Презентация мероприятия совместной деятельности детей и взрослых для старшего дошкольного возраста«Морское путешествие»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: 1.Упражнять детей в ходьбе, беге, прыжках на батуте, подлезании под дугу. 2. Развивать ловкость, выносливость, продолжать развивать двигательное воображение, используя карты-схемы. 3.Создать у детей положительный эмоциональный настрой. 4.Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. 5. Доставить детям радость и удовольствие.
1 часть- вводная Ведущий: Ребята, сегодня мы отправимся в морское путешествие. Нас ждут хорошее настроение, веселые соревнования, интересные игры. И так, вперед! А поплывем мы на корабле! Игровой стретчинг А.Назаровой Упражнение «Кораблик» И.П. Лечь на живот, руки вдоль туловища. 1.Ухватить руками ноги выше щиколотки.Прогнуться ,поднимая голову, грудь и бедра насколько возможно. 2. Вернуться в И.П. Дыхание : вдох в 1-ой фазе, выдох во 2-й. Динамический вариант: раскачивание на животе.
Дыхательное упражнение "Ладошки" И.П.: станьте прямо, согните руки в локтях (локти вниз) и "покажите ладони зрителю". Делайте шумные, короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки (хватательные движения ). Подряд сделайте 4 резких, ритмичных вдоха носом (то есть "шмыгните" 4 раза). отдохните 3-4 секунды; Сделайте еще 4 коротких , шумных вдоха и снова пауза.
Элемент ритмопластики Музыкально- пластическая композиция « Голубая вода»Муз. Поля Мориа («Ритмическая мозаика» стр.160 ,№ 85) Ведущий: А теперь морская разминка! фонограмма №1 Ведущий: Ребята, куда это мы с вами приплыли? Здесь жарко, пальмы растут, лианы свисают, а вокруг море бушует. Что же это? Дети: Остров!
Ведущий: Интересно, есть здесь кто-нибудь или он необитаемый. ( За дверью слышатся шум, крики. Появляется пират. В руках вертит пистолетом. Достает нож.). Звучит музыка из “Пиратов Карибского моря”- фонограмма №2 Ведущий: Ребята, вы узнали ,кто это? Дети: Пират! Пират: Это я. Кто нарушил мой покой? Кто устроил шум и вой? (смотрит в подзорную трубу) Ведущий: Это ребята из детского сада. Мы занимаемся физкультурой, чтобы быть сильными и здоровыми.
Пират: Ага, рассказывайте, меня не обманешь. Вы ищете клад, который зарыл старый пират, но у вас ничего не выйдет. Я сейчас с вами разделаюсь. (достаёт ножи) Ваша песенка спета! Ведущий : Уважаемый пират! Мы и, правда, вас не обманываем. Мы не кладоискатели, а просто ребята-спортсмены. Мы любим заниматься физкультурой и спортом. Посмотрите, какие ребята у нас стройные, подтянутые. Пират: А вы мне нравитесь. Я, пожалуй, возьму вас в свою команду, и вы мне поможете отыскать мой клад. Но чтобы добраться до клада, нужно уметь дружно шагать друг за другом, след в след. Вы умеете? Ведущий: Сейчас мы тебе покажем.
Задание № 1 Упражнение «Следы» Дети друг за другом шагают по следам на другую сторону зала. Обратно дети шагают , держась за правое плечо впереди стоящего. Фонограмма № 3 Пират: Вы молодцы! Отлично идете! И скоро до цели конечно дойдете. Пират: Ой, ребята, а что это такое! Наверное, это мостик для капитана (встает на батут, смотрит вдаль) Дети: Нет! Пират: А, я знаю, это такой якорь для корабля! Дети: Нет! Пират: Что же это? Дети: Батут! Пират: А-а, на нем поют! Дети: Нет! Пират: Ну, тогда на нем сидят! Что же на нем надо делать?(отчаянно спрашивает) Дети: Прыгать!
2 часть- основная Задание № 2 Эстафета «Дружная пара» Участники стоят парами. По сигналу первая пара бежит до батута, один игрок встает на батут и делает два прыжка, другой – держит его за руку. Добегают до стойки, обегают её, добегают до батута и меняются ролями - первый игрок держит за руку, второй – прыгает. Пара возвращается бегом к команде и встает в конец колонны. Звучит музыка «Песня пиратов» (из м/ ф « Лентяево ») фонограмма №4
Дыхательное упражнение «Обними себя» И.П.- стоя, руки согнуты в локтях перед грудью. Свести руки, при этом правая рука то сверху, то снизу; вдох резкий , выдох происходит автоматически, через слегка приоткрытый рот.
Задание № 3 Эстафета«Сигнальщики» Первый участник стоит в обруче около ориентира. В обруче разложены карточки, обозначающие разное положение рук. Второй участник бежит до батута, встает на него, делает два приседания и выполняет движения руками, соответствующие карточке, которую показывает первый участник. Спрыгивает с батута, бежит до обруча и меняет первого игрока. Первый игрок возвращается к команде и встает в конец колонны. Бежит следующий. Звучит музыка фонограмма № 5 Песня «Если море меня позовет»
Игровой стретчинг А.Назаровой Упражнение «Морская звезда» И.П. Встать прямо. Ноги поставить чуть шире плеч. Руки развести в стороны . 1-Медленно наклониться вправо, не сгибая ног и рук, коснуться правой рукой правой ноги, посмотрев на ладонь вытянутой вверх левой руки. 2-И.П.
Подвижная игра «Волна» Пират: А сейчас мы поиграем с волной (берет голубую ткань) Надо пробежать под волной три раза. (пират и ведущий натягивают ткань- «волну», имитируют движение волны, дети пробегают под «волной») Звучит музыка песня «Ах, это море»-фонограмма № 6 Ведущий: А теперь волна утихает, становится меньше (ткань опускается вниз, дети должны перепрыгнуть через «волну»)
3часть- заключительная Ведущий: А теперь заключительная игра! (Дети строятся в круг) Коммуникативная игра “Плыли мы на корабле” Дело было в октябре, плыли мы на корабле. По реке, по морю плыли, много нового открыли. В море – ветер, не боялись, за мизинчики держались! Слова повторяются со сменой последней строки: В море – волны, не боялись, мы за плечики держались! В море – буря, не боялись, мы за спинки все держались! В море – шторм, мы не боялись, за коленочки держались! В море – дружба, не боялись, мы за ручки все держались, никогда не расставались!
Дыхательное упражнение «Очищающее дыхание» -« Ха-дыхание » И.П.- стоя, руки опущены вниз. Сделать полный вдох, а затем резким усилием выдохнуть воздух через широко раскрытый рот с резким звуком «ХА!» Пират: Вот теперь пора расстаться! На море надо возвращаться. Меня приключения ждут, друзья. Всем счастливо и пока!
Литература: 1.Л.Д.Глазырина, В.А. Овсянкин «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста», Москва, « Владос »,2005. 2.Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет», Москва, « Владос », 2004. 3. С.Н.Кучкин «Дыхательные упражнения в спорте», Волгоград, 1991. 4. К.К.Утробина «Занимательная физкультура в детском саду», Москва , 2008. 5. М. Н. Щетинин «Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой », Москва, 2007 6. http://mp3sort.com 7. www.solnet.ee /
Фонограмма: № 1.Музыка Поля Мориа Разминка №2.Песня из к\ф «Пираты Карибского моря» Выход пирата №3.Песня «Веселая пиратская» Упражнение «Следы » №4. «Песня пиратов»( из м/ ф « Лентяево ») Эстафета «Дружная пара » №5. Песня «Если море меня позовет» Эстафета «Сигнальщики» №6.Песня «Ах, это море» Игра «Волна» №7.Песня «Волна» Эстафета «Меткий моряк» №8. «Пираты Карибского моря» сундук
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослого в старшей группе ОНР. Тема: "Перелетные птицы"
План конспект по познавательно-речевому развитию. Тема: "Перелетные птицы"...
Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослого в старшей группе ОНР. Тема: "Весеннее путешествие""
Конспект занятия по познавательно - речевому развитию детей....
Презентация мероприятия совместной деятельности детей и взрослых проводимого с использованием ЭОР
В игровой форме закрепить знание произведения Чуковского К.И. «Федорино горе»....
Презентация мероприятия совместной деятельности детей и взрослого, проводимого с использованием ЭОР на тему "Автоматизация звука [Ж]".
Автоматизация звука [Ж] в прямых слогах, словах, предложениях....
Презентация мероприятия совместной деятельности детей и взрослого, проводимого с использованием электронного образовательного ресурса на тему: "Автоматизация звука [Ш] в закрытых слогах, словах, чистоговорках".
Компьютер для современных детей - это интересная, притягательная и привычная вещь. Как бы интенсивно не велись споры ЗА и ПРОТИВ работы детей за компьютером, мы не уйдем от необходимости применения ко...
Презентация мероприятия совместной деятельности детей и взрослых «Летняя здравиада»
Использованы следующие здоровьесберегающие технологии:Технологии сохранения и стимулирования здоровья:-пальчиковая гимнастика - Екатерина Железнова, Екатерина Савельева- ритмопластика А.И. Бурен...
Совместная деятельность детей и взрослых в старшем дошкольном возрасте с использованием Стем технологии
Совместная деятельность...