Педагогический проект : «Волшебный сундучок сказок!»
материал (младшая группа) на тему

Сафонова Алина Анатольевна

Краткоросчный педагогический проект в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе

Тема: «Волшебный сундучок сказок!» 

Актуальность проекта:

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам.

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному.

В русских народных сказках как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности.

Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.  Также сказка будет способствовать развитию маленького человека, зарождению таких качеств, как отзывчивость. доброжелательность,  уверенность в  себе, научит  ребенка мечтать и  фантазировать.

Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

 Продолжительность: долгосрочный.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Образовательная область: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Участники: воспитатели групп, дети младшей группы, родители

Срок реализации: два месяца с 1 ноября до 31 декабря.

Проблема: дети знают мало русских народных  сказок. 

Цель: развить интерес детей к русским народным сказкам, через различные виды деятельности, воспитывать любовь к русским народным сказкам, создать положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

Дети

  •  познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках
  •  привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
  •  развивать речь, воображение, мышление;
  • воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

Родители

  • повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество. 
  • продолжать вовлекать детей, родителей   в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей/

Форма проведения итогового мероприятия проекта: театрализованная сказка

Название итогового мероприятия проекта: «Репка»


Ожидаемые результаты:

1. Дети познакомятся с русскими народными сказками. 
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций. 
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать 
добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать 
эмоции и понимать чувства других. 
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас. 
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям. 
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях. 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап. Подготовительный. 

(формулировка, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта) 

  • опрос детей «По страницам сказок»;
  • вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;
  • анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»;
  • определение темы, целей, задач, содержания проекта;
  • прогнозирование результатов;
  • обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
  • подобрать и оформить книжную выставку «Волшебные сказки»;
  • подбор картотеки  «Герои моих любимых сказок»;
  • подбор наглядно-дидактического материала;
  • оформление уголка для родителей по русским народным сказкам.

  1. этап. Практический.

        

  • Разучивание  народных песенок и потеше;к
  • Загадывание загадок о сказках и сказочных  героях;
  • Беседы:
  •  «Какие  сказки я знаю»
  • «Моя любимая сказка»
  • «Кто живет в лесу»
  •  «Что такое сказка?»
  • Знакомство со сказками «Репка», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»;
  • Чтение и рассказывание русских народных сказок «Репка», «Курочка-Ряба», «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», беседа по прочитанной сказке;
  • Прослушивание сказок в аудиозаписи;
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • Дидактические игры:
  • «Кто в теремочке живет?»
  • «Из какой сказки?»
  • «Что изменилось»
  • «Сказки о животных» (Выкладывают картинки животных: лиса, гуси, бычок, медведь, петух, корова. Дети подбирают каждому герою фрагмент сказок, в которых встречаются эти герои),
  • «Узнай сказки по предмету»
  • «Угадай героя сказки»,
  • «Узнай сказку по иллюстрации»
  • «Какие сказки перепутались?» (сгруппировать героев по сказкам)
  • Игры-имитации:
  • «Кто как ходит»,
  • «Испеки мне колобок»,
  • Подвижные игры:
  • «У медведя во бору»,
  • «Догони колобок»,
  • «Волк и козлята»,
  • «Курочка и цыплята»,
  • «Лиса и зайцы».
  • Драматизация сказок:
  • «Колобок»,
  • «Репка»,
  • «Теремок»,
  • «Курочка Ряба».
  • Продуктивная деятельность:
  • Раскрашивание картинок «Герои русских народных сказок»,
  • Аппликация «Терем-терем-теремок», «Репка»,
  • Лепка на темы: «Зернышки для курочки Рябы»,
  • Рисование «Колобок – румяный бок», «Любимая сказка»,
  • Пластилинография нелеп стен «Теремка», украшение горохом и гречкой.
  • Изготовление книжки-раскладушки «В мире сказок»;
  • Изготовлении тематического альбома «Герои наших любимых сказок».

Работа с родителями.

  • Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды по теме;
  • Участие в организации мини-музея «В гостях у сказки»;
  • Изготовление декораций к сказкам;
  • Рекомендации:
  • «Читаем дома»
  • Консультация на тему:
  • «Роль сказки в воспитании детей»,
  • ««Какие сказки читать ребёнку на ночь?»;
  • Наглядно-информационное сотрудничество:
  • «Что и как читать дома»,
  • «Учим стихи вместе с детьми»;
  • Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой».;
  • Акция «Подари книгу детскому саду»;

3  этап. Заключительный.

  • Развлечение по теме «Путешествие в мир сказок»;
  • НОД по теме «В гости к сказке»;
  • Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;
  • Организация фото-репортажа «Мы играем в сказку»;
  • Инсценировка сказки «Репка»;
  • Презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект.Волшебный мир сказок К.И. Чуковского.

Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского. Познакомить детей с жизнью и творчеством к. и. Чуковского....

Педагогический проект "Волшебный мир сказок Владимира Сутеева"

Данным проектом хотелось помочь родителям, детям найти книги для семейного чтения, которые им помогут создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка. Повысился уровен...

Педагогический проект "Волшебный мир сказок Чуковского"

Актуальность проекта «Волшебный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского» состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих способностей ребенка. Можно утверждать,...

Конспект праздника «Волшебный сундучок сказок»

Конспект  праздника  «Волшебный  сундучок сказок»...

Педагогический проект "Волшебный мир сказок Г.Х. Андерсена"

У детей существует потребность в добрых сказках, а сказки Г.Х. Андерсена не только яркие, волшебные, интересные, но и глубокие, они учат детей добру, милосердию, состраданию, не теряться перед труднос...

Сценарий Новогоднего праздника "Волшебный сундучок сказок"

Сценарий написан для разновозрастной группы....

Конспект открытого занятия по речевому развитию в младшей группе «Волшебный сундучок сказок»

Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Роль сказок в воспитании детей велика. Во-пе...