Конспект игровой образовательной ситуации по художественно – эстетическому развитию на тему: «Красивый коврик» (коллективное рисование). Младший возраст.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект игровой образовательной ситуации по художественно – эстетическому развитию на тему: «Красивый коврик» (коллективное рисование).
Младший возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie._krasivyy_kovrik._ml.gr_.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 имени заслуженного лесовода РСФСР Ю.Я. Лекаркина «Лесовичок» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район
Конспект игровой образовательной ситуации по художественно – эстетическому развитию на тему: «Красивый коврик» (коллективное рисование).
Младший возраст.
Подготовила и провела:
воспитатель 1 квалификационной категории Мизюра А.Б.
Программное содержание:
- Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.)
-формировать у детей умение пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях.
-Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Оборудование: квадратные листы бумаги (сторона 10 см по 2-3 листа на каждого ребенка). Были использованы нетрадиционные способы рисования с помощью палочек и губки. Гуашь нескольких цветов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ковров, ковриков, различных декоративных изделий, украшенных полосками, клетками, линиями.
- Организационно- мотивационный момент
Дети рассаживаются в одну линию на ковре. Раздается звук музыкального треугольника. В группе появляется фея на ковре – самолете. Дети здороваются с гостьей, рассматривают коврик (цвет, узоры на нем).
Воспитатель: Ребята, правда красивый коврик? Коврик необычный. Он умеет летать. Давайте поиграем с нашим ковриком?
Физминутка «Ковер – самолет».
На ковре – самолете мы летим, летим, летим (руки в стороны, имитация полета),
На ковре – самолете во все стороны глядим (руки в стороны, имитация полета),
Смотрим вправо (поворот головы вправо),
Смотрим влево (поворот головы влево),
Смотрим вверх (дети смотрят вверх),
Смотрим вниз (дети смотрят вниз),
Сели мягко на карниз (приседания, руки в стороны),
И спустились снова вниз (глубокий присед).
Воспитатель: Вот и снова мы в группе. Здорово полетали на коврике!
Ребята, ковер – самолет неспроста прилетел к нам вместе с фей. Ей очень нужна помощь! Наша гостья отправляется в путешествие в Долину Цветов. Ей будет грустно лететь туда одной, а все ее друзья – маленькие эльфы не смогут поместиться на этом ковре – самолете. Как же помочь нашей фее?
Дети: Можно нарисовать еще один коврик; (другие ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я предлагаю вам из таких небольших квадратиков собрать вместе ковер – самолет. (Воспитатель демонстрирует квадраты).
Квадраты пока пустые. Нам предстоит красиво украсить их линиями: прямыми, наклонными, волнистыми, клетками, точками. Линии можно рисовать слева направо, сверху вниз. Рисовать мы будем не кисточками. Немного необычным способом: губками и палочками. Но перед тем как приступить к рисованию предлагаю сделать гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Мои помощники».
Вот помощники мои (дети вращают кистями рук),
Их как хочешь поверни (ладони поочередно поворачивают вверх и вниз),
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки (постукивание пальцами по столу).
Гимнастика повторяется несколько раз.
- Основная часть.
Воспитатель приглашает детей за столы. Следит за аккуратностью выполнения работы, осанкой. Оказывает индивидуальную не директивную помощь. Напоминает об использовании нескольких цветов в рисунке.
По окончании работы воспитатель вместе с детьми раскладывает квадраты на ковре. Дети рассматривают рисунки. Воспитатель предлагает наклеить все квадратики на ватман. Получится красивый коврик. Настоящий ковер – самолет!
- Рефлексия
Воспитатель хвалит детей. Уделяет внимание каждому рисунку. Подводит итог иос посредством вопросов:
«Кто был у нас в гостях?»
«На чем добралась наша гостья?»
«Каким образом мы помогали фее?»
«Было ли вам интересно?»
«Что было сложным?»
«Что нового вы узнали сегодня?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной игровой образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию на тему "Вот так чудо - снеговик"
Конспект занятия по ручному труду из бросового материала с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме «Комнатное растение. Фиалка» (рисование с натуры) С использованием нетрадиционных техник рисования: гуашь+ оттиск смятой бумагой в подготовительной гр
Цель: Учить детей рисовать комнатное растение с натуры. Задачи:Образовательные: · Продолжать учить детей рисовать комнатное растение с натур...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Одуванчик» с детьми 2 младшей группы
Цель: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему: «Снегирь» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование положительной мотивации к образовательной деятельности посредствам аппликации....
Конспект игровой образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию "Витражные бабочки"
Дети очень любят пластилин. На данном занятии дети знакомятся с техникой витражной пластилинографии....
Конспект игровой образовательной ситуации по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Цыплята на лугу». Младший возраст.
Конспект игровой образовательной ситуации по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Цыплята на лугу».Младший возраст....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют» с детьми младшего возраста
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют»с детьми младшего возраста...