Конспект совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных технологий по теме: «Посуда»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Заяц Оксана Викторовна

Конспект  совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР

с использованием современных компьютерных технологий

по теме: «Посуда»

Коррекционно-образовательные цели

  1. Расширение, уточнение, актуализация словаря по

теме «Посуда», обогащение экспрессивной речи словами-антонимами.

  1. Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительным «пять».
  2. Совершенствование навыков чтения в зашумлённых условиях.
  3. Профилактика нарушений письменной речи (преобразование деформированной фразы).
  4. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов.

 

Коррекционно-развивающие цели

  1. Развитие фонематических представлений, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, рече-слуховой памяти, мышления.
  2. Развитие тонкой моторики.

 

Коррекционно-воспитательные цели

Воспитание активности, инициативности, отзывчивости, умения сопереживать, работать в коллективе.

 

 

Оборудование  1. Компьютер, мультимедийный проектор, слайдовая

                               презентация.                           

  1. Мяч, карточки со словами ЧАЙНИК, САХАРНИЦА, ЛОЖКА, ПОДНОС в зашумлённых условиях, разрезные картинки по числу детей, конверт с ребусом и деформированными предложениями.

 

 

Предварительная работа.  Экскурсия с родителями в магазин «Мир    

                                                посуды», рассматривание посуды, её деталей;  

                                                 материалов, из которых она сделана.   

                                                 Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы в 

                                                 новом магазине посуду покупали …».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности учителя-логопеда   с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных образовательных технологий

Тема: «Прогулка по Петербургу».

Цель: систематизировать знания о родном городе, уметь использовать их в практической деятельности.

Технологии: здоровьесберегающие, мнемотехника, игровые технологии, информационно-компьютерные технологии, моделирование, технологии сотрудничества.

Задачи, решаемые в ходе непосредственной образовательной деятельности.

Коррекционно-образовательные:

  • Активизация словаря по теме «Наш город».
  • Совершенствование навыка разгадывания ребусов.
  • Расширение представлений о достопримечательностях Петербурга.
  • Закрепление умения работать в нетрадиционной технике рисования – граттаж.
  • Совершенствование навыка звукобуквенного анализа слов.

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие связной речи.
  • Координация речи с движением.
  • Развитие общеречевых навыков.
  • Развитие грамматического строя речи.
  • Коррекция эмоционально-волевой сферы.
  • Развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления.
  • Развитие общей и мелкой моторики.
  • Развитие творчества.

Воспитательные:

  • Формирование навыков сотрудничества и  взаимопонимания; воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

Мультимедийная система, мнемотаблицы, иллюстрации, презентации: «Ребусы», «Силуэты», карточки с ребусами, простые карандаши, мяч, диск с музыкальным сопровождением, разрезные картинки, карточка со словом «площадь», магниты, мольберты, атрибуты для выполнения граттажа, удостоверения юных экскурсоводов, парты, стулья.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

(Под музыку о Петербурге заходят дети.)

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь. Сейчас мы совершим прогулку по родному городу – по Петербургу. Побываем в роли экскурсоводов: расскажем гостям о некоторых его достопримечательностях и, конечно, поиграем.

  2. Координация речи с движением.

- Давайте встанем в кружок. С чего же начиналось строительство города?

- По болоту Пётр шёл.                    ( Дети имитируют движения.)

  Остров Заячий нашёл.

  Он созвал рабочий люд

  И построил крепость тут.

   Крепость новая стоит,

   Пушками врагу грозит.

   Бам, бам, бам, бам –

  Не осталось зайцев там.

  Зайцы пушек испугались:

  По кусточкам разбежались.

  1. Пересказы детей с опорой на мнемотаблицы.

- А теперь расскажите, что же вы знаете о Петропавловской крепости.

 (пересказ «Петропавловская крепость»)

- В нашем городе много памятников основателю города Петру I. Но один из самых знаменитых – это «Медный всадник». Расскажите про этот памятник.

(пересказ «Медный всадник»)

  1. Игра с мячом.

- Давайте немного поиграем. Вставайте в круг. Я бросаю мяч, а вы ловите и называете, чего много в Петербурге, каких достопримечательностей.

- Театров, музеев, рек, мостов, островов, парков, памятников, соборов, площадей, улиц …

- Подберите слова-признаки: какой наш город?

- Красивый, знаменитый, большой, зелёный, прекрасный, блистательный, самый лучший, ...

5. Игра «Узнай по силуэту».

- Садитесь на стульчики. Давайте попробуем узнать достопримечательности города по силуэту.

(Дети угадывают по силуэту несколько достопримечательностей, читают стихи.)

6. Игра «Разрезные картинки».

- А теперь нам нужно разделиться на 2 команды. Капитан 1-й команды – Дима, капитан 2-й команды – Коля. Дима выбирает одного члена своей команды. Теперь Коля выбирает кого-то в свою команду.

(каждый последующий член команды выбирает кого-нибудь из детей в свою команду)

- Посмотрите на столы. На подносах – разрезные картинки. Нужно собрать их. Тогда мы увидим, что на картинках изображено. Победит самая дружная, ответственная и быстрая команда.

(Дети собирают картинки: «Ростральная колонна» и «Адмиралтейство».)

7. Игра «Ребусы».

- Садитесь за столы. Нас ждёт ещё одна интересная игра. Попробуем угадать, какие слова зашифрованы в ребусах.

(Дети угадывают ребусы, читают стихи.)

8. Звукобуквенный анализ слова.

- Вы угадали ребус со словом «площадь». Поделите слово на слоги. Сколько слогов в этом слове?

- 2 слога.

- Какое мы знаем правило о количестве гласных звуков и слогов?

- Сколько в слове гласных, столько и слогов.

- Назовите, какие  гласные звуки в этом слове?

- «о», «а».

- А теперь определим, какие согласные звуки мягкие, а какие твёрдые.

(Дети выставляют цветные магниты)

- Что мы знаем про звук «Щ»?

- Он всегда мягкий.

- Сколько в слове букв?

- 7

- Сколько в слове звуков?

- 6

- Почему звуков в этом слове меньше, чем букв?

- Буква «Ь» не обозначает никакого звука.

9. Граттаж.

- Ребята, посмотрите на экран. Вы уже называли сегодня эту дату. Напомните, что она означает.

- День рождения города.

- В  день рождения  Петербурга бывает  красивый праздничный салют. Давайте попробуем его нарисовать.

 (Дети, выслушав объяснение воспитателя выполняют творческую работу в нетрадиционной технике – граттаж. Работы выставляются на мольберт.)

10. Итог занятия.

- Что вам понравились, показалось интересным?

- Ребята, вы все показали, что знаете и любите свой город. И, наверное, ваши рассказы и работы понравились нашим гостям. Если в гости к вам приедут родственники или друзья из других городов, вы сможете провести экскурсию по городу и рассказать о его достопримечательностях. Поэтому мы выдаём вам удостоверения юных экскурсоводов.

( Дети получают удостоверения и под музыку выходят из зала.)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование кружковой деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста ("Умелые ладошки")

Цель кружковой деятельности - развитие речевой функции детей старшего дошкольного возраста через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.Основой кружковой деятельности является, изобрази...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на Далёкую планету»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста  «Путешествие на Далёкую планету»Цель: развитие познавательного интереса у детей и включен...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Мы уже не зрители, мы сейчас строители».

Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Мы уже не зрители, мы сейчас строители»....

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных и игровых технологий по теме: «Обувь»

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных и игровых технологий по  теме: «Обувь» Ко...

Конспект совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных технологий по теме: «Посуда»

Конспект  совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНРс использованием современных компьютерных технологийпо теме: «Посуда»Коррекционн...

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных и игровых технологий по теме: «Обувь»

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных и игровых технологий по  теме: «Обувь» Ко...

Конспект образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Пасхальное волшебство"

Логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушеними речи (ОНР).Методическая разработка для учителей логопедов  и воспитателей логопедических групп....