Проект "С папой я своим дружу, его дружбой дорожу!"
проект
Один отец значит больше, чем сто учителей».
Д. Герберт
Знакома ситуация, когда папа всю неделю пропадает на работе, один из выходных тоже посвящает делам, а во второй отдыхает и трогать его нельзя. Общение с ребенком, участие в его воспитании сводится к минимуму. К тому же многие папы не осознают, насколько они важны в жизни своих детей.
Семья была и есть главным институтом воспитания ребенка, его развития, формирования личных качеств, опорой и поддержкой. Чаще всего большую часть времени рядом с ребенком проводит мама. Современный папа для своего ребенка часто становится чем-то мифическим, непонятным и недоступным. Он уходит рано утром, целый день где-то «на работе» занимается чем-то важным, а вечером возвращается усталым. Именно поэтому упущены с самого начала, в раннем детстве, первые контакты с ребенком, общение во время ухода за ним, совместные прогулки, игры. Все это сказывается впоследствии на взаимопонимании между отцами и детьми, в отсутствии у ребенка доверия и привязанности к отцу. Актуальность данной проблемы мы не оставили не замеченной. Именно поэтому родилась идея о проекте «С папой я своим дружу, его дружбой дорожу!» В предверии праздника «Дня защитника Отечества», в рамках данного проекта в нашем детском саду прошла тематическая неделя, посвященная папам. Началась неделя с акции «В садик с папой!», под девизом «Папа может всё!», где именно папы (дедушки) приводили своих деток в детский сад, совместно делали поделки к празднику. Наши мамочки тоже не остались без участия, вместе со своим ребенком они создавали стенгазеты «Мой папа самый лучший!». Также в рамках проекта прошли совместные детско-родительские занятия в психологической гостиной, спортивная эстафета «Мой папа самый сильный!», конкурс чтецов «Мой папа – лучший друг!». В конце недели детки подарили своим папам и дедушкам подарки, сделанные своими руками совместно с педагогами. Было приятно видеть счастливые лица детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-moy_papa.doc | 170 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «С папой я своим дружу, его дружбой дорожу»
Один отец значит больше, чем сто учителей».
Д. Герберт
Знакома ситуация, когда папа всю неделю пропадает на работе, один из выходных тоже посвящает делам, а во второй отдыхает и трогать его нельзя. Общение с ребенком, участие в его воспитании сводится к минимуму. К тому же многие папы не осознают, насколько они важны в жизни своих детей. Изменить данную ситуацию помогут специально организованные мероприятия, предполагающие тесное взаимодействие детей и отцов.
Семья была и есть главным институтом воспитания ребенка, его развития, формирования личных качеств, опорой и поддержкой. Чаще всего большую часть времени рядом с ребенком проводит мама. Современный папа для своего ребенка часто становится чем-то мифическим, непонятным и недоступным. Он уходит рано утром, целый день где-то «на работе» занимается чем-то важным, а вечером возвращается усталым. Его хватает только на газету и телевизор, иногда и компьютер. По существу, работа, увлечения, жизнь отца проходят мимо внимания ребенка. Отец — не партнер, не друг, а некая карающая инстанция. «Вот скажу отцу, он тебе покажет, как не слушаться», — часто грозится мама. Такое отчуждение, отстранение от воспитания детей стало стереотипом нашей «культуры отцовства».
На вопросы психологов: «Интересно ли вам общаться со своим малышом? Сколько времени вы с ним проводите? Играете ли с ним, в какие игры?» — большинство молодых отцов отвечали так: «Да что он понимает! Вот подрастет, будем с ним в футбол играть, на хоккей ходить… А пока пусть мама с бабушкой нянчат. Не мужское это дело».
Установка на отстраненность часто становится источником непонимания, недоверия, конфликтов в последующие годы, вплоть до отрочества и юности. Упущены с самого начала, в раннем детстве первые контакты с ребенком, общение во время ухода за ним, совместные прогулки, игры. Все это сказывается впоследствии на взаимопонимании между отцами и детьми, в отсутствии у ребенка доверия и привязанности к отцу.
Цели проекта: мотивирование пап на более активное участие в воспитании детей, совершенствование психолого-педагогической работы ДОУ по гармонизации детско-родительских отношений через комплексное воздействие на участников образовательных отношений.
Задачи:
1) создание в семье атмосферы взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки;
2) активизация и обогащение воспитательных умений отцов, дедушек, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях;
3) способствование формированию у родителя потребности в частом индивидуальном общении с ребенком;
4) создание условий для поддержания традиции уважительного отношения к отцу.
Участники проекта: воспитанники 2- младших, средних, старших, подготовительных групп, их родители, педагоги и специалисты.
Предполагаемый результат реализации проекта:
- выход на новый уровень партнерских отношений педагогов с семьей каждого воспитанника;
- формирование атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в семье;
- повышение уровня компетентности родителей в вопросах воспитания детей и саморазвития;
- развитие новых направлений взаимодействия педагогов с детьми и их родителями.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный. Включает: изучение детско-родительских взаимоотношений (опрос детей, педагогов, анкетирование родителей, отслеживание через наблюдение динамики посещаемости отцами детского сада). На этом этапе составляется план работы, создается материальная база проекта: изготавливаются медали «Самый лучший папа», «Самый лучший дедушка» и т. п., оформляются и размещаются в фойе ДОУ тематические плакаты с пословицами и высказываниями известных людей, посвященными семье, воспитанию, роли отца; подбирается музыкальное сопровождение.
2. Основной. Включает: ознакомление педагогического коллектива с планом мероприятий (таблица); размещение на информационном стенде каждой группы плана работы по проекту, обращения психологической службы ДОУ к родителям; реализацию запланированных мероприятий.
План мероприятий проекта «С папой я своим дружу, его дружбой дорожу!»
День недели | Мероприятие | Участники | |
Понедельник | Акция «В садик с папой!» | Воспитанники 2 -младш., средних, старших, подготовительных групп, педагоги, папы, дедушки. | |
Старт конкурса газет «Я горжусь тобой, милый папа мой!» | Воспитанники 2 -младш., средних, старших, подготовительных групп, педагоги,, мамы | ||
Вторник | Аудиописьмо от детей «Мой папа самый, самый…» | Воспитанники 2 -младш., средних, старших, подготовительных групп, педагоги, педагог-психолог. | |
Конкурс чтецов «Мой папа — лучший друг» | Участники — воспитанники старших групп, зрители — воспитанники средних групп | ||
Выступление участников конкурса чтецов перед воспитанниками младших групп | Воспитанники старших и младших групп Вторая половина дня | ||
Среда | Акция «В садик с папой!» под девизом «Папа может всё!» | Воспитанники всех групп, педагоги, папы, дедушки | |
Четверг | Встреча в психологической гостиной «Играем вместе с папой!» | Воспитанники младших групп, папы, дедушки, педагог-психолог. | |
Встреча в психологической гостиной «Я познаю отцовство через радость» | Папы и дедушки воспитанников средних и старших групп, педагог-психолог, педагоги. | ||
Пятница | Спортивная эстафета «Мой папа- самый сильный!» Акция: «Подарок для моего папы, дедушки». | Воспитанники подготовительных групп, папы, дедушки, инструктор Физо. Воспитанники 2 -младш., средних, старших, подготовительных групп, педагоги, |
3. Заключительный этап проекта включает:
1) оформление в фойе ДОУ выставки стенгазет «Я горжусь тобой, милый папа мой!» , а также рисунков и поделок «Папа может всё!»;
2) изучение мнения родителей и педагогов о проведенной работе (анкетирование);
3) анализ результатов работы на заседании методического объединения педагогов-психологов, отчет о результатах реализации проекта на педагогическом совете;
4) постановка задач на будущее.
ПРОЕКТ
«С папой я своим дружу, его дружбой дорожу!»
Подготовила:
Педагог-психолог
МАДОУ «ДС «Радуга»
Куратова А.А.
Приложение 1
План-конспект встречи в психологической гостиной «Я познаю отцовство через радость»
Цели: обогатить знания родителей о психологических особенностях воспитания мальчиков и девочек, стимулировать отцов к обмену родительским опытом, помочь им стать активными участниками в воспитании своих детей.
Материал: мультимедийная презентация, опросник «Мальчики и девочки».
Ход встречи
1. Организационная часть
Просмотр Аудиописьма от детей «Мой папа самый, самый…»
2. Игровое упражнение «Мой ребенок самый…»
Цель: создание положительной эмоционально комфортной обстановки, мотивирование отцов на выражение позитивного отношения к своему ребенку.
Педагог-психолог: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами! Предлагаю всем встать в круг. Ваша задача — передавая мяч по кругу, назвать качество личности, присущее вашему ребенку. Свой ответ начните с фразы «Мой ребенок самый…».
3. Упражнение «Поменяйтесь местами те…»
Цель: знакомство участников друг с другом, актуализация темы встречи.
Педагог-психолог предлагает поменяться местами тем, кто приводит ребенка утром в детский сад (играет со своим ребенком, посещает детские утренники, гуляет с ним в выходные дни, будит его утром, читает сказки на ночь и т. п.).
4. Упражнение «Объединение по группам»
Цель: актуализация невербальных средств общения.
Задача участников — не переговариваясь, используя только мимику и жесты, разделиться на три команды: 1) воспитывающие сына; 2) воспитывающие дочь; 3) папы-универсалы — воспитывающие сына и дочь.
После того как родители разделились на команды, им раздаются соответствующие эмблемы («мальчик», «девочка», «мальчик и девочка») и предлагается придумать название команды.
5. Мини-дискуссия «Мальчишки и девчонки»
Цель: помочь родителям осознать необходимость учета психологических особенностей при воспитании мальчиков и девочек.
Педагог-психолог: Давайте вернемся на пять-шесть лет назад. Вспомните тот день, когда вы с волнением ждали ответа на вопрос: «Кто у меня, мальчик или девочка?»… У мальчиков и девочек разные пути развития, разное жизненное назначение, а значит, им требуются разные подходы в обучении и воспитании. Сейчас я предлагаю вам пройти тест «Мальчишки и девчонки». Ваша задача — рядом с каждым утверждением поставить «да» или «нет» в зависимости от того, согласны вы с ним или нет.
Опросник «Мальчишки и девчонки» 1) Девочки более послушны, чем мальчики. |
По завершении участникам предлагается сравнить свои ответы с мнением людей, профессионально занимающихся детской психологией. Ответы представлены в виде презентации, педагог-психолог зачитывает их с экрана. По желанию, родители могут озвучить свое мнение, особенно если оно не совпадает с мнением специалиста, проводится обсуждение.
Ответы к опроснику «Мальчишки и девчонки» 1) В раннем детстве девочки действительно более послушны. |
6. Упражнение «Мамины, папины…»
Цель: продемонстрировать родителям, как дети смотрят на мир семейных отношений.
Материал: картинки с изображением различных предметов, мультимедийная презентация с ответами детей.
На столах у участников лежат картинки с изображением различных предметов (молотка, лыж, книги, кастрюли, телевизора, пылесоса, газеты, дивана, швабры, стиральной машины, гвоздей, кресла и т. д.). Задача — разделить предметы на две группы: «мамины» и «папины».
По завершении участникам предлагается объяснить свой выбор. После обсуждения педагог-психолог, используя мультимедийную презентацию, демонстрирует участникам ответы детей.
Комментарий. Как правило, ответы родителей и детей разнятся. Если папы в большинстве случаев правильно соотносят предметы по группам, то дети нет. «Мамины», на их взгляд, предметы: стиральная машина, пылесос, швабра, даже молоток с гвоздями. «Папины» — телевизор, книги, газеты, лыжи и мягкое кресло. Это — повод для пап поразмышлять о том, как устроен семейный уклад. Педагог-психолог подводит участников к следующему выводу: отец должен своим примером показать, как нужно относиться к женщине (делить все хлопоты, заботы). Именно в семье, наблюдая роли отца и матери, дети получают представление о взаимоотношениях мужчины и женщины, об их родительских ролях, обязанностях, семейных заботах, проблемах и разумных способах их разрешения. Отец — пример для подражания сыну, а повзрослевшая дочь, выбирая спутника жизни, будет во многом ориентироваться на типаж собственного отца или, наоборот, избегать. И если родители хотят видеть своих детей успешными, счастливыми, то в первую очередь нужно приглядеться к себе.
7. Заключительная часть
Педагог-психолог: Наша встреча подошла к концу. И уже по доброй традиции давайте соберемся в круг и одним словом выразим свои эмоции от сегодняшнего мероприятия (участники передают мяч по кругу и высказываются). У вас замечательные дети, они все добрые и по-своему прекрасные. Мы желаем вам удачи в их воспитании. А для ваших мам мы приготовили небольшое послание (раздаются памятки «Как помочь папе обрести взаимопонимание с ребенком»).
Памятка для мамы «Как помочь папе обрести взаимопонимание с ребенком» 1) Пусть папа приобщается к уходу за ребенком с первых дней жизни. Поначалу это выражается в простом уходе: купании, прогулке, кормлении из бутылочки. Каждое действие должно сопровождаться словами и улыбкой, обращенными к ребенку. |
Приложение 2
Детско-родительское занятие в психологической гостиной
«Играем вместе с папой!»
- Упражнение «Давайте познакомимся»
По кругу называем свое имя и передаем шарик следующему.
- Упражнение “Давайте поздороваемся”
Все участникам ходят под музыку и разными способами здороваются. Предлагается выбрать способ поздороваться, как можно с большим количеством участников разными способами: словами, улыбкой, локтем, коленом, спиной, бедром, лбом и т.д.
- Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…»
У кого светлые волосы; кто любит манную кашу; у кого карие глаза; у кого есть кошка; кто любит пасмурную погоду; кто любит собирать ягоды; кто любит мороженое; у кого есть собака; у кого сейчас хорошее настроение?
- Упражнение “Слепой и поводырь”
Участвуют “родитель – ребёнок”. Одному из участников по желанию завязывают глаза. Он “слепой”. Второй будет его водящим. Участие принимает каждый игрок.
Как только зазвучит музыка, “поводырь” бережно поведёт “слепого”, преодолевая препятствия . Только ничего нельзя говорить при этом.
Когда через некоторое время музыка выключается, игроки меняются ролями. А когда возвращаются в круг, то рассказывают, что пережили во время прогулки.
5. Игра «Волшебные картинки»
Каждая семья получает «волшебные картинки» (разрезные картинки, пазлы). Собрать их может только дружная семья. По сигналу семейные команды приступают к работе. Те, кто проиграл в конце игры читают любое стихотворение.
- Упражнение «Закончи фразу» (для родителей)
Быть ребенком хорошо, потому, что…
Быть ребенком плохо, потому, что…
Я хороший папа, потому, что…
Упражнение «Закончи фразу» (для детей)
«Папа меня любит за…»
«Папа со мной играет….»
- Упражнение «Мамины, папины…»
На столах у участников лежат картинки с изображением различных предметов (молотка, лыж, книги, кастрюли, телевизора, пылесоса, газеты, дивана, швабры, гвоздей).
По завершении происходит обсуждение ответов детей и родителей.
Комментарий. Как правило, ответы родителей и детей разнятся. Если папы в большинстве случаев правильно соотносят предметы по группам, то дети нет. «Мамины», на их взгляд, предметы: стиральная машина, пылесос, швабра, даже молоток с гвоздями. «Папины» — телевизор, книги, газеты, лыжи и мягкое кресло. Это — повод для пап поразмышлять о том, как устроен семейный уклад. Педагог-психолог подводит участников к следующему выводу: отец должен своим примером показать, как нужно относиться к женщине (делить все хлопоты, заботы). Именно в семье, наблюдая роли отца и матери, дети получают представление о взаимоотношениях мужчины и женщины, об их родительских ролях, обязанностях, семейных заботах, проблемах и разумных способах их разрешения. Отец — пример для подражания сыну, а повзрослевшая дочь, выбирая спутника жизни, будет во многом ориентироваться на типаж собственного отца или, наоборот, избегать. И если родители хотят видеть своих детей успешными, счастливыми, то в первую очередь нужно приглядеться к себе.
Заключительная часть
Педагог-психолог: Наша встреча подошла к концу. И уже по доброй традиции давайте соберемся в круг и одним словом выразим свои эмоции от сегодняшнего мероприятия (участники передают мяч по кругу и высказываются). У вас замечательные дети, они все добрые и по-своему прекрасные. Мы желаем вам удачи в их воспитании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мальчик с девочкой дружил, мальчик дружбой дорожил.
проект по гендерному воспитанию...
Развлечение ко Дню защиты детей "С Клепой будем мы дружить, будем дружбой дорожить"
Материал разнообразен, интересен) Рассчитан для детей младшего дошкольного возраста....
Сотрудничество семьи и ДОУ в социально – коммуникативном проекте «С папой я своим дружу, его дружбой дорожу!»
Возникновение данного проекта связано с тем, что часто многие недооценивают какую важную и порой определяющую роль играет отец в воспитании ребёнка. В отношении роли отца в воспитании ре...
Проект «С папой (братом, дедушкой) я своим дружу, его дружбой дорожу»
В нашей группе «Солнышко» разработан и реализован проект «С папой (братом, дедушкой) я своим дружу, его дружбой дорожу!», призванный вовлечь отцов в пр...
Проект "С папой я своим дружу, его дружбой дорожу"
Цель проекта: мотивирование родителей (отцов) на более активное участие в воспитании детей, совершенствование психолого-педагогической работы по гармонизации детско-родительских отношений через компле...
Проект "С папой я своим дружу, его дружбой дорожу!"
Цель проекта: мотивирование пап на более активное участие в воспитании детей, совершенствование психолого-педагогической работы ДОУ по гармонизации детско-родительских отноше...
Проект «С папой я своим дружу, его дружбой дорожу»
Проект «С папой я своим дружу, его дружбой дорожу»...