Социально-ориентированный проект в младшей группе "Давайте дружить"
проект (младшая группа) на тему
Социально-ориентированный проект в младшей группе "Давайте дружить"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_davayte_druzhit.docx | 31.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный Социально-личностный проект во второй младшей группе.
Тема: «Давайте дружить!»
Участники проекта:
- дети 2младшая группа
- родители;
Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта: информационно-творческий.
Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения
Цель проекта: Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
Задачи:
- Дать понятие, что такое дружба.
- Учить детей правилам общения друг с другом.
- Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
- Совершать благородные поступки, радоваться результату.
- Вовлечь родителей в участие в проекте,.
Методы: словесные, игровые, наглядные, практические.
Приёмы:
- беседы,
- наблюдения,
- чтение художественной литературы,
- игры.
Этапы работы над проектом:
I этап – Подготовительный
Чтобы вывести детей на эту проблему, мы выбрали нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей.
Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести.
Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесли свои предложения и поставили перед собой цель: учить детей дружить. Так появился проект «Давайте дружить!»
В работу над проектом вовлекли родителей. Исходя из интересов детей, провели анкетирование родителей «С кем и как дружит мой ребенок». Проинформировали их, какая тема заинтересовала детей, обсудили цель и задачи проекта, раскрыли перед ними перспективу работы над проектом. Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы, устные информационные листы, консультации.
II этап – Основной
На втором этапе мы осуществляли практическую деятельность: проводили с детьми беседы о дружбе, заучивали с ними стихи, дразнилки, мирилки, песенки, потешки, слушали песни о дружбе. Читали детям сказки, рассказы, играли в театрализованные игры. «Теремок». В непосредственно-образовательной деятельности дети были активны: разыгрывали проблемные ситуации, разучивали подвижные, словесные, хороводные, пальчиковые игры. Организовали сюжетно-ролевые игры, игру – драматизацию
III этап - Презентация выставки «Подарок для друга!»
На третьем этапе состоялась презентация проекта: создание выставки «Подарок для друга!».
Реализация проекта.
1.Беседа на тему «Дружба».
2.Прослушивание песен о дружбе.
3.Малоподвижная игра «Давай поздороваемся».
1. Цель: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев.
2. Цель и задачи: Формировать умение слушать песенки аудио, понимать текст песен. Вызывать радостные эмоции, продолжать формировать представление детей о дружбе.
1.Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты».
2.Чтение стихотворений «Подружка», «Подружка Маша» .
Разучивание стихотворения «Крепкая дружба».
3.Упражнение разминка «Один за всех».
1. Формировать понятие о хороших, добрых поступках.
Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло.
2. Формирование навыков общения, сплочение коллектива. Развивать и умение слушать, формировать навыки выразительного чтения стихов.
1.Разучивание танца «Поссорились - помирились».
Песни «Есть у солнышка дружок».
2.Театрализация р.н.с «Теремок».
1.Развивать умения и навыки хорового пения, умения выполнять танцевальные движения. Развивать речь. Воспитывать дружеское отношен друг к другу.
1.Дидактическая игра «Я хочу с тобой подружиться».
2.Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты».
3.Малоподвижная игра «Помоги другу».
1.Воспитывать навыки общения, сплочение коллектива. Формировать понятие о хороших, добрых поступках.
Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло.
.
Познавательное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
1.Аппликация «Подарок для друга».
2. Дидактическая игра «Зеркало».
3.Выставка работ «Подарок для друга».
Цель: Воспитывать и развивать у детей самостоятельность и терпенье, интерес и любовь к искусству, творчеству, через занятия по аппликации .
• Формировать у детей навыки овладения техникой аппликации. Учить детей изображать фрукты путем наклеивания бумаги. Закрепить знания о полезности фруктов.
• Развивать у детей эстетические способности, умение чувствовать и понимать художественный образ натюрморта.
• Воспитать заботливое отношение к животным, желание прийти на помощь.
Приложение к проекту.
Конспект развлечения в младшей группе.
ТЕМА: Путешествие в страну «Дружба»
ЦЕЛЬ: социализация детей в условиях детского коллектива.
ЗАДАЧИ: - способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми и сплочению коллектива;
- формировать у детей умение дружить и ценить дружбу;
- закреплять умение аккуратно намазывать клей на детали и приклеивать их.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с изображением ситуаций о дружбе; красочный конверт; игрушка – белочка; декорация ёлочек; заготовка для аппликации «Солнышко»
( обведённые и вырезанные детские ладошки, солнышко без лучиков).
ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель подзывает детей к себе и показывает красивый конверт.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите какой красивый конверт, а в нём приглашение в страну под названием «Дружба». Но что – бы попасть в страну, нужно всем вместе дружно преодолеть трудности и препятствия. Скажите, а что значит быть дружным? (ответы детей). Правильно дружить - это значит не обижать, делиться, помогать своему товарищу.
Анализ памятки (приложение 4).
Ну, что пора отправляться в путь! Смотрите ребята, перед нами озеро, а перебраться на другой берег можно только по мостику. А мостик очень узенький, что бы по нему пройти, нужно взять своего друга за руку и аккуратно, друг за другом, не толкаясь продвигаться вперёд (дети, друг за другом идут парами) Ну вот мы и перебрались на другой берег. Вы такие молодцы: никто не толкался, крепко держали за руку своего товарища. Давайте немножко отдохнём, присядем на берегу и послушаем стихотворение: Юрий Энтин «Песня о дружбе»
« Дружит с солнцем ветерок,
А роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Все с друзьями пополам
Поделить мы рады
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
- О чем это стихотворение? А у вас есть друзья? Назовите их (ответы детей).
Пора нам дальше путь держать. Ребята, слышите, какой сильный ветер (музыка ветра) даже не возможно идти. Давайте встанем друг за другом, крепко держась за руки, и перейдем поле (дети идут змейкой, держась за руки).
Смотрите! Кто это нас встречает? Это Бабушка – Загадушка.
Бабушка – Загадушка: Куда это вы путь держите? (ответы детей)
Если вы со мной поиграете, тогда я вас пропущу дальше. Игра «Отгадай- ка!»
(Дети подходят к столу, на котором лежат карточки с изображением ситуаций).
Я вам буду показывать карточки, если дети на карточке будут дружить - вы хлопаете в ладоши и улыбайтесь, а если нет, то нахмурьтесь и топайте ногами (Бабушка – Загадушка показывает карточки, дети выполняют задание.) Молодцы, с заданием справились, а всё потому, что вы дружные!
Игра – викторина «Если добрый ты?»
Цель: Закрепить знание пословиц, сказок, стихотворений о доброте. Развивать взаимовыручку, дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми. Объединить детей и взрослых в совместной деятельности.
Игра «Назови друга ласково».
Материал: надувное сердечко.
Ход игры:
Воспитатель объясняет детям, что существует много добрых, приятных и ласковых слов, которые называются комплиментами. Педагог предлагает детям встать в круг так, чтобы видеть глаза друг друга, и, передавая надувное сердечко, говорить какое-нибудь ласковое слово своему соседу.
После игры все отмечают, что от теплых слов стало радостней и веселей.
Музыкальная игра «Танец дружбы».
Цель: развивать эмпатию (ориентацию на эмоциональное состояние и поведение другого) у детей посредством стимулирования зрительного и тактильного контакта, дружеских взаимоотношений в группе.
Воспитатель предлагает детям встать парами лицом друг к другу. Важно, чтобы расстояние между парами было достаточное для танцев, чтобы пары распределялись равномерно по всей площади
группы.
Текст песни "Дружба"
Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды - это просто!
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы, это просто!
Припев
Воскресенье, суббота,
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Если свалится счастье,
Подели его на части
И раздай всем друзьям, это просто.
А когда будет надо,
Все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце
Или звёзды.
Припев.
Если каждый друг по кругу
Другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор:
Дружба – это экватор.
Если каждый друг планеты
Другу ромашкой помашет,
То станет ясно: дружба – это
Планета ромашек.
Воспитатель: давайте попрощаемся и отправимся дальше (звучат голоса птиц). Ребята, посмотрите какая замечательная лесная полянка, но что я слышу, кто-то плачет. (Воспитатель подходит к елочке, а там белка). Ребята, белочка говорит, что злая волшебница сделала так, что у солнышка не стало лучиков. Давайте подарим солнышку лучики (дети наклеивают лучики, в форме детских ладошек и дарят белке)
Воспитатель: смотрите, какое солнышко у нас получилось: тёплое, доброе, приветливое – как дружба! Давайте возьмёмся за руки и сделаем большой круг. Я передам своё теплое дружеское отношение всем вам, а вы мне. Сегодня мы с вами стали настоящими друзьями. Потому, что только настоящие друзья могут преодолевать любые препятствия! (звучит музыка «Ты и я» из мультфильма «Барбоскины» слова В. Котельниковой, муз.М. Чертищева).
Картотека дидактических игр
"Что такое хорошо и что такое плохо".
Цели: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.
Демонстрационный материал: Отрывки их художественных произведений, жизненные факты о хорошем и плохом поведении человека, детей, группы.
Ход игры: Дети мимикой и жестами выражают свое отношение к хорошему и плохому поведению (плохое поведение - делают сердитое лицо, грозят пальцем; хорошее - улыбаются, одобрительно кивают головами). Отвечают на вопросы воспитателя.
Примерные вопросы .Сегодня Сережа опять ел снег. Ребята, это хорошо или плохо? Дети мимикой и жестами показывают, что это плохо.
Что может случиться с Сережей? Дети отвечают.
«Давайте говорить друг другу комплименты»
Цели: научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.
Материал: любой цветок (лучше, если он будет не искусственный, а живой).
Ход игры: воспитатель приносит «Волшебный Цветок», который поможет ребятам выразить свои чувства. Детям предлагается передавать цветок любому ребенку и делать ему комплимент. Если, кто-то, окажется без внимания, воспитатель делает комплимент этим детям.
«Пожелания»
Цели: научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.
Материал: игрушка-сердечко (любая игрушка)
Ход игры: дети встают в круг. Передавая друг другу игрушку, говорят свои пожелания: « Я желаю тебе….»
« Волшебный цветок »
1 вариант « За что нам нравятся мальчики (девочки)?»
Цели: воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.
Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку.
Ход игры: можно проводить игру индивидуально с ребенком, можно с группой детей. Взрослый рассказывает о волшебной стране, в которой все дети дружили друг с другом, но злая фея поссорила всех ребят. Детям предлагается собрать «Цветок Дружбы», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Дети перечисляют положительные качества, а взрослый соединяет лепестки с серединкой. Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу.
2 вариант « Как я дома помогаю?»
Цели: формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.
Материал: мяч.
Ход игры: дети поочереди получают мяч от друг друга, называя обязанности, которые они выполняют в семье (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за животными, «воспитывают» младших сестер и братьев, чинят игрушки и др. Можно разнообразить игру. Пусть дети перечислять обязанности, которые выполняют в семье их мамы, а потом папы.
Картотека ситуаций для обыгрывания
1 ситуация:
Девочка протирала влажной тряпочкой строительный материал и нечаянно пролила воду из тазика. Девочка растерялась, а к ней подходит мальчик… Что он будет делать?
2 ситуация:
Дети рисовали каждый на своем листочке, и вдруг девочка разлила краску на рисунок товарища. Что было дальше?
3 ситуация:
Девочка пришла в детский сад с красивыми новыми бантиками. Мальчик подошел к ней, дернул за косичку, и она расплелась. Мальчик засмеялся и убежал. Что было дальше?
4 ситуация:
«Что сказала бы мама» Вы разлили молоко, наступили кому-нибудь на ногу, разбили вазу, обидели друга и т.д. Что сказала бы мама? (дети обыгрывают ситуацию).
5 ситуация:
Оля делала подарок маме. Братик побежал и часть листочков упали на пол. Оля готова была заплакать, но братик сказал волшебное слово. Какое? Оля улыбнулась и сказала братику…
6 ситуация:
Бабушка сшила для Катюшиной куклы платьице, но оно оказалось малым. Катюша расстроилась, а бабушка попросила принести ей куклу и сшила другое платье. Внучка была рада. Она…
7 ситуация:
Ваня строил гараж для машины. Миша просил: «И я с тобой буду строить». Как бы вы попросили об этом друга?
Строить Миша не умел, и стройка его развалилась. Он сказал: «Я не специально сломал гараж…» Какое слово должен был сказать Миша?
И они дружно начали играть вместе.
ПОДРУЖКА МАША
Мы с моей подружкой Машей
Вместе ходим в детский сад.
В нашей группе появились
Трое новеньких ребят.
Среди них мальчишка Вовка,
Очень вредный и плохой.
Он вчера кричал на Машу,
А потом толкнул рукой!
Я хотела заступиться
За подругу – сдачи дать,
Только Маша почему-то
Позвала его гулять!
Мы лепили вместе бабу,
Он катал нам снежный ком.
Поиграли в астронавтов
И домой пошли потом.
Утром Вовка прямо в группе
Снять ботинки нам помог,
Не кривлялся и не дрался,
Помогал нам всем чем мог!
И с тех пор всегда мы вместе,
Вовка наш хороший друг.
Отчего ж он изменился
Как-то быстро, как-то вдруг?
Я подумала немного
(Ну, полчасика всего),
И решила – просто Маша
Применила волшебство!
НАКАЗАЛА
Наказала меня мама:
Не пускает за порог.
Тереблю подол упрямо,
И скулю я, как щенок.
Там на улице мальчишки
Без меня зарыли клад.
Без меня поели пышки.
Без меня «Ура!» кричат.
Заливается звоночек:
С мамой мы к двери бежим.
И замок без проволочек
Открывать скорей спешим.
А за дверью – все ребята:
Вовка, Сашка и Тарас.
Не побиты, не помяты.
И раздался Сашин бас:
«Без тебя играть не будем!
Мы же лучшие друзья!
Пусть свершится правосудье!».
Улыбнулась тут судья.
ЧЕЙ ГРИБ?
На лесной опушке
Ссорились подружки.
За грибами пошли,
Лишь один гриб нашли.
Чей же гриб? Как им быть?
Как грибочек поделить?
Говорит одна: «Он мой,
Я возьму его домой».
Отвечает ей другая:
«Ой, ты хитрая какая!
Лучше я его возьму,
Своей маме отнесу».
Долго спорили они,
Поделить гриб не могли.
Смотрят – а на веточке
Сидит мама-белочка,
Рядышком бельчата –
Весёлые ребята.
Удивились девочки,
Улыбнулись белочке.
Сразу спор они решили –
Грибок белке подарили.
Помахали ей рукой
И отправились домой.
Очень рада белочка:
«Ах, какие девочки!
Свою дружбу сохранили,
И бельчат накормили».
ДРУЖБА – ЭТО ДАР
Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.
Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.
Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный, социально-ориентированный проект «Мой любимый город»
Информационный, социально-ориентированный проект «Мой любимый город»Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители...
Социально-ориентированный проект в подготовительной к школе группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Актуальность проекта продиктована необходимостью развития связной речи, расширением словарного запаса детей с нарушениями речи, а также расширением знаний дошкольников о родном городе, об ...
Приложение к Социально- ориентированному инновационному проекту "Будь готов! Всегда готов"
Проект долгосрочный по нравственно- патриотическому воспитанию...
Проект по социально-ориентированному развитию для детей средней группы «В нашем садике родном очень дружно мы живём»
Тип проекта: социально-ориентированный.Продолжительность: 4 недели.Вид проекта: групповой.Участники проекта: воспитатель, дети, родители.Актуальность темы: проблема формирования положительных взаимоот...
Социально-ориентированный проект "Этот День победы!"
Социально-ориентированный проект "Этот День победы!"...
Конспект открытого занятия «Открытка ветерану» в рамках социально-ориентированного проекта «Этот День Победы!»
Конспект открытого занятия «Открытка ветерану» в рамках социально-ориентированного проекта «Этот День Победы!»...
Краткосрочный социально-ориентированный проект для детей с ОВЗ с тяжелым нарушением речи. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ.
Актуальность проекта продиктована необходимостью развития связной речи, расширением словарного запаса детей с ТНР, а также расширением знаний дошкольников о зиме и зимующих птицах. Сегодня как н...