Календарно-тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Тема недели: «Космос».
Цель: формирование элементарных представлений детей о космосе и планетах солнечной системы.
Задачи: пополнять и закреплять знания детей о том, что 12 апреля – День Космонавтики; Юрий Гагарин – первый космонавт; развивать воображение, речевую активность, эстетическое восприятие, формировать образные представления; формировать умение сообща делать общее дело; воспитывать уважение к людям отважной профессии, чувство гордости за свою страну.
Сроки проведения: с 08.04.2019 года по 12.04.2019 года
Взаимодействие с родителями: обсудить с родителями возможные мероприятия, направленные на реализацию темы недели; предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы, звездах; найти дома подходящую литературу и совместно ее почитать; оформить выставку творческих работ к празднику; привлечь родителей к подготовке и проведению квест-игры.
Итоговое мероприятие: квест-игра «Путешествие в космос» (12.04.2019 года) Ответственный: Суворова П.А., Пчелкина И.А.
Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Прогулка | Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Индивидуальная работа | ||||
Понедельник 8 апреля 1 половина дня | 1.Утренняя гимнастика 2. Беседа, рассматрива-ние карты звездного неба, глобуса – макета Земли, иллюстраций с космонавтами, космичес-кими кораблями, фото из космоса. Цель: активизировать внимание и интерес детей на предстоящую тему, продолжать расши- рять представления о космосе. 3. Пальчиковая игра Раз, два, три, четыре, пять – (по одному загибают пальцы на обеих руках) | 1. Познавательное развитие «Планеты солнечной системы» (просмотр презентации по теме) 2. Художественно – эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя. 3. Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Загадочный космос» Цель: развитие воображения, побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе (восковое мелки и акварельные краски) | Дидактическая игра «Соедини точки и узнай, что получится». Цель: развитие умения ориенти-роваться на листе, внимания, мышления. Алёна А., Верониа Д. | 1. Наблюдение за сезонными изменениями - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представ- ление о весенних месяцах; учить выделять изменения в жизни растений и животных весной. 2. Трудовая деятельность. уборка участка от мусора - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы. 3. Д/игра «Что мы видим?». Цель: развитие внимания, наблюдательности, | 1. Пополнить коллекцию сюжетных, предметных картинок на тему «Космос», «Планеты солнечной системы», «Портреты космонавтов». 2. Приготовить раскраски: «Космос» - развитие моторики. 3. Оформить книжный уголок в соответствии с темой недели (книги с произведениями о космосе и космонавтах, атласы и энциклопедии). 4. Игры по интересам в центрах детской активнос-ти. | |
В космос полетел отряд. (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх) (загибают пальчики обеих рук) 4. Дежурство по столовой. Цель: учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол. Совершенствовать культурно-гигиеничес-кие навыки. | быстроты реакции; активизация словаря; упражнение в различных видах и способах движений. Подвижные игры. «Стоп» - развивать двигательную активность детей; «Третий лишний» - учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. 4. Самостоятельная дея-тельность детей. | |||||
Понедельник 8 апреля 2 половина дня | 1. Гимнастика после сна 2. Просмотр и обсуж-дение мультфильма «Незнайка на луне» Цель: развивать умение слушать, поощрять задавать вопросы по содержанию. Предложить сделать героев из природного и бросового материала и проиграть любой эпизод. | Дидактическая игра «Волшебные клеточки». Цель. развитие мышления, логики, мелкой моторики рук. Матвей С., София С. | 1. Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания признаков весны. 2. Опыт «Летающие объекты», запуск разных материалов (вата, перо, бумага). 3. Подвижные игры: "Догони меня"- развивать ловкость и быстроту бега. 4. Самостоятельная игровая деятельность. | 1. Приготовить различные виды конструктора для строительно-конструктив-ных игр. Цель: упражнять и закреплять навыки самостоятельной творческой работы с конструктором. 2. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: предоставить детям возможность самостоя- | ||
тельно выбирать игру, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание вместе играть в любимые игры. | ||||||
Вторник 9 апреля 1 половина дня | 1.Утренняя гимнастика 2. Моделирование ситуа-ций общения:«Интервью с космонавтами» (Кого берут в космонавты? На каких планетах вы побывали? Что интерес-ного / удивительного там видели? Случались ли на вашем корабле чрезвы-чайные ситуации? Как вы с ними справились? Встречались ли вы с инопланетянами? Какие они?) 3. Настольно-печатная игра «Подбери по форме». Цель: учить детей соотносить форму окружающих предметов с геометрическими образцами. Развивать зрительное восприятие, активизировать словар-ный запас по теме. 4. Д/и «Назови слово на заданный звук» Цель: развитие фонематичес-кого слуха. | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: учить детей составлять квадрат из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах 5; закреплять умение соотносить число с цифрой или карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами: «слева», «справа», «сверху», «внизу» и т.п. 2. Физическое развитие (физичес-кая культура) 3. Художественно – эстетическое развитие (конструктивно – модельная деятельность) «Космические корабли» Цель: создание схем, чертежей космических кораблей, оформле-ние мини-выставки кораблей. | Графический диктант «Ракета» Цель: упражнять в ориентировке на листе бумаги. Катя Г., Даша К., Артем Б. | 1. Наблюдение за деревья-ми - напомнить о деревьях, растущих на участке; учить различать их по внешнему виду ствола; уточнить приметы весны, её признаки; развивать логическое мышление. 2. Труд: убрать опавшие ветки с участка. 3. Индивидуальная работа - бег «змейкой» между кеглями - учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие. (Тимофей Б., Кирилл Л., Снежана О.) 4. Подвижные игры «Добеги и прыгни» (бег, прыжки); «Удочка» - закреплять прыжки на двух ногах вверх. 5. Игры по желанию детей с выносным материалом. | 1. Предложить настольно-печатные игры, разрезные картинки, пазлы. 2. Подготовить пластилин для лепки «Ракета» - развитие моторики. 3. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: предоставить детям возможность самостоя-тельно выбирать игру, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание вместе играть в любимые игры. | |
Вторник 9 апреля 2 половина дня | 1. Гимнастика после сна. 2. Чтение отрывка из книги В.П. Бороздина «Звездолетчики», рассказ - «Первый в космосе». Цель: учить внимательно слушать, помочь осмыс-лить содержание рассказа. 3. Творческая игра «Угадай, чей голосок». Цель: развитие слухово-го восприятия, умения различать голоса сверст-ников. Воспитание желания активно участвовать в играх. | Ситуативные разговоры по теме «Когда и почему ты ссоришься со своими друзьями и родными?» Даша Б., Катя Г. | 1. Наблюдение за погодой. Цель: закреплять умение определять погоду по характерным явлениям. 2. Игра «Найди необычный камень «с другой плане-ты» Цель: развитие наблюда-тельности, внимания, фантазии; закрепление движений в естественных условиях. 3. Подвижные игры: "Карлики и великаны", "От меня на … шагов", "Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы". 4. Пальчиковая гимнастика «Космонавт» В звёздном небе звёзды светят (показываем звёзды, пальцы переплетаются) Космонавт летит в ракете (изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить) День летит, ночь летит (загибаем пальцы) И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор). 5. Самостоятельная игро-вая деятельность. | 1. В книжный уголок поместить книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба». 2. Развивающие игры: «Сложи узор» («Ракета» - кубики Никитина), «Танграмм» (космические корабли, жители неизвестной планеты). Цель: развитие мышления и зрительного восприятия. 3. Игры детей с крупным конструктором для развития конструкторских способностей. 4. Организация развиваю-щей среды для самостоя-тельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). | ||
Среда 10 апреля 1 половина дня | 1. Утренняя гимнастика. 2. Беседа с детьми «Кого принимают в космонав-ты». Цель: закрепление пред-ставлений о необходи-мости заботиться о своём здоровье с детства, точнить какие физичес-кие качества нужны космонавтам. 3. Моделирование си-туаций общения: «Кос-мическая столовая». Что едят космонавты на космической станции? 4. Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Цель: совершенствова-ние умения держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. | 1. Социально-коммуникативное развитие (ребёнок в семье и обществе) «Моя семья» - закрепить знания о семье, расширить знания о семейных связях и членах семьи, способствовать формированию позитивного эмоционального отношения к семье и формированию позитивного «образа семьи». 2. Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Лети ракета к звездам»» - коллективная работа. Цель: лепка различных космических объектов – звезды, ракеты, корабли, планеты, составление творческой компози-ции на заданную тему. 3. Физическое развитие (физическая культура на воздухе) | Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). Кирилл Л., София Д. | 1. Наблюдение за птицами. Цель: углубление и закреп-ление знаний об особен-ностях внешнего вида и жизненных проявлений птиц, прилетающих на участок; активизировать внимание и память детей. 2. Игра «С кочки на кочку». - двигательные забавы; закрепление движений в естественных условиях; развитие внимания, образного мышления, памяти. 3. Подвижные игры. «Стоп» - развивать двигательную активность детей; «Третий лишний» - учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. 4. Индивидуальная работа «По ровненькой дорожке» - учить детей ходить в колонне по одному по узкой дорожке. (Алёна И., Ксюша К., Богдан С.) 5. Игры по желанию с выносным материалом. | 1. Предложить детям поиграть в уголке физического развития. Продолжать развивать двигательную активность детей при помощи игр с мячом, скакалкой, обру-чем. Развивать ловкость, быстроту, пространствен-ную ориентировку. 2. Организация развиваю-щей среды для самостоя-тельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Среда 10 апреля 2 половина дня | 1. Гимнастика после сна. 2. Дидактическая игра по безопасности «Когда грозит опасность» Цель: закрепление знаний детей о необходимых действиях в случае опасности. 3. Чтение Н. Носов «Незнайка на Луне" (отрывки) " - вызвать эмоциональный отклик, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию. 4. Речевые игры: «Подбери парное слово» Самолет – летчик, ракета - …(космонавт). Вверх – взлет, вниз –… (посадка). Самолет – аэродром, космический корабль - …(космодром). «Что общего и чем отличаются друг от друга?» - Земля и Марс. - Космонавт и летчик. - Космический корабль и самолет. | Повторение и закрепление последователь-ности времен года, месяцев года и дней недели Матвей С., Вероника З., Максим У. | 1. Наблюдение за работой дворника - познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные действия и последовательность для достижения результата. 2. Труд: посильная помощь дворнику. 3. Подвижные игры: «Воробышки и автомо-биль», «По ровненькой дорожке». 4. Самостоятельная игровая деятельность. | 1. Приготовить атрибуты для драматизации сказки «Репка» - развитие творчества, памяти, внимания, логического мышления. 2. Настольно-печатные игры «Лото», «Домино» Цель: учить детей усваивать правила игры, не нарушать их, «ходить» по очереди. 3. Предложить игру в музыкальном уголке «Угадай, на чем играю» - развитие слуха. | ||
Четверг 11 апреля 1 половина дня | 1. Утренняя гимнастика 2. Викторина «Космичес-кие вопросы». Цель: закрепление и обобщение знаний по теме. 3. Рассматривание глобу-са - формировать поня-тие «макет Земли», развивать наблюдатель-ность, внимание. 4. Моделирование ситуа-ций общения: «Почему Луна не падает на Землю», «Зачем нужны искусственные спутники Земли?», «Центр подго-товки космонавтов в Звездном Городке». | 1. Речевое развитие (развитие речи) «День космонавтики». Цель: дать детям представление о празднике, закрепление знаний о космосе и космонавтах, учить отвечать на вопросы, используя сложные предложения. 2. Художественно – эстетическое развитие (музыка) | Дидактическое упражнение «Назови соседей числа» Ксюша К., Даша Б., Максим У. | 1. Наблюдение за солнцем. Загадывание загадок о солнце. Цель: формирование у детей элементарных представлений об изменениях положения Земли относительно Солнца; расширение знаний о неживой природе, небесных светилах. 2. Трудовая деятельность: уборка тропинок от мусора - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы. 3. Подвижные игры: «Добеги и прыгни»; «Попрыгунчики» - развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. 4. Индивидуальная работа. Цель: развитие движений - совершенствовать прыжки через скакалку (Максим У., Даша Б., Алёна З.) 5. Игры по желанию детей с выносным материалом. | 1. Приготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Полет в Космос», предложить детям бросовый и неоформлен-ный материал. 2. Предложить настоль-ную игру «Времена года» - закреплять представле-ния о временах года и месяцах, учить играть соблюдая правила. 3. Игры детей с разным конструктором – развитие конструкторских способностей. 4. Организация развиваю-щей среды для самостоя-тельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). | |
Четверг 11 апреля 2 половина дня | 1. Гимнастика после сна. 2. Игра-ситуация «Что нужно космонавту в полете» - создать увлека-тельную атмосферу игры; вызывать эмоцио-нальную отзывчивость и чувство патриотизма в военных играх. 3. Упражнение «Дорисуй детали космической технике» - развивать внимание, воображение. | Работа по развитию речи - составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг» Максим У., Влас И. | 1. Загадывание загадок о космосе. 2. Подвижные игры: "Раздувайся пузырь", "Мыши водят хоровод", прыжки на двух ногах с продвижением вперед. 3. Самостоятельная игровая деятельность. | 1. Для свободного твор-чества предложить детям пластилин, соленое тесто – развитие творчества. 2. Свободные игры по интересам - наблюдать за взаимоотношениями детей. | ||
Пятница 12 апреля 1 половина дня | 1. Утренняя гимнастика. 2. Мини-викторина «Отгадай планету по описанию». 3. Заучивание с детьми считалки: Светит Солнце, а вокруг Есть планеты, девять штук. Вам планеты по порядку Перечислю я сейчас… - Раз! Меркурий, - Два! Венера, - Три! Земля, - Четвёртый – Марс. - Пять! Юпитер, - Шесть! Сатурн, - Семь! Уран, - Восьмой – Нептун. Номер «девять» звать Плутон, Тот, кто лишний – выйди вон! | 1. Социально-коммуникативное развитие (формирование основ безопасности) «Путешествие в страну безопасности». Цель: закрепление знаний об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в быту, в природе, в космосе; обучать основам личной безопасности; учить детей отвечать на вопросы полным предложением. 2. Физическое развитие (физичес-кая культура) | Дидактическая игра «Скажи наоборот». Цель: формиро-вание умения выделять слова с противополож-ным смыслом, выявлять их взаимосвязь. Кирилл Л., Даша Б. | 1. Наблюдение-исследование «Какие предметы быстрее нагреваются на Солнце?» (металлические или деревянные, темные или светлые предметы) 2. Трудовая деятельность. уборка игрушек и выносного материала на веранде – формировать у детей представление о наведение порядка. 3. Подвижные игры: «Полетели к звездам», «Кос-мическая фигура замри». Цель: развитие умений ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. 4. Самостоятельная игровая деятельность. | 1. Внести неоформленный материал для конструиро-вания космических лета-тельных аппаратов (пластиковые бутылки, коктейльные трубочки, пластилин). 2. Предложить детям «Лабиринты» на косми-ческую тему. 3. Игры в спортивном уголке «Попади в цель», «Моталочки» - развитие мелкой моторики. 4. Свободные игры по интересам - наблюдать за взаимоотношениями детей. | |
Пятница 12 апреля 2 половина дня | 1. Гимнастика после сна. 2. Квест-игра «Путе-шествие в космос». Цель: развитие познава-тельного интереса, закрепление знаний по теме, воспитание жела-ния играть вместе, одной командой, выполняя задания квеста. 3. Совместно с детьми оформление выставки творческих работ по теме недели. | Дидактическая игра «Закончи предложение». Цель: развитие речи и умения устанавливать простейшие взаимосвязи между явления-ми живой и не-живой природы. Снежана О., Катя Г.
| 1. Экскурсия вокруг сада Цель: продолжать знакомить детей с функциональными объектами на территории; уточнять их названия и назначение. 2. Игра, забава-импровиза-ция «Ребята и зверята» Цель: совершенствование движений; развитие твор-чества, фантазии. 3. Самостоятельная игровая деятельность. | 1. Игры с мелким конструктором – развитие воображения, мелкой моторики. 2. Свободная деятельность в центре художественного творчества - развитие воображения, умение работать с различными видами художественной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план на две недели
план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...
Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"
Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы. ...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...