Педагогический проект : «Волшебный сундучок сказок!»
материал (младшая группа) на тему
Краткоросчный педагогический проект в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе
Тема: «Волшебный сундучок сказок!»
Актуальность проекта:
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам.
Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному.
В русских народных сказках как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности.
Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Также сказка будет способствовать развитию маленького человека, зарождению таких качеств, как отзывчивость. доброжелательность, уверенность в себе, научит ребенка мечтать и фантазировать.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Продолжительность: долгосрочный.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Образовательная область: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Участники: воспитатели групп, дети младшей группы, родители
Срок реализации: два месяца с 1 ноября до 31 декабря.
Проблема: дети знают мало русских народных сказок.
Цель: развить интерес детей к русским народным сказкам, через различные виды деятельности, воспитывать любовь к русским народным сказкам, создать положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
Дети
- познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках
- привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
- развивать речь, воображение, мышление;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
Родители
- повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
- продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей/
Форма проведения итогового мероприятия проекта: театрализованная сказка
Название итогового мероприятия проекта: «Репка»
Ожидаемые результаты:
1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать
добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать
эмоции и понимать чувства других.
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап. Подготовительный.
(формулировка, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта)
- опрос детей «По страницам сказок»;
- вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;
- анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»;
- определение темы, целей, задач, содержания проекта;
- прогнозирование результатов;
- обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
- подобрать и оформить книжную выставку «Волшебные сказки»;
- подбор картотеки «Герои моих любимых сказок»;
- подбор наглядно-дидактического материала;
- оформление уголка для родителей по русским народным сказкам.
- этап. Практический.
- Разучивание народных песенок и потеше;к
- Загадывание загадок о сказках и сказочных героях;
- Беседы:
- «Какие сказки я знаю»
- «Моя любимая сказка»
- «Кто живет в лесу»
- «Что такое сказка?»
- Знакомство со сказками «Репка», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»;
- Чтение и рассказывание русских народных сказок «Репка», «Курочка-Ряба», «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», беседа по прочитанной сказке;
- Прослушивание сказок в аудиозаписи;
- Рассматривание иллюстраций к сказкам;
- Дидактические игры:
- «Кто в теремочке живет?»
- «Из какой сказки?»
- «Что изменилось»
- «Сказки о животных» (Выкладывают картинки животных: лиса, гуси, бычок, медведь, петух, корова. Дети подбирают каждому герою фрагмент сказок, в которых встречаются эти герои),
- «Узнай сказки по предмету»
- «Угадай героя сказки»,
- «Узнай сказку по иллюстрации»
- «Какие сказки перепутались?» (сгруппировать героев по сказкам)
- Игры-имитации:
- «Кто как ходит»,
- «Испеки мне колобок»,
- Подвижные игры:
- «У медведя во бору»,
- «Догони колобок»,
- «Волк и козлята»,
- «Курочка и цыплята»,
- «Лиса и зайцы».
- Драматизация сказок:
- «Колобок»,
- «Репка»,
- «Теремок»,
- «Курочка Ряба».
- Продуктивная деятельность:
- Раскрашивание картинок «Герои русских народных сказок»,
- Аппликация «Терем-терем-теремок», «Репка»,
- Лепка на темы: «Зернышки для курочки Рябы»,
- Рисование «Колобок – румяный бок», «Любимая сказка»,
- Пластилинография нелеп стен «Теремка», украшение горохом и гречкой.
- Изготовление книжки-раскладушки «В мире сказок»;
- Изготовлении тематического альбома «Герои наших любимых сказок».
Работа с родителями.
- Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды по теме;
- Участие в организации мини-музея «В гостях у сказки»;
- Изготовление декораций к сказкам;
- Рекомендации:
- «Читаем дома»
- Консультация на тему:
- «Роль сказки в воспитании детей»,
- ««Какие сказки читать ребёнку на ночь?»;
- Наглядно-информационное сотрудничество:
- «Что и как читать дома»,
- «Учим стихи вместе с детьми»;
- Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой».;
- Акция «Подари книгу детскому саду»;
3 этап. Заключительный.
- Развлечение по теме «Путешествие в мир сказок»;
- НОД по теме «В гости к сказке»;
- Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;
- Организация фото-репортажа «Мы играем в сказку»;
- Инсценировка сказки «Репка»;
- Презентация проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект.Волшебный мир сказок К.И. Чуковского.
Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского. Познакомить детей с жизнью и творчеством к. и. Чуковского....
Педагогический проект "Волшебный мир сказок Владимира Сутеева"
Данным проектом хотелось помочь родителям, детям найти книги для семейного чтения, которые им помогут создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка. Повысился уровен...
Педагогический проект "Волшебный мир сказок Чуковского"
Актуальность проекта «Волшебный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского» состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих способностей ребенка. Можно утверждать,...
Конспект праздника «Волшебный сундучок сказок»
Конспект праздника «Волшебный сундучок сказок»...
Педагогический проект "Волшебный мир сказок Г.Х. Андерсена"
У детей существует потребность в добрых сказках, а сказки Г.Х. Андерсена не только яркие, волшебные, интересные, но и глубокие, они учат детей добру, милосердию, состраданию, не теряться перед труднос...
Сценарий Новогоднего праздника "Волшебный сундучок сказок"
Сценарий написан для разновозрастной группы....
Конспект открытого занятия по речевому развитию в младшей группе «Волшебный сундучок сказок»
Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Роль сказок в воспитании детей велика. Во-пе...