Конспект практического занятия. Тема: «Эмоция страха»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: развитие навыка преодоления страхов.
Задачи:
- Обучающая: расширить представление детей об эмоции страха и способах ее выражения; формирование умения различать эмоциональные состояния через просмотр мультфильма.
- Развивающая: развитие у детей навыка рефлексии, умение использовать внутренние ресурсы для преодоления страха.
- Воспитательная: воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь, укреплять чувства единства в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_prakticheskogo_zanyatiya.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МУРМАНСКА
«ГОРОДСКОЙ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»
КОНСПЕКТ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: «Эмоция страха»
По рабочей программе «Мульт-терапия как средство развития эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста»
Тип занятия: групповое Тема занятия: Страх Место: МБДОУ №156 г. Мурманска Ф.И.О.: Зайкова Мария Александровна |
2020/2021 г. Мурманск
План
Цель: развитие навыка преодоления страхов.
Задачи:
- Обучающая: расширить представление детей об эмоции страха и способах ее выражения; формирование умения различать эмоциональные состояния через просмотр мультфильма.
- Развивающая: развитие у детей навыка рефлексии, умение использовать внутренние ресурсы для преодоления страха.
- Воспитательная: воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь, укреплять чувства единства в группе.
Тип занятия – комплексное.
Форма организации занятия – групповая.
Используемые методы, приемы и технологии:
Приемы пространственной организации:
- сидя на стульях и на «ковре-самолете».
Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:
- создание ситуации занимательности;
- физкультминутка;
- поощрение, похвала.
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
- объяснение;
- беседа;
- рассказ;
- показ, иллюстрации, мультфильма.
Материально-техническое оснащение: ноутбук, колонка с музыкой, листы А4 по количеству детей, цветные карандаши, заготовки картинок с изображением различных мультипликационных персонажей (крокодил «Гена», снеговик Олаф, Пяточок), серия из мультфильма «Жила-была Царевна. Монстры вокруг».
Содержание этапов занятия
Этапы/Задачи | Деятельность педагога-психолога | Деятельность обучающихся |
Организационный этап. Создание эмоционального настроя в группе. Упражнения на привлечения внимания детей. | Предлагает детям отправиться в сказочное путешествие не «ковре-самолете» | Дети садятся на ковер и гладят его, повторяя за педагогом-психологом: «Наш ковер летит и мчится, Трудностей мы не боимся. В сказочный мир попадем, И героев позовем!» |
Мотивационный этап. Сообщение темы занятия, прояснение тематических понятий; Выяснения исходного уровня знаний детей по данной теме. | Педагог-психолог акцентирует внимание детей на том, что их никто не встречает. Затем происходит встреча с персонажем «Царевной», которая чего-то испугалась. | Дети предполагают, какой мультипликационный персонаж может их встретить. |
Демонстрируется отрывок из мультфильма. | Обучающиеся дают ответы в форме речевого высказывания о том, какую эмоцию испытала «Царевна» и какое лицо у нее было в этот момент (дети демонстрируют эмоцию «страха» на своем лице) | |
Практический этап. Знакомство с эмоцией страха. Задания на выражение эмоции страха в мимике, пантомимике, речи. Обработка полученных навыков на практике. | Педагог-психолог, совместно с детьми проговаривает особенности мимики эмоции «страха» и предлагает составить ее на макете лица. | Дети называют особенности данного эмоционального состояния, по очереди подходят к мольберту и составляют лицо: Рот – открыт или приоткрыт. Глаза – раскрыты. Лоб - имеет горизонтальные складки. Брови – приподняты. |
Обсуждение: -Чего люди боятся? -Тебе нравится бояться? -Чего ты боишься? -Чего боялась девочка? | Дети дают ответы в форме речевого высказывания. | |
Педагог-психолог проводит физкультминутку «Мы делаем вот так». | Дают демонстрирую движении в соответствии с текстом (показывают мимику и движения): «Когда нам грустно – мы делаем так. Когда мы удивлены – делаем вот так. Когда мы испуганы – мы такие. Когда мы злимся – мы уже другие. Когда мы радуемся – мы делаем так». | |
Педагог-психолог проговаривает, что при свете лампы «страхи» исчезают и показывает соответствующий отрывок из мультфильма. Далее предлагает детям назвать еще способы избавления от страхов. | Воспитанники высказывают свои предположения. | |
Психолог называет еще один способ – превратить его во что-то доброе и демонстрирует рисунок Змея Горыныча. | Рисование детьми своих страхов. Превращение детьми своих страхов в «смешных и забавных». | |
Демонстрируется отрывок из мультфильма, где Царевна превращает страшный рисунок в «забавный». | Дети говорят о том, что у них получилось помочь Царевне справиться со своими страхами. | |
Рефлексивный этап. Обобщение полученных знаний. Подведение итогов занятия. | Педагог-психолог говорит о том, что ребятам пора возвращаться в детский сад. | Дети садятся на «ковер-самолет» |
Проводится рефлексия занятия | Говорят о какой эмоции шла речь; что помогло Царевне избавиться от своих страхов. Делятся впечатлениями, что им понравилось на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия тема: "Путешествие в страну Эмоций"
Развитие эмоциональной сферы ребенка....
Конспект практического занятия по теме: «Посадка деток Узамбарской фиалки - Сенполии в средней группе детского сада»
Данный материал предназначен для работы со средними группами (возрастная категория 3-5 лет) в дошкольных образовательных учреждениях. Предлагаемое занятие было проведено в нашей группе детского сада и...
Конспект практического занятия родительского клуба на тему: «Общение без проблем!»
Педагогическое просвещение родителей в вопросах: как правильно общаться с детьми в семье и вырастить ребёнка здорового, жизнелюбивого, общительного....
Конспект практического занятия на тему «Необычное применение обычных вещей»
Лекция с элементами мастер-класса для воспитателей детских садов...
Конспект коррекционного занятия по обесцениванию страхов с применением методов арттерапии
Актуализация/объектирование страхов, устранение или частично обесценивание их с помощью арт-терапии....
Конспект практического занятия по противопожарной безопасности в подготовительной коррекционной группе. Тема: «Огонь - друг, огонь - враг»
Конспект практического занятия по противопожарной безопасности в подготовительной коррекционной группе.Тема: «Огонь - друг, огонь - враг»...
План-конспект практического занятия на тему "Школа"
План-конспект занятия по теме "Школа"...