Календарно-тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование

Полина Александровна Суворова

Тематическая неделя "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmos.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

        Тема недели: «Космос».  

        Цель: формирование элементарных представлений детей о космосе и планетах солнечной системы.

        Задачи: пополнять и закреплять знания детей о том, что 12 апреля – День Космонавтики; Юрий Гагарин – первый космонавт; развивать воображение, речевую активность, эстетическое восприятие, формировать образные представления; формировать умение сообща делать общее дело; воспитывать уважение к людям отважной профессии, чувство гордости за свою страну.         

        Сроки проведения: с 08.04.2019 года по 12.04.2019 года

        Взаимодействие с родителями: обсудить с родителями возможные мероприятия, направленные на реализацию темы недели; предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы, звездах; найти дома подходящую литературу и совместно ее почитать; оформить выставку творческих работ к празднику; привлечь родителей к подготовке и проведению квест-игры.

        Итоговое мероприятие: квест-игра «Путешествие в космос» (12.04.2019 года) Ответственный: Суворова П.А., Пчелкина И.А.

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Прогулка

Организация образовательной среды

для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Понедельник 8 апреля

1 половина дня

1.Утренняя гимнастика

2. Беседа,    рассматрива-ние карты звездного неба, глобуса – макета Земли, иллюстраций с космонавтами, космичес-кими кораблями, фото из космоса.

Цель: активизировать внимание и интерес детей на предстоящую тему, продолжать расши- рять представления о космосе.

3. Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре, пять – (по одному загибают пальцы на обеих руках)

1. Познавательное развитие «Планеты солнечной системы» (просмотр презентации по теме)

2. Художественно – эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя.

3. Художественно – эстетическое развитие (рисование)

«Загадочный космос»

Цель: развитие воображения, побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе (восковое мелки и акварельные краски)

Дидактическая игра «Соедини точки и узнай, что получится».

Цель: развитие умения ориенти-роваться на листе, внимания, мышления.

Алёна А., Верониа Д.

1. Наблюдение за сезонными изменениями

- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представ- ление о весенних месяцах; учить выделять изменения в жизни растений и животных весной.

2. Трудовая деятельность.

уборка участка от мусора - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы.

3. Д/игра «Что мы видим?».

Цель: развитие внимания, наблюдательности,

1. Пополнить коллекцию сюжетных, предметных картинок на тему «Космос», «Планеты солнечной системы»,  «Портреты космонавтов». 2. Приготовить раскраски: «Космос» - развитие моторики.

3. Оформить книжный уголок в соответствии с темой недели (книги с произведениями о космосе и космонавтах, атласы и энциклопедии).

4. Игры по интересам в центрах детской активнос-ти.

В космос полетел отряд.

(соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит, (пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы,

(загибают пальчики обеих рук)
Большую желтую луну. 

4. Дежурство по столовой.

Цель: учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол.

Совершенствовать культурно-гигиеничес-кие навыки.

быстроты реакции; активизация словаря; упражнение в различных видах и способах движений.

Подвижные игры.

«Стоп» - развивать двигательную активность детей;

«Третий лишний» - учить соблюдать правила игры;

развивать ловкость и быстроту бега.

4. Самостоятельная дея-тельность детей.

Понедельник 8 апреля

2 половина дня

1. Гимнастика после сна

2. Просмотр и обсуж-дение мультфильма «Незнайка на луне»

Цель: развивать умение слушать, поощрять задавать вопросы по содержанию. Предложить сделать героев из природного и бросового материала и проиграть любой эпизод.  

Дидактическая игра «Волшебные клеточки».

Цель. развитие мышления, логики, мелкой моторики рук.

Матвей С.,

София С.

1. Наблюдение за погодой.

Цель: закреплять знания признаков весны.

2. Опыт «Летающие объекты», запуск разных материалов (вата, перо, бумага).

3. Подвижные игры: "Догони меня"- развивать ловкость и быстроту бега.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

1. Приготовить различные виды конструктора для

строительно-конструктив-ных игр.

Цель: упражнять  и закреплять навыки самостоятельной творческой работы с конструктором.

2. Самостоятельные игры детей  в игровых центрах.                               Цель: предоставить детям возможность самостоя-

тельно выбирать игру, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание вместе играть в любимые игры.                                                                                                    

Вторник 9 апреля

1 половина дня

1.Утренняя гимнастика

2. Моделирование ситуа-ций общения:«Интервью с космонавтами» (Кого берут в космонавты?  На каких планетах вы побывали?  Что интерес-ного / удивительного там видели? Случались ли на вашем корабле чрезвы-чайные ситуации? Как вы с ними справились? Встречались ли вы с инопланетянами? Какие они?)

3. Настольно-печатная игра «Подбери по форме».

Цель: учить детей соотносить форму окружающих предметов с геометрическими образцами. Развивать зрительное восприятие, активизировать словар-ный запас по теме.

4. Д/и «Назови слово на заданный звук» Цель: развитие фонематичес-кого слуха.

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

Цель: учить детей составлять квадрат из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах 5; закреплять умение соотносить число с цифрой или карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами: «слева», «справа», «сверху», «внизу» и т.п.

2.  Физическое развитие (физичес-кая культура)

3. Художественно – эстетическое развитие (конструктивно – модельная деятельность) «Космические корабли»

Цель: создание схем, чертежей космических кораблей, оформле-ние  мини-выставки  кораблей.

Графический диктант «Ракета» Цель: упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Катя Г., Даша К., Артем Б.

1. Наблюдение за деревья-ми - напомнить о деревьях, растущих на участке; учить различать их по внешнему виду ствола; уточнить приметы весны, её признаки; развивать логическое мышление.

2. Труд: убрать опавшие ветки с участка.

3. Индивидуальная работа -

бег «змейкой» между кеглями - учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие. (Тимофей Б., Кирилл Л., Снежана О.)

4. Подвижные игры «Добеги и прыгни» (бег, прыжки);

«Удочка» - закреплять прыжки на двух ногах вверх.

5. Игры по желанию детей с выносным материалом.

1. Предложить настольно-печатные игры, разрезные картинки, пазлы.

2. Подготовить пластилин для лепки «Ракета» - развитие моторики.

3. Самостоятельные игры детей  в игровых центрах.                               Цель: предоставить детям возможность самостоя-тельно выбирать игру, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание вместе играть в любимые игры.        

Вторник 9 апреля

2 половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Чтение отрывка из книги В.П. Бороздина «Звездолетчики»,  рассказ -   «Первый в космосе».

Цель: учить внимательно слушать,  помочь осмыс-лить содержание рассказа.

3. Творческая игра «Угадай, чей голосок».

Цель: развитие слухово-го восприятия, умения различать голоса сверст-ников.

Воспитание желания активно участвовать в играх.

Ситуативные разговоры по теме «Когда и почему ты ссоришься со своими друзьями и родными?»

Даша Б., Катя Г.

1. Наблюдение за погодой. Цель: закреплять умение определять погоду по характерным явлениям.

2. Игра «Найди необычный камень «с другой плане-ты»

Цель: развитие наблюда-тельности, внимания, фантазии; закрепление движений в естественных условиях.

3. Подвижные игры: "Карлики и великаны", "От меня на … шагов", "Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы".

4. Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

В звёздном небе звёзды светят

(показываем звёзды, пальцы переплетаются)

Космонавт летит в ракете

(изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)

День летит, ночь летит (загибаем пальцы)

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор).

5. Самостоятельная  игро-вая деятельность.  

1. В книжный уголок поместить книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба».

2. Развивающие игры: «Сложи узор» («Ракета» - кубики Никитина), «Танграмм» (космические корабли, жители неизвестной планеты). Цель: развитие мышления и зрительного восприятия.

3. Игры детей с крупным конструктором для развития конструкторских способностей.

4. Организация развиваю-щей среды для самостоя-тельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).

Среда 10 апреля

1 половина дня

1. Утренняя гимнастика.

2. Беседа с детьми «Кого принимают в космонав-ты».

Цель: закрепление пред-ставлений о необходи-мости заботиться о своём здоровье с детства, точнить какие физичес-кие качества нужны космонавтам.

 3. Моделирование си-туаций общения:  «Кос-мическая столовая». Что едят космонавты на космической станции?

4. Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».

Цель: совершенствова-ние умения держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

1. Социально-коммуникативное развитие (ребёнок в семье и обществе)

«Моя семья» - закрепить знания о семье, расширить знания о семейных связях и членах семьи, способствовать формированию позитивного эмоционального отношения к семье и формированию позитивного «образа семьи».

2. Художественно-эстетическое развитие (лепка)

«Лети ракета к звездам»» - коллективная работа.

Цель: лепка различных космических объектов – звезды, ракеты, корабли, планеты, составление творческой компози-ции на заданную тему.

3. Физическое развитие (физическая культура на воздухе)

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Кирилл Л.,

София Д.

1. Наблюдение за птицами.

Цель:  углубление и закреп-ление знаний об особен-ностях внешнего вида и жизненных проявлений птиц, прилетающих на участок; активизировать внимание и память детей.

2. Игра «С кочки на кочку».

- двигательные забавы; закрепление движений в естественных условиях; развитие внимания, образного мышления, памяти.

3. Подвижные игры.

«Стоп» - развивать двигательную активность детей;

«Третий лишний» - учить соблюдать правила игры;

развивать ловкость и быстроту бега.

4. Индивидуальная работа

«По ровненькой дорожке» - учить детей ходить в колонне по одному по узкой дорожке. (Алёна И., Ксюша К., Богдан С.)

5. Игры по желанию с выносным материалом.

1. Предложить детям поиграть в уголке физического развития.

Продолжать развивать двигательную активность детей при помощи игр с мячом, скакалкой, обру-чем. Развивать ловкость, быстроту, пространствен-ную ориентировку.

2. Организация развиваю-щей среды для самостоя-тельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Среда 10 апреля

2 половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Дидактическая игра по безопасности  «Когда грозит опасность»

 Цель: закрепление знаний детей о необходимых действиях в случае опасности.

3. Чтение Н. Носов «Незнайка на Луне" (отрывки) " - вызвать эмоциональный отклик, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию.

4.  Речевые игры: «Подбери парное слово»

Самолет – летчик, ракета - …(космонавт).

Вверх – взлет, вниз –… (посадка).

Самолет – аэродром, космический корабль - …(космодром).

«Что общего и чем отличаются друг от друга?»

- Земля и Марс.

- Космонавт и летчик.

- Космический корабль и самолет.

Повторение и закрепление последователь-ности времен года, месяцев года и дней недели

Матвей С., Вероника З., Максим У.

1. Наблюдение за работой дворника -  познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные действия и последовательность для достижения результата.

2. Труд: посильная помощь дворнику.

3. Подвижные игры: «Воробышки и автомо-биль», «По ровненькой дорожке».

4. Самостоятельная игровая деятельность.

1. Приготовить атрибуты для драматизации сказки «Репка» - развитие творчества, памяти, внимания, логического мышления.

2. Настольно-печатные игры «Лото», «Домино» Цель: учить детей усваивать правила игры, не нарушать их, «ходить» по очереди.

3. Предложить игру в музыкальном уголке

«Угадай, на чем играю» -

развитие слуха.

Четверг 11 апреля

1 половина дня

1. Утренняя гимнастика

2. Викторина «Космичес-кие вопросы».

Цель: закрепление и обобщение знаний по теме.  

3. Рассматривание глобу-са - формировать поня-тие «макет Земли», развивать наблюдатель-ность, внимание.

4. Моделирование ситуа-ций общения: «Почему Луна не падает на Землю», «Зачем нужны искусственные спутники Земли?», «Центр подго-товки космонавтов в Звездном Городке».

1. Речевое развитие (развитие речи) «День космонавтики».

Цель: дать детям представление о празднике, закрепление знаний о космосе и космонавтах, учить отвечать на вопросы, используя сложные предложения.

2. Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Дидактическое упражнение «Назови соседей числа»

Ксюша К.,

Даша Б.,

Максим У.

1. Наблюдение за солнцем. Загадывание загадок о солнце.

Цель: формирование у детей элементарных представлений об изменениях положения Земли относительно Солнца; расширение знаний о неживой природе, небесных светилах.

2. Трудовая деятельность: уборка тропинок от мусора - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы.

3.  Подвижные игры:

«Добеги и прыгни»; «Попрыгунчики» - развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

4. Индивидуальная работа.

Цель: развитие движений - совершенствовать прыжки через скакалку (Максим У., Даша Б., Алёна З.)

5. Игры по желанию детей с выносным материалом.

1. Приготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Полет в Космос», предложить детям бросовый и неоформлен-ный материал.

2. Предложить настоль-ную игру «Времена года» - закреплять представле-ния о временах года и месяцах, учить играть соблюдая правила.

3. Игры детей с разным конструктором – развитие конструкторских способностей.

4. Организация развиваю-щей среды для самостоя-тельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).

Четверг 11 апреля

2 половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Игра-ситуация «Что нужно космонавту в полете» - создать увлека-тельную атмосферу игры; вызывать эмоцио-нальную отзывчивость и чувство патриотизма в военных играх.

3. Упражнение «Дорисуй детали космической технике» -  развивать внимание, воображение.

Работа по развитию речи - составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг»

Максим У.,

Влас И.

1. Загадывание загадок о космосе.

2. Подвижные игры: "Раздувайся пузырь", "Мыши водят хоровод", прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

3. Самостоятельная игровая деятельность.

1. Для свободного твор-чества предложить детям пластилин, соленое тесто – развитие творчества.

2. Свободные игры по интересам - наблюдать за взаимоотношениями детей.

Пятница   12 апреля

1 половина дня

1. Утренняя гимнастика.

2. Мини-викторина «Отгадай планету по описанию».

3. Заучивание с детьми считалки:

Светит Солнце, а вокруг

Есть планеты, девять штук.

Вам планеты по порядку

Перечислю я сейчас…

- Раз! Меркурий,

- Два! Венера,

- Три! Земля,

- Четвёртый – Марс.

- Пять! Юпитер,

- Шесть! Сатурн,

- Семь! Уран,

- Восьмой – Нептун.

Номер «девять» звать Плутон,

Тот, кто лишний – выйди вон!

1. Социально-коммуникативное развитие (формирование основ безопасности) «Путешествие в страну безопасности».

Цель: закрепление знаний об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в быту, в природе, в космосе; обучать основам личной безопасности; учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

2. Физическое развитие (физичес-кая культура)

Дидактическая игра «Скажи наоборот».  Цель: формиро-вание умения выделять слова с

противополож-ным смыслом, выявлять их взаимосвязь.

Кирилл Л.,

Даша Б.

1. Наблюдение-исследование «Какие предметы быстрее нагреваются на Солнце?» (металлические или деревянные, темные или светлые предметы)

2. Трудовая деятельность.

уборка игрушек и выносного материала на веранде – формировать у детей представление о наведение порядка.

3. Подвижные игры: «Полетели к звездам»,  «Кос-мическая фигура замри».

Цель: развитие умений ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

1. Внести неоформленный

материал для конструиро-вания космических лета-тельных аппаратов (пластиковые бутылки, коктейльные трубочки, пластилин).

2. Предложить детям «Лабиринты» на косми-ческую тему.

3. Игры в спортивном уголке «Попади в цель»,

«Моталочки» - развитие мелкой моторики.

4. Свободные игры по интересам - наблюдать

за взаимоотношениями детей.

Пятница  12 апреля

2 половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Квест-игра «Путе-шествие в космос».

Цель: развитие познава-тельного интереса, закрепление знаний по теме, воспитание жела-ния играть вместе, одной командой, выполняя задания квеста.

3. Совместно с детьми оформление выставки творческих работ по теме недели.

Дидактическая игра «Закончи предложение».  Цель: развитие  речи и умения устанавливать простейшие взаимосвязи между явления-ми живой и не-живой природы.

Снежана О.,

Катя Г.

 

1. Экскурсия вокруг сада

Цель: продолжать знакомить детей с функциональными объектами на территории;

уточнять их названия и назначение.

2. Игра, забава-импровиза-ция «Ребята и зверята»

Цель: совершенствование движений; развитие твор-чества, фантазии.

3. Самостоятельная игровая деятельность.

1. Игры с мелким конструктором – развитие воображения, мелкой моторики.

2. Свободная деятельность в центре художественного творчества - развитие воображения, умение работать с различными видами художественной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план на две недели

план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...

Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"

Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.                            ...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...