ПРОЕКТ Познавательно-игровой 2 мл. группа "Давай дружить!"
методическая разработка (младшая группа)

Маркова Алёна Денисовна

Цель проекта: Формирование у детей представления о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

 Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе, друзьях;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;

Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.


Воспитательные:

- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_davay_druzhit.docx159.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №133 комбинированного вида    

Невского района Санкт-Петербурга

 

ПРОЕКТ

Познавательно-игровой

 2 мл. группа

Тема: «Давай дружить!»

Сроки реализации с 14.09.2020 по 18.09.2020 краткосрочный

                                                     

                                         Подготовила воспитатель:

                                                                                  Маркова А.Д.

                                                                                 

Санкт-Петербург

2020 г.

Актуальность проекта:

      Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в этом возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у них доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям.

Проблема:

При наблюдении за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ругаются, отбирают друг у друга игрушки. Эта проблема и определила тему  проекта «Давай дружить!»

 Цель проекта: Формирование у детей представления о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

 Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе, друзьях;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;

Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.


Воспитательные:

- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.

Задачи по работе с родителями:

- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.
- Рисование дома, вместе с детьми, рисунков по теме недели.
- Обогащать знания детей при чтении дома детям стихов и рассказов о дружбе, разучивание песен.

Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

 

Методы проекта:

Игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки.

Словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа,

Наглядные: рассматривание книг, иллюстраций о дружбе; просмотр мультфильмов;

Практические: играем дружно.

Связь с образовательными областями:

- Социально-коммуникативное развитие.

- Познавательное развитие.

- Речевое развитие.

- Художественно-эстетическое развитие.

- Физическое развитие

 

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

-подбор методической и художественной литературы;

-подбор наглядного материала (иллюстрации);

-дидактические игры;

-подбор подвижных игр;

-выставка рисунков родителей и детей.

Необходимые условия для реализации проекта:

-заинтересованность родителей и детей;

-методические разработки.

 

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей:

  • расширятся знания детей по теме «Дружба»;
  • познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание;
  • повысится интерес к художественной литературе;
  • научатся правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;
  • научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

 

для педагогов – педагоги будут удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

для родителей - у родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Тип проекта:

1. групповой, познавательно- игровой.

2. краткосрочный (1неделя)

Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный.

• Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта;
• изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта «Дружба»;
• определение содержания деятельности всех участников проекта;

• создание психолого-педагогических условий формирования диалоговой речи у воспитанников на основе двигательно-игровой совместной деятельности;
• подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)
• подбор художественной литературы для чтения воспитанникам;
• подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта;
• разработка консультаций и бесед для родителей на тему: «Дружба»;
• беседы с родителями о необходимости принятия участия в проекте.

2 этап – практический.

• проведение тематической беседы с детьми с использованием наглядного материала по теме «Дружба»;
• чтение детям художественной литературы и рассматривание иллюстраций с русскими народными сказками по теме «Дружба»;
• организация тематических папок-передвижек, альбомов на тему о дружбе, взаимовыручке;


Содержание работы по образовательным областям:
 

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

1. Беседы:

-«Давайте поздороваемся!»

-«Наши добрые дела»

-«Что такое дружба»

Цель: развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; расширять представление о дружбе; развивать эмоциональную отзывчивость.

2. Игры с крупным строительным материалом:

- «Построим дом для друзей»

3.НОД 

«Путешествие в страну «Дружба» и выполнение коллективной работы «Дерево дружбы»

Цель: Развивать представление о том, что такое дружба. Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения. Помочь детям осознать, друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки, и кто-то, кого они придумали сами.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Утреннее приветствие: «Дружный круг», "Здравствуй, солнце золотое!", "Давайте порадуемся»

Пальчиковая гимнастика: «Добрый друг», «В гости к пальчику большому», «Большие и маленькие», "Дружные пальчики", "Наши пальчики дружили", "Дружба".

Настольный театр: «Заюшкина избушка».

Драматизация сказки "Теремок".

Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты».

Дидактическая игра: «Добрые и вежливые слова», «Клубочек волшебных слов», «ласковое слово»

Познакомить с пословицами о дружбе.
 

Чтение художественной литературы

Цель: Учить внимательно слушать литературное произведение; отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Воспитывать интерес к художественной литературе. Формировать способность сопереживать героям сказок, и доброжелательного отношения к ним.

Чтение стихотворений:

 С. Михалков «Кто в дружбу верит горячо»;

Ю. Белоусова «Дружба – это дар»;

 А. Кузнецова «Подружки», «Мой друг»;

Ю. Энтин «Про дружбу»;

Е. Благинина «Подарок»;

С. Волков «В детском садике детишки.»;

 В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо";

 В. Сутеев "Под грибом", "Палочка-выручалочка»; 

 Разучивание стихотворения: «Про дружбу»

 Ю. Энтин; "Подарок" Е. Благинина, стишки - мирилки, пословицы о дружбе, считалки.

Обсуждение с детьми поступков сказочных героев. 

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Слушание музыкальных композиций: «Вместе весело шагать», «Песенка друзей», «Ты да я, да мы с тобой», "Дружба - это не работа", "Улыбка", "Дружба крепкая не сломается".

Разучивание песни "Есть у солнышка друзья".

Музыкальная танцевальная игра "Поссорились-помирились"

Аппликация «Воздушные шарики».

Лепка "Подарок для друга".

Рисование: «Цветок для друзей», раскраски по теме проекта.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Физминутки: «Настроение», «Детский сад».

Малоподвижная игра «Давайте поздороваемся»

П/и "Мыши водят хоровод", "Найди свой домик", "Мышеловка"

Спортивно-развлекательные игры. "Третий - лишний", "Кто быстрее?", "Эстафеты" Цель: сплочение детей, формирование умения уступать другим.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Просмотр мультфильмов: «По дороге с облаками», "Кораблик", "Грибок-теремок", "Есть у солнышка друзья", "Мы делили апельсин", "Петушок и бобовое зернышко", "Кот, петух и лиса", "Чебурашка и крокодил Гена", "Петушок, золотой гребешок", "Кот Леопольд", "Терем-теремок", и др. Обсуждение с детьми поступков сказочных героев.

Обыгрывание ситуаций из жизни: «День рождения у друга», «Мой друг в беде…», проблемных ситуаций «Мой друг меня обидел», «Я хочу с тобой дружить».

Игры на сплочение коллектива "Клубочек", "Ходит Ваня"

Игры на развитие эмоций. "Я радуюсь, когда…", "Подарок другу", "Злюка", "Вежливый ребенок".

План работы по проекту.

День недели

Форма работы с детьми

Форма работы с родителями

Понедельник

«Дружба начинается с улыбки!»

1) Игра «Давайте поздороваемся»

2)Беседа на тему«Что такое дружба?», «Умейте дружбой дорожить»;

3)Слушание песенок о дружбе. Разучивание песенки «Есть у солнышка дружок».

Консультация «Дружба детей»

Вторник

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

1) Утреннее приветствие «Дружный круг»

2) Пальчиковые игры:

«Апельсин», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе».

3) «Найди пару» - подвижная игра

3)Рассматривание сюжетных картинок «Добрые поступки».

Прочтите детям стихи:

«Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский.

 

Среда\

8

«Мы ребята дружные!»

1) Апликация «Подарок для друга».

2)Разучивание танца «Дружные ребята».

3)Игра драматизация по сказке «Теремок».

Беседа с родителями:  «С чего начинается дружба?».

Четверг

«Умей дружить!».

1) Утреннее приветствие «Здравствуй, солнце золотое!»

2)Чтение и разучивание «Мирилок»,стихов о дружбе.

3) Игра «Я хочу с тобой дружить».

4) Рисование на тему «Цветок для друга».

Посмотрите с детьми мультфильм « По дороге с облаками»

Пятница

«Дружными на свете жить веселее!»

 

1)Утреннее приветствие «Давайте порадуемся»

2) Д. И. «Клубочек волшебных слов»

3) Игры с крупным строительным материалом «Построим дом для друзей»

НОД «Путешествие в страну «Дружба» и выполнение коллективной работы «Дерево дружбы»

Прочтите детям стихи про дружбу.

С. Михалков « Кто в дружбу верит горячо»

Ю. Белоусова №Дружба-это дар»

        

3 этап – заключительный.

Итог: проект «Давайте дружить» был направлен на решение проблемы по формированию у детей младшего дошкольного возраста представлений о дружеских взаимоотношениях. И я считаю, что проделанная работа достигла своей цели: дети стали чаще играть вместе, научились мириться после ссоры, стараются делиться игрушками. 

       Дети узнали новые песни, считалки, мирилки, сказки. Выучили новое стихотворение о дружбе.

Проект  доставил детям положительные эмоции.

Родитель и ребенок: предложили прочесть стихи о дружбе, выучить дома с ребёнком небольшой стишок о дружбе, посмотреть мультфильмы о дружбе.

                                                                                                                                           Приложение 1

Картотека пальчиковых игр на тему «Дружба»

Добрый друг

Очищаем апельсин, (изобразить)

На тарелке он один, («тарелка »)

Апельсин я разломлю, (изобразить)

Всех знакомых наделю:

(движения кистями от груди вперёд)

Эту дольку Ване, эту дольку Тане,

(движения кистями, как при раздаче долек)

Эту дольку Толе, эту дольку Коле,

Ну а что останется, только мне достанется!

(движения кистями вперёд, к груди)

Дружба

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(пальцы рук соединяются в "замок")

Мы с тобой подружим, маленькие пальчики

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять

(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать

(руки вниз, встряхнуть кистями)

В гости к пальчику большому.

В гости к пальчику большому,

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

«Большие и маленькие»

Были маленькие мы (пальцы согнуты, прижаты к ладони)

Стали вдруг большие (расправить пальцы, растопырить)

Шалунишки, шалуны (движение «фонарики»)

А дружные какие! (сцепляют пальцы обеих рук в замок, ладони сжаты)

Картотека «Утреннее приветствие»

Утреннее приветствие "Дружный круг"

Здравствуй, правая рука (протягиваем вперёд),

Здравствуй, левая рука (протягиваем вперёд),

Здравствуй, друг (берёмся одной рукой с соседом),

Здравствуй, друг (берёмся другой рукой с соседом),

Здравствуй, здравствуй, дружный круг! (качаем руками)

(затем дети приветствуют друг друга и педагогов).

Утреннее приветствие "Здравствуй, солнце золотое!"

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок! (затем дети приветствуют друг друга и педагогов.)

Утреннее приветствие "Давайте порадуемся"

Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх),

А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу),

И всем, кто живет на этой планете (разводят руками)

"Доброе утро!" скажем мы вместе (берутся за руки).

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём (ходьба по кругу).

Здравствуй, добрый наш "Познай-ка"!

Утром в гости нас встречай-ка.

Детский сад - второй наш дом,

Хорошо мы в нем живём! (затем дети приветствуют друг друга и педагогов.

Картотека мирилок

Пальчик за пальчик

Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.

 

Мизинчик

Дай скорей мизинчик свой,

Зацепи его за мой.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы с тобой друзья опять!

Не дерись

Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись!

 

Мирись, мирись

Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!

  

Хватит сердиться

Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!

 

Давай дружить

Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить,
Потому – давай дружить!

 

Тёплый лучик

Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.

Картотека дидактических игр на тему

"Дружба и доброта"

«Вежливые слова»

Цель: учить детей употреблять в своей речи вежливые слова; учить понимать, что вежливость - это хорошее качество человека; развивать речь детей, память, воспитывать вежливость и обходительность.

Материал: котик, сумка.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям «сложить» в сумку вежливые слова и подарить котику эту сумку. Дети по очереди говорят в сумку вежливые слова, например: «пожалуйста», «спасибо», «извини» и т.д.

«Клубочек волшебных слов»

Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; воспитывать вежливость, доброжелательность.

Материал: клубочек из ниток.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов. Дети говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок нить.

«Ласковое слово»

Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.

Материал: мяч.

Ход игры

Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т.д.

Беседа «Давайте поздороваемся!»

Дети, возьмитесь за руки, пожмите друг другу руки и улыбнитесь своему соседу. А теперь закройте глаза и посидите тихо. Мы вместе, мы дружные, мы все здесь!

Звучит спокойная музыка.

Рукопожатием мы поприветствовали друг друга. А знаете ли вы, что когда мы приветствуем друг друга и говорим «здравствуй», то желаем здоровья! Поэтому, здороваясь друг с другом, надо говорить вежливо, с уважением. Давайте поздороваемся друг с другом. Начну я: «Здравствуй, Максим!»

(Дети продолжают).

Изучаю с детства я

Правила приветствия.

«Здравствуй!»- лучшее из слов-

Означает: «Будь здоров».

Тот, кто младше, старшим должен

Первым «Здравствуйте!» сказать.

Этим младший к старшим может

Уваженье показать.

Соблюдаю с детства я

Правила приветствия.

По-разному приветствуют друг друга дети и взрослые.

Подвижная игра «Давай поздороваемся»

А теперь вы все представьте себя гуляющими по городу. В этом городе никто не разговаривает. Это запрещено. Но вот вы встретили своего друга и хотите его поприветствовать. Когда я хлопну в ладоши:

1 хлопок – здороваемся плечиком,

2 хлопка – спинками,

3 хлопка – носиками.

Какое приветствие вам понравилось больше? Почему?

Как вы поздороваетесь с нашей няней утром?

ЗАПОМНИ!

Не забывай здороваться! Даже если ты не знаешь человека, но мама или папа поздоровались с нимпоздоровайся тоже.

Помни, что словом «Привет!» ты можешь поздороваться со своими друзьями, но не со взрослыми людьми.




Беседа «Наши добрые дела»

Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. Уметь рассказывать о своих впечатлениях.

Ребята, вы целый день находитесь в детском саду, общаетесь друг; с другом, делаете очень много разных дел в группе. Но дела бывают добрые и недобрые.

А вы знаете, какие бывают недобрые дела? (Дети отвечают).

Да, ребята, недобрые дела - это те, которые приносят вред, расстраивают, могут довести до беды, могут сделать больно кому-то, портят настроение и т. д.

А вы знаете, какие бывают добрые дела? (Дети отвечают).

Добрые дела приносят радость, поднимают настроение.

Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать (поливать цветы, вытирать пыль, помогать друг другу одеваться,  накрывать на стол и т. д.).

Когда мы поливаем цветок, кому мы делаем доброе дело? (Цветку, без нашей заботы он не будет расти и цвести).

Когда мы вытираем пыль с игрушек, кому мы делаем доброе дело? (Помощнику воспитателя, так как у него много работы. Делаем доброе дело детям, так как дети не будут дышать пылью, микробами).

Когда мы помогаем друг другу одеваться, кому мы делаем доброе дело? (Другу, так как он не умеет самостоятельно одеваться; воспитателю, так как она не успевает всем быстро помочь).

Ребята, а вам самим приятно, кода вы делаете доброе дело? 

Давайте посмотрим, кто у нас может без подсказки догадаться, какие добрые дела в нашей группе можно сделать.

Дети выбирают себе дело по вкусу, наводят порядок в игрушках, ровно расставляют игрушки, убирают кусочки бумаги, причесывают куклу и т. д.

Егор, расскажи ребятам, какое ты доброе дело сделал? 

 Маша, расскажи всем, какое ты доброе дело сделала?

(Воспитатель спрашивает всех детей, остальные слушают ответы, обсуждают, хвалят каждого, объясняют, для кого было сделано доброе дело).

Ребята, а как вы думаете, если мы будем каждый день добрые дела делать, изменится наше сердце? (Изменится).

- Каким оно станет? (Ласковым, внимательным, заботливым, хорошим, чудесным, прекрасным, добрым и т. д.)







Беседа «Что такое дружба»

Дети, сегодня к нам в гости пришел кот Леопольд. А вы знаете, какое любимое выражение у кота Леопольда? (ответы детей)

-Правильно, «Давайте жить дружно.

Кот Леопольд - он добрый кот:

Друзьям на помощь он придёт,

Сыграет на гитаре песню,

С ним очень-очень интересно.

Мышата это не поймут:

Кота взрывают, бьют и жгут.

Он терпит-терпит, но когда-то

Не поздоровится мышатам.

Но добряка не страшна месть,

Слова у Леопольда есть,

Которые запомнить нужно:

"Давайте жить, ребята, дружно!"

И сегодня мы с вами поговорим о дружбе.

Ребята, а что такое дружба? Ответы детей (когда не ссорятся, играют вместе).

Правильно. Дружба - это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба - это улыбки друзей.

А вы умеете дружить? Как зовут ваших друзей? (спрашиваю у детей)

Дети, а вы считаете, что ваша группа самая дружная? (ответы детей)

Ребята, Леопольд приготовил для вас сюрприз. Письмо, на котором написано «Для друзей детского сада младшей группы».

Давайте, откроем его и посмотрим, что там? (Воспитатель открывает письмо. Там находятся 2 мышонка Белый и Серый.)

Ой, а там мыши! Как всегда решили подшутить над котом. Вы очень кстати, мы как раз говорили о дружбе, друзьях.

Скажите, друзья могут ссориться, обзываться (ответы детей). А вы знаете, чтобы дружба была крепкой, долгой, не нужно обижать друг друга, не обзываться, вместе всегда играть.

Дружба - это когда дети хотят вместе играть, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей.

Игра- имитация «Настроение»

Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).

Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся)

Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.

Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.

Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!

Дети, сегодня все вы были молодцы! Были очень умными, активными, ответственно отнеслись к нашей беседе (хвалю каждого ребенка)

        

Путешествие в страну «Дружба»

         Воспитатель подзывает детей к себе и показывает красивый конверт.

- Ребята, посмотрите какой красивый конверт, а в нём приглашение в страну под названием «Дружба». Но что бы попасть в страну, нужно всем вместе дружно преодолеть трудности и препятствия.

       Скажите, а что значит быть дружным? (ответы детей).

 Правильно дружить - это значит не обижать, делиться, помогать своему товарищу.

       Ну, что пора отправляться в путь! Смотрите ребята, перед нами озеро, а перебраться на другой берег можно только по мостику. А мостик очень узенький, что бы по нему пройти, нужно взять своего друга за руку и аккуратно, друг за другом, не толкаясь продвигаться вперёд (дети, друг за другом идут парами).

        Ну вот мы и перебрались на другой берег. Вы такие молодцы: никто не толкался, крепко держали за руку своего товарища. Давайте немножко отдохнём, присядем на берегу и послушаем стихотворение.

Юрий Энтин «Про дружбу»

Дружит с солнцем ветерок, а роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою.

Все с друзьями пополам поделить мы рады

Только ссориться друзьям никогда не надо!

- О чем это стихотворение? А у вас есть друзья? Назовите их (ответы детей).

Пора нам дальше путь держать.

    Ребята, слышите, какой сильный ветер (музыка ветра) даже не возможно идти. Давайте встанем друг за другом, крепко держась за руки, и перейдем поле (дети идут змейкой, держась за руки).

Смотрите! Кто это нас встречает? Это Бабушка – Загадушка.

Бабушка – Загадушка спрашивает нас, куда это мы путь держим? Она предлагает с нею поиграть, только после этого нас пропустит.

(Дети подходят к столу, на котором лежат карточки с изображением ситуаций).

       Я вам буду показывать карточки, если дети на карточке будут дружить - вы хлопайте в ладоши и улыбайтесь, а если нет, то нахмурьтесь и топайте ногами Молодцы, с заданием справились, а всё потому, что вы дружные!

      Давайте попрощаемся и отправимся дальше (звучат голоса птиц). Ребята, мы пришли на лесную полянку, но я слышу кто-то плачет. (Воспитатель подходит к елочке, а там белка). Ребята, белочка говорит, что злая волшебница сделала так, что у дерева пропали все листики. Я предлагаю помочь дереву и украсить его. Но только не листиками, а нашими личиками. (дети делают свои «портреты» и наклеивают на дерево).

      Смотрите, какое дерево у нас получилось: доброе, приветливое – как дружба! Мы его так и назовем «Дерево дружбы».

Давайте возьмёмся за руки и сделаем большой круг. Я передам своё теплое дружеское отношение всем вам, а вы мне. Сегодня мы с вами стали настоящими друзьями. Потому, что только настоящие могут преодолевать любые препятствия! (звучит музыка «Дружба крепкая»).

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Дружба детей»

«Дружба – это созвучие душ в соединенности судеб»
Восточная мудрость.


          Что такое настоящая дружба? Как проявляется она? Кого человек вправе назвать другом? Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задуматься над этими вопросами должен каждый. 
Понятие, противоположное дружбе, — эгоизм. Если человек — эгоист, то у него не может быть настоящего друга... 
         Владимир Иванович Даль в своем знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы: «дружба -…бескорыстная стойкая привязанность»
      На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга «за красивые глаза». Умеет человек хорошо и модно одеваться, есть у него игрушки — буду с ним дружить, нет — не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив...      Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг, и постараемся сформулировать правила дружбы. 
        Родителям необходимо внимательно относиться к детской дружбе. Дружба взаимообогащает детей, расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость или огорчения.
Знаете ли вы друзей своего ребенка? Есть ли у него друзья? Не виноваты ли вы в этом? Вспомните, как вы встречаете друзей своего ребенка. Всегда ли вы доброжелательны к ним, приветливы, всегда ли вы им улыбаетесь? 
          Родителям необходимо беречь чувство дружбы, возникшее у ребенка, поддерживать и развивать это чувство, ведь с друзьями легче и радостнее жить.
          Иногда взрослые лишают своих детей права выбрать себе друга. Родителей не устраивает, что ребенок, с которым дружит их сын или дочь, из неблагополучной семьи, или плохо учится, или плохо себя ведет. В таких случаях недостаточно просто запретить дружить, постарайтесь лучше узнать друзей своего ребенка, проявите заботу об их разумном досуге, играх, помогите им организовать полезное дело.
          Родителям важно знать, умеет ли их ребенок быть хорошим товарищем, ценит ли он дружбу, часто ли ссорится с другом и жалуется на него. Необходимо внушать детям, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться, нужно не завидовать, а радоваться. В дружбе необходимо уметь принять помощь и оказать её. Чуткость, внимательность должны проявляться в любых мелочах. Нужно учить детей обращаться друг к другу, прислушиваться друг к другу.
           В случае конфликта детей, они сами найдут выход из положения. При необходимости помочь детям решить спор по справедливости. Не запрещайте ребенку выполнить свои обещания по отношению к друзьям. Не будьте безразличными, а будьте уважительными к детям


С чего начинается дружба?

         Дорогие наши мамы и папы, где вы познакомились с вашим самым верным другом? Во время учёбы в вузе? В школе? Или, может быть, знакомство с лучшей подругой или другом произошло в детском саду?

         Вспомните детский сад, в который вы ходили, воспитателей, первые дни, когда вы, возможно, неуверенно топтались на месте, охваченные одной мыслью: хочу домой, я здесь никого не знаю, все играют, никто не обращает на меня внимания! А может быть, встреча с садиком была для вас не такой тяжёлой, поскольку соседские детишки оказались в одной группе с вами, так что у вас уже были знакомые? Тогда вы, вероятно, согласитесь: детсадовские друзья – это, в первую очередь, товарищи по играм. С понятием «дружба», как его понимают взрослые, это пока имеет мало общего. Детская дружба означает, что двое или несколько детей охотно играют вместе в куклы или в кубики.             Основой её является общая занятость, а не духовная близость.

          Однако товарищей по играм найти не так-то просто. Дети вынуждены выяснять методом проб и ошибок, с кем им хорошо общаться, играть, а с кем не очень. Некоторым детям трудно даётся вхождение в группу. Нормально, если сначала ребёнок предпочитает постоять, понаблюдать со стороны, не включаясь сразу в игру, но через некоторое время он уже должен ощущать себя членом группы и иметь более или менее постоянных товарищей по играм. Родители, желающие помочь детям, многое могут сделать.

         Опыт показывает, что внимательные дети быстрее интегрируются в коллектив. Быть внимательным в данном случае означает проявлять интерес к другим. Ребёнок, который замечает, кто, с кем и во что играет, легче завязывает отношения. Родители, приводя ребёнка впервые в сад, могут объяснить ему: «Осмотрись, чем заняты дети».

          Но не стоит забывать, что детей надо научить умению играть. Главное здесь не знание правил игры, а общение. Родителям не следует совершать ошибку, помногу играя с ребёнком дома с целью развития у него воображения без конкретных игровых материалов. Важно давать ему стимулы для игровой активности…

           Тот, кто постоянно приходит в детский сад позже других, когда уже во всю кипит игра, сталкивается с трудной задачей – подключиться к играющим. А вот тот, кто оказался в числе первых, выбирает игру, а остальные постепенно присоединяются к ним.

            От родителей требуется педагогический талант и терпение в этот нелёгкий для ребёнка период адаптации. И однажды ваш ребёнок скажет: «У меня есть друг, с которым я буду играть всегда».

Желаем успехов!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Недели здоровья «С физкультурой дружить- здоровым быть» 13 — 17 января 2020 г. (подготовительные, старшие группы)

Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объедине...

Проект: «Язычок, давай с тобой дружить!»

       Речь – одна из самых важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помога...

Социально-ориентированный проект в младшей группе "Давайте дружить"

Социально-ориентированный проект в младшей группе "Давайте дружить"...

Проект "С папой я своим дружу, его дружбой дорожу!"

Один  отец  значит больше, чем сто учителей».Д. Герберт Знакома ситуация, когда папа всю неделю пропадает на работе, один из выходных тоже посвящает делам, а во...

Сотрудничество семьи и ДОУ в социально – коммуникативном проекте «С папой я своим дружу, его дружбой дорожу!»

  Возникновение данного проекта связано с тем, что часто многие недооценивают какую важную и порой определяющую роль играет отец в воспитании ребёнка. В отношении роли отца в воспитании ре...

Проект "Мы со спортом крепко дружим!"

Проект по организуции физкультурно- оздоровительной работы в подготовительной группе....

Проект "С микробами я не дружу, я здоровьем дорожу"

Проект "С микробами я не дружу, я здоровьем дорожу"...