Проект " Волшебный мир сказок Корнея Чуковского"
проект (старшая группа) на тему
Работа направлена на приобщение детей к чтению художественной литературы, в процессе знакомства с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.
Литературные произведения К.И.Чуковского сопровождают ребёнка с первых лет его жизни. Сказки К.Чуковского позволяют детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержание и художественные достоинства. Книги К. И. Чуковского пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Волшебный мир сказок Корнея Чуковского" | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта 1 2 Раздел программы Познавательно – речевое направление Тип проекта Творческо – познавательный Название проекта Волшебный мир сказок Корнея Чуковского Автор проекта Музузыкальный руководитель: Родина Я.Ю. Воспитатели: Митяева И. Е. Потапкина С.А. Савина Е.Г. Карпова В.А.
Продолжение таблицы Проблема Отсутствие интереса у детей к чтению художествен-ной литературы. Цель Приобщение детей к чтению художественной литературы, в процессе знакомства с жизнью и творчеством К. и. Чуковского. Задачи Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского;
Продолжение таблицы Задачи Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев; Развивать интерес у детей к книге, эмоциональ-ной отзывчивости на прочитанное; Заинтересовать родителей проблемой приобщения ребёнка к книге;
Продолжение таблицы Формы и методы организации проекта Анкетирование; Решение проблемных ситуаций; Педагогические наблюдения; Беседы; Консультации для родителей; Оформление книжного уголка в группе; Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского; Выставка детских рисунков «Мой любимый герой»;
Продолжение таблицы Ожидаемые результаты Создание в группе необходи-мых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И. Чуковского; Приобретение и углубление знаний детей о жизни и твор-честве К.И. Чуковского. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний. Приобретение интереса роди-телей к семейному чтению литературных произведений.
Продолжение таблицы Ресурсы Информационные: фото - видео материалы; Научно - методические: консультативная работа с родителями; Дидактическое обеспечение: подбор иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского; подбор открыток, фотографий; Оформление книжного уголка в группе; ТСО: ноутбук, фотоаппарат.
Актуальность проблем. Неустойчивый интерес детей к произведениям художественной литературы, отсутствие традиций семейного чтения, а также недостаточное развитие коммуникативных навыков.
Краткое содержание проекта Литературные произведения К.И.Чуковского сопровождают ребёнка с первых лет его жизни. Сказки К.Чуковского позволяют детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержание и художественные достоинства. Книги К. И. Чуковского пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости
Его герои: добрый доктор Айболит, крокодил, удалой комарик вызывает сочувствие детей, помогают воспитывать положительные качества.
Увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
План реализации проекта 1 этап Формулировка проблемы; Постановка целей задач; Подбор литературы, иллюстративного материала; Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта; Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач; Разработка плана мероприятий;
2 этап Организация предметной развивающей среды; Подбор книг, иллюстраций (портрет автора); Оформление выставки по теме; Изготовление и внесение в развивающую среду атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Больница», «Библиотека»; Пополнение центра театрализации: изготовление атрибутов и масок к и декораций к театрализованному режиссерской игре «Путаница», костюмов представлению: «Мойдодыр и все, все, все!»
Основной этап: Реализация проекта в разных видах деятельности с учётом интеграции образовательных областей. Направле- ние Образователь- ная область Совместная деятельность Познавательно-речевое развитие Познание Игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Угадай героя сказки по описанию», Отгадывание загадок, литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского
Коммуникация Рассматривание иллюстраций к сказ-кам К.И. Чуковского. Игра «Расскажи что видишь на картинке», «Доскажи словечко». Знакомство с биогра-фией К.И. Чуковского. Беседы с детьми по содержанию знакомых произведений. Чтение худо-жественной литературы Заучивание наизусть отрывков из сказок К.И. Чуковского, дра-матизация знакомых сказок, заучивание стихов.
Социально-личностное развитие Социализация Беседа «Откуда приш-ла книга», «Как надо относиться к книге», Беседа «Все работы хороши»-рассказать о профессии «писатель», экскурсия в библио-теку; сюжетно-роле-вая «Ветеринарная лечебница». Труд Ремонт книг в книж-ном уголке, вымоем кукольную посуду. Безопасность Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского
Художественно-эстетическое развитие Художественное творчество Лепка героев сказ-ки «Муха-Цокоту-ха» (коллективная работа) из плас-тилина. Рисование на тему: «Кто убежал от Федо-ры». Конкурс детского творчества: «Мой любимый герой»
Перспективное планирование Месяц Тема Программное содержание Июль-август В гостях у дедушки Корнея Знакомство детей с биографией К.И. Чуковского. Углубление и рассширение знаний детей о творчестве Чуковского.
Сентябрь - октябрь Волшебный мир сказок. Оформление книжного уголка. Учить детей понимать волшебный мир сказок К.И. Чуковского, их мудрость и красоту. Закрепить ува-жение и любовь к сказкам. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь Ноябрь Литературная викторина по сказкам Чуковского Совершенство-вать речевые навыки детей.
Ноябрь Поддерживать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности. Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
Декабрь Экскурсия в детскую библиотеку «Полечи книжку» - ручной труд Познакомить детей с библиотекой, с правилами поведения в общественных местах. Развивать интерес к печатному слову Воспитывать бережное отношение к книгам Воспитывать бе-режное отноше-ние к книгам.
Январь Игра-драматизация сказки «Айболит». Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха - Цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе» Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных. Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности .
Февраль Выставка рисунков по сказкам К.И. Чуковского «Мой любимый герой» Показ музыкально-театрализованного представления сказки «Мойдодыр и все, все, все!» родителям и детям . Передавать в рисунке эпизоды понравившихся произведений. Умение узнавать произведения по отрывкам, активизировать речь детей. Анализ знаний детей полученных в ходе реализации проекта.
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского Программные задачи: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Совершенствовать речевые навыки дошкольников. Продолжать развивать умение отстаивать свою точку зрения. Упражнять в согласовании слов в предложении. Поддерживать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи.
Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности. Предварительная работа: Чтение произведений К. Чуковского. Рассматривание иллюстраций. Прослушивание аудиозаписей со сказками К. Чуковского. Обыгрывание отрывков из произведений детского поэта. Рисование героев сказок Чуковского, оформление выставки в группе. Разучивание частушек о стихах Чуковского. Оборудование: Портрет К. И. Чуковского. Детские книги с произведениями К.Чуковского.
ХОД ВИКТОРИНЫ В: Уважаемые дети! Мы с вами попали в удивительную страну сказок. Все на свете дети очень любят сказки, Все на свете дети сказку очень ждут. Если очень любишь, если очень веришь, Сказки станут былью, в гости к нам придут. В: Ребята, какие сказки бывают? В: Сказки, который придумал народ, и которые передаются из поколения в поколение – называются народными. Много сказок придумал народ, но есть сказки, которые написали писатели.
И сегодня мы с вами встретимся с творчеством удивительного детского писателя. Родился этот человек 1 апреля 1882 года. А знаете, что в этот день мы отмечаем день смеха и веселья. Поэтому сама судьба предсказала ему писать смешные и добрые сказки для детей. А звали этого человека К.И.Чуковский (показ портрета). Мы давно знакомы с творчеством К.И.Чуковского и знаем много его сказок, стихотворений. Сегодня в викторине мы обобщим все знания. У нас две команды: 1 команда - «Сказка» Девиз: Пишет автор для ребят Для весёлых дошколят Книжки мы читаем Сказок много знаем
2 команда - «Козлята» Девиз: Мы весёлые козлята Мы докажем вам ребята Лучше русских сказок нет Вот и весь вам наш ответ. А сейчас я хочу предложить вам вопросы небольшой викторины по произведениям Чуковского. Вы ребята будьте внимательны. Отвечайте быстро и чётко. На чём ехали зайчики в сказке «Тараканище»? (На трамвае) Что упало на слониху в сказке «Тараканище»? (Луна)
Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капели, в стихотворении «Телефон»? (Они объелись лягушками) Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем – моголем) Кто напал на муху – цокотуху? ( Паук) Какая сказка Чуковского начинается именинами, а кончается свадьбой? (Муха – цокотуха) В какой сказке Тенечка и Ванечка убежали в Африку? (Бармалей) В сказке «Доктор Айболит» есть животное по имени гиппопотам. Как ещё мы называем этого зверя? (Бегемот)
Вспомним какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки из произведений К.Чуковского Игра «Доскажи словечко» Только вдруг из-за кусточка, Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает… (воробей «Тараканище») Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами, и блинами, И сушёными… (грибами «Путаница»)
Я за свечку, Свечка - в печку! Я за книжку, Та бежать И вприпрыжку Под… (Кровать «Мойдодыр») Приходили к Мухе блошки, Приносили ей сапожки, А сапожки не простые – В них застёжки… (золотые «Муха - Цокотуха») Наступила темнота, Не ходи за ворота: Кто на улицу попал – Заблудился и… (пропал «Краденое солнце»)
А за нею вилки, Рюмки да бутылки, Чашки да ложки Скачут по… (дорожке «Федорино горе») Мама по саду пойдёт, Мама с дерева сорвёт Туфельки, сапожки, Новые… (калошки «Чудо дерево») И такая дребедень Целый день: Динь- ди- лень Динь- ди- лень Динь- ди- лень То олень позвонит, то… (тюлень «Телефон»)
«Корзинка с потерянными вещами». В корзинке находятся разные вещи. Их кто – то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете. телефон (У меня зазвонил телефон) воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд) мыло (Тут и мыло подскочило) блюдце (Аза ними блюдца, дзинь ля – ля) калоша (Пришлите мне дюжину новых калош) термометр (И ставит, и ставит им градусники) сито (Скачет сито по полям) перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?) монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
мочалка (И мочалку словно галку , словно галку проглотил) дерево (А у наших у ворот чудо – дерево растёт) Физминутка «Барабек» («Как дразнить обжору» из английского фольклора, пер. К. Чуковского) А сейчас задаю вопросы по жизни и творчеству К. И. Чуковского, вы быстро отвечаете, на размышление времени не даётся. Если не успели, ход переходит к другой команде. Из какой сказки: «Бабочка –красавица, кушайте варенье, или вам не нравится наше угощенье?» (Муха-Цокотуха»)
В каком городе родился К.И.Чуковский? (С-Петербург) В какой сказке гости предали именинницу? (Муха –цокотуха) Кто воспитывал Чуковского? (Мама) Где работала мама Чуковского ? (В прачечной) На чём летают комарики в сказке «Тараканище» (На воздушном шарике) За кого вышла замуж муха-цокотуха? (Комар) Кто спас зверей от злого таракана? (Воробей) Из какой это сказки:»Я за свечку - свечка в печку, я за книжку, та- бежать и вприпрыжку под кровать»? (Мойдодыр) Добрый доктор лечащий зверей? (Айболит) Кто доктора Айболита перевозил через море? (Кит)
Кто приучил к порядку мальчика из сказки» Мойдодыр»? (Умывальник) Почему маленьким детям ни за что на свете нельзя гулять по Африке? (Там злой и ужасный Бармалей) Кто проучил злого Бармалея? (Крокодил) Почему от Федоры сбежала посуда? (Федора не мыла посуду) Кто проглотил солнце? Название сказки и персонаж? (Крокодил, «Краденое солнце») А сейчас сюрприз от наших девочек- частушки Мы Корнея почитали Умными такими стали Но и тут мы не отстали Сами сказку мы сыграли
Нет на свете ничего Лучше сказочек его. А кого узнаете Лишь на фото взглянете. Мы старались, не спешили И смотри что сотворили. Кто Чуковского читал Тот рисунки все узнал. Мы ребята золотые Все талантливы такие. Вот немного подрастём Как Корней писать начнём. Подведение итогов.
Фотоматериалы
Экскурсия в детскую библиотеку
Выставка рисунков по сказкам К.И. Чуковского «Мой любимый герой»
Музыкально-театрализованное представление сказки «Мойдодыр и все, все, все!» Ведущий: Дети, а хотите отправиться в путешествие по сказкам Корнея Чуковского? Дети: Да, хотим. Ведущий: Тогда в путь. Капитан : Полный вперёд! Яна Федотова Море, Я к тебе бегу! Я уже на берегу! Я бегу к твоей волне, А волна бежит ко мне!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Волшебный мир сказок Корнея Чуковского»
Литературные произведения К.И.Чуковского сопровождают ребёнка с первых лет его жизни. Сказки К.Чуковского позволяют детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержание и художественные достоин...
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ВОЛШЕБНЫЙ МИР СКАЗОК КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО"
31 марта 2017 детскому писателю К.И.Чуковскому исполнилось 135 лет со дня рождения. Данный проект приурочен к юбилею любимого детского писателя.Цель проекта: приобщение детей к чтению художествен...
Проект " По страницам сказок Корнея Чуковского"
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста....
Презентация проекта "Волшебный мир сказок Корнея Чуковского"
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных со...
Творческо-познавательный проект «Волшебный мир сказок Корнея Чуковского»
Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой. Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания: она способствует...
План проекта«Волшебный мир сказокКорнея Чуковского»
Сказки Чуковского образуют свой особый мир, населенный удобными для запоминания фразами, понятными героями, совершенно привычными событиями. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психол...
Отчет по проекту«Волшебный мир сказокКорнея Чуковского»
Цель проекта: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского....