открытое занятие
материал

Содномова Намжин Доржинимаевна

Конспект открытого музыкального занятия в интеграции с речевым развитием.

Тема недели «Такие разные звуки».

Цель: дать детям понять, что мы живем в мире разных звуков.

Задачи:

- задать позитивный тон к поднятию настроения;

- укреплять правильную осанку, учить слышать окончание музыки, умение ходить, высоко поднимая ногами;

- учить детей внимательно слушать музыку и понимать ее характер;

-развивать звуковысотный слух, голосовые связки детей, стимулировать гортанно-глоточный аппарат;

-повышать защитные свойства организма;

-учить детей петь эмоционально, слаженно, не напрягая голос, в умеренном темпе, легким звуком;

-учить детей звукоподражанию;

- создать радостное настроение;

- выполнять движения по тексту песни;

- воспитывать любовь и интерес к музыке.


 

Приветствие. Дети, давайте все вместе поздороваемся с нашими гостями и попросим их за нами повторять движения.

«Здравствуйте ладошки» сл. и муз. Картушиной

Здравствуйте, ладошки, 
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать) 
Здравствуйте, ножки, 
топ-топ-топ! (топать) 
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки) 
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам) 
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки) 
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам) 
Здравствуйте, губки, 
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами) 
Здравствуйте, зубки, 
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками) 
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа) 
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик) 
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд) 
Привет! (помахать рукой над головой)

Сюрпризный момент

Теперь у нас у всех хорошее настроение! (стук в дверь) Слышите, к нам кто-то пришел(подхожу к двери, беру письмо). Приходил почтальон и передел нам приглашение, но чтобы мы смогли узнать, кто нас приглашает в гости, нужно отгадать загадку:

-Цок- Цок-Цок,- она бежала,

Громко, весело  заржала:

-Иго-го,- через оградку.

Перепрыгнула … лошадка.

Нас сегодня к себе пригласила лошадка. Скажите, дети, где живет лошадка? ( на конюшне , в цирке, в степи и т.д. показ слайда) за ней ухаживают люди, которых называют «конюхами». Вы видели, как двигается лошадка? Высоко поднимая ноги.

Музыкально-ритмические упражнения.

1.« На лошадке» .- мы сейчас все с вами станем лошадками, и будем ходить, как лошадки: высоко поднимая ноги, руки за спиной , спина прямая.

Лошадка идет и цокает копытцами( клацать язычком). Во время ходьбы читаю стих-е:

«Но, лошадка, но, лошадка

Но, лошадка, поспеши!

Едут, едут на лошадке,

Едут в гости малыши!»

С окончанием музыки имитировать натягивание вожжей и сказать: «тпру-р-ру!»

2. Выставление ноги на пятку и «фонарики» (р.н.м.) Дети, давайте лошадке покажем, как мы умеем танцевать. Руки поставили на пояс. Выставляем по очереди ножки на пяточку, а потом выполняем «фонарики».( похвалить всех детей)

Музыкальный руководитель.

Вот как весело плясали 
И немножечко устали. 
Сядем, отдохнем, 
На стульчики пройдем.


3. Пальчиковая гимнастика и звукоподражание «Скачут лошадки»

Вот помощники мои, Показать ладони, повертеть ими

Их, как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой Продвижение рук вперед,

Скачут пальцы, как лошадки. передвигая пальцами

Цок-цок-цок. Цок-цок-цок. Звукоподражание

Скачет резвый табунок.

Громко кричат лошадки: «И-го-го!» Звукоподражание

Поскакали далеко.

Во время звукоподражания-цоканья улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка. Рот при этом открыт. Язык должен быть широким. Следить. Чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.

Скачет резвый табунок. Что за слово такое «табунок»? Табунок или табун — это компания лошадей, которые собрались вместе. Вот на картинке табун лошадей (показ слайда). Сколько лошадей в табуне? Много лошадей.

4. Восприятие музыки: «Лошадка» м. Симанского. Давайте про лошадку еще одну музыку послушаем и скажете мне, что вы там услышали интересного. (ржание- «лошадка засмеялась).Дети, давайте посмеемся как лошадка. (иго-го)

5.Игровое фонопедическое упражнение «Здравствуйте!»

А скажите, как бы поздоровалась лошадка? Козлята и другие животные? Давайте расскажем:

- Здравствуйте, лошадки! -Иго-го!

- Здравствуйте, козлятки! -ме-ме-ме!

-Здравствуйте, гусята! -га-га-га!

-Здравствуйте, утята! -кря-кря-кря!

-Здравствуйте, лягушки! -ква-ква-ква!

- Здравствуйте, котята! -мяу-мяу-мяу!

Животные «разговаривают» своими голосами, не похожими друг на друга, а значит они издают разные звуки.

6. Распевание, пение.

«Игра с лошадкой» м. Кишко - произносить текст песенки  как стихотворение, правильно произносить звуки в словах: «свежею», «чистою», маме, «выше», «поедем», «дорожке».

1. Накормлю лошадку

Свежею травою.

Напою лошадку

Чистою водою.

2. А теперь достану

Вожжи с бубенцами,

Запрягу лошадку

И поеду к маме.

3. Ты иди, лошадка,

Выше, выше ножки.

Мы с тобой поедем

Прямо по дорожке!

- Давайте вспомним песенку про лошадку (дети проговаривают). А теперь эту песенку споем. Вначале и в конце песенки будем цокать язычком, как будто лошадка стучит копытцами .


8. Релаксация.
Дети, сейчас какое время года? (зима). А вы рады зиме? Почему? А сейчас повторяйте все за мной:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился Снеговик!

 Упражнение на расслабление всего организма. Дети представляют, что каждый из них снежная баба. Огромная, красивая, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. Далее дети изображают, как тает снежная баба. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле.

9. Итог Дети, скажите к кому мы с вами ходили в гости? ( к лошадке). А где живет лошадка? А что мы с вами сегодня делали? (ходили как лошадки, пели про нее песенку, смеялись как лошадки, слушали про нее музыку) Вам сегодня понравилось на занятии? К кому в следующий раз в гости вы хотели бы отправиться?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...