Сотрудничество семьи и ДОУ в социально – коммуникативном проекте «С папой я своим дружу, его дружбой дорожу!»
проект (подготовительная группа)
Возникновение данного проекта связано с тем, что часто многие недооценивают какую важную и порой определяющую роль играет отец в воспитании ребёнка. В отношении роли отца в воспитании ребёнка, почему то существует ряд устойчивых заблуждений. Одно из них это то, что подключаться к процессу воспитания папа должен тогда, когда с этим перестаёт справляться мама, или к определённому возрасту, когда ребёнок уже становится вполне осознанным. Это неверно. В воспитании ребёнка папа должен принимать участие с рождения. Есть отцы, которые, ссылаясь на занятость, снимают с себя ответственность за воспитание детей. И в самом деле, современный папа для своего ребенка часто становится чем-то мифическим и недоступным. Он уходит рано утром, целый день где-то «на работе» занимается чем-то важным, а вечером возвращается усталым. В наши дни любовь отца к ребенку чаще всего выражается в покупке дорогой игрушки. Но гораздо больше даже самой привлекательной игрушки ребенку нужны отцовское внимание, участие, понимание, дружба, общность интересов.
Отцовское влияние - это огромная и благородная сила в воспитании детей. Беда сегодняшнего общества, что эта сила часто не ощущается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_proekta_papy.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Сотрудничество семьи и ДОУ в социально – коммуникативном проекте
«С папой я своим дружу, его дружбой дорожу!»
(2 сл.) Актуальность.
Возникновение данного проекта связано с тем, что часто многие недооценивают какую важную и порой определяющую роль играет отец в воспитании ребёнка. В отношении роли отца в воспитании ребёнка, почему то существует ряд устойчивых заблуждений. Одно из них это то, что подключаться к процессу воспитания папа должен тогда, когда с этим перестаёт справляться мама, или к определённому возрасту, когда ребёнок уже становится вполне осознанным. Это неверно. В воспитании ребёнка папа должен принимать участие с рождения. Есть отцы, которые, ссылаясь на занятость, снимают с себя ответственность за воспитание детей. И в самом деле, современный папа для своего ребенка часто становится чем-то мифическим и недоступным. Он уходит рано утром, целый день где-то «на работе» занимается чем-то важным, а вечером возвращается усталым. В наши дни любовь отца к ребенку чаще всего выражается в покупке дорогой игрушки. Но гораздо больше даже самой привлекательной игрушки ребенку нужны отцовское внимание, участие, понимание, дружба, общность интересов.
Отцовское влияние - это огромная и благородная сила в воспитании детей. Беда сегодняшнего общества, что эта сила часто не ощущается.
(3 сл.) Цель: Вовлечение отцов воспитанников в воспитательно-образовательный процесс, повышение социальной активности пап в вопросах воспитания, обучении и развития своих детей.
Задачи:
- привлечь внимание отцов к вопросам воспитания детей с ОВЗ;
- обогатить детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
- способствовать эмоциональному сближению отцов и детей;
- способствовать развитию отношений партнёрства и сотрудничества между отцами и ДОУ;
- помочь отцам обогатить свой педагогический опыт и испытать чувство сопричастности от участия в совместной деятельности своего ребёнка
(4 сл.) Характеристика проекта:
- личностно – ориентированный;
- среднесрочный;
- коллективный.
(5 сл.) Участники проекта:
- воспитанники подготовительной группы с ЗПР;
- педагоги группы;
- родители воспитанников группы;
- воспитатель по театрализованной деятельности;
- воспитатель по физической культуре.
Сроки проведения: февраль – март 2019г.
(6 сл.) Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
- выбор темы;
- изучение литературы по данной теме;
- анкетирование родителей (папы);
- родительское собрание (познакомить с целью и задачами проекта, сформировать интерес у родителей, вовлечь их в процесс решения поставленных задач);
- планирование основных мероприятий (составление плана проекта, распределение обязанностей между участниками проекта).
II этап – основной:
- проведение запланированных мероприятий
III этап – заключительный:
- подведение итогов;
- презентация проекта
(7 сл.) В ходе нашего проекта были проведены различные мероприятия.
Мастер-класс «Валентинка для любимой мамочки», где папы совместно с детьми изготовили подарок для мамы.
(8 сл.) Спортивное развлечение «Поиграй, со мною папа», организованное воспитателем по физической культуре. Где папы совместно с детьми прошли полосу препятствий, поиграли в совместные подвижные игры и получили заслуженные награды в виде медалей.
(9 сл.) Была организована встреча с папой воспитанника группы. Он рассказал о профессии военного, каким должен быть военный, что должен знать, уметь. Рассмотрели военную форму.
(10 сл.) Во время реализации проекта папы приходили к нам на прогулку. Во время прогулки, они проводили с детьми подвижные игры, спортивные соревнования, игры-забавы.
(11 сл.) «Папы, в садик приходите, с нами время проведите!». В вечернее время папы в группе играли с детьми в настольно-печатные, строительные , двигательные игры.
(12 сл.) На родительском собрании мамам воспитанников было предложено изготовить совместно с ребёнком стенгазету «Мой любимый папа», в которой рассказывается об увлечениях, хобби, о работе папы.
(13 сл.) Оформлена фотовыставка «Посмотрите на меня, как похож на папу я».
(14 сл.) Вниманию родителей была представлена наглядная информация в виде папок-передвижек.
(15 сл.) Итоговым мероприятием нашего проекта стал семейный вечер «В кругу друзей», на который были приглашены члены семей воспитанников группы. Папы воспитанников показали инсценировку сказки «Рукавичка». Вечер прошёл в тёплой, семейной, дружеской обстановке.
(16 сл.) Продукты проекта:
- открытка «Валентинка для любимой мамочки»
- стенгазета «Мой любимый папа»
- фотоальбом «Наш проект»
- видеоролик «С папой я своим дружу, его дружбой дорожу»
(17сл.) Таким образом, комплекс действий, организованных педагогами по реализации проекта имеет положительный итог. Взаимодействие отцов и детей способствовало эмоциональному сближению, получению родителями и детьми опыта партнёрских отношений через совместную деятельность. Данный проект способствовал и продолжает способствовать расширению и укреплению взаимосвязей ДОУ с семьёй, даёт возможность педагогам и родителям составить полную картину о ребёнке: его проблемах, характере, поведении.
(18сл.) Благодарим за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-коммуникативный проект в младшей группе "Будем дружбой дорожить"
Размещённый мной материал можно использовать педагогами в детском саду в период адаптации в младшей группе....
Проект "С папой я своим дружу, его дружбой дорожу!"
Один отец значит больше, чем сто учителей».Д. Герберт Знакома ситуация, когда папа всю неделю пропадает на работе, один из выходных тоже посвящает делам, а во...
Проект «С папой (братом, дедушкой) я своим дружу, его дружбой дорожу»
В нашей группе «Солнышко» разработан и реализован проект «С папой (братом, дедушкой) я своим дружу, его дружбой дорожу!», призванный вовлечь отцов в пр...
Проект «УМЕЙ ДРУЖИТЬ, УМЕЙ ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ»
Ребенок с самого раннего возраста проявляет желание пообщатся с другими детьми и по мере своего взросления вступает с ними в разнообразнве формы взаимодействия. В детском саду, чаще всего, ему п...
Проект "С папой я своим дружу, его дружбой дорожу"
Цель проекта: мотивирование родителей (отцов) на более активное участие в воспитании детей, совершенствование психолого-педагогической работы по гармонизации детско-родительских отношений через компле...
Проект "С папой я своим дружу, его дружбой дорожу!"
Цель проекта: мотивирование пап на более активное участие в воспитании детей, совершенствование психолого-педагогической работы ДОУ по гармонизации детско-родительских отноше...
Проект «С папой я своим дружу, его дружбой дорожу»
Проект «С папой я своим дружу, его дружбой дорожу»...