Конспект игровой образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию "Витражные бабочки"
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Дети очень любят пластилин. На данном занятии дети знакомятся с техникой витражной пластилинографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitrazhnye_babochki.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к игровой образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию «Витражные бабочки»
Возрастная группа - подготовительная группа компенсирующей направленности.
Количество детей- 10 человек.
Представленный конспект игровой образовательной ситуации составлен в соответствии с задачами основной образовательной программой ДОУ.
В процессе занятия происходила интеграция следующих образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Данный конспект построен с учетом требований ФГОС ДО, учтен уровень развития знаний и умений детей.
Содержание занятие основано на следующих педагогических принципах:
- принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);
- принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);
- принцип психологической комфортности.
Цель:
Расширять представления о различных видах изобразительной деятельности - технике витражной пластилинографии.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с новым видом пластилинографии – обратная (витражная) пластилинография.
- Учить детей создавать образ бабочки способом витражной пластилинографии.
- Формировать чувство зрительного, образного восприятия.
- Совершенствовать мелкую моторику рук через приём рисования пластилином по прозрачной поверхности.
- Обогатить словарный запас детей новыми словами
Развивающие:
- Развивать творческий потенциал ребёнка через занятия работу с пластилином.
- Развивать умение анализировать и делать вывод об усвоенном материале, активно сопровождать свою деятельность речью.
Воспитательные:
8. Воспитывать у дошкольников любовь к природе.
9. Воспитывать аккуратность, самостоятельность при выполнении творческой работы.
Для достижения цели и задач были использованы следующие методы и приемы:
- наглядный метод (Презентация «Разные бабочки», презентация «Что такое витраж»;
- прием показа способов действий (рисование пластилином по прозрачной поверхности);
- игровой прием (проблемные ситуации);
- словесный метод (беседа о весне).
Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, презентация «Разные бабочки», презентация «Что такое витраж»; нарисованная полянка, силуэты бабочек из силиконовой клеенки для каждого ребёнка, пластилин, салфетки, доски для лепки.
Игровая образовательная ситуация проводится с подгруппой детей и начинается с момента, где воспитатель рассказывает о весне и читает смс- сообщение. Дети решают проблемную ситуацию, начиная выполнять определенные задания.
Все поставленные цели и задачи в процессе занятия были выполнены.
Конспект игровой образовательной ситуации с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности
«Витражные бабочки»
Цель:
Расширять представления о различных видах изобразительной деятельности - технике витражной пластилинографии.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с новым видом пластилинографии – обратная (витражная) пластилинография.
2. Учить детей создавать образ бабочки способом витражной пластилинографии.
3. Формировать чувство зрительного, образного восприятия.
4. Совершенствовать мелкую моторику рук через приём рисования пластилином по прозрачной поверхности.
5. Обогатить словарный запас детей новыми словами
Развивающие:
6. Развивать творческий потенциал ребёнка через занятия работу с пластилином.
7. Развивать умение анализировать и делать вывод об усвоенном материале, активно сопровождать свою деятельность речью.
Воспитательные:
8. Воспитывать у дошкольников любовь к природе.
9. Воспитывать аккуратность, самостоятельность при выполнении творческой задачи.
Словарь: витраж, витражные бабочки.
Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, презентация «Разные бабочки», презентация «Что такое витраж»; нарисованная полянка, силуэты бабочек из силиконовой клеенки для каждого ребёнка, пластилин, салфетки, доски для лепки.
Ожидаемые результаты: при решении задач дети познакомятся с новой техникой пластилинографии, обогатится словарь, разовьются умения анализировать и делать выводы.
Рефлексия: выставка детских работ «Витражная бабочка»; обсуждение с детьми их впечатлений от проделанной работы.
Содержание игровой образовательной ситуации.
Воспитатель:
Ребята! С приходом весны наша природа оживает, расцветает яркими разноцветными красками. На деревьях распускаются листочки, травка зеленеет, расцветают различные цветы. А на цветы прилетают бабочки. Посмотрите, какие различные красивые бабочки бывают.
Презентация «Бабочки»
Воспитатель:
Ко мне обратились лесные бабочки. Они рассказали о том, что произошло с ними. Была солнечная погода. Лесные красавицы прилетели на цветочки. Вдруг небо потемнело. Набежали тучи и начался сильный дождь. Капли дождя попали на бабочек, они сильно промокли под дождем. И случилась беда. Дождь смыл всю краску с крылышек. И бабочки стали бесцветными. Они очень опечалены, что они теперь бесцветные и не красивые. Они просят нас о помощи. Ребята, как мы можем им помочь?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Да, вы правы, можно заново раскрасить крылья бабочек. И они снова станут красивыми.
Мы раскрасим их пластилином витражным способом.
Презентация «Что такое витраж»
А для начала мы с вами разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Бабочки»:
Золотые усики, | - руки вверх на уровне груди, все пальцы широко расставить, быстро шевелить пальцами | |||||||
Глазки словно бусинки, | - соединить большой и указательный, пальцы каждой руки отдельно в «колесико»- глазки | |||||||
Крылья расписные, | - кисти рук скрещены, помахать | |||||||
Мы бабочки лесные! |
-помахать кистями рук, как крыльями | |||||||
Хоботки точеные, Лапки золоченые, | - соединить большой и указательный, пальцы обеих рук, остальные пальцы сжаты в кулаки соединёнными пальцами выполнять круговые движения. - ладошки обеих рук переворачивать вверх-вниз | |||||||
Крылья расписные, | - кисти рук скрещены, помахать. | |||||||
Мы бабочки лесные! | - помахать кистями рук, как крыльями. |
Продуктивная деятельность.
Воспитатель знакомит с витражной техникой пластилинографии, объясняет и показывает, как правильно нужно растирать пластилином по прозрачной поверхности. Дети выполняют работу.
Выставка детских работ.
Рефлексия.
Педагог просит детей поместить своих бабочек на полянку. Воспитатель предлагает детям рассмотреть работы, придумать название для своей поделки, ответить, почему они выбрали такое название бабочке, оценивает действия свои и других детей (любуется).
Воспитатель обсуждает с детьми их впечатления от занятия: Что чувствовали? Что понравилось и больше всего запомнилось? Уточняет, для чего природе нужны бабочки?
Воспитатель:
Ребята, вам понравились наши бабочки? Они действительно, прекрасны. Послушайте, какое стихотворение о бабочках написал поэт.
Бабочка, давай дружить,
Веселей с друзьями жить!
Есть в саду у нас цветы,
Полетай над ними ты.
Если дождь пойдет над садом,
Волноваться зря не надо,
Ни о чем не беспокойся,
Под моей панамой скройся! (А.Сарсеков)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе по познавательному и художественно - эстетическому развитию "Путешествие во времени по поселку Мостовскому"
Игровая образовательная ситуация по познавательному и художественно – эстетическому развитию с использованием ЦОР в старшей группе по теме «Путешествие во времени по поселку Мостовскому». Ц...
Конспект организованной образовательной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего возраста. Аппликация на тему: «Бабочка - красавица».
Конспект организованной образовательной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего возраста. Аппликация на тему: «Бабочка - красавица»....
Конспект совместной игровой образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию на тему "Вот так чудо - снеговик"
Конспект занятия по ручному труду из бросового материала с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста (1-2 года)
на тему: "По дорожке мы идем"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация)"Бабочка"
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА. Задачи:Дидактическая:1.закреплять умение передавать в аппликации х...
Конспект игровой образовательной ситуации по художественно – эстетическому развитию на тему: «Красивый коврик» (коллективное рисование). Младший возраст.
Конспект игровой образовательной ситуации по художественно – эстетическому развитию на тему: «Красивый коврик» (коллективное рисование).Младший возраст....
Конспект игровой образовательной ситуации по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Цыплята на лугу». Младший возраст.
Конспект игровой образовательной ситуации по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Цыплята на лугу».Младший возраст....