Проект "С микробами я не дружу, я здоровьем дорожу"
проект (средняя группа)
Проект "С микробами я не дружу, я здоровьем дорожу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида № 7 "Радуга"
городского округа Ступино Московской области
Информационно-творческий проект
"С микробами я не дружу, я здоровьем дорожу!"
для детей средней группы № 3 "Сказка"
2019-2020 учебный год
Актуальность проекта. Самое ценное в нашей жизни- здоровье. В нашем ДОУ задача укрепления здоровья всегда была приоритетной. Дети дошкольного возраста имеют мало знаний о своем "здоровье", у них не сформировано представление о здоровом образе жизни. Наша работа направлена на формирование у детей и родителей представлений о здоровом образе жизни; на понимание родителями того, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, так как, они являются самым ярким примером для своих детей.
Именно в младшем дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В этом возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно их выполнять. В каждодневной деятельности у детей формируются культурно - гигиенические навыки, вырабатываются привычки и навыки личной гигиены: мытьё рук перед едой; умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила личной гигиены.
Паспорт проекта:
Вид проекта: информационно-творческий.
Авторы проекта: воспитатели: Шапиро Ю.Г.
Сроки реализации: краткосрочный (18-22 ноября 2019г.) .
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы № 3 "Сказка" и их родители.
Возраст детей: 4-5 лет
Цель проекта: Формирование культуры здоровья у детей 4-5 лет.
Задачи:
Для детей:
Образовательные:
- Дать представление о здоровом образе жизни.
- Дать начальные представления о ценности здоровья, о том, что здоровье начинается с чистоты тела.
Развивающие:
- Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
- Развивать представления о правилах личной гигиены; систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
- Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
Для педагогов: Формирование проектной культуры.
Для родителей: Повышение уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.
Продукты проекта: Создание предметной-развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Повышение интереса детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно - гигиенических процедур.
- Закрепление желания заниматься физкультурой, заботиться о своём здоровье.
Для педагогов: Повышение уровня знаний по проектной культуре.
Для родителей: Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Этапы реализации:
1 этап- организационный (подготовительный):
Разработка проекта:
Сбор информации: проведение первичного опроса родителей.
Проводилось анкетирование родителей по вопросам здорового образа жизни ребенка (Приложение №1). Опрос родителей, проводимый методом анкетирования, показал, что многие родители не совсем понимают, что такое здоровый образ жизни; у них отсутствует представление о комплексном характере данного понятия. Родители воспитанников искренне убеждены в том, что они могут поддержать здоровье ребенка с помощью использования лекарственных препаратов, либо с помощью народных методов лечения во время течения болезни. Практически никто из родителей не занимается физкультурой и не использует в быту методы закаливания своего ребёнка.
Исходя из сделанных выводов, мы наметили план работы над проектом:
1. Подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.
.2 Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам "Полезно - не полезно", "Плохо-хорсшо", "Чистота и здсровье", "Личная гигиена", "О здоровой пище".
3.Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика, пребывание на свежем воздухе, умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение по коврикам-массажерам..
2 этап - реализация проекта.
1. Тематические беседы с детьми (См.приложение №2)
Беседа"О здоровье и чистоте", "Правила личной гигиены".
2. Художественно-продуктивная деятельность: Рисование "Микробы на руках"
3. Игровая деятельность: "Вымоем куклу"; "Поможем Мойдодыру".
4. Чтение художественной литературы: А. Барто "Девочка чумазая".
5. Взаимодействие с родителями: Папка передвижка "Здоровый образ жизни семьи".
3 этап - подведение итогов проекта.
В ходе проведения проекта "С микробами я не дружу, я здоровьем дорожу" были получены следующие результаты:
Для детей:
У детей развиты представления о правилах личной гигиены, систематизированы знания о необходимости гигиенических процедур.
Дети с большим вниманием относятся к своему внешнему виду, стараясь выглядеть чистыми и аккуратными.
Для родителей: Повысился уровнь знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей, по формированию представлений о ЗОЖ.
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.
Приложение № 1
Анкета для родителей по вопросам укрепления здоровья ребенка
Уважаемые родители!
В целях повышения эффективности вашего сотрудничества с педагогами дошкольного учреждения в вопросах укрепления здоровья детей просим ответить
на следующие вопросы.
1. Часто ли болеет Ваш ребенок?
- совсем не болеет;
- болеет редко;
- болеет часто.
- Каковы, на Ваш взгляд, основные причины болезни вашего ребенка?
- недостаточное физическое воспитание ребенка в детском саду;
- недостаточное физическое воспитание ребенка в семье;
- простудные, вирусные заболевания.
- Чему, на Ваш взгляд, семья и детский сад должны уделять особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка?
- соблюдение режима;
- достаточное пребывание на свежем воздухе;
- занятия физической культурой;
- закаливающие мероприятия.
- Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребенка?
- облегченная форма одежды на прогулке;
- облегченная одежда в группе;
- обливание ног водой контрастной температуры;
- прогулка в любую погоду;
- Занимаетесь ли Вы (члены семьи) физкультурой, спортом?
- регулярно;
- редко;
- нет.
- Нуждаетесь ли Вы в помощи специалистов и педагогов детского сада в вопросах укрепления здоровья вашего ребенка?
- да;
- частично;
- нет.
Спасибо за сотрудничество!
Приложение № 2
Беседа " О здоровье и чистоте"
Цель: . Формирование у детей понятия "Здоровый образ жизни".
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем и детям, и взрослым, и даже животным
-Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
Во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда (беседа с детьми о режиме дня дома и в детском саду).
Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.
-Дети должны уметь правильно умываться.
-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.
В-третьих, это гимнастика, физ. занятия, закаливание и подвижные игры.
-Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.
По утрам зарядку делай будешь сильным, будешь смелым.
Прогоню остатки сна одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна помогает здорово.
-Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры. В-четвертых, культура питания.
-обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Вини - Пух в гостях у Кролика»;
- рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус!», «Будь здоров!» Отсюда вывод:
НЕЛЬЗЯ: пробовать все подряд, есть и пить на улице, есть не мытое, есть грязными руками, давать кусать, гладить животных во время еды, есть много сладкого.
Беседа "Правила личной гигиены"
Цель: Закрепить у детей понимание и значение гигиенических процедур; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми.
Ход беседы
Воспитатель читает стихотворения о грязнулях и опрятных детях. Дети рассматривают иллюстрации - чистюля и грязнуля.
Раздается тук в дверь. Входит Мойдодыр, здоровается, читает отрывок из стихотворения К. Чуковского.
Мойдодыр: Я - великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник И мочалок командир.
- Ну-ка, ребята, дайте ответ, есть среди вас грязнули? Скажите мне, какие места на вашем теле пачкаются больше всего?
- Вы знаете: для того чтобы смыть грязь и привести себя в порядок, нужны специальные предметы. Какие - вы вспомните, когда отгадаете загадки.
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, да волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у мышей.
(Расческа)
Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой Он без туч, без облаков Целый день идти готов.
(Дущ>
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Мойдодыр хвалит детей, спрашивает их, умеют ли они правильно мыть руки и лицо. Предлагает всем пройти в умывальную и показать, как правильно пользоваться мылом и т.д.
Мойдодыр дарит детям игрушки для пускания мыльных пузырей. Играют все вместе в группе или на прогулке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс! Образовательная область «Физическое развитие» Образовательное событие «С микробами я не дружу - я здоровьем дорожу! ( подготовительная группа)
Создание социальной ситуации развития в процессе совместной физкультурно-познавательной деятельности «С микробами я не дружу – я здоровьем дорожу!»....
День здоровья "С микробами я не дружу, я здоровьем дорожу! (музыкально-спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста)
День Здоровья. Музыкально-спортивный праздник для детей старшего дошкольного возрата....
Физкультурно-познавательный досуг «С микробами я не дружу – я здоровьем дорожу!»
Физкультурно-познавательный досуг«С микробами я не дружу – я здоровьем дорожу!» В подготовительной к школе группе Цель: создание условий для приобщения детей к здоровому об...
«С микробами я не дружу - я здоровьем дорожу!»
{C}Воспитание ценностного отношения к здоровью с первых лет жизни — стратегически важная задача. В статье представлен материал, направленный на достижение важнейшей цели физиче&sh...
НОД по физической культуре "С микробами я не дружу - я здоровьем дорожу!"
Непрерывная образовательная деятельность "С микробами я не дружу - я здоровьем дорожу!" для детей старшей группы. Во время НОД ребята рассказывали правила ЗОЖ, выполняли зарядку,...
Проект «С микробами я не дружу, я здоровьем дорожу»
Сейчас даже взрослому легко почувствовать себя потрясенным от всего того, что вы слышали о коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19). Дети тоже испытывают беспокойство, это тоже объяснимо. Им бывает...
Физкультурно-познавательный досуг «С микробами я не дружу – я здоровьем дорожу!»
Физкультурно-познавательный досуг «С микробами я не дружу – я здоровьем дорожу!»...