Практическое пособие "Мир эмоций"
материал

Виктория Анатольевна Подгорная
Целью данной работы является гармонизация эмоциональной сферы ребенка. Эмоции регулируют психические процессы и деятельность ребенка. Для развития произвольности, самоконтроля и коммуникативных навыков детям необходимо учится осознавать свои переживания и понимать эмоции других людей. Усваивая предлагаемые эмоциональные реакции, ребенок научится правильно применять их в определенных ситуациях, тем самым, станет менее зависим от случайных впечатлений, поведение его станет более устойчивым, а со временем в лучшую сторону изменятся и отношения с окружающими.
«Мир эмоций» – это практическое пособие для работы с эмоциональной сферой детей дошкольного возраста (от 3 до 6 лет). Оно адресовано психологам, педагогам дошкольного образовательного учреждения и родителям дошкольников, и может применятся как для индивидуальной работы, так и для работы в группах. В занятиях используется художественная литература, изобразительная деятельность, элементы театрализации и аппликация. Включены упражнения направленные на работу с мимикой, пантомимикой, мелкой и общей моторикой, релаксационные упражнения. В работу так же можно включить прослушивание музыки с соответствующим эмоциональным окрасом.
В пособии представлены базовые эмоции по К.Э.Изарду: радость, печаль, злость, страх, удивление, стыд, а так же состояние покоя. В разработке использовались:
Игра-лото «Театр настроения» Жданова Л.В.
Тематический словарь в картинках «Я и мои чувства, настроение, эмоции» Вильшанская А.Д.
Стихи для самых маленьких «Мир эмоций» В.Ничаева.
Книга "Мои эмоции» Т. Коваль
Практическое пособие для работников с детьми имеющими отклонения в психофизиологическом развитии и эмоциональной сфере «Азбука эмоций» И.В.Ковалец.
Рабочая тетрадь для дошкольников «Учимся договариваться» С.В. Игнатова
 
Подготовила практический психолог Подгорная В.А.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Мир эмоций2.61 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеурочного мероприятия практического психолога на тему: «Эмоции, какие они?» с учетом развития коммуникативных навыков.

Современные дети сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ранее действующая система образования. Вполне естественно, что возникли определенные проблемы в обучении и воспитании ...

Практическое занятие «Учимся управлять эмоциями»

Цель тренинга:Сплочение коллектива и создание благоприятного эмоционального фона.Задачи:создание комфортного психологического климата в группе;проверка уровня развития профессионально значимых свойств...

РЕГУЛЯЦИЯ ЭМОЦИЙ И ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С ДЕТЬМИ С ОВЗ С ПОМОЩЬЮ ЦВЕТОТЕРАПИИ (Консультация по практическому применению методов цветотерапии)

: Консультация посвящена практическому применению методов цветотерапии в дошкольных образовательных учреждениях как эффективного способа выявления и коррекции психоэмоционального состояния ребёнка. Ра...

Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.

   Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую ...

Конспект практического занятия. Тема: «Эмоция страха»

Цель: развитие навыка преодоления страхов.Задачи:Обучающая: расширить представление детей об эмоции страха и способах ее выражения; формирование умения различать эмоциональные состояния через просмотр...

Практические буклеты c нейроиграми "Волшебные кнопки", "Эмоции"

laquo;Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» (И.П.Павлов)Здравствуйте, коллеги! Хочу поделиться такой разработкой как практические...