Сообщение к мастер-классу «Профессиональная игровая компетентность педагогов как условие повышения качества дошкольного образования»
презентация на тему
На сегодняшний момент приходится задаваться вопросами: как научить детей играть? каким образом построить взаимодействие с ребенком в процессе игровой деятельности? И на эту тему, я предлагаю вам сегодня поразмышлять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_starsh_vospit_-_kopiya.docx | 80.2 КБ |
мастер-класс с воспитателями на повышение игровой компетентности педагогов | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Профессиональная игровая компетентность педагогов»
Уважаемые руководители! Предлагаю вам побыть сегодня моими воспитателями.
Слайд 1.
Под лирическую музыку.
Ведущий: «Настал день-я улыбнусь Вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы.
Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Я желаю Вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу и плодотворной работы сегодня!»
Вступительное слово
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка. Все важнейшие качества (воображение, творчество, произвольное поведение и др.) формируются не в учебных занятиях, а в ведущей и главной деятельности дошкольника - в игре.
В течение нескольких последних лет наблюдается, что дети в детских садах стали меньше и хуже играть, особенно сократились (и по количеству и по продолжительности) сюжетно-ролевые игры.
На сегодняшний момент приходится задаваться вопросами: как научить детей играть? каким образом построить взаимодействие с ребенком в процессе игровой деятельности? И на эту тему, я предлагаю вам сегодня поразмышлять.
- Разминка с вопросами
Ведущий: - Предлагаю участникам небольшую разминку по вопросам, касающимся игровой деятельности детей. Нужно будет встать возле стула, если вы не согласны с утверждением (нет), сидеть на стуле, если согласны (да).
Утверждения:
Слайд 2.
- Тактика игрового взаимодействия воспитателя с ребенком изменяется по мере взросления детей (да, чтобы быстро и экономно в плане затрат усилий и времени сформировать у детей соответствующие их возрастным возможностям игровые умения).
Слайд 3
- В младшем дошкольном возрасте надо учить детей играть, а в старшем дошкольном возрасте они должны играть только самостоятельно (нет, на каждом возрастном этапе педагогический процесс организации игры должен носить двучастный характер: формирование игровых умений в совместной игре воспитателя с детьми и создание условий для самостоятельной детской игры).
Слайд 4
- Чтобы игра была более эффективна, воспитатель заранее должен написать конспект игры и следовать ему неотступно (нет, конспект можно написать только для себя в качестве возможного проекта собственных действий, а в живой игре проект – лишь замысел одного из участников).
Слай5
- Творческая сюжетная игра самостоятельно может развертываться детьми лишь в небольших группах (да, даже старшие дошкольники не в состоянии поддерживать взаимодействие в группе более 3 – 5 участников).
Слайд 6
- В раннем возрасте необходимо культивировать у детей индивидуальную игру, а в дошкольном возрасте организовывать коллективные игры для всей группы (нет, в любом возрасте игра должна быть нацелена на взаимодействие в парах или небольших группах).
Слайд 7
- А сейчас я предлагаю вам совместное обсуждение : «В чем вы видите причины того, что в детском саду игра детей не достигает должного уровня»?
Участники предлагают свои ответы.
Б) Комментарий ведущего: Естественным образом овладение ребенка игрой происходит, когда он входит в разновозрастную группу, включающую несколько поколений детей. Постепенно они накапливают игровой опыт – и в плане игровых умений, и в плане конкретной тематики. Воспитатель в детском саду в силу ограниченности своих временных возможностей не в состоянии обеспечить детям такой объем совместной игры, который позволил бы им в ходе постепенного накопления и обобщения игрового опыта овладеть теми или иными игровыми умениями. Однако он может создать условия для того, чтобы этот процесс протекал быстрее. Одно из условий – организация эффективного взаимодействия с дошкольниками в процессе игровой деятельности.
- Групповая работа
Ведущий: - Взаимодействие можно рассматривать с различных точек зрения. Сейчас в процессе групповой работы мы рассмотрим следующие вопросы:
- Условия для развития общения между детьми в игре
- Развивающий характер взаимодействия педагога с детьми
- Приемы руководства игрой в процессе взаимодействия
- Игровые умения воспитателя как хорошего партнера по игре
- Предлагаю вам разделиться на 4 мини-группы по временам года (зима, весна, лето, осень).
Каждой группе дается карточка с одним из перечисленных выше заданий. Дается 5 минут на то, чтобы участники ответили на вопросы.
1 группа
Перечислите условия, которые создает педагог для развития общения между детьми в игре?
Итог: наглядность «Условия для развития общения между детьми в игре»
Слайд 8
Условия для развития общения между детьми в игре |
Организация совместных игр детей:
|
Развитие способов игрового общения:
|
Развитие умения общаться по поводу игры:
|
2 группа
Перечислите прямые и косвенные приемы руководства. Объясните различия между «втягиванием» детей в игру и подключением к игре (в каких ситуациях и с какой целью могут использоваться).
Итог: наглядность «Предпочтительные приемы руководства»
Слайд 9
Предпочтительные приемы руководства игрой | |
Прямые:
| Косвенные:
|
Прием втягивания используется в начале игры для ненавязчивого вовлечения детей в нее. Прием подключения педагога к игре детей происходит во время игры, чтобы разнообразить условные игровые действия, ролевое взаимодействие, сюжеты. |
3 группа
В чем вы видите признаки развивающего характера взаимодействия воспитателя с детьми?
Итог: наглядность «Развивающий характер взаимодействия»
Слайд 10
Развивающий характер взаимодействия |
|
4 группа
Перечислите «игровые умения» воспитателя, которыми он должен владеть как «играющий партнер»? Чем он должен владеть как педагог?
Итог: наглядность «Воспитатель как играющий партнер и как педагог»
Слайд 11
Воспитатель как «играющий» партнер | Воспитатель как педагог |
Умеет:
|
|
Слайд 12
Ведущий- Настало время посмотреть, как команды могут сплотиться и выполнить задания быстро и четко. Прошу всех встать по командам.
Построить, используя всех игроков, следующие фигуры: (1,2,3-фигуру … сложи)
- квадрат;
- треугольник;
- круг;
- ромб;
- угол;
- букву Т.
Молодцы, умственно отдохнули, продолжим.
Слайд 13
5. Ведущий- Такие педагоги как Нинель Яковлевна Михайленко и Надежда Александровна Короткова предлагают системный подход к организации сюжетной игры в детском саду, направленный на активизацию свободной самостоятельной игры детей через передачу им постепенно усложняющихся игровых умений; раскрывают общую стратегию поведения воспитателя при организации игры и конкретную тактику его взаимодействия с детьми в игре на разных этапах дошкольного детства, а именно: приемы формирования у детей условного игрового действия (2-3 года), ролевого поведения (3-5 лет), способов творческого сюжетосложения (5-7 лет). Об этом все в книге-
Мы с вами перечислили
- Условия для развития общения между детьми в игре
- Развивающий характер взаимодействия педагога с детьми
- Приемы руководства игрой в процессе взаимодействия
- Игровые умения воспитателя как хорошего партнера по игре
И из всего этого вытекает цель педагогических воздействий по отношению к игре.
Итог: наглядность «Цель педагогических воздействий»
Слайд 14
Цель педагогических воздействий – формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру детей, в которой они по собственному желанию реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействие со сверстниками в небольших игровых объединениях. |
Б) Те же авторы определяют принципы организации сюжетной игры.
Итог: распечатки на каждого участника занятия «Принципы…»
Принципы организации сюжетной игры в детском саду (по Михайленко Н.Я.) Для того чтобы дети овладели игровыми умениями, при организации игры должны соблюдаться следующие принципы.
Данные принципы организации сюжетной игры направлены на формирование у детей игровых способов, умений, которые позволят им развертывать самостоятельную игру (индивидуальную и совместную) в соответствии с их собственными желаниями и интересами. В самостоятельную детскую игру воспитатель не включается, здесь роль педагога должна ограничиваться лишь созданием условий для активизации игры и использования детьми уже имеющихся в их арсенале игровых умений. На каждом возрастном этапе педагогический процесс организации игры должен носить двучастный характер, включая моменты формирования игровых умений в совместной игре воспитателя с детьми и создание условий для самостоятельной детской игры. |
6. Поговорим о тактике взаимодействия в игре
Слайд 15
А) Ведущий:Тактика взаимодействия воспитателей с дошкольниками в игре зависит от возраста детей, а также от способа построения сюжетной игры, который усложняется в следующей последовательности: Игра – это цепочка условных действий с предметами, цепочка специфических ролевых взаимодействий, последовательность разнообразных событий.
Итог: наглядность «Степень усложнения игры»
Степень усложнения способа построения сюжетной игры: |
|
|
|
Б) Групповая работа: «Логический квадрат».
Ведущий: - Каждая из 4 групп получает чистый лист бумаги, который соответствует определенному возрасту: 1,5-3 года, 3-4, 4-5, 5-7 лет, а также карточки, на которых представлено название критериев игровой деятельности и их описание. Вам нужно выбрать из предложенного перечня критериев подходящие для своего возраста. Время – 3 минуты.
Критерии:
- Этапы формирования игровых умений
- Умения ребенка
- Как воспитатель должен строить сюжет
- На что делает акцент в совместной игре
Ведущий: - Предлагаю вам выбрать капитана, который будет отвечать за команду.
Итог: 4 таблицы «Тактика взаимодействия воспитателя с детьми в игре на разных этапах дошкольного детства»(по возрастам: 1,5-3, 3-4, 4-5, 5-7 лет)
Каждому участнику раздается памятка по теме
Тактика взаимодействия воспитателя с детьми в игре
на разных этапах дошкольного детства
(памятка для педагога)
Этапы формирования игровых умений | Возраст ребенка | Умения ребенка | Строение сюжета игры | Действия воспитателя в совместной игре |
1 этап: формирование условных игровых действий | 1,5 – 3 года | Может развернуть условные действия с сюжетной игрушкой, предметом-заместителем и воображаемым предметом, связывать 2-3 игровых действия в простейшую смысловую цепочку, вступая в кратковременное взаимодействие со сверстником. | «Однотемные, одноперсонажные» сюжеты игры как смысловая цепочка действий. | Втягивает ребёнка (детей) в совместную игру, где делает акцент на условном действии с предметом, ориентирует ребёнка на словесное обозначение смысла этого действия, на продолжение, дополнение игрового действия партнёра-сверстника. |
2 этап: формирование ролевого поведения | 3 – 4 года | Может принимать игровую роль, обозначать её для партнёра, реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку, развёртывать парное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнёром-сверстником | «Многоперсонажный» сюжет как система взаимосвязанных ролей, который развёртывается через взаимодействие одного персонажа с другими. | Втягивает детей в совместную игру, которую взрослый развёртывает в виде цепочки ролевых диалогов. Переводит внимание ребёнка от действий с игрушками на взаимодействие с партнёром-взрослым. «Замыкает» детей друг на друга в совместной игре взрослого с двумя детьми. |
4 – 5 лет | Может изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров, менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнёров в процессе развёртывания игры. | «Многоперсонажный» сюжет с определённой ролевой структурой, где одна из ролей включена в непосредственные связи со всеми остальными, введение новых ролей: персонажей в сюжете должно быть больше, чем участников. | Втягивает детей в совместную игру, которую взрослый развёртывает в виде цепочки ролевых диалогов, стимулируя гибкое ролевое поведение и смену роли, помогает строить «куст» ролей: Пассажир Шофёр Механик Бензозаправщик | |
3 этап: формирование умений строить новые сюжеты | 5 – 7 лет | Может развёртывать в игре разнообразные последовательности событий, комбинируя их согласно своему замыслу и замыслам 2-3-х партнёров-сверстников, реализовывать сюжетные события через ролевые взаимодействия и предметные действия | «Многотемные» сюжеты, предполагающие комбинирование разнообразных событий, выстраивание новых событийных рядов. | Втягивает детей в своеобразную «игру-придумывание», протекающую в чисто словесном плане, помогая овладевать совместным сюжетосложением. Втягивает детей в игру с ролями, принадлежащими разным смысловым сферам (принцесса и милиционер). |
Слайд 16.
Ведущий – Давайте, немного отдохнем от серьезной работы. Предлагаю поиграть в обманные загадки.
Над лесом солнца луч потух -
Крадется царь зверей… (лев)
Загадка вот для малышей:
Кого боится кот …(собаку)
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая …(белка)
В малине понимает толк,
Хозяин леса, страшный …(медведь)
Красоту в хвосте нашел
Птица гордая …(павлин)
Ты на друга посмотри -
Сколько глаз у друга …(два)
Если знаний полна голова,
Значит, в школе получишь ты…(пять)
Не умеешь считать и писать,
Значит, в школе получишь ты…(два)
Это должен каждый знать:
Лап у кошки - ровно...(четыре)
7. Ведущий – Молодцы, а теперь будет индивидуальная работа: Оптимальная – неподходящая стратегия
Каждому участнику раздается карточка с таблицей «Стратегия игры с детьми разного возраста»
Слайд 17.
Ведущий: - В предложенной вам таблице представлены варианты стратегии поведения воспитателя в совместной игре с детьми. Одна из стратегий является оптимальной, другая – неподходящей. Выберите нужный вариант из 2-х в каждой строке таблицы и отметьте знаком «+». Время 5 минут.
Итог: ответы, которые соответствуют оптимальной стратегии игры с детьми в зависимости от возраста, выводятся на экран и участники проверяют себя.
Стратегия игры с детьми разного возраста
(памятка для педагога)
Ответы, соответствующие оптимальной стратегии, выделены жирным шрифтом
Слайд 18
Как играть с детьми до 3-х лет
А)Взрослый эмоционально и непринужденно разворачивает игровое действие, втягивая ребенка в совместную игру. | Б)Взрослый ограничивается проведением игр-манипуляций с предметами. |
В)Играя с малышом, полностью берет на себя осуществление действия с игрушкой или предметом-заместителем. | Г)Играя с ребенком, комментирует свои действия, поясняет их смысл и предполагает смысл действий ребенка. |
Д)Взрослый оставляет без внимания самостоятельные игровые действия ребенка после того, как некоторое время поиграл с ним. | Е)На короткое время подключается к действию ребенка, поддерживая комментариями условно-игровое действие, возникшее у малыша, помогая ему тем самым осознать смысл собственного действия. |
Ж)В совместной игре делает акцент на словесном обозначении для малыша смысла игровой ситуации и действий с предметами. | З)В совместной игре делает акцент на показе образцов условных игровых действий. |
Слайд 19
Как играть с детьми 3 – 5 лет
А)Включается в игру с детьми, не обозначая своей роли и не выяснив, какую роль взял на себя ребенок. Не обозначает момент перехода к новой роли. | Б)Играя с детьми, всегда обозначает словом принимаемую на себя роль и роль партнера. Стимулирует ребенка к таковому обозначению. Переходя к новой роли, акцентирует этот момент. |
В)Делает основным предметом внимания детей в игре детальные действия, присущие принятой роли. Учит точному воспроизведению профессиональных операций соответствующей роли. | Г)Выделяет в игре специфику ролевых действий, направляя основное внимание партнеров на общий смысл роли и ролевого взаимодействия через активное использование ролевого диалога. |
Д)Использует в игре с детьми преимущественно парные, взаимодополнительные роли. Постепенно увеличивает число ролей за счет развертывания сюжета в процессе самой игры. | Е)Задает детям примерный план игры с конкретными предписаниями действий, жесткой ролевой структурой и требует в игре реализации этого плана. |
Ж)Предоставляет детям возможность свободно включаться в игру, менять роль по ходу игры. | З)Требует от детей следования взятой на себя роли на протяжении всей игры. |
Слайд 20
Как играть с детьми 5 – 7 лет
А)Использует такие формы и типы игр, где согласованное развертывание нового сюжета осуществляется в чисто речевом плане. | Б)В процессе игры нацеливает детей на детализацию ролевого действия. |
В)Участвует вместе с детьми в предварительном периоде их самостоятельной игры, предлагая каждому высказать свои предложения по поводу развития сюжета. Предоставляет детям возможность использовать в качестве основы игры намеченные ранее события. | Г)Ограничивается такой формой игры, в которой дети используют уже известные навыки, для того, чтобы их хорошо закрепить. |
Д)Акцентирует внимание на обогащение тематического содержания игры и внедрение ее «коллективной» формы. | Е)Акцентирует внимание на комбинирование и согласование разнообразных сюжетных событий. |
Ж)Стремится охватить игрой по заданному сюжету всю группу. | З)Учит согласовывать замыслы в процессе игры в небольшой подгруппе. |
8. Ведущий – И, конечно, вы знаете, что нужно соблюдатьЭтику наблюдения за игрой.
Участникам раздаются памятки с правилами для старших воспитателей при наблюдении за игрой детей.
Этика наблюдения за взаимодействием
воспитателя с детьми в игре
(памятка для старшего воспитателя, заведующей ДОУ)
Анализ игровой деятельности будет наиболее эффективным, если в процессе наблюдения за игрой Вы будете соблюдать следующие правила.
- Во время игры входите в группу как можно тише, не отвлекая и не прерывая процесс.
- Не торопите воспитателя, дайте возможность педагогу и детям развернуть игру.
- Не делайте выводов о работе педагога по развитию игровых умений только по результатам наблюдения за одной игрой, т.к. в одной игре он может поставить ограниченное количество задач.
- Помните, что в процессе подлинно творческой игры в группе может быть достаточно сильный «рабочий» шум; не заглушайте его и не требуйте от воспитателя установления тишины.
- Помните, что проверяющий должен быть хорошим наблюдателем.
- Если Вы, наблюдая за процессом игры, не слышите голоса воспитателя, но понимаете, что делает он и дети – радуйтесь: перед вами классный специалист.
- Не требуйте от воспитателя «конспекта» игры; помните: он может написать конспект только для себя как возможный проект собственных действий. В «живой» игре у детей могут появиться свои замыслы, не совпадающие с проектом воспитателя.
- Хотя бы раз в полгода, несмотря на большую занятость, анализируя процесс взаимодействия воспитателя с детьми, подключитесь к игре сами (предварительно изучив методику). Если Вы уже сегодня готовы к этому, то Вы – идеальный старший воспитатель (заведующий ДОУ).
А в конце, хотелось бы с вами со всеми встать в круг и поиграть в музыкально-дидактическую игру «У жирафа…». Смотрите на меня и повторяйте за мной.
Слайд 21.
Список литературы
- Авдулова Т. Игра: ее развитие на современном этапе. / Дошкольное воспитание. – 2008. - № 8.
- Агапова И.А. Контроль воспитательно-образовательного процесса. / Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2008. - № 4.
- Баева Л. Сюжетно-ролевые игры детей в дошкольных учреждениях Англии. / Дошкольное воспитание. – 2008. - № 1.
- Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
- Захарова В. Сюжетно-ролевые игры на прогулке. / Дошкольное воспитание. – 2008. - № 1.
- Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей: Пособие для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1988.
- Игра дошкольника. / Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова, Л.В. Артемова и др.; Под ред. С.Л. Новоселовой. – М.: Просвещение, 1989.
- Калинченко А.В., Микляева Ю.В., Сидоренко В.Н. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004.
- Либерман А., Репина О. Сюжетная игра в процессе подготовки к школе. / Дошкольное воспитание. – 2008. - № 6.
- Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду». / Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
- Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2009.
- Панкова Т.Я. Личностно-ориентированный подход к ребенку в условиях игровой деятельности. / Управление ДОУ. – 2008. - № 2.
- Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии: Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада. / Под ред. Г.А. Урунтаевой. – М.: Просвещение: Владос, 1995.
- Щербакова Е.И. Формирование взаимоотношений детей 3 – 5 лет в игре: Учеб.пособие по спецкурсу для студентов пединститутов по спец. 2110. – М.: Просвещение, 1984.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 «Колосок» Курского муниципального района Ставропольского края Мастер-класс «Профессиональная игровая компетентность педагога как условие повышения качества дошкольного образования» Подготовила: Старший воспитатель- Кокоева В.В. kokoeva.valentina@yandex.ru http://nsportal.ru/kokoeva-valentina-viktorovna
УТВЕРЖДЕНИЯ 1 . ДА чтобы быстро и экономно в плане затрат усилий и времени сформировать у детей соответствующие их возрастным возможностям игровые умения
УТВЕРЖДЕНИЯ 2 . НЕТ на каждом возрастном этапе педагогический процесс организации игры должен носить двучастный характер: формирование игровых умений в совместной игре воспитателя с детьми и создание условий для самостоятельной детской игры
УТВЕРЖДЕНИЯ 3. НЕТ конспект можно написать только для себя в качестве возможного проекта собственных действий, а в живой игре проект – лишь замысел одного из участников
УТВЕРЖДЕНИЯ 4. ДА даже старшие дошкольники не в состоянии поддерживать взаимодействие в группе более 3 – 5 участников
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 «Колосок» Курского муниципального района Ставропольского края Мастер-класс «Профессиональная игровая компетентность педагога как условие повышения качества дошкольного образования» Подготовила: Старший воспитатель- Кокоева В.В. kokoeva.valentina@yandex.ru http://nsportal.ru/kokoeva-valentina-viktorovna
По Михайленко Н.Я. и Коротковой Н.А. Цель педагогических воздействий – формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру детей, в которой они по собственному желанию реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействие со сверстниками в небольших игровых объединениях.
Степень усложнения способа построения сюжетной игры: Игра как цепочка условных действий с предметами . Игра как цепочка специфических ролевых взаимодействий . Игра как последовательность разнообразных событий .
Этапы формирования игровых умений Возраст ребенка Умения ребенка Строение сюжета игры Действия воспитателя в совместной игре 1 этап: формирование условных игровых действий 1,5 – 3 года Может развернуть условные действия с сюжетной игрушкой, предметом-заместителем и воображаемым предметом, связывать 2-3 игровых действия в простейшую смысловую цепочку, вступая в кратковременное взаимодействие со сверстником. «Однотемные, одноперсонажные» сюжеты игры как смысловая цепочка действий. Втягивает ребёнка (детей) в совместную игру, где делает акцент на условном действии с предметом, ориентирует ребёнка на словесное обозначение смысла этого действия, на продолжение, дополнение игрового действия партнёра-сверстника.
Этапы формирования игровых умений Возраст ребенка Умения ребенка Строение сюжета игры Действия воспитателя в совместной игре 2 этап: формирование ролевого поведения 3 – 4 года Может принимать игровую роль, обозначать её для партнёра, реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку, развёртывать парное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнёром-сверстником «Многоперсонажный» сюжет как система взаимосвязанных ролей, который развёртывается через взаимодействие одного персонажа с другими. Втягивает детей в совместную игру, которую взрослый развёртывает в виде цепочки ролевых диалогов. Переводит внимание ребёнка от действий с игрушками на взаимодействие с партнёром-взрослым. «Замыкает» детей друг на друга в совместной игре взрослого с двумя детьми.
Этапы формирования игровых умений Возраст ребенка Умения ребенка Строение сюжета игры Действия воспитателя в совместной игре 2 этап: формирование ролевого поведения 4 – 5 лет Может изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров, менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнёров в процессе развёртывания игры. «Многоперсонажный» сюжет с определённой ролевой структурой, где одна из ролей включена в непосредственные связи со всеми остальными, введение новых ролей: персонажей в сюжете должно быть больше, чем участников. Втягивает детей в совместную игру, которую взрослый развёртывает в виде цепочки ролевых диалогов, стимулируя гибкое ролевое поведение и смену роли, помогает строить «куст» ролей: Пассажир Шофёр Механик Бензозаправщик
Этапы формирования игровых умений Возраст ребенка Умения ребенка Строение сюжета игры Действия воспитателя в совместной игре 3 этап: формирование умений строить новые сюжеты 5 – 7 лет Может развёртывать в игре разнообразные последовательности событий, комбинируя их согласно своему замыслу и замыслам 2-3-х партнёров-сверстников, реализовывать сюжетные события через ролевые взаимодействия и предметные действия «Многотемные» сюжеты, предполагающие комбинирование разнообразных событий, выстраивание новых событийных рядов. Втягивает детей в своеобразную «игру-придумывание», протекающую в чисто словесном плане, помогая овладевать совместным сюжетосложением. Втягивает детей в игру с ролями, принадлежащими разным смысловым сферам (принцесса и милиционер).
Как играть с детьми до 3-х лет А) Г) Е) Ж)
Как играть с детьми 3-х -5 лет А) В) Е) З)
Как играть с детьми 5 -7 лет Б) Г) Д) Ж)
Музыкальная игра «У жирафов пятна, пятна…»
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток преставлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 «Колосок» Курского муниципального района Ставропольского края Методическое объединение руководителей ДОУ Курского района « Профессиональная игровая компетентность педагога как условие повышения качества дошкольного образования »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качество педагогического процесса в ДОУ в условиях ФГОС ДО
Данная презентация предназначена для педагогов, работающих в современном МБДОУ...
Сообщение "Профессиональное становление педагогов, как средство повышения качества дошкольного образования"
Сообщение для педагогов...
«Развитие профессиональной компетентности педагога ДОУ как условие повышения качества дошкольного образования»
laquo;Развитие профессиональной компетентности педагога ДОУкак условие повышения качества дошкольного образования»...
Семинар-практикум "Развитие профессиональной речевой компетентности педагогов ДОО как условие повышения качества дошкольного образования"
Семинар-практикум«Развитие профессиональной речевой компетентности педагогов ДОО как условие повышения качества дошкольного образования»...
« Игровая компетентность педагога как условие повышения качества дошкольного образования»
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка. Все важнейшие качества (воображение, творчество, произвольное поведение и др.) формируются не в учебных занят...
«Модель повышения профессиональной компетентности педагога как средство управления качеством дошкольного образования»
Новые требования, предъявляемые сегодня к деятельности дошкольной образовательной организации в условиях модернизации, ориентируют руководителей на поиск новых, эффективных путей управления....
Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования и повышения профессиональной компетентности педагогов. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его можно проводить с воспитателями.Цель: повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах ознакомления дошкольников с художественной ...