открытое занятие
материал
Конспект открытого музыкального занятия в интеграции с речевым развитием.
Тема недели «Такие разные звуки».
Цель: дать детям понять, что мы живем в мире разных звуков.
Задачи:
- задать позитивный тон к поднятию настроения;
- укреплять правильную осанку, учить слышать окончание музыки, умение ходить, высоко поднимая ногами;
- учить детей внимательно слушать музыку и понимать ее характер;
-развивать звуковысотный слух, голосовые связки детей, стимулировать гортанно-глоточный аппарат;
-повышать защитные свойства организма;
-учить детей петь эмоционально, слаженно, не напрягая голос, в умеренном темпе, легким звуком;
-учить детей звукоподражанию;
- создать радостное настроение;
- выполнять движения по тексту песни;
- воспитывать любовь и интерес к музыке.
Приветствие. Дети, давайте все вместе поздороваемся с нашими гостями и попросим их за нами повторять движения.
«Здравствуйте ладошки» сл. и муз. Картушиной
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Привет! (помахать рукой над головой)
Сюрпризный момент
Теперь у нас у всех хорошее настроение! (стук в дверь) Слышите, к нам кто-то пришел(подхожу к двери, беру письмо). Приходил почтальон и передел нам приглашение, но чтобы мы смогли узнать, кто нас приглашает в гости, нужно отгадать загадку:
-Цок- Цок-Цок,- она бежала,
Громко, весело заржала:
-Иго-го,- через оградку.
Перепрыгнула … лошадка.
Нас сегодня к себе пригласила лошадка. Скажите, дети, где живет лошадка? ( на конюшне , в цирке, в степи и т.д. показ слайда) за ней ухаживают люди, которых называют «конюхами». Вы видели, как двигается лошадка? Высоко поднимая ноги.
Музыкально-ритмические упражнения.
1.« На лошадке» .- мы сейчас все с вами станем лошадками, и будем ходить, как лошадки: высоко поднимая ноги, руки за спиной , спина прямая.
Лошадка идет и цокает копытцами( клацать язычком). Во время ходьбы читаю стих-е:
«Но, лошадка, но, лошадка
Но, лошадка, поспеши!
Едут, едут на лошадке,
Едут в гости малыши!»
С окончанием музыки имитировать натягивание вожжей и сказать: «тпру-р-ру!»
2. Выставление ноги на пятку и «фонарики» (р.н.м.) Дети, давайте лошадке покажем, как мы умеем танцевать. Руки поставили на пояс. Выставляем по очереди ножки на пяточку, а потом выполняем «фонарики».( похвалить всех детей)
Музыкальный руководитель.
Вот как весело плясали
И немножечко устали.
Сядем, отдохнем,
На стульчики пройдем.
3. Пальчиковая гимнастика и звукоподражание «Скачут лошадки»
Вот помощники мои, Показать ладони, повертеть ими
Их, как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой Продвижение рук вперед,
Скачут пальцы, как лошадки. передвигая пальцами
Цок-цок-цок. Цок-цок-цок. Звукоподражание
Скачет резвый табунок.
Громко кричат лошадки: «И-го-го!» Звукоподражание
Поскакали далеко.
Во время звукоподражания-цоканья улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка. Рот при этом открыт. Язык должен быть широким. Следить. Чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.
Скачет резвый табунок. Что за слово такое «табунок»? Табунок или табун — это компания лошадей, которые собрались вместе. Вот на картинке табун лошадей (показ слайда). Сколько лошадей в табуне? Много лошадей.
4. Восприятие музыки: «Лошадка» м. Симанского. Давайте про лошадку еще одну музыку послушаем и скажете мне, что вы там услышали интересного. (ржание- «лошадка засмеялась).Дети, давайте посмеемся как лошадка. (иго-го)
5.Игровое фонопедическое упражнение «Здравствуйте!»
А скажите, как бы поздоровалась лошадка? Козлята и другие животные? Давайте расскажем:
- Здравствуйте, лошадки! -Иго-го!
- Здравствуйте, козлятки! -ме-ме-ме!
-Здравствуйте, гусята! -га-га-га!
-Здравствуйте, утята! -кря-кря-кря!
-Здравствуйте, лягушки! -ква-ква-ква!
- Здравствуйте, котята! -мяу-мяу-мяу!
Животные «разговаривают» своими голосами, не похожими друг на друга, а значит они издают разные звуки.
6. Распевание, пение.
«Игра с лошадкой» м. Кишко - произносить текст песенки как стихотворение, правильно произносить звуки в словах: «свежею», «чистою», маме, «выше», «поедем», «дорожке».
1. Накормлю лошадку
Свежею травою.
Напою лошадку
Чистою водою.
2. А теперь достану
Вожжи с бубенцами,
Запрягу лошадку
И поеду к маме.
3. Ты иди, лошадка,
Выше, выше ножки.
Мы с тобой поедем
Прямо по дорожке!
- Давайте вспомним песенку про лошадку (дети проговаривают). А теперь эту песенку споем. Вначале и в конце песенки будем цокать язычком, как будто лошадка стучит копытцами .
8. Релаксация.
- Дети, сейчас какое время года? (зима). А вы рады зиме? Почему? А сейчас повторяйте все за мной:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился Снеговик!
Упражнение на расслабление всего организма. Дети представляют, что каждый из них снежная баба. Огромная, красивая, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. Далее дети изображают, как тает снежная баба. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле.
9. Итог Дети, скажите к кому мы с вами ходили в гости? ( к лошадке). А где живет лошадка? А что мы с вами сегодня делали? (ходили как лошадки, пели про нее песенку, смеялись как лошадки, слушали про нее музыку) Вам сегодня понравилось на занятии? К кому в следующий раз в гости вы хотели бы отправиться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...