельного рисования. |
НОД | 1.9.00-9.25 Рисование тема: «Разные снеговики» Цель: уточнить свойства снега, зависимость его от температуры воздуха и т.д. Н.С. Голицына стр. 185 2.9.35-10.00 Развитие речи тема: занятие № 4 в рабочих тетрадях по программе от рождения до школы 3. 11.15-11.35 Физическая культура на воздухе | ||||
Прогулка | Комплекс № 5 «Народные приметы декабря» цель: продолжать с природными явлениями зимой; формировать представление о том, что погоду можно узнавать по народным приметам. Стр. 79 | ||||
II половина дня 15.00-18.00 | Гимнастика после сна (комплекс № ) картотека Экологическая викторина «Зимние загадки» - закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы, развивать, мышление, внимание, познавательную активность | упражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путём срезания уголков. Артем, Вероника, Егор | Ситуативный разговор «Как живут наши пернатые друзья»: воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | |
НОД |
. | ||||
Прогулка 18.00-19.00 | Комплекс № 5 «Народные приметы декабря» цель: продолжать с природными явлениями зимой; формировать представление о том, что погоду можно узнавать по народным приметам. Стр. 79 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...