Профессиональная компетентность педагога как основной фактор повышения качества дошкольного образования
презентация
Публикация "Профессиональная компетентность педагога как основной фактор повышения качества дошкольного образования" поясняет основополагающие факторы повышения качества дошкольного образования.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, первой ступенью непрерывного образования является именно дошкольное. В связи с этим, проблема качества дошкольного образования является весьма актуальной.
Не для кого не секрет, что качество образования дошкольников напрямую зависит от профессиональной компетентности педагогов. Под профессиональной компетентностью педагога понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, восприимчивости к педагогическим инновациям, способности адаптироваться в меняющейся педагогической среде.
Можно с высокой степенью вероятности предположить, что постоянная готовность педагога, то есть его способность мобилизовать имеющиеся знания, умения и опыт, которые приобретены в процессе образовательной деятельности и составляют его профессиональную компетентность, а следовательно, являются основополагающим фактором повышения качества дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация Проф компетентность | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, первой ступенью непрерывного образования является дошкольное . Качество образования дошкольников напрямую зависит от профессиональной компетентности педагогов. Компетенция – личностные и межличностные качества, способности, навыки и знания, которые выражены в различных формах и ситуациях работы и социальной жизни. Под компетентностью подразумевается обладание человеком соответствующей компетенцией , включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности . Профессиональная компетентность педагога - совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности . Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, восприимчивости к педагогическим инновациям, способности адаптироваться в меняющейся педагогической среде.
Качества , которыми должен обладать современный педагог стремление к личностному развитию и креативность; мотивация и готовность к инновациям; понимание современных приоритетов дошкольного образования; способность и потребность в рефлексии. Профессиональная компетентность педагога дошкольного образования определяется как уровень его знаний и профессионализма, позволяющий принимать правильные решения в каждой конкретной ситуации при организации педагогического процесса в ДОУ .
П овысить мотивацию педагогических работников к повышению качества профессиональной деятельности призван Профессиональный стандарт . В настоящее время востребован не просто воспитатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Педагог должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям: воспитательно -образовательной; учебно –методической; социально-педагогической. Профессиональный стандарт является инструментом повышения качества образования как объективный измеритель квалификации педагога. Одна из основных задач профессионального стандарта - обеспечить ориентиры и перспективы профессионального развития педагогов .
Организация наставничества Использование интернет - ресурсов Активное участие в конкурсах педагогического мастерства Работа в методических объединениях, творческих группах Трансляция передового педагогического опыта Внедрение Икт технологий в воспитательно -образовательный процесс Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий Пути развития профессиональной компетентности педагога
О собую значимость для повышения компетентности педагогических кадров концепцию непрерывного образования. приобретает творчески организованная методическая работа, реализующая концепцию непрерывного образования Формы методической работы, направленные на развитие компетентности педагогов ДОУ организация индивидуальных и групповых консультаций с целью оказания методической помощи педагогам самообразование и самосовершенствование знаний педагогов прохождение курсов повышения квалификации в объеме не менее 72 часов проведение открытых мероприятий по обмену опытом педагогической деятельности с другими педагогами
П овышение уровня теоретической и психологической подготовки педагогов Ф ормирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива на основе изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта И зучение новых образовательных программ, образовательных государственных стандартов Изучение новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов, оказание помощи педагогам в самообразовании Помощь в овладении информационно-коммуникационными технологиями Задачи методической работы
Направления методической работы по совершенствованию профессиональной компетентности педагогов Повышение компетентности педагогов в процессе самообразовательной работы Совершенствование проектной культуры педагога как часть профессиональной компетентности . П овышение профессиональной компетентности педагогов в процессе самообразовательной работы Повышение компетентности педагогов в процессе овладения информационно-коммуникационными технологиями
Педагогические кадры МБДОУ «Инжавинский детский сад «Березка» В коллективе 30 педагогов, из них: 4 имеют стаж работы менее 5 лет, до 10 лет – 5 педагогов, остальные имеют стаж работы более 15 лет. 5 педагогов получили высшее педагогическое образование, 15 - средне-специальное 17 педагогов аттестованы на первую квалификационную категорию, 6 – на высшую, 6 аттестованы на соответствие, 2 – не подлежат, т.к. находятся в декретном отпуске ). 100 % педагогов на регулярной основе согласно плана проходят курсы повышения квалификации.
Уровни компетентности педагогов ДОУ Первая группа Вторая группа Третья группа Педагоги обладают высокими педагогическими способностями, главные проводники новых технологий, разработчики диагностического инструментария. Объединены в творческие группы Педагоги, совершенствующие педагогическое мастерство. Для них организуются различные семинары по возникающим проблемам Педагоги на этапе становления педагогического мастерства. Группу составляют молодые педагоги. Для работы с ними организовано наставничество
Показатели работы по совершенствованию профессиональной компетентности педагогов 1) мастерство педагогов, выражающееся в повышении квалификационных категорий воспитателей 2) рост творческой активности педагогов в методической работе на уровне ДОУ, муниципальном и региональном 3) показатели здоровья детей 4) уровень развития детей
В ДОУ ведется системная работа по повышению качества образования. Ее основными ЗАДАЧАМИ являются: Совершенствование внутриучрежденческой системы управления качеством образования на основе деятельностно-компетентностного подхода. Повышение информационной открытости ДОУ путѐм актуализации информации на сайте и информационных стендах МБДОУ «Инжавинский детский сад «Березка». Обеспечение психологической безопасности и комфорта в учреждении для всех участников образовательных отношений. Способствование повышению профессионального уровня педагогических кадров, освоение компетенций педагогов в соответствии с Профессиональным стандартом .
Для решения этих задач в ДОУ выполнены следующие условия: - Разработан план прохождения курсов повышения квалификации педагогов, обучение их профессиональному образованию, своевременному прохождению аттестации. - Организовано наставничество. - Комиссией по распределению стимулирующих выплат были разработаны критерии оценки качества труда педагогических работников.
ВЫВОД Профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности, а психологической основой компетентности является готовность к постоянному повышению своей квалификации, профессиональному развитию. Не развивающийся педагог никогда не воспитает творческую созидательную личность. Поэтому именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом.
Таким образом, можно с высокой степенью вероятности предположить, что постоянная готовность педагога, то есть его способность мобилизовать имеющиеся знания, умения и опыт, которые приобретены в процессе образовательной деятельности и составляют его профессиональную компетентность, а следовательно, являются основополагающим фактором повышения качества дошкольного образования.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Развитие профессиональной компетентности педагога ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования»
Недостаточен уровень сформированности профессионального взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста, основанного на умении педагога видеть в каждом ребенке субъект образовательных отн...
Проект «Развитие профессиональной компетентности педагога ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования»
Проект будет полезен старшим воспитаттелям, методистам и заведующим, а также педагогическому коллективу детских садов. Раскрывает этапы сопровождения педагога по сопровождению в его профессиональном р...
Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях введения ФГОС дошкольного образования
Современному детскому саду нужен педагог, способный вжиться в инновационную деятельность, процесс внедрения новых программ и технологий, методов и приемов взаимодействия с детьми, самостоятельно плани...
«Структура профессиональной компетентности педагога в области физического развития дошкольного образования»
Существенное влияние на качество образовательного процесса оказывает профессиональная компетентность педагога....
Сообщение к мастер-классу «Профессиональная игровая компетентность педагогов как условие повышения качества дошкольного образования»
На сегодняшний момент приходится задаваться вопросами: как научить детей играть? каким образом построить взаимодействие с ребенком в процессе игровой деятельности? И на эту тему, я предлагаю вам...
Проект «Развитие профессиональной компетентности педагога ДОО в контексте ФГОС дошкольного образования»
Проект «Развитие профессиональной компетентности педагога ДОО в контексте ФГОС дошкольного образования»...
« Игровая компетентность педагога как условие повышения качества дошкольного образования»
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка. Все важнейшие качества (воображение, творчество, произвольное поведение и др.) формируются не в учебных занят...