Совместная деятельность детей и взрослых в старшем дошкольном возрасте с использованием Стем технологии
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 11 «Пересвет».
(МАДОУ детский сад № 11 «Пересвет»)
Воспитатель высшей квалификационной категории
Курюмова Ольга Борисовна
Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с социальным миром и использованием STEM- технологии: Виртуальная экскурсия «Мой город самый лучший».
Цель: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу с использованием STEM- технологии.
Задачи:
• Воспитывать любовь к родному городу.
• Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; побуждать свободно, мыслить, фантазировать. Развить умение анализировать, обобщать; мелкую моторику; ориентировку на плоскости.
• Продолжать упражнять составлять фигуры из частей и разбивать на части, составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу; программировать мини робота Bee-Bot «Умная пчела»; с помощью таблицы структурировать по заданной схеме из конструктора ЛЕГО, даров Фребёля.
Задачи игры «Матрица»:
- развитие внимания, логического мышления, умения обобщать, находить закономерности при помощи матрицы (закодированной таблицы);
- развитие элементарных математических способностей;
- развитие сенсорики (распозннание цвета, формы);
- развитие мелкой моторики;
- ориентировка на плоскости; мини робота Bee-Bot.
- ориентировка на плоскости;
- различение признаков постройки, т. е . постройка состоит из частей ЛЕГО определенного цвета, определенного количества, которые имеют определенное место на плоскости.
Задачи для д/и мозаики напольной «Геометрические формы»:
- составлять фигуры из частей и разбивать на части, составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу
Оборудование: компьютер, сенсорная доска.
Материал: ИКТ «Наш Бор», слайды 1 части:1- здание краеведческого музея, 2- зал краеведческого музея с картинами, 3- здание детской библиотеки,4- зал библиотеки с книгами; 5- здание детского центра «Алисы», 6- фото педагога, с голосовой записью, 7- памятник «Вечный огонь», 8-парк военной техники, 9- военная техника (танк, самолет, корабль, подводная лодка), 10- детское кафе; 11-птичка колибри, 11- городской парк, 12-аллея Победы.
Слайды 2 части: 1- православная гимназия (школа № 1), 2- название конкурса «Развивайся с LEGO», 3- школьники радуются победе ребят дошкольников, 4-здание детской городской больницы, здание ФОК, 5- Юрасовское озеро, 6- памятник Георгия Победоносца, 7- храм Сергия Радонежского, 8- д/с «Пересвет», 9- фото «Наш Бор».
Колокольчик, конверт с разрезной картинкой «Наш Бор», билеты (изображены LEGO – детали),2 игровых поля для пособия «Умная пчела» - картинки соответствуют слайдам ИКТ, схема экскурсии, мини робот Bee-Bot «Умная пчела», д/и «Узнай произведение по иллюстрации», д/и «Геометрические фигуры», компьютерная игра «Краски осени: чей листочек?», 3 набора «Дары Фребеля», LEGO, воронки, пробирки на подставке 5 шт., емкость для воды, сумочки – конверты для фишек, фишки, медали, пособие «Я молодец».
Время | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
3 мин 30– 35 мин \ 2мин. 1 мин. 1 мин. 30-35 мин. 3мин | Вводная часть. Ритуал приветствия Встанем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться не лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! Мотивация к деятельности. - Посмотрите, сегодня в нашу группу принесли конверт, но что в нём - я не знаю. А хотите узнать ,что в нем. Предлагаю вместе посмотреть (передает ребенку). - Ребята, это картинка, разрезанная на части. Что нужно нам с ними сделать? - Правильно, и тогда мы с вами узнаем, что на ней изображено.Раздай по 1 пазлу ребятам и попробуйте вместе собрать иллюстрацию, а потом подумайте и скажите, что изображено на ней. - Правильно, это наш родной город - Бор. Воспитатель акцентирует внимание на слове «родной». - Ребята, как вы думаете, что такое Родина? -Родина – это страна, в которой мы родились, это дом, в котором мы живем, это родные и друзья. -А не хотите ли вы отправиться на экскурсию по нашему родному городу, в котором много интересных мест? Где бы вы хотели побывать, что бы вы хотели увидеть? Основная часть. На чем можно путешествовать? А отправимся с вами на LEGO-автобусе, который мы с вами вчера собрали. Помните, как мы его дружно собирали? - Чтобы занять место в автобусе, возьмите билеты. На билете изображена LEGO -деталь и на кресле в автобусе такая же. - Кирилл, какая - LEGO- деталь, на твоем билете? На какое место сядешь ты? - Все заняли свои места? Тогда в путь. (Звучит музыка). - Предлагаю рассмотреть план – схему экскурсии «Наш Бор». -Так как автобус у нас не обычный и управление у него не рулевое, а при помощи мини робота Bee-Bot«Умная пчела». Словесная инструкция. - Перед водителем план – схема нашей экскурсии. Водитель смотрит на первый объект нашей экскурсии, ищет его на игровом поле и программирует пчелку. Если пчела приезжает на нужный нам объект,вы его увидите на экране, значит мы на месте, если нет - на экране будет пусто. -Как же нам тогда быть? Как мы с вами можем помочь водителю? -Правильно, мы можем дать совет, и водитель сможет еще раз завести пчелу. После каждой остановки, водитель будет меняться. Следующего водителя будет называть предыдущий водитель. Так сегодня водителями побудут все. Предлагаю выбрать первого шофера по считалке. Кто знает считалку…. Выбор шофера: Качу,лечу во весь опор, Я сам шофер,я сам мотор, Нажимаю на педаль, И автобус мчится вдаль. - В роли экскурсовода буду я, а вы дружные ребята мои помощники. Согласны? Тогда в путь не забудьте взять с собой фантазию, смекалку и хорошее настроение. - Перед нами краеведческий музей, здесь можно познакомиться с обычаями быта наших предков, посмотреть старинные изделия, картины художников – борчан. -Кто подскажет, как в старину называли главную комнату в доме? Правильно, горница. За правильные ответы я буду давать фишки, за фишки в конце экскурсии подарочки. Можно слушать ответы детей «на ушко», чтобы фишек получило больше ребят. -Назовите разные жанры живописи? Можно показать схемы. Да это – пейзаж, натюрморт и портрет. - Назови, кто будет следующим водителем. Едем к объекту № 2. - Мы подъехали к детской библиотеке. Зайдем в нее. Как много разных книг. - Попробуйте назвать известные вам литературные жанры? (Можно помогать косвенными вопросами). Я согласна это сказки, стихи, поэмы, рассказы, небылицы. -Д/и «Узнай произведение по иллюстрации». Раздача фишек. Выбор следующего водителя. - Назови, кто будет следующим водителем. Он повезет нас к 3 объекту. -Посмотрите это детский центр «Алиса», сюда приходят ребята со всего города. Они играют, рисуют, поют, занимаются спортом. Поднимите руку, кто из вас посещает кружки в «Алисе»? А кто ни разу не был в этом интересном месте? На экране слайд с педагогом из «Алисы». -Это педагог Ольга Викторовна, она работает в детском центре «Алиса». Ольга Викторовна знает много интересных, а не хотите ли вы с ней поиграть? Выходите из автобуса, вставайте перед доской на палас. Послушайте, в какую интересную игру она предлагает вам поиграть. Называется она «Геометрические формы». (дары Фребеля) Попробуйте, составлять фигуры из частей и разбивать на части по её словесной инструкции. - Вы хорошо справились с этим заданием. А сможете ли вы дружно составить тематические композиции из фигур по собственному замыслу? Вы молодцы, у вас получились интересные работы, пожалуйста, приберите геометрические формы в контейнер и отправляйтесь на экскурсию. А мы, педагоги из центра «Алисы» ждем вас к нам в студии и кружки. - Назови, кто будет следующим водителем. Движемся дальше к объекту № 4. - Перед нами памятник, посвященный Победе нашего народа над фашизмом. Как памятник называется, кто подскажет?Называют его – «Вечный огонь». Предлагаю поиграть в игру «Оцени поступок».Если поступок хороший, то тихонько похлопайте в ладоши, если плохой потопайте ногами. Ситуации: -бегать по памятнику; - возлагать цветы; - поджигать от огня палку; - школьником стоять почетным караулом на празднике; - рисовать на памятнике; - собирать фантики от конфет около памятника; - уносить цветы с памятника. Ваши ответы очень меня порадовали, вы растете воспитанными детьми. - Назови, кто будет следующим водителем. Как вы думаете, куда мы попадем, если свернем направо и проедем немного вперед? Водитель проверяй по схеме. Мы поедем к объекту №5. - Мы оказались на площади военной техники. Любите бывать в этом месте? Если вы отгадаете загадки, то мы увидим на экране разные виды военной техники. Попробуем? Гусеницы две ползут Брызжет огнём, Смело в небе проплывает Моряком ты можешь стать, Под водой железный кит - Назови, кто будет следующим водителем. Движемся дальше к объекту № 6. - Перед вами детское кафе. Оказавшись здесь с родителями и друзьями, вы сможете не только пообедать, но и полакомиться мороженным фабрики «Колибри». А знаете ли вы, кто спрятался в эмблеме фабрики «Колибри»? - Это млекопитающее? - Это рыба? - Это насекомое? - Это птица? Это птичка очень маленького размера. Обтает она на территории Америки. Ребята, а вы любите мороженное? Какое оно разное и вкусное. Послушайте и скажите, какое оно. Проводится словесная игра «Скажи какое?». Мороженное и шоколада (сливок, ягод, фисташек, земляники), какое? - Назови, кто будет следующим водителем. Продолжаем экскурсию. Движемся дальше к объекту № 7. - Парк – место отдыха детей и взрослых. Осенью здесь тихо, красиво, выходите прогуляться по парку. Вам нравится осенний парк? А не хотите ли вы поиграть со мной? Я знаю интересную игру «Чей листочек». Можно провести, используя компьютерную версию игры «Краски осени: чей листочек?». Занимайте свои места, продолжим экскурсию. - Назови, кто будет следующим водителем. Продолжаем экскурсию. Движемся дальше к объекту № 8 - Перед нами аллея Победы. Здесь представлена военная техника и посажены деревья в память о Великой Победе, о героических людях – наших земляках. Может кто – то из вас знает стихотворение, посвященное Победе. Прочтите его. Если дети не помнят стихов, взрослый может прочесть и сам. - На сегодняшний день наша экскурсия подошла к концу. Подсчитайте свои фишки и положите их на стол, подойдите ко мне мы внесем ваши результаты вот в эту таблицу и определим победителей. Рефлексивно-оценочная часть. Предложить детям рассказать, что им больше всего запомнилось, понравилось, показалось интересным. Вручение медалек «Самому любознательному», «Расту любознательным», «Стараюсь быть любознательным». СОД № 2. Вводная часть. Ритуал приветствия Встанем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться не лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! Мотивация к деятельности. Сможете ли вы отгадать загадку? В мире много мест таких Этот славный…(город). Да это город. Я приглашаю вас на экскурсию по родному городу. Хотите в ней поучаствовать? Основная часть Прошу раздать билеты (имя ребенка). Занимайте свои места. Контролер (имя ребенка).Первого водителя назову я, а следующего определим игрой «Колесо удачи»(большой круг, на нем разложены имена детей, которые еще не были водителями. В центре юла со стрелкой. Другой вариант: имена детей написаны на разноцветных листах. Каждый водитель выбирает цветной листок, отдает воспитателю, тот произносит имя ребенка, который станет водителем). - Куда мы поедем, сейчас попробует определить первый водитель, выслушав загадку. Ребята могут ему помочь. Стоит дом. Кто в него войдет, Тот ум приобретет, Что это? (школа). Движемся к объекту № 1. Правильно, это школа, а мы с вами подъехали к православной гимназии. Здесь ребята ученики познают много нового, очень интересного. Они читают, считают, пишут, создают и реализуют проекты, поют, танцуют, занимаются робототехникой. Сейчас у них проходит конкурс «Развивайся с LEGO» , а не хотите ли и вы поучаствовать в нем? Разделитесь на 3 команды по цвету ваших билетов. К этому столу подходят - синие, к этому – красные, а к этому – желтые. Воспитатель предлагает выполнить задание «Матрица».Матрица - таблица, содержащая закодированную информацию. В матрице содержится информация о количестве, цвете, и форме деталей необходимых для постройки и их местоположении на игровом поле. Во время раскодирования матрицы ребятам необходимо соотнести информацию, расположенную в столбцах и строчках. - Команды поменяйтесь местами и проверьте, как справились с заданием ваши друзья. Красные - у синих, синие – у желтых, желтые – у красных. Вы справились с заданием, так же быстро и хорошо, как и ребята – школьники (на слайде школьники машут руками, аплодируют). -Нам пора в путь, а куда мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку. Люди в белом, не скучают, не сидят без дела, Курс леченья назначают, эти люди в белом. Если кто- то заболел, все идут лечиться, В городскую, областную, детскую… (больницу). Выбор водителя ребенком. Движемся к объекту № 2. - Мы остановились у городской, детской больницы «Айболит». Здесь опытные, добрые врачи лечат больных деток, как хорошо, что у нас таких деток нет. Как вы думаете, скажите, что вам помогает расти здоровыми детьми? Правильно, есть полезные продукты, пить витамины, полезные травы, гулять на свежем воздухе, делать зарядку, закаляться. А как вы думаете, какие добрые поступки можно сделать, чтобы поддержать больных ребят? Я с вами согласна, можно нарисовать рисунки, сделать открытки с пожеланиями, принести книжки, журналы, собрать «Коробку храбрости». Мы с вами обязательно сделаем подарки для болеющих деток. - Дальше в путь. Мы окажемся в интересном месте, если вы отгадаете загадку. Болеть мне некогда, друзья, - Перед нами физкультурно – оздоровительный комплекс – здесь взрослые и дети посещают спортивные кружки и студии, укрепляют свое здоровье. А не хотите ли вы немного размяться? Проводится физкультминутка. Поднимает руки класс – это «раз», Повернулась голова – это «два», Руки вниз, вперед смотри – это «три», Руки в стороны, пошире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять». Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов. Сколько здесь у нас кружков, Столько сделаем прыжков. - Присаживайтесь, экскурсия продолжается. Отгадайте загадку и узнайте, куда мы поедем дальше. Рыбацкая похлёбка в котелке, Там щука жирная с картошкой в кипятке, Достали мы её из водоёма, Который нам уже давно знакомый! Сюда стекают только родники, И нет отсюда ни одной реки! (Озеро) - Спустившись от главной дороги направо и вниз, мы оказались на берегу Юрасовского озера. Осенью здесь тихо и спокойно. В прохладное время года купаются только смелые, закаленные люди. Их называют моржами. А знаете ли вы? В озере вода стоячая или проточная? В озере вода замерзает зимой или нет? А не хотите ли вы поэкспериментировать? Попробуем очистить вот эту темную воду Опыт «Способы очистки воды – природный и искусственный» (опыт с очищением воды через фильтровальную бумагу, вату, марлю, песок и глину). -Как долго мы с вами путешествуем, не пора ли нам возвращаться в красивое иуютное место нашего города Сергиевскую слободу? Выбираем водителя и в путь.Движемсяк объекту № 5. -Подъезжаем к памятнику - Георгия Победоносца.Воспитатель читает стихотворение. Я по площади пройдусь и у памятника Георгия Победоносца окажусь. Он защитник – русский воин нашей памяти достоин. - Поедем дальше, следующую станцию нашей экскурсии назовет водитель, если отгадает загадку. Сюда приходят в день воскресный, А в праздник здесь порою тесно. Здесь люди каются, спасаются. Как это место называется? (Церковь) Объект № 6. - Церковь, храм – это жилище Бога на земле и каждый человек может прийти туда. Кто знает, для чего люди ходят в храм? - Конечно, вы все правы: в храме можно поставить свечку, попросить помощи у Бога, креститься, исповедаться, причаститься, встретить праздник. А еще при храмах есть воскресные школы, там ребята играют, рисуют, узнают о поведении в храме, конструируют из деревянного конструктора. А вы любите конструировать? Воспитатель предлагает поиграть в «Дары Фребеля», построить храм, крест и другие постройки по картинкам. Какие красивые постройки у вас получились, но нам пора отправляться в дорогу. Занимайте свои места. Если водитель отгадает загадку, мы окажемся в конечном месте нашей экскурсии. Объе6кт № 7. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, Дом детишкам очень рад, Что же это? (детский сад) Нравится ли вам ходить в детский сад? Почему вам нравится здесь? - Наша экскурсия подошла к концу. Подсчитайте свои фишки и положите их на стол, подойдите ко мне мы внесем ваши результаты вот в эту таблицу и определим победителей. Рефлексивно-оценочная часть. Предложить детям рассказать, что им больше всего запомнилось, понравилось, показалось интересным, было немного трудным. Детям дарят медальки «Помощник экскурсовода», «Знатоку родного края». В совместной деятельности на следующий день воспитатель напоминает об экскурсии, дети делятся впечатлениями. Взрослый предлагает нарисовать рисунки для альбома «Наш Бор», построить новые объекты города, используя конструктор LEGO. Стихи. Мой милый, добрый город, ты очень дорог мне, Ты лучший город в мире на всей большой Земле. Люблю гулять я с папой по улицам большим И улыбаться людям, знакомым и чужим. Люблю я город свой, Люблю я край родной, И рад, что живу я тут, Где новых все открытий ждут. Наш город расцветает, Как будто он живой. И каждый гость пусть знает, Про город наш родной. Мы живем, мы растем В нашем городе родном. Для кого-то он большой, А для нас - огромный! Пусть живет! Пусть растет! Городок наш скромный! | Дети, если знают текст, читают вместе с взрослым, приветствие друг друга с помощью колокольчика (пока не обойдёт весь круг). Например, ребенок говорит: «Здравствуй, Глеб» (имя стоящего рядом ребенка)…звонит в колокольчик, передает дальше. Ребенок открывает конверт, вынимает пазлы. Ответы детей. Дети собирают картинку из 15 пазлов и сообщают, что на ней изображен город Бор. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Билеты раздает ребенок –кассир (по договоренности, их может быть и два). Ответы детей.Уточнить, все ли заняли места правильно по билетам. Смотрят, называют знакомые места, объекты. Ответы детей. Выбирает шофера ребенок, с которым заранее выучили считалку. Ответы детей Первый шофер называет объект, к которому поедем. Рассматривает игровое поле, находит данный объект, программирует пчелу. Ответы детей. Ответы детей. Ребенок называет следующего шофера. Водитель выстраивает маршрут и программирует пчелу. Ответы детей. Дети рассматривают иллюстрацию и называют произведение, например иллюстрация с изображением золотой рыбки. Дети говорят: «Сказка о рыбаке и рыбке». Если называют автора, то получают дополнительную фишку. Ребенок называет следующего шофера. Водитель строит маршрут, программирует пчелу. Дети поднимают руки. Ответы детей. Девочки собирают фигуры, а мальчики разбирают их. Дети создают сюжетные картинки из геометрических форм. Ребенок называет следующего шофера. Водитель выстраивает маршрут и программирует пчелу. Дети выполняют движения. Ребенок называет следующего шофера. Водитель выстраивает маршрут и программирует пчелу. Ответы детей. Ответы детей. Ребенок называет следующего шофера. Водитель выстраивает маршрут и программирует пчелу. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ребенок называет следующего шофера. Водитель выстраивает маршрут и программирует пчелу. Ответы детей. Ребенок называет следующего шофера. Водитель выстраивает маршрут и программирует пчелку. Дети считают фишки, получают медали и по желанию отмечают свои результаты в пособии «Я молодец». Ответы детей. Дети, читают вместе с взрослым, приветствие друг друга с помощью колокольчика (пока не обойдёт весь круг). Например, ребенок говорит: «Здравствуй, Глеб» (имя стоящего рядом ребенка)...звонит в колокольчик, передает дальше. Ответы детей. Ответы детей. Дети берут билет, определяют свое место в LEGO–автобусе. Ребенок – контролер проверяет, правильно ли дети заняли свои места. Ответы детей. Водитель выстраивает маршрут и программирует пчелу. Ответы детей. Выполняют задание. Проверяют выполнение задания, озвучивают результаты. Ответы детей. Водитель выстраивает маршрут и программирует пчелу. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Водитель выстраивает маршрут и программирует пчелу. Выполняют движения по тексту. Ответы детей. Водитель выстраивает маршрут и программирует пчелу. Ответы детей. Ответы детей. Дети очищают воду по словесной инструкции взрослого. Рассказывают о том, что получается. Ответы детей. Водитель выстраивает маршрут и программирует пчелу. Ответы детей. Водитель выстраивает маршрут и программирует пчелу. Ответы детей. Ответы детей. Дети строят. Ответы детей. Дети считают фишки, получают медали и по желанию отмечают свои результаты в пособии «Я молодец». Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с родителями и детьми старшего дошкольного возраста "Профессии наших мам" (с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии нетрадиционной изобразительной деятельности
Занятие позволит уточнить знание детей о профессиях.Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о микробах»
конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных технологий по теме: «Посуда»
Конспект совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНРс использованием современных компьютерных технологийпо теме: «Посуда»Коррекционн...
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных и игровых технологий по теме: «Обувь»
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных и игровых технологий по теме: «Обувь» Ко...
«Свойства бумаги» Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий, мнемотехники и ИКТ
Познавательное развитие предполагает:Hазвитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;формирование познавательных действий,Cтановление сознания; развитие воображения и творческой ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Транспорт Санкт-Петербурга».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Тр...