Проект " Волшебный мир сказок Васнецова В. М."
проект (старшая группа)

Хроменкова Наталья Гильфаритовна
Вспоминая свое детство, проходившее без компьютеров, не могу не вспомнить старые добрые сказки. Мы любили смотреть мультфильмы и фильмы-сказки по телевизору. Была такая передача «В гостях у сказки», показ которой многие детки ждали с нетерпением.
 
Огромно было воспитательное значение сказок. Ведь в мире сказок жив особенный, необыкновенный мир, дышащий мечтами и фантазиями. Что такое сказка? Не обычная ли реальность была основой создания сказки? Корнями сказка уходит в историю жизни нашего народа.
 
Одним из средств проявления художественной формы литературного произведения являются иллюстрации. Наиболее яркие представители этого жанра — художники-сказочники Виктор Михайлович Васнецов и Иван Яковлевич Билибин. Полотна этих художников помогают передать внутренний мир героев сказок, погружают в то время и атмосферу, в которой жили сказочные персонажи. Благодаря творчеству этих художников мы можем не только читать сказку, но и видеть ее.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_volshebnyy_mir_skazok_vasnetsova.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

Волшебный мир сказок В.М. Васнецова

ЦЕЛЬ:

познакомить детей с творчеством Ю. Васнецова через иллюстрации к русским народным сказкам,  потешкам.

Организовать совместно с родителями-волонтерами посещение его Дома-музея, находящегося в г.Москве.

ЗАДАЧИ:

1. Знакомить детей с творческой манерой, спецификой средств выразительности, с помощью которых В.М. Васнецов создавал сказочно-былинные образы в своих картинах;

2. Развивать интерес к живописи и учить выделять средства выразительности, которые использует художник при создании образов героев картины (цвет, изображение одежды, передача настроения, и состояние окружающей природы). Формировать установку на внимательное рассматривание картин;

3. Воспитывать интерес к творчеству художника, к искусству родного края. Прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

ГИПОТИЗА

Сюжеты живописных картин В.М. Васнецова навеяны художнику сказками, с которыми он познакомился в детстве. Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа. Сказочно-былинные образы художника вселяют оптимизм, веру в торжество добра и справедливости, учат жить. Так знакомство с произведениями живописца становится средством эмоционально-волевого и духовно-нравственного воспитания дошкольников.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Огромной любовью у детей пользуется сказка рассказанная взрослым, или сказочный сюжет увиденный на картине художника. В огромном воспитательном значении сказки не стоит сомневаться. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна. В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки. Перед педагогом и родителями стоит задача формирования основ художественной культуры, на примере произведений изобразительного искусства, знакомства детей с творчеством художника В.М. Васнецова.

     Развитие познавательного интереса происходит постепенно в деятельности, имеющей практическую направленность. На наш взгляд, такой деятельностью является проектная деятельность. Технология проектирования является уникальным средством, позволяющим реализовать принцип оптимального соотношения между развитием детей совместно с взрослым и развитием, обусловленным собственной активностью ребенка. В основе метода проектов лежит развитие познавательных интересов детей, он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе .Такие качества способствуют в дальнейшем успешному обучению детей в школе.

      С чего же всё начиналось? Я купила для своей полуторагодовалой внучки книгу потешек с иллюстрациями Юрия Васнецова. И каково же было наше удивление, когда дети 6 лет, увидев её и прочитав слово «потешки» стали спрашивать: «что это такое?», кто нарисовал такие красивые картинки, можно ли посмотреть, мы хотим также научиться рисовать.

Когда они узнали, что Ю.Васнецов родился, жил и творил в нашем городе, их интерес преумножился.  Вот так и родился наш проект, который вместе с детьми мы решили назвать «Добрый сказочник Юрий Васнецов», целью которого явилось: формирование интереса к книге с помощью книжной графики Ю. Васнецова. Участниками проекта стали дети, воспитатели и родители.

     Мы решили поддержать интерес детей, так как любознательность – это самая ранняя форма познавательной активности. Для личностного развития каждого ребенка огромное значение имеет приобщение к культурному наследию своего народа, поскольку обращение к такому опыту воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ

Долговременный –с 1 октября по 31 марта

УЧАСТНИКИ

Дети 6-7 лет, педагоги, родители.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1. Приобщение детей к художественно-культурному наследию творчества художника В.М. Васнецова;

2. Позитивные отношения ребенка к окружающему миру;

3. Воспитание чувств патриотизма.

           4. У детей повысится интерес к творчеству художников – иллюстраторов, сформируется первоначальное представление о средствах выразительности.

           5. Родители научатся творчески подходить к  формированию у детей интереса к книге. 

          6. Повыситься наш профессиональный уровень.

Формы работы:

1. Изучение психолого-педагогической и методической литературы по названной теме.

2.Педагогическое наблюдение, беседа.

3.Занятия по изобразительной деятельности,  изучение продукта детского творчества.

4.Организация выставки книг, иллюстраций Ю. Васнецова.

5.Оформление уголка для родителей.

6. Создание сказки.

Принципы

1. Учет возраста детей, особенностей их восприятия, жизненного опыта и интересов.

2. Высокохудожественность произведения как по содержанию, так и по средствам художественной выразительности, доступность их детям.

3. Соответствие книжной графики жанру и стилю литературного произведения. Все средства выразительности графики (рисунок, цвет, композиция каждой страницы и макет книги в целом) должны быть использованы художником для передачи жанра и стиля литературного произведения и обогащать его. Образцом являются такие книги, где художник выбрал для иллюстрирования места текста, действительно раскрывающие основное содержание произведения, где ярко передана характеристика главных героев.

РЕАЛИЗУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1. Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству и ознакомлению с изобразительным искусством;

2. Придумывание и разыгрывание сказок (групповое и индивидуальное);

3. Чтение художественной литературы;

4. Игры (дидактические): «Из какой сказки фраза?», «Будь внимателен и найди ошибки», «Какие сказки перепутались?», «Сложи из частей», «Узнай по контуру».;

5. Работа с родителями:

Выставка работ детей и родителей на тему «Волшебный мир сказок В.М. Васнецова».

Выполнение родителями и детьми домашнего задания творческого характера (придумывание сказок).

Консультация для родителей «Как провести выходной день с детьми»;

6. Итоговое мероприятие – экскурсия в дом-музей художника.

Сроки проведения

  Совместная деятельность педагогов и детей

 Работа с родителями

1 неделя

ноября

Беседа «Где живут книжки»

Экскурсия в библиотеку

 

2 неделя ноября

Просмотр спектакля «Дуняшка»(кукольный театр)

Познакомить с бытом вятского народа и зарождением глиняной игрушки.

Материальное обеспечение

3 неделя

ноября

Лепка «Дымковская игрушка»

Игры (дидактические): «Из какой сказки фраза?», «Будь внимателен и найди ошибки», «Какие сказки перепутались?», «Сложи из частей», «Узнай по контуру»

Материал в уголке для родителей «Добрый сказочник Ю.Васнецов»

4 неделя ноября

Занятие «Добрый сказочник Ю.Васнецов (с использованием презентации)

 

Помощь в организации выставки книг с иллюстрациями Ю.Васнецова

1 -2 неделя декабря

 

 

Чтение детям русских народных потешек и песенок, иллюстрированных Ю.А.Васнецовым.

Учить замечать характерные особенности иллюстраций художника. Показать использование элементов народных росписей.

 Консультация для родителей «Как провести выходной день с детьми»

3-4 неделя декабря

3-4 неделя января

Чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций Ю.А.Васнецова.

Введение детей в созданный художником мир линий и красок. Показать какими средствами и как он передает характерные особенности .

Просмотр дома мультфильмов в стиле рисунков Ю.А.Васнецова.

1 неделя февраля

Занятие «Как художник Ю.Васнецов волшебные цветы и деревья рисовал»

Выставка детского творчества

2 неделя февраля

Занятие «Как художник Ю.А.Васнецов животных рисовал»

Выставка детского творчества

3 неделя февраля

Занятие «Сказочные домики»

 

Выставка детского творчества

4 неделя февраля

Придумывание сказки совместно с детьми.

 

1 неделя марта

Создание диафильма на основе рисунков детей по сказке сочиненной детьми.

Помощь родителей в техническом воплощении идеи

2 неделя марта

Показ детям младших групп диафильма

 

3  неделя марта

 

Копирование диафильма родителям

 

Приложение 1

Тема: «Где живут книжки?».

Цель: формировать у детей навыки бережного отношения к книге, вызвать эмоциональный отклик.

Программные задачи:

  • Развивать интерес к книге, к чтению, к библиотеке как хранилищу и центру книжной культуры; Развивать воображение детей, умение входить в роль.
  • Закреплять знания детей о книге и ее значении в жизни человека;
  • Развивать у детей речевую активность, активизировать словарь;
  • Продолжать учить детей подклеивать книги, формировать навыки трудовой дисциплины;
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к книге.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассказов, стихов. Экскурсия в библиотеку. Cюжетно - ролевая игра «Библиотека».

Материалы и оборудование: Оформление мини «Библиотека». Три стола: на первом столе лежат сказки, на втором рассказы, на третьем стихи. бумага, ножницы, клей.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель. Скажите, что называют хранилищем книг?

Дети. Библиотеку.

Воспитатель. Правильно. Помните мы с вами ходили в библиотеку?

Дети. Да.

Воспитатель. Сегодня мы с вами снова побываем в библиотеке, но только не в той, в которой мы с вами были, а в ту которую мы с вами организовали у нас в саду. Хотите?

Дети. Да.

Воспитатель Давайте все вместе подойдем к книжной выставке и поздороваемся с книгами. (Дети подходят к выставке и произносят приветствие)

Здравствуйте, книги-наши друзья!

Рады мы встрече с вами всегда!

Будем вас мы беречь, уважать,

Вы нам помогаете мир узнавать!

Воспитатель. Дети, посмотрите перед вами стоят три стола: на первом столе лежат сказки, на втором - рассказы, на третьем –стихи. Сегодня, мы с вами поговорим про эти удивительные книги

Сказка – это то, чего не может быть на самом деле. Сказки передавались и передаются из поколения в поколение на протяжении веков. Бывают сказки русские народные, авторские, сказки о животных (показ).

В сказках всегда есть добро и зло, смелость и трусость.

Сказочные герои всегда либо хорошие, либо плохие.

Хорошие герои – в виде образов сильных и храбрых богатырей, рыцарей, принцев, в виде доброй волшебницы или феи, всегда готовой прийти на помощь. Плохие герои всегда мешают добру. Но самое главное - что если человек не сдается, даже когда положение становится безысходным, хотя искушение и манит его на каждом шагу, он, в конце концов, обязательно победит, злодеи в сказках всегда бывают наказаны.

Физкультминутка

Открывай скорее книжку!

В книжке мошка, мышка, мишка,

В книжке мячик круглый бок:

вверх-вниз, прыг-скок.

В книжке зонт, открой и пой,

Лупит дождь, а ты сухой!

Киска в книжке близко-близко.

На цветной картинке киску

Долго глажу я рукой-

Ведь у киски мех такой!

2 Рассказы

В отличие от сказок, рассказы то, что происходит на самом деле. В рассказе говорится о том, что происходит с главным героем. Их обычно пишут авторы. Рассказы бывают: смешными, страшными, о природе, животных и т.д.

3 Стихотворение

Стихотворение - это небольшой рассказ ,который написан в строчку.

Стихи разные бывают, ведь их сочиняют разные писатели. Есть грустные и веселые стихи, маленькие и большие. Маленькие стишки - это обычно для самых маленьких детишек:

считалочки, дразнилки, потешки. Позже детские стихи становятся более сложными, через стихи прививается патриотизм, любовь к родине, к животным.

Воспитатель. А кто-нибудь из вас хочет рассказать о своей любимой книжке? (рассказ ребенка).

Составление рассказа «Все любят книги»

Молодцы, ребята, интересный рассказ у вас получился. Сейчас я вам буду загадывать загадки. Вы должны их отгадать и показать отгадки.

Загадки

У стены большой и важный

Дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже.

(Книжный шкаф)

Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями.

В строчках

На листочках,

Где станции на точках.

(Книга)

Озорные Человечки

Превращаются в словечки.

Образуют предложения-

Требуют уважения.

(Буквы)

Легенда, предание народное,

Ребята ее обожают.

Родители, если свободные,

Ее тебе на ночь читают.

(Сказка)

-Ребята, мы с вами много читали сказок и родители вам их читают. Назовите сказки, которые вы помните. (Дети называют сказки)

5.С книжками мы все дружны!

И ты, и я-читатели.

И, конечно, знаем мы,

Что пишут их…(Писатели)

-Да, ребята, у каждой книги есть свой автор (Писатель).

Давайте полистаем книгу. Что еще мы в ней видим? (Картинки)

А как мы еще называем картинки? (Иллюстрация) С помощью картинки мы можем узнать, о чем написано в книге.

чтение Притчи "Два барана"

3.Продуктивная деятельность «Книжкина больница»

-Давайте, ребята, внимательно пролистаем наши книги и найдем те, которые нужно «полечить». Затем, мы с вами вместе их подклеим.

Этапы работы:

1.Дети находят порванные книги;

2.Вспомнить правила обращения с ножницами и клеем;

3.Дети вместе с воспитателем подклеивают книги.

4.Итог занятия.

-Ребята, сегодня мы еще раз поговорили о книге и о том, как нужно с ней обращаться. А еще, мы сделали доброе дело-«полечили» наши книги. В заключение нашего занятия, давайте вспомним стихотворение о бережном отношении к книге.

***

К книге надо относиться хорошо!

Не рвать, не мять, не рисовать,

А только открывать и читать!

Итог. Дети, вам понравилась наша мини-библиотека, в которой вы сейчас побывали? А как девочки рассказывали про книги?

Как называется профессия человека, который работает в библиотеке?

А с какими произведениями мы с вами познакомились?

Молодцы, ребята! Вы мне тоже сегодня очень понравились, все были внимательны, послушны. А самое главное вы меня очень порадовали своими знаниями о художественной литературе!

Приложение 2

КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА "ВЯТСКИЕ ИГРУШКИ ИЗ ГЛИНЫ".


Интеграция образовательных областей: ОО «Художественно-эстетическое развитие» 
ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное».

Цель: Пробудить интерес детей к традициям и истории русского народа. разнообразию промыслов народных игрушек через знакомство детей с дымковской игрушкой. Приобщение к изобразительному искусству.

Задачи:
ОО «Познавательное»:
Знакомство с декоративно-прикладным искусством: Дымковской росписью, основными элементами; Расширить круг представлений о разнообразии этой игрушки. Дать некоторые доступные для ребенка  исторические сведения о ней.

ОО «Речевое развитие»:
Развитие и обогащение речи: «народные умельцы», «роспись», «узор», «орнамент», геометрические фигуры;


ОО «Социально-коммуникативное»:
Воспитывать любовь и уважение к народному искусству, патриотических чувств.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» 

Формирование  эстетического отношения к средствам  народного  декоративно – прикладного искусства.

Демонстрационный материал: Дымковские игрушки, игрушек народных промыслов других областей России, детские поделки, демонстрационный материал: презентация,  разрезные картинки, фото дымковских игрушек .
Предварительная работа: Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством, с народными промыслами, ознакомление с дымковской игрушкой, просмотр презентации «Чудо-дымка». Игра «Подскажи словечко», беседы о Дымковском промысле, чтение стихов, потешек о Дымке, загадок, рассматривание иллюстраций Дымковских игрушек, лепка уточки, роспись барышень и лошадок.
                                                   

  Ход занятия:
Воспитатель:
 Мы живем в  России. Это большая и красивая страна. Богата народными мастерами  и умельцами. Все ,что сделано их руками ,называется изделиями народного промысла: посуда, предметы быта и игрушки. Вы любите играть? 

Дети: Да

Воспитатель:  Обратите внимание на игрушечную карту России( воспитатель называет города, где изготавливают игрушки).. Назовите знакомые вам игрушки. Для чего придумали игрушки?( ответы детей) В древности, не было магазинов игрушек. Люди делали игрушки своим детям из подручных материалов: глины, дерева, лоскутов ткани, меха, из  соломы  Дети в играх  повторяли трудовые действия взрослых. Так они готовились к взрослой жизни . Есть игрушки,  которыми жилища украшают, а есть те,

 которыми играют.

Чудо – всем на удивленье:

Расписные медвежата,

Барыни, коньки, утята,

Расписные даже хрюшки-

Царство …дымковской игрушки.

Дымковской игрушке уже более 400 лет.

1-й ребенок                                           
У дороги ели спят в инее седом
Спят деревья, спит река, 
Скованная льдом. 
Мягко падает снежок, 
вьется голубой дымок
Словно в дымке все кругом, 
Голубые дали.

2-й ребенок. 
И село родное люди
«Дымково» назвали. 
Там любили песни, пляски. 
В том селе рождались сказки. 
Вечера зимою длинны
И лепили там из глины.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА                                

Привезли мы глину с дальнего бугра

Ну- ка , за работу, чудо- мастера,

Слепим, высушим и в печь!

А потом распишем

Печка жаром пышет

А в печи не калачи, не ватрушки

А в печи – красивые игрушки.

3-й ребенок 
Говорят о ней повсюду. 
Удивительному чуду мы поклонимся не раз! 
И о дымковской игрушке
Мы ведем сейчас рассказ. 

Воспитатель: Берёт мастер кусок глины и начинает лепить из неё фигурку. А глина какая?

Дети: глин  мягкая.

 Воспитатель: Мягче, чем пластилин. Слепит игрушку и сразу куда?

Дети: в печь.

Воспитатель: От огня и жара фигурка высыхает и становится какой?

Дети: твердой, как камушек.

Воспитатель: Когда начинают расписывать дымковские игрушки?

Дети: Когда они остынут.

Воспитатель: Остынет игрушка после печи - мастер красит её в какой цвет?

Дети: в белый цвет.

Воспитатель: Когда высохнет белая краска –

начинается настоящее волшебство!..

ребенок.                        
Всё игрушки - непростые, 
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки, 
Кружочки, клеточки, полоски. 

Воспитатель: Мастер берёт яркие краски и начинает расписывать игрушку разноцветными узорами. Какими цветами? Какой инструмент ему нужен? ( кисточка).

Дети:  красный, оранжевый, желтый, малиновый, синий, голубой, изумрудный, зеленый и в очень малом количестве коричневый и черный. 

Воспитатель: Узоры очень простые.                        

ребенок                
Простой, казалось бы, узор. 
А отвести не в силах взор. 
И пошла о дымке слава, 
Заслужив на это право! 

Воспитатель: Из каких геометрических  фигур состоит узор?

( ответы детей)

Воспитатель: Это прямые и волнистые линии, кружки и овалы, горошины и точки. Что же означали элементы, которыми мастера расписывали свои поделки? Например, ребята, как вы думаете, что мог означать круг? 
Дети: солнце
Воспитатель: А что могла означать волнистая линия? 
Дети: воду. 
Воспитатель: А что же могла означать клетка? 
Дети: поле. 
Воспитатель: А как одним словом можно сказать про цвета, краски? 
Дети: яркие, нарядные, веселые, праздничные. 

Воспитатель: 

 Для детей делали специально маленькие игрушки: лошадки, свинки, барашки, козлики. Красивые игрушки? Давайте ненадолго в них превратимся. Становитесь в круг. Как только я буду называть какую-нибудь игрушку, нужно постараться изобразить её в движении.

Дети становятся в круг. Звучит музыка. 

Воспитатель произносит: «Барыня!», и дети стараются двигаться так, как, по их представлениям, ходит дымковская барыня, придерживая длинную воображаемую юбку, поводя плечиками. «Баран» и дети стараются двигаться так, как, по их представлениям, ходит баран(показывают рожки). 

Воспитатель произносит: «Конь!», дети скачут, как лошадка. 

Воспитатель произносит: «Индюк!», дети идут, высоко поднимая ноги, хлопая руками –  крыльями, надувая щёки.

Молодцы!

А так же мастерицы делали маленьких птичек – дети в них не только играли, но и свистели. Поэтому их называли свистуньи. А иногда устраивали такие праздники, на которых свистели в свистуньи не только дети, но и взрослые.

Игра «Два козленка»                        

Как-то раз к кому-то в гости

Шел козленок через мостик,

А навстречу шел другой,

Возвращался он домой.

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить

И другого пропустить.

Долго козлики сражались,

Разбегались и толкались.

Вот с разбега лбами – бух!

И с моста в водичку – плюх!

ИГРА: «СОБЕРИ ИГРУШКУ».(дети складывают разрезные картинки)

Воспитатель: Дымковские мастера любят делать красивых нарядных барышень, веселых петушков, забавных оленей, важных индюков. 
Рассматривание дымковских игрушек (барышня, лошадка, индюк). 


1. БАРЫШНЯ 
ребенок.
Посмотри как хороша.

Эта девица – краса,

Щеки алые горят.

Удивительный наряд! 


2. ЛОШАДКА. 
ребенок.

Я лошадка серый бок
Я копытцем постучу, 
Если хочешь - прокачу! 
Посмотри, как я красива
Хороши и хвост, и грива.


3. ИНДЮК 
ребенок.

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

ребенок.

Посмотрите пышный хвост,

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок,

Да алее гребешок

4. КОНИ ребенок.

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил.

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.
Воспитатель: Когда у мастеров игрушки были расписанные и красивые, их относили куда?                         

Дети: На ярмарку.

Воспитатель: Ярмарка – это веселое представление с играми, потехами, хороводами, песнями, шутками и прибаутками. На ярмарке кто то продает, а кто то покупает. Но не только продают товар, но и выставляют на показ всем- гордятся люди своим мастерством..

ИГРА КАРУСЕЛИ

Дети: Еле . еле, еле, еле

Закружились карусели.

А потом, потом ,потом!

Все кругом, кругом, кругом!

А потом, потом ,потом!

Все кругом, кругом, кругом!

Тише, тише! Не спешите, карусель остановите!

Воспитатель:                                 

Мы тоже изготовили игрушки, давайте на них посмотрим. На ярмарке была забава кататься на каруселях

ИГРА: «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»                 
Вопросы к детям:

Понравилась ли вам дымковская игрушка?

Какая игрушка понравилась вам больше всего и почему?

Для чего нужны дымковские игрушки?

Почему с этой игрушкой нужно обращаться бережно?

Куда ставили дымковскую игрушку и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Волшебная страна сказок"

Проект "Волшебная страна сказок" исследовательско-творческий, долгосрочный для детей средней группы...

Творческий проект "Волшебный мир сказок"

Сказка – незаменимый инструмент формирования личности ребенка. То, что ребенок видит и слышит, является первыми опорными точками для его будущего творчества. Он накапливает материал, из которого ...

творческий проект "Волшебный мир сказок в. Сутеева" для детей средней группы детского сада

творческий проект для детей средней группы "Волшебный мир сказок В. Сутеева"...

Проект " Волшебный мир сказок Корнея Чуковского"

  Работа направлена на приобщение детей к чтению художественной литературы, в процессе знакомства с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.  Литературные произведения К.И.Чуковского сопро...

Педагогический проект : «Волшебный сундучок сказок!»

Краткоросчный педагогический проект в младшей группе....

Образовательный проект "Волшебный мир сказок Пушкина"

- Познакомить детей подготовительной к школе группы со сказками Пушкина.- Создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.- Содействие гармонизации ...

ПРОЕКТ Волшебный мир сказок В.М. Васнецова

ЦЕЛЬ:Приобщать детей к знакомству с творчеством художника Виктора Михайловича Васнецова. Содействовать эмоциональному восприятию образов героев сказок. На примере его творчества показывается детя...