Конспект игровой образовательной ситуации по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Цыплята на лугу». Младший возраст.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект игровой образовательной ситуации по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Цыплята на лугу».
Младший возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya._tsyplyata_na_lugu._mladshaya_gr.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 имени заслуженного лесовода РСФСР Ю.Я. Лекаркина «Лесовичок» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район
Конспект игровой образовательной ситуации по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Цыплята на лугу».
Младший возраст.
Подготовила и провела:
воспитатель 1 квалификационной категории
Мизюра А.Б.
Программное содержание:
- формировать умение детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей.
- Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.
Оборудование: ½ ватмана, тонированного зеленой краской, круги диаметром 2 и 4 см, полоски бумаги для клюва, лапок, глаз, клей, кисти, салфетки, клеенка.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин «Домашние птицы», подвижная игра «Курочка с цыплятами».
- Организационно- мотивационный момент.
Дети сидят в кругу на коврике. Воспитатель обращается к ребятам:
- Дети, к нам гостья торопится в группу. Очень спешит! Загадаю вам загадку и узнаете ее, ребятки.
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу!
(Курочка)
Дети: Это курочка!
Воспитатель: Молодцы. А вот и наша гостья (воспитатель приносит в группу вязаную игрушку курочки, надевает ее на руку).
Курочка приветствует детей.
Воспитатель: Ребята, курочка хочет поиграть с вами. Поиграем с курочкой?
Дети: Да!
Дети встают в круг, надевают маски цыплят. Согласовывают движения со словами.
Вышла курочка – хохлатка, с нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: Ко-ко, не ходите далеко!
Лапками гребите , зернышки ищите (дети стучат пальчиком по полу – «клюют» зернышки).
Съели толстого жука, (круг руками перед грудью)
Дождевого червяка, (руки отводят в стороны)
Выпили водицы полное корытце. (наклоны вперед)
Воспитатель: Какие вы молодцы!
(дети снимают маски, рассаживаются в круг).
Воспитатель: Ребята, что- то наша курочка загрустила. Что с тобой, курочка? (курочка шепчет что- то на ухо воспитателю)
- Дети, я знаю почему грустит курочка! Ее детки – цыплятки уже выросли и покинули свое уютное гнездо. Ей без цыпляток очень грустно. Мы можем как-то курочке помочь?
(Ответы, комментарии детей).
Воспитатель: Я хочу вам предложить самим придумать ей деток. Мы их наклеим на зеленый лужок (воспитатель демонстрирует тонированный зеленой краской ватман – лужок для цыплят).
- Для этого нам понадобятся два кружка, тонкие полосочки для клюва , лапок и глаз (дети уточняют цвет и размер кругов: один большой- это туловище, другой поменьше- это голова цыпленка). Перед тем, как приступить к работе нужно разогреть наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Цыпы (Н. Филоненко).
Цыпы по двору гуляли, (дети стучат пальчиками по столу)
Цыпы крошки собирали:
«Клю-клю-клю-клю,
Клю-клю-клю-клю…» (легкие щипки пальцами за ладони)
За жуком бежали: (перебирать пальцами по столу)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ, (стучать кулачками по столу)
В лужицу упали – шлеп! (легкий шлепок ладонями по столу)
Встали, отряхнулись, (встряхнуть кисти рук)
К солнцу потянулись…(руки подняли вверх)
И пошли опять
По двору гулять! (стучать пальчиками по столу)
- Ход игровой образовательной деятельности.
Воспитатель показывает приемы наклеивания деталей. Дети поочередно наклеивают свои заготовки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, следит за аккуратностью выполнения работы. Поощряет и подбадривает детей.
3. Рефлексия.
Воспитатель демонстрирует детям законченную работу- лужок с цыплятами. Хвалит детей. Подводит итог с помощью вопросов:
- Кто к нам приходил в гости?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Почему курочка грустила?
Дети: Ей было грустно без цыплят.
Воспитатель: Как мы ей помогли?
Дети: Мы наклеили на лужок много цыпляток для курочки.
Воспитатель: Вам понравилось помогать курочке?
Что было трудным?
Кому было сложно?
Было ли интересно?
Ответы детей.
Курочка прощается с детьми. Желает им хорошего настроения и обещает снова их навестить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему «Комнатные растения».
Цель: развивать умения создавать изображение из готовых фигур.Задачи:- Закреплять представления детей о комнатных растениях, о способах ухода за ними;- Закреплять умения: составлять изображение из гот...
Конспект совместной игровой образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию на тему "Вот так чудо - снеговик"
Конспект занятия по ручному труду из бросового материала с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста (1-2 года)
на тему: "По дорожке мы идем"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, аппликация в младшей группе с использованием игровой технологии Тема: « Шапочка для куклы»
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию на темуАппликация «Шапочка для куклы» Цель: Обучение детей работе с клеем, кисточкой, развитие творческих способностей, фант...
Конспект игровой образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию "Витражные бабочки"
Дети очень любят пластилин. На данном занятии дети знакомятся с техникой витражной пластилинографии....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей среднего дошкольного возраста "Варежки для Вареньки"
Конспект занятия...
Конспект игровой образовательной ситуации по художественно – эстетическому развитию на тему: «Красивый коврик» (коллективное рисование). Младший возраст.
Конспект игровой образовательной ситуации по художественно – эстетическому развитию на тему: «Красивый коврик» (коллективное рисование).Младший возраст....