КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПО ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РаЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект игрового физкультурного занятия для детей средней группы по сказке К.И.Чуковского.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
ПО ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Федорино горе.
По мотивам сказки К. Чуковского
Программное содержание:
- повышать интерес детей к физкультурным занятиям;
- формировать навыки здорового образа жизни;
- расширять у детей двигательный опыт, развивать функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость;
- закреплять знания о домашней утвари;
- воспитывать потребность к чистоте, умение находить выход из сложной ситуации;
Оборудование: Гимнастическая скамейка, наклонная доска, набор детской посуды, стулья по количеству детей, канат.
Вводная часть:
Инструктор
Ох, ох, ох! Ох, ох, ох!
Здесь такой переполох!
Ничего я не пойму!
Книжка здесь стоит.
Это из какой сказки убежала посуда?
И от кого?
Ответы детей
Инструктор
Посмотрите, вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
Федора
«Ой – ой – ой! Ой – ой – ой!
Воротитеся домой!
Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?
Вы в канаву упадете,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!»
Инструктор
Но тарелки вьются – вьются,
А Федоре не даются:
«Лучше в поле пропадем,
А к Федоре не пойдем!»
И посуда продолжила свой путь.
Какая Федора расстроенная. Что же делать?
Как помочь? Пойдемте со мной ее искать. Только путь далекий, если я вам скажу Лес вы идете на носках, Кочки с высоким подниманием колен, Река делаем движения руками, как будто плывете. Дети проходят по залу выполняя задания.
Бег, прямой галоп, боковой галоп. Ходьба, ходьба в рассыпную.
Бег врассыпную, ходьба.
Инструктор
А посуда не сдается
Все вперед, вперед несется.
Но и мы не отступаем,
На лошадках догоняем.
Быстро вожжи в руки взяли,
На лошадках поскакали.
ОРУ с использованием стула «Лошадки.»
- «Поздороваемся». И. п.: сидя лицом к спинке стула, держась за спинку стула.
1 – наклон головы вперед; 2 – и. п. Повторить 5 – 6 раз.
- «Погладим лошадку.» И. п.: то же, 1 – через стороны поднять руки вверх, посмотреть на руки – вдох; 2 – и. п. – выдох. Повторить 6 – 7 раз.
- «Сведение лопаток». И. п.: сидя верхом, руки на пояс. 1 – сводя плечи, локти вперед; 2 – и. п. Повторить 5 – 8 раз.
- «Приседание». И. п.: сидя верхом, руки на поясе. 1 – встать. 2 – и. п. Повторить 5 – 8 раз.
- «Ловкие наездники» И. п.: то же, ноги согнуты, руки на пояс. 1 – встать, руки в стороны – вдох; 2 – и. п. – выдох. Повторить 5 – 6 раз.
- «Стол» И. п.: сидя на полу, руки в упоре сзади. Ходьба вокруг стула.
- «Прятки» И. п.: стоя за спинкой стула, ноги слегка расставить, руки лежат на спинке стула. 1 – присесть. 2 – и. п. Повторить 5 – 6 раз.
- «Прыжки» И. п.: ноги слегка расставить, руки на поясе. Прыжки вокруг стула. Повторить 2 раза.
Инструктор
Приблизились мы к посуде. Лошадок отпустим пастись.
А посуда вперед и вперед
По полям по болотам идет.
Дети движутся в обход по залу колонной. Перестраиваются в две колонны.
Инструктор
«Перенесем ведра на коромыслах через болота.»
Ходьба по скамье с коромыслом и спуск по наклонной доске. 2- раза
«Снимем посуду с дерева.»
Лазанье по вертикальной гимнастической лестнице; 2 – раза.
Надо собрать посуду в корзину.
Игра «Корзиночка»
Дети стоят в двух концентрических кругах, лицом к центру. Число человек в кругах одинаковое и четное.
- Идут по кругу в противоположные стороны.
- Меняют направление хода по кругу.
- Дети, стоящие во внешнем кругу проходят под руками, у стоящих во внутреннем – заплетают корзинку.
- Идут вместе, руки соединены заплетенной «корзинкой».
- Расплетаются – дети внешнего круга выходят обратно, проходят под руками.
- Идут по кругу в противоположные стороны.
- Меняют направление хода по кругу.
- Добавляется корзиночка с руками внутрь. Для этого заплетаясь, дети внутреннего круга проходят под руками внешнего круга.
Инструктор
Молодцы ребята, всю посуду собрали. А теперь нам нужно вернуться в сказку, чтобы отдать посуду Федоре.
Дети за воспитателем проходят через книгу. Возвращаются в зал вместе с Федорой в костюмах посуды.
Проводится музыкальная игра « Бабкины пляски».
Инструктор
А Федора, начистив свою посуду, себя тоже привела в порядок.
Засмеялися кастрюли,
Самовару подмигнули:
«Ну, Федора, так и быть.
Рады мы тебя простить!»
Полетели, зазвенели,
Да к Федоре прямо в печь?
Стали жарить, стали печь, -
Будут, будут у Федоры и блины, и пироги!
Федора
Помогите мне замесить тесто
Пальчиковая игра «Ай - да тесто».
Тили – тили – тесто,
Станем вместе тесно.
И давай, дружок,
Мы замесим пирожок.
Уж мы тесто мнем, мнем,
Уж мы тесто жмем, жмем.
Пирожок мы испечем.
Ай – да тесто, ай – да тесто
И ему все мало места.
Все растет оно, растет,
Скоро всех перерастет.
Тили – тили – тили – бом….
(к кому прилипло тесто?)
Федора угощает детей пирожками.
Дети под музыку выходят из зала.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/28/picture-356540-1385635651.jpg)
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей средней группы «Фронтовые письма»
Цель: создать условия для развития физических качеств через использование нетрадиционного оборудования.Задачи:- воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к прошлому;- дать представление о зн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-890030-1486372290.jpg)
Сценарий непрерывно - образовательной деятельности по физическому развитию для детей средней группы
Тема: "В гости к Винни - Пуху на День рождение"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/07/picture-970157-1510080340.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей средней группы
Цели: упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке; развивать ловкость в прыжках ноги вместе, ноги врозь; развивать координационные способности, быстроту реакции....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/25/picture-406921-1393355542.jpg)
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста
Данный конспект разработан с целью создания условий для формирования у детей представлений о здоровом образе жизни; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деяте...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/07/picture-1041732-1528392936.jpg)
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей средней группы «Путешествие в сказку «Колобок»
Конспект занятия по физкультуре...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/18/picture-917622-1492507557.jpg)
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста «Спортивные зайчата»
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста «Спортивные зайчата»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/18/picture-917622-1492507557.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста с использованием нетрадиционного спортивного оборудования «Встреча Весны»
формирование двигательных умений, развитие физических качеств (быстроту реакции), воспитание интереса к физическим упражнениям...