Конспект игровой образовательной ситуации по художественно – эстетическому развитию на тему: «Красивый коврик» (коллективное рисование). Младший возраст.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Мизюра Анна

Конспект игровой образовательной ситуации по художественно – эстетическому развитию на тему: «Красивый коврик» (коллективное рисование).

Младший возраст.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie._krasivyy_kovrik._ml.gr_.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 имени заслуженного лесовода РСФСР Ю.Я. Лекаркина «Лесовичок» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район

Конспект игровой образовательной ситуации по художественно – эстетическому развитию на тему: «Красивый коврик» (коллективное рисование).

Младший возраст.

Подготовила и провела:

 воспитатель 1 квалификационной категории Мизюра А.Б.

Программное содержание:

- Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.)

-формировать у детей умение пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях.

-Вызывать  положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Оборудование: квадратные листы бумаги (сторона 10 см по 2-3 листа на каждого ребенка).  Были использованы нетрадиционные способы рисования с помощью палочек и губки. Гуашь нескольких цветов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ковров, ковриков, различных декоративных изделий, украшенных полосками, клетками, линиями.

  1. Организационно- мотивационный момент

Дети рассаживаются в одну линию на ковре. Раздается звук музыкального треугольника. В группе появляется фея на ковре – самолете. Дети здороваются с гостьей, рассматривают коврик (цвет, узоры на нем).

Воспитатель:  Ребята, правда  красивый коврик? Коврик необычный. Он умеет летать.  Давайте поиграем с нашим ковриком?

Физминутка «Ковер – самолет».

На ковре – самолете мы летим, летим, летим (руки в стороны, имитация полета),

На ковре – самолете во все стороны глядим  (руки в стороны, имитация полета),

Смотрим вправо (поворот головы вправо),

Смотрим влево (поворот головы влево),

Смотрим вверх (дети смотрят вверх),

Смотрим вниз (дети смотрят вниз),

Сели мягко на карниз (приседания, руки в стороны),

И спустились снова вниз (глубокий присед).

Воспитатель: Вот и снова мы в группе. Здорово полетали на коврике!

Ребята, ковер – самолет неспроста прилетел к нам вместе с фей. Ей очень нужна помощь! Наша гостья отправляется в путешествие в Долину Цветов. Ей будет грустно лететь туда одной, а все ее друзья – маленькие эльфы не смогут поместиться на этом ковре – самолете. Как же помочь нашей фее?

Дети: Можно нарисовать еще один коврик; (другие ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята.  Я предлагаю вам из таких небольших квадратиков собрать вместе ковер – самолет.  (Воспитатель демонстрирует квадраты).

Квадраты пока пустые. Нам предстоит красиво украсить их линиями: прямыми, наклонными, волнистыми, клетками, точками. Линии можно рисовать слева направо, сверху вниз. Рисовать мы будем не кисточками. Немного необычным способом: губками и палочками. Но перед тем  как приступить к рисованию предлагаю сделать гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Мои помощники».

Вот помощники мои (дети вращают кистями рук),

Их как хочешь поверни (ладони поочередно поворачивают  вверх и вниз),

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки (постукивание пальцами по столу).

Гимнастика повторяется несколько раз.

  1. Основная часть.

Воспитатель приглашает детей за столы. Следит за аккуратностью выполнения работы, осанкой. Оказывает индивидуальную не директивную помощь. Напоминает об использовании нескольких цветов в рисунке.

По окончании работы воспитатель вместе с детьми раскладывает квадраты на ковре. Дети рассматривают рисунки.  Воспитатель предлагает наклеить все квадратики на ватман. Получится красивый коврик. Настоящий ковер – самолет!

  1. Рефлексия

Воспитатель хвалит детей. Уделяет внимание каждому рисунку. Подводит итог иос посредством вопросов:

«Кто был у нас в гостях?»

«На чем добралась наша гостья?»

«Каким образом  мы помогали фее?»

«Было ли вам интересно?»

«Что было сложным?»

«Что нового вы узнали сегодня?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию на тему "Вот так чудо - снеговик"

Конспект занятия по ручному труду из бросового материала с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Одуванчик» с детьми 2 младшей группы

Цель: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик...

Конспект игровой образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию "Витражные бабочки"

Дети очень любят пластилин. На данном занятии дети знакомятся с техникой витражной пластилинографии....

Конспект игровой образовательной ситуации по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Цыплята на лугу». Младший возраст.

Конспект игровой образовательной ситуации по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Цыплята на лугу».Младший возраст....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют» с детьми младшего возраста

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют»с детьми младшего возраста...