Проект «Развитие профессиональной компетентности педагога ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования»
проект по теме
Недостаточен уровень сформированности профессионального взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста, основанного на умении педагога видеть в каждом ребенке субъект образовательных отношений, осуществлении индивидуального подхода в разных формах взаимодействия с детьми, учете зоны ближайшего развития ребенка, мотивационном подходе. Изменение педагогического воздействия с одностороннего влияния «педагог-ребенок» на более многогранное и объемное взаимодействие в системе «ребенок-взрослые-сверстники» предполагает новую парадигму дошкольного образования. Этот подход нельзя назвать новым, но его признание как единственно верного на уровне ФГОС дошкольного образования потребует глубоких конструктивных изменений в деятельности дошкольной образовательной организации. Новая фаза развития повлечет за собой изменения требований к качеству и эффективности дошкольного образования на основе обновления образовательной среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt2015-16.docx | 44.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Кизильский детский сад №3»
Проект
«Развитие профессиональной компетентности педагога ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования»
Старший воспитатель
Шумилина Надежда Николаевна
2015г
Паспорт проекта
Название проекта:
«Развитие профессиональной компетентности педагога ДОО в контексте ФГОС дошкольного образования»
Тип проекта:
Долгосрочный, административный
Цель:
Развитие профессиональной компетентности педагога ДОО в контексте ФГОС дошкольного образования
Задачи проекта:
- Организовать изучение нормативно-правовой базы обновления содержания дошкольного образования
- Совершенствовать аналитические умения педагогов
- Развивать рефлексивные способности и потребности в самопознании
- Развивать способность выбирать педагогические технологии соответствующие образовательным задачам
- Способствовать формированию умений решать образовательные задачи через организацию совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей
- Содействовать развитию самооценки профессиональных качеств
Руководитель проекта:
Старший воспитатель
Участники проекта:
Воспитатели, специалисты ДОУ
Продолжительность проекта:
2 года
Основные формы реализации проекта:
Консультации, семинары – практикумы, проектировочные семинары, педагогические гостиные, круглые столы, работа в творческих группах и т.д.
Ресурсное обеспечение:
Наличие нормативных документов: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 г.Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 г. Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013г. «Об утверждении профессионального стандарта».
Актуальность
Федеральный государственный образовательный стандарт пришел на смену федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, введенным в 2009 году. Новый стандарт призван привести структуру программы и условия ее реализации в детских садах к единым требованиям, что обеспечит преемственность между программами дошкольного и начального образования. Стандарт определяет статус детских садов как учреждений начального уровня в системе общего образования: к первому классу школы ребёнок должен будет достичь определенного уровня развития. Перед педагогами дошкольного образования встает непростая задача – учить и развивать воспитанников в соответствии со стандартами, но не забывать об индивидуальности и развитии личности каждого малыша, что остается главной целью введения ФГОС.
Главный акцент в стандарте сделан на развитие воспитанников через игру, свободный разговор, диалог, через общение со сверстниками, старшими ребятами, семьей, воспитателями. Воспитатель должен стать на позицию партнерства, постигать новое вместе с ребенком в форме познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
ФГОС определяет основные принципы дошкольного образования:
- полноценное проживание дошкольного детства, обогащение детского развития;
- индивидуализация дошкольного образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых;
- поддержка инициативы детей;
- сотрудничество с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- познавательное развитие ребенка;
- возрастная адекватность дошкольного образования;
- учет этнокультурной ситуации развития детей.
Стандарт направлен на достижение следующих целей:
повышение социального статуса дошкольного образования;
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям и результатам их освоения;
сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Стандарт включает требования к структуре Программы и ее объему, условиям ее реализации, результатам освоения Программы.
ФГОС дошкольного образования изменяет подход к образовательной программе. Программа определяет содержание и организацию образовательной работы на уровне дошкольного образования. Формируется программа на основе психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации каждого воспитанника и определяет объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров. Согласно ФГОС образовательная программа состоит из двух частей: обязательной и части, формируемой участниками образовательного процесса. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации образовательного стандарта. Обязательная часть предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и (или) разработанные самостоятельно программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности. Данная часть Программы может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ или созданных ими самостоятельно. При разработке части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, должны учитываться интересы, потребности воспитанников, родителей, педагогов. Она может быть ориентирована:
- на региональный компонент, специфику условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- интересы и потребности детей, возможности педагогического коллектива;
- сложившиеся традиции в коллективе ДОО, группы.
В соответствии с ФГОС Программа должна содержать три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. В случае, если планируется освоение Программы детьми с ограниченными возможностями здоровья, в нее включается раздел «Содержание коррекционной работы и (или) инклюзивного образования.
Стандарт определяет Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способен определять сам род занятий;
активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками; способен сопереживать,
договариваться, стремится разрешать конфликты, учитывать интересы и чувства других; обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям;
ребенок обладает развитым воображение, реализуемым в игре и других видах деятельности,
умеет подчиняться правилам, различает условную и реальную ситуацию;
ребенок хорошо владеет устной речью, умеет выражать свои мысли и желания, может выделять звуки в словах. У ребенка складываются предпосылки грамотности;
у ребенка развита мелкая и крупная моторика, он подвижен, вынослив, может контролировать
свои движения и управлять ими;
способен к волевым усилиям, может следовать принятым в обществе нормам, соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены;
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется
причинно-следственными связями, способен самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поведению человека; обладает начальными знаниями о себе и социальном мире; знаком с произведениями детской литературы; обладает элементарными культурологическими знаниями; способен к принятию собственных решений, опираясь на эти знания.
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального школьного образования. Таким образом, задача педагогического коллектива ДОО стоит не в ускорении развития ребенка, не в форсировании сроков и темпа перевода его на школьное обучение, а прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его индивидуальных возможностей и интересов с учетом возраста. Главный принцип Стандарта – сохранение самоценности и уникальности дошкольного детства как важного этапа в развитии человека.
Особенности современной системы дошкольного образования заключаются в том, что это - система открытая, способная к количественному и качественному обогащению, преобразованию. Современная система дошкольного образования включает
государственные, муниципальные, частные дошкольные образовательные организации.
Сильной стороной дошкольного образования на современном этапе является развитие вариативных форм дошкольного образования как условие повышения качества и доступности. Наряду с традиционными ДОО получили развитие такие формы, как группы кратковременного пребывания по предшкольной подготовке, семейные группы, группы для раннего развития. На базе многих дошкольных организаций функционируют консультационные пункты, в которых педагоги организуют помощь родителям (законным представителям) по вопросам адаптации и развития детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
В практике методической работы большинства ДОО имеется опыт знакомства с новыми нормативно-правовыми документами, вступающими в силу. Так, после издания приказа Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» дошкольные организации внесли существенные корректировки в программы развития, годовые планы ДОО и планы работы педагогов. Это потребовало пересмотра, замены и частичной отмены планов, если они не соответствовали данному документу. В подобном режиме ДОО осуществляли свою деятельность в течение двух-трех лет .
Педагогические коллективы осуществляли поиск новых форм взаимодействия с семьей.
Большое внимание в работе с родителями уделяется организации совместной деятельности детей и родителей с целью успешного освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Одной из эффективных форм сотрудничества дошкольной организации и семьи являются конференции, семинары, клубы семейного общения.
Образование стало открытым к международному сотрудничеству. Интернет используется как ключ к модернизации образования.
Вместе с тем следует отметить, что педагогами дошкольных образовательных организаций еще недостаточно осознаны особенности построения образовательного процесса, предполагающие создание условий развития для каждого воспитанника, взаимодействие взрослых с детьми на уровне равноправных партнеров по деятельности с учетом интересов и возможностей каждого ребенка. Недостаточен уровень сформированности профессионального взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста, основанного на умении педагога видеть в каждом ребенке субъект образовательных отношений, осуществлении индивидуального подхода в разных формах взаимодействия с детьми, учете зоны ближайшего развития ребенка, мотивационном подходе. Изменение педагогического воздействия с одностороннего влияния «педагог-ребенок» на более многогранное и объемное взаимодействие в системе «ребенок-взрослые-сверстники» предполагает новую парадигму дошкольного образования. Этот подход нельзя назвать новым, но его признание как единственно верного на уровне ФГОС дошкольного образования потребует глубоких конструктивных изменений в деятельности дошкольной образовательной организации. Новая фаза развития повлечет за собой изменения требований к качеству и эффективности дошкольного образования на основе обновления образовательной среды.
Проблема
1. Недостаточный уровень профессиональной компетентности педагога в рамках введения ФГОС ДО;
2. Низкий уровень мотивации и психологической готовности педагогов к изучению и внедрению педагогических технологий;
3. Неумение педагогов осознать и определять свои профессиональные возможности и находить им применение в работе со всеми участниками образовательного процесса.
4. Недостаточное умение самообразовываться и работать с научной литературой и новыми техническими средствами.
Гипотеза:
Повышение профессионального уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями.
Обеспечение постоянного профессионального роста и компетентности педагога.
Современные образовательные технологии как ресурс повышения качества дошкольного образования.
Стратегия и механизмы реализации проекта
Подготовительный этап:
Январь 2015г – май 2015г. На этом этапе проходит:
- изучение нормативно-правовой базы на соотнесение ее с ФГОС, это способствует совершенствовать аналитические умения педагогов.
- изучение образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов при изучении ФГОС ДО - для разработки плана повышения квалификации педагогов.
- анкетирование педагогов владения знаниями о современных педагогических технологиях, как ресурса повышения качества дошкольного образования
- разработать систему педагогических мероприятий, направленных на систематизацию знаний о педагогических технологиях.
Основной этап:
Май 2015 -декабрь 2015 г - . На этом этапе нарабатывается методические рекомендации по работе с детьми в условиях реализации ФГОС, это способствует развитию рефлексивных способностей педагогов и способности выбирать педагогические технологии соответствующие образовательным задачам.
Заключительный:
Декабрь 2015г – май 2016г. На этом этапе происходит обобщение и трансляция опыта работы педагогов, что способствует развитию самооценки профессиональных качеств.
Основными формами методической работы с воспитателями по реализации ФГОС будут мероприятия, направленные на освоение педагогом позиции субъекта, реализующего деятельностный подход, а также способствующие формированию контрольно – оценочных навыков, развитию рефлексивной позиции. Такие формы работы это не просто консультации, где педагог ведет себя пассивно, а семинары – практикумы, проектировочные семинары, педагогические гостиные, круглые столы, работа в творческих группах и т.д.
».
Условия реализации:
1. Материально – техническое обеспечение
Приведение предметно-пространственной среды учреждения в соответствие с требованиями ФГОС ДО.
2. Кадровые
Повышение педагогической компетенции педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС ДО
3. Методические
Создание системы мероприятий обеспечивающих внедрение ФГОС ДО.
Предполагаемые риски:
1. Поглощение текущей работой – распределение приоритетной деятельности;
2. Увеличение временных затрат на самообразовательную деятельность педагогов
3. Широкий спектр деятельности для педагогов может снизить качество предъявляемых образовательных услуг
Ожидаемые результаты:
Определение необходимых изменений в образовательных целях, в содержании образовательных
программ, в технологиях обучения и воспитания, в способах и механизмах оценки результатов образовательного процесса; подготовленность педагогов к выбору программ, и учебно-методических пособий.
Обеспечение информационной, методической, технологической готовностью педагогов для работы
с детьми по ФГОС.
Повышение уровня сформированности мотивационно - профессиональной компетентности
педагогов ДОУ: выработка новых ценностей, принципов взаимодействия и общения с дошкольниками.
Подведение стандартов к условиям, обеспечивающих реализацию основной образовательной
программы дошкольного образования согласно ФГОС.
Ознакомление педагогов с технологиями разработки рабочих программ с учетом образовательных
областей:
Расширение возможности и потребности педагогов в повышении своей профессиональной
компетентности за счет использования разных форм повышения квалификации.
Повышение качества образования.
План работы по проекту | ||||||
Этапы проекта | содержание работы | задачи | формы работы | сроки | ответственные | Предполагаемый результат |
Подготовительный этап | 1. ознакомление и изучение: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». - Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 г. - Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013г. «Об утверждении профессионального стандарта». | 1. Организовать изучение нормативно-правовой базы обновления содержания дошкольного образования | консультации, нормативно-правовые часы, педагогические часы | январь февраль 2015 | Старший воспитатель | -Знание содержания нормативно-правовых документов |
2. Изучение образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов при изучении ФГОС ДО - Анализ программно - методического обеспечения. - Определение форм образовательной деятельности по каждой образовательной области - Анкетирование педагогов владения знаниями о современных педагогических технологиях, как ресурса повышения качества дошкольного образования | Совершенствовать аналитические умения | самоанализ круглый стол работа творческой группы | март апрель 2015г |
Воспитатели Старший воспитатель | Определение методического обеспечения ОО ПДО, Картотека форм образовательной деятельности по образовательным областям, Проследить информационную, методическую, технологическую готовностью педагогов. | |
Основной этап | 3. Выстраивание модели образовательного процесса по каждой образовательной области | Развивать рефлексивные способности и потребности в самопознании | работа творческой группы | сентябрь октябрь 2015г | Воспитатели старший воспитатель | Циклограмма деятельности педагога |
4. Планирование образовательной деятельности с детьми по образовательным областям | Развивать способность выбирать педагогические технологии соответствующие образовательным задачам | творческие группы | ноябрь декабрь 2015г | воспитатели старший воспитатель | Комплексно-тематические, календарные планы, | |
5. Освоение способов организации совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов | Способствовать формированию умений решать образовательные задачи через организацию совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей | проектировочные семинары семинары – практикумы
| январь февраль 2016г | воспитатели старший воспитатель | -Сценарии организации совместной деятельности взрослого и ребенка. -Картотека методических приемов, побуждающих к тому или иному виду деятельности | |
6. Знакомство с формами и методиками работы по использованию инновационных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях перехода на новый образовательный стандарт | Познакомить педагогов с иннова-ционными технологиями в условиях перехода на новые образовательные стандарты; Повысить компетентность педагогов в реализации педагогических технологий о образовательный процесс ДОУ; Содействовать формированию мотивации к применению полученных теоретических и практических знаний в профессиональной деятельности | педагогические советы, семинары, анкетирование | март 2016г | старший воспитатель, воспитатели, специалисты | - Способность педагогов ДОУ к мотивации на саморазвитие - Освоение педагогами новых подходов, методов и технологий обучения и воспитания; | |
Заключительный | 7. Обобщение и трансляция опыта работы педагогов. | - выявление уровня компетентности педагогов Содействовать развитию самооценки профессиональных качеств | конференции, педагогические советы, открытые посещения НОД, совместные мероприятия с родителями. февраль март | апрель май 2016г | воспитатели старший воспитатель | Повышение профессиональной компетентности. Обобщение педагоги-ческого опыта в условиях внедрения ФГОС в практику ДОУ.
|
Анкета для педагога «Готовность к введению ФГОС ДО»
Воспитатель_______________________________________________
Уважаемые педагоги, просим ответить на предлагаемые вопросы!
1. Считаете ли вы, что введение ФГОС ДО положительно скажется на развитии и образовательных результатах воспитанников? | |
2. Считаете ли вы, что введение ФГОС ДО положительно скажется на материально-технических, финансовых и иных условиях реализации образовательных программ в образовательном учреждении? | |
3. Как вы считаете, какие положительные изменения произошли (произойдут) в образовательных учреждениях с введением ФГОС? | |
4. Сформулируйте основные отличия ФГОС от федеральных государственных требований к ДО. | |
5. Как вы определили роль участников образовательного процесса при организации перехода на ФГОС ДО? - воспитатель, - специалисты ДОУ - директор (заведующий) ОУ - зам. зав. по УМР, ст. воспитатель, методист ДОУ - руководитель МО в районе - специалисты ЛОИРО - специалисты МОУО, муниципального Комитета по образованию - родители воспитанников - иные лица (социальные партнеры, попечители, заинтересованные в продвижении инновационных идей, развитии ОУ) - представители органов контроля и надзора в образовании | |
6. По вашему мнению, в чем состоит готовность педагогов к введению ФГОС? | |
7. На ваш взгляд, готовы ли вы к введению ФГОС? Оцените степень готовности в баллах от 1 до 5. | |
8. Какие педагогические затруднения, связанные с введением ФГОС, вы испытываете (можете испытать)? | |
9. Какую помощь по преодолению педагогических затруднений вы хотели бы получить? | |
10. На ваш взгляд, готово ли ваше образовательное учреждение к введению ФГОС? |
Диагностическая карта «Критерии готовности педагога к введению ФГОС»
Уважаемые педагоги, просим вас заполнить диагностическую карту. Отметьте знаком «+» те критерии готовности к введению ФГОС, которые вам соответствуют.
Воспитатель___________________________
Знание роли и значения введения ФГОС в современной школе | |
Знание основных документов, связанных с введением ФГОС: | |
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». | |
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам до школьного образования". | |
Постановление Губернатора администрации Владимирской области от 04.07.2013 № 785 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 28.02.2013 № 220 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») Владимирской области «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки». | |
Знание особенностей технологии деятельностного подхода в образовании. | |
Знание роли педагога в процессе введения и реализации ФГОС. | |
Мотивационный аспект | |
Понимание значения ФГОС для современного образования. | |
Активность участия в различных направлениях работы по введению и реализации ФГОС | |
Активность участия в обсуждении вопросов, связанных с проблемами введения и реализации ФГОС. | |
Самостоятельность в постановке и решении педагогических проблем. | |
Настойчивость в преодолении затруднений. | |
Активность в саморазвитии, стремлении узнать, освоить больше, чем предполагает программа повышения научно-методической компетенции педагога. | |
Личностный аспект Умение выстраивать субъект - субъектные отношения. Демократический стиль общения с воспитанниками Индивидуальный подход к воспитанникам. Толерантность. | |
Технологический аспект Умение провести отбор методического материала с точки зрения наличия в нем: • элементов воспитывающего, ценностно-смыслового характера; • элементов развивающего характера; • проблемы (противоречий); • возможности организовать познавательное исследование; • вариативности; | |
. Умение работать над формированием компонентов образовательной деятельности: • целеполагания; • контроля и оценки; • учебного интереса; • содержательной рефлексии | |
Умение организовать познавательное исследование. | |
Умение организовать проектную деятельность воспитанников | |
Умение предоставлять самостоятельность воспитанникам. | |
Умение использовать разные формы организации деятельности воспитанников (групповая, парная, индивидуальная). | |
Умение работать с ошибками воспитанников. | |
Умение включать воспитанников диалог (полилог) |
Анкета по знаниям современных педагогических технологий
Воспитатель_________________________
Педагогическая технология | Владею, могу поделиться опытом | Имею представление | Не владею |
Личностно- ориентированная технология | |||
Игровые технологии | |||
Проблемного обучения | |||
Технология проектной деятельности | |||
Технология исследовательской деятельности | |||
Портфолио дошкольника | |||
Информационно- коммуникационные технологии | |||
Здоровьесберегающие | |||
Технология ТРИЗ | |||
Музейная педагогика |
Диагностическая карта выявления уровня компетентности педагогов
Методическая компетентность Информированность об инновационных явлениях в образовании | |
1. Имеет сведения об инновационных процессах в образовании детей. | |
2. Выделяет и обосновывает приоритеты в современном образовании. | |
3. Умеет выделить проблемы для развёртывания инновационной деятельности. | |
4. Умеет направить своё изучение на то направление, которое раньше не было изучено. | |
5. Аргументирует выбор инновационного направления практическими нуждами. | |
6. Подбирает средства для решения практической инновационной задачи. | |
7. Грамотно и рационально отбирает необходимые источники информации для анализа состояния проблемы. | |
Определение содержания инновационной деятельности | |
1. Выделяет приоритетные направления для развёртывания инновационной деятельности. | |
2. Формулирует объективно существующие противоречия для определения инновации. | |
3. Обосновывает выбор содержания инновации, её актуальность и значимость для науки и практики. | |
4. Формулирует проблемы инновации. | |
5. Видит отсроченный ожидаемый результат. | |
6. Проектирует содержание инновации с учётом возрастных особенностей детей. | |
7. Видит траекторию развития ребёнка в соответствии с реализуемым содержанием инновации. | |
Отбор наиболее эффективных педагогических технологий реализации содержания инновации. | |
1. Знает современные педагогические технологии. | |
2. Умеет спроектировать применение современных технологий для реализации содержания инновации. | |
3. Делает отбор технологий развивающего обучения, наиболее адекватных содержанию инновации и возрасту воспитанников. | |
4. Самостоятельно оценивает эффективность применения технологии. | |
5.Самостоятельно разрабатывает или применяет инструментарий оценивания эффективности технологии. | |
6. Разрабатывает авторские педагогические технологии развивающего обучения. | |
Разработка педагогом инновационной методической продукции | |
1. Видит необходимость разработки той или иной инновационной методической продукции. | |
2. Знает структуру и содержание разных форм и видов инновационной методической продукции (программа, перспективный план, календарное планирование, конспект занятия, сценарий развлечения и т.д.) | |
3. Конструирует необходимую инновационную методическую продукцию. | |
4. Умеет прописывать необходимое методическое обеспечение реализации спроектированного содержания образования. | |
5. Описывает дидактическое обеспечение реализации содержания образования. | |
6. Ведёт учёт индивидуальных особенностей детей в содержании инновационной продукции. | |
7. Создаёт методическую продукцию, востребованную другими педагогами. | |
8. Четко определяет цели и задачи разработки данной методической продукции. | |
Подбор или разработка критериев оценивания качества образования на основе данной инновационной методической продукции. | |
1. Владеет сведениями о критериях оценивания качества образованности детей. | |
2. Умеет отбирать наиболее адекватные критерии оценивания качества образования в соответствии с разработанной методической продукцией. | |
3.Разрабатывает критерии оценивания образованности детей в соответствии с содержанием и направлением методической продукции. | |
Организация педагогом самообразования для осуществления инновационной деятельности. | |
1. Умеет выделять основания для самообразования. | |
2. Выделяет приоритетные направления для развёртывания самообразования. | |
3.Формулирует наиболее актуальную тематику самообразования. | |
4. Определяет этап самообразовательной деятельности. | |
5.Определяет ожидаемые результаты по каждому этапу самообразования. | |
6. Использует научно-методический материал в самообразовательных целях. | |
7. Выделяет из найденного материала основное и необходимое в соответствии с целью, проблемой и этапом самообразования. | |
8. Использует полученные сведения для создания инновационной методической продукции. |
.
Для заполнения данной карты руководителям предлагается оценить уровень педагога по каждому направлению методической компетентности по 10-бальной шкале:
10 – 9 баллов – если показатель присутствует в деятельности педагога в полной мере;
8 -7 баллов – если показатель присутствует в деятельности педагога не в полной мере;
5 – 6 баллов - показатель присутствует в деятельности педагога в меньшей мере;
3 – 4 балла – показатель отсутствует.
За каждый показатель проставляется оценка (в баллах), затем высчитывается процентное соотношение каждого показателя. Если педагог набирает:
90 – 100% - уровень его методической компетентности оптимальный;
89 – 70% - уровень его методической компетентности достаточный;
69 – 50% - уровень недопустимый.
Список литературы:
1. Белая, К.Ю. Организация методической работы с педагогами на этапе введения ФГОС ДО [Текст] //К.Ю. Белая// Справочник старшего воспитателя, 2014. - № 3.- С.4-13.
2. Проект «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».
3. Закон РФ «Об Образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Развитие профессиональной компетентности педагога ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования»
Проект будет полезен старшим воспитаттелям, методистам и заведующим, а также педагогическому коллективу детских садов. Раскрывает этапы сопровождения педагога по сопровождению в его профессиональном р...
Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях введения ФГОС дошкольного образования
Современному детскому саду нужен педагог, способный вжиться в инновационную деятельность, процесс внедрения новых программ и технологий, методов и приемов взаимодействия с детьми, самостоятельно плани...
Развитие профессиональной компетенции педагогов ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования
Педагогическая компетенция - совокупность профессиональных полномочий, функций, создающих необходимые условия для эффективной деятельности в образовательном пространстве....
Проект «Развитие профессиональной компетентности педагога ДОО в контексте ФГОС дошкольного образования»
Проект «Развитие профессиональной компетентности педагога ДОО в контексте ФГОС дошкольного образования»...
Статья "Развитие профессиональной компетентности педагога ДОО в контексте ФГОС ДО и ПС /Профстандарта/
В статье рассматриваются пути формирования профессиональной компетентности воспитателя ДОО, уровни становления профессиональной компетентности воспитателя относительно его профессиональной деятельност...
Развитие профессиональной компетентности педагога ДОО в контексте ФГОС ДО
Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы. Современная система дошкольного обр...