«Свойства бумаги» Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий, мнемотехники и ИКТ
методическая разработка по окружающему миру

Познавательное развитие предполагает:

  • Hазвитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • формирование познавательных действий,
  • Cтановление сознания; развитие воображения и творческой активности;
  • Формирование первичных представлений  о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_svoystva_bumagi.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности  по познавательно-речевому  развитию детей

Кировского района Санкт-Петербурга

_________________________________________________________________________________

«Свойства  бумаги»

Совместная познавательно-исследовательская деятельность

 педагога с детьми старшего дошкольного возраста

с использованием игровых технологий,  мнемотехники и ИКТ

 

Воспитатель: Отарбаева Наталия Ивановна

Санкт – Петербург

2020 г.

Цель:  Внедрение системно-деятельностного подхода в процессе совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с  ФГОС.

Программное содержание:

  1. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности;

формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах объектов окружающего мира (материале - бумага: её свойствах, процессе изготовления и её применении).

  1. Развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания: обследование объектов, установление связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета, сравнение по разным основаниям (внешне видимым и скрытым существенным признакам), классификация.( предметов из разных материалов)
  2. Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии.
  3. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, людям, предметам

Оборудование: образцы бумаги разного вида, материалы для дидактической игры «Что из чего сделано? », картинки для показа во время рассказа воспитателя, материалы для опытов.

Содержание образовательной ситуации:

Игровая обучающая ситуация  (ИОС).  

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл Знайка. И пришёл он не случайно, ведь речь на занятии пойдёт о предмете, которым он очень дорожит. Хотите узнать что это? (Да)

Воспитатель: Хорошо. Сначала отгадайте загадку, которую вам загадает Знайка

Не куст, а с листочками,

Не рубаха, а сшита,

Не человек, а рассказывает? (Книга)

Воспитатель: А как вы думаете, из чего сделана книга? (Из бумаги)

У вас на столах лежат образцы разной бумаги. Посмотрите на неё и скажите, какая бывает бумага?

(Тонкая, плотная, картон, гладкая, белая, цветная,)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь мы с вами с помощью опытов узнаем свойства бумаги.

Познавательно- исследовательская деятельность .ОПЫТ № 1

Воспитатель берёт яркую картинку, кладет т её на стол. Сначала воспитатель берёт стекло и через него дети рассматривают картинку. Почему мы видим ее? Потому, что стекло прозрачное.

А теперь вместо стекла мы берём лист бумаги. Видно через бумагу картинку? Нет. А почему? Потому, что бумага не прозрачная.

Вывод: Бумага не прозрачная.

Познавательно- исследовательская деятельность .ОПЫТ № 2.

. На столе стоят два стакана с водой. В один стакан я опущу  кусочек  клеенки  а в другой – бумажный (салфетку). Что произошло с  клеенкой? Ничего. А что случилось с бумажной салфеткой? Она  намокла.

Как вы думаете, ребята, если на улице пойдёт дождь, мы будем прятаться под бумажным зонтиком? Нет. А почему? Потому, что бумага промокает и пропускает воду.

Вывод: Бумага намокает.

Познавательно- исследовательская деятельность .ОПЫТ № 3.

У меня есть две ленточки. Одна бумажная, а вторая из ткани. Сейчас две девочки попытаются завязать эти ленточки кукле Маше. Ленточка из ткани завязывается, а из бумаги рвётся.

Вывод: Бумага легко рвётся.

Воспитатель: Итак, мы с вами провели три опыта и узнали о некоторых свойствах бумаги.

Какая  бумага? (Рвётся (не прочная, промокает (пропускает воду, не прозрачная,)

Физкультминутка

А сейчас Знайка  приглашает вас  поиграть и подвигаться.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

Воспитатель: Знайка говорит  мне на ушко, что его любимая книжка про Буратино. Мы с вами тоже читали эту книжку.

Давайте вспомним, из чего сделан Буратино? (Из полена, дерева)

Воспитатель: Почему дерево и бумагу называют родственниками?

Воспитатель: Потому, что бумагу делают из дерева. Как её делают, я расскажу позже

 Использование электронного образовательного ресурса. Просмотр с  детьми  презентации  «Как появилась бумага».

1.В древние времена люди редко ездили из одной страны в другую. Но им тоже нужно было общаться. Они писали друг другу письма. Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу.

2.Одни народы писали на сырых глиняных плитках, другие – на дощечках, залитых воском. На них буквы выдавливали острой палочкой. Некоторые писали на пальмовых листьях. Ещё писали на коже животных. Её очищали от шерсти и жира, растягивали, высушивали и писали. Такую кожу называли пергамент. А на Руси писали на берёзовой коре – бересте.

3.Впервые бумага была изобретена в древнем Китае две тысячи лет назад. Они делали бумагу так: в большой каменный сосуд клали кору деревьев, щепки, наливали воду и долго растирали, пока не получалась каша без комков. Потом эту кашу выливали на рамку с сеточкой из шёлковых ниток и трясли, пока каша не разольётся по всей сетке ровным тонким слоем. Вода стекала, и на сетке оставался тонкий лист бумаги. Его снимали, сушили.

4.В наше время бумагу делают приблизительно так же. Только всё это выполняет специальная машина для производства бумаги.

Дидактическая игра  с кругами Эйлера «Что из чего сделано? »

В большом круге лежат разные предметы . Они сделаны из разных материалов.

Рассмотрите их и разложите в меленькие обручи  отдельно предметы сделанные их металла, из ткани . дерева и бумаги.

Составление рассказов по мнемотаблице

Мы сегодня говорили с Знайкой о бумаге.  У него есть интересная картинка – мнемотаблица . давайте ее рассмотрим и постараемся понять, что же в ней рассказывается о бумаге.

Давайте попробуем рассказать о бумаге по мнемотаблице.

 Знайка хвалит ребят,

Что нового вы узнали о бумаге?

Что понравилось делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по социализации с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии

Конспект занятия в старшей группе детского сада по социализации в форме сказкотерапии "Сказка о разноцветной звезде" Автор: Трамова Лаура Юрьевна Воспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1...

Конспект НОД по Познанию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Умники и умницы".

Конспект занятия по матиматике с использованием игровых технологий.·        Цели:  Закрепить с детьми знания, полученные за год: о днях недели и месяцах, с...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий блоков «Дьенеша»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий блоков «Дьенеша»Интеграция образовательных областей: познание, коммуника...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий ( дидактических игр). "Наши отношения"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий ( дидактических игр).Интеграция образовательных областей: коммуникация, ...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "История электрической лампочки"

Конспект составлен на основе технологии Коротковой Н.А. "Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста". Дети вместе с воспитателем совершают увлекательное путешествие в прошло...

«Овощи и фрукты - полезные продукты»Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми второй младшей группы с использованием игровых технологий, в условиях реализации ФГОС.

Цель: формировать обобщенные представления об овощах и фруктах, уточнить представления о многообразии овощей и фруктов; умение обобщать понятия по существенным признакам, отражать результат обобщения ...