Перспективно - тематический план по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (рисование) средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Занятие по рисованию с детьми 4 - 5 лет проводится 4-5 раза в месяц и длится 20 минут. В перспективно-тематическом плане включено всего 38 занятий рассчитанных на учебный год (с сентября по май).
Скачать:
Предварительный просмотр:
РИСОВАНИЕ
Тема недели | Тема, литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приёмы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
СЕНТЯБРЬ | ||||||
1. «Здравствуй, детский сад» | 1. «Картинки для шкафчиков» Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4–5 лет», стр. 35. | Учить детей рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок в соответствии с назначением рисунка; инициировать самостоятельность детского выбора предметов для картинки. | Бумажные квадраты разного цвета, но одинакового размера, бумажные полоски разного цвета для обрамления картинок шириной 1 см; 3-4 предметных картинки для показа детям (например: яблоко, бабочка, воздушный шар, машина); одна из картинок в рамочке и без нее. Краски, стаканчик с водой, салфетки, кисти. | Сюрпризный момент, чтение стихотворения Г. Лагздынь «Вот какой наш коридор», беседа с наводящими вопросами, выбор способа изготовления картинки из образцов, самостоятельная работа, итог. | Рассматривание картинок на шкафчиках для одежды. Игра «Чья это картинка». | Индивидуальные беседы, рекомендации. |
2. «Я и улица» | 2. «Посмотрим в окошко» И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр. 18. | Учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу. Познакомить с новым способом выбора сюжета (определения замысла) - рассматривание вида из окна через видоискатель. Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке. | Листы бумаги, цветные карандаши. Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки бумажные, тарелочки для обрезков. Две обложки для оформления коллективного альбома «Посмотрим в окошко». Видоискатели – деревянные или картонные рамки разной формы и величины. | Чтение рассказа «Окно» из цикла рассказов «Моя семья» Д. Габе, краткая беседа по содержанию рассказа; помощь наводящими и уточняющими вопросами при выборе, что будет рисовать каждый ребенок; Оформление альбомов «Посмотрим в окошко». | Экскурсия вокруг детского сада. Рассматривание иллюстраций сказок изображающих разные домики с окошком. Чтение чистоговорки Г. Лагздынь с договариванием детьми строчек из одинаковых слогов. Беседа по картинкам, составление описательных рассказов. | Выставка работ. |
3. – 4. Мониторинг | 3-4. Диагностика «Что мы умеем и любим рисовать» | Выявить уровень изобразительных умений и знания каждого ребенка по рисованию на начала учебного года. | Индивидуальные советы и рекомендации. | |||
5. «Золотая осень» | 5. «Осеннее дерево с желтыми листьями» Г. С. Швайко | Учить детей рисовать дерево, передавать в рисунке его строение – ствол, ветки разной длины; рисовать листву приемом вертикального мазка; согласовывать величину изображения с размером листа бумаги. | Прямоугольный лист бумаги с нарисованным стволом дерева; два домика и две фигурки кукол из картона. Голубые прямоугольные листы бумаги ½ листа альбома краски гуашь, мягкие кисти, салфетки. | Рассматривание недорисованного образца дерева; вовремя рассказа воспитателя дорисовать рисунок с пояснениями, как располагаются ветки на дереве, сюрпризный момент, проблемная ситуация, самостоятельная работа, помощь показом тем детям, кто в этом нуждается, итог. | Разучивание стихотворений об осени. Целевая прогулка в лес, сквер. Рассматривание иллюстрации об осени Продуктивная деятельность детей по теме недели. | Выставка работ. |
ОКТЯБРЬ | ||||||
1. «Мой дом. Мои игрушки» | 6. «Пушистые игрушки» Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4–5 лет», стр. 260. | Продолжать учить детей создавать образы пушистых (мягких) игрушек по своему замыслу. Познакомить с техникой рисования на влажной поверхности «по-мокрому», экспериментируя с цветом краски. | Бумага белая и тонированная разного формата, кисти, акварель, гуашь, фломастеры, влажные губки для смачивания бумаги. | Рассматривание несколько мягких пушистых игрушек, два рисунка, на которых изображена одна и та же игрушка, выполненная в разных техниках, сравнение; показ техники рисования «по-мокрому»; самостоятельная работа, итог. | Беседа о игрушках и подарках. Подготовка композиций в технике «по-мокрому» для ознакомления детей с новым способом рисования на влажной поверхности. | Организуется мини-выставка «портретов» - моя любимая пушистая игрушка. |
2. «Осень. Овощи, фрукты» | 7. «Яблоко спелое, красное, сладкое» И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр. 42. | Учить рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко. Показать возможность изображения половинки яблока. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитыв ать художествен ный вкус. | Краски гуашевые, кисти, салфетки, листы бумаги белого цвета (формата А4). Яблоко, нож, белая льняная салфетка и тарелка – для рисования половинки яблока с натуры. Картинки фруктов. | Загадывание загадок Г. Лагздынь про яблоки; рассматривание картинки с изображением яблок, беседа о форме, цвете, о вкусе яблок; показ последовательности рисования, чтение Я. Акима «Яблоко», самос тоятельная работа, итог. | Дидактические игры: «Фрукты – овощи», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек». Чтение текста Л. Толстого «».Старик сажал яблони. | Оформление выставки детских рисунков «Спелые яблоки» |
3. «Домашние птицы» | 8. «Храбрый петушок» И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр. 34. | Учить рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета. Совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта. Развивать наблюдательность, чувства цвета и формы. | Листы бумаги белого, светло-зеленого, светло-желтого, или голубого цвета, гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки, подставки под кисти. | Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Петушок с семьей»; рассматривание несколько образцов петушка и краткая беседа по образцам; выбор фона, самостоятельная работа; итог; чтение стихотворения «Бравый Петя-петушок». | Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Утро на ферме» и беседа по его содержанию. | Выставка детский работ. |
4. «Моя семья» | 9. «Семья неваляшек» Дарья Колдина. Рисование сдетьми 4 – 5 лет. Конспекты занятий, стр. 33. | Побудить детей к рассматриванию детей рассматривать неваляшек разного размера. Учить рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определенного размера; передавать характерные особенности неваляшек. | Несколько неваляшек разного размера. Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка). | Загадывания загадки, обыгрывания ситуации с неваляшками, вопросы воспитателя, ответы детей, расставить неваляшек по росту, предложить детям изобразить простым карандашом одну из неваляшек. продуктивная деятельность детей. | Рассматривание неваляшек, иллюстраций по теме, раскраски неваляшек. | Выставка работ. |
НОЯБРЬ | ||||||
1. «Осень. Одежда, обувь» | 10. Декоративное рисование. «Украшение свитера» Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр. 44. | Закреплять умение украшать полоску бумаги, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбору красок в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие. | Вырезанные из плотной бумаги свитеры разного цвета, полоски бумаги по размеру манжет, горловины, резинки. | Показать детям вырезанные из бумаги свитеры, предложить их украсить. Сказать, что каждый украшает как хочет, красиво подбирая цвета красок. Оказывать помощь в подборе цвета. В конце занятия все изделия разложить на столе, рассмотреть. | Рассматривание одежды, украшенной декоративными узорами. | Консультация «Так ли важно рисование в жизни ребёнка» |
2. «Поздняя осень. Деревья» | 11. «Облетели с деревьев последние листочки» Г. С. Швайко | Учить передавать в рисунке хмурый день осени, различать два оттенка одного цвета; упражнять в рисовании концом кисти тонких веток деревьев; закрепить умение размещать на листе бумаги однородные предметы рядом друг с другом на узкой полоске. | У воспитателя две иллюстрации с изображениями ясного и хмурого осенних дней. У детей листы серой бумаги величиной с альбомный лист. Краски гуашь, среди которых красная и темно-красная, желтая и темно-желтая (охра), коричневая, черная, кисти. | Рассматривание иллюстрации с изображениями ясного и хмурого осенних дней. Чтение стихотворения, дети определяют, к какой картинке оно подходит. Беседа про позднюю осень, объяснение, совет воспитателя работы с красками и кистью. Итог. | Наблюдение во время прогулки. Рассматривание иллюстраций. Раскраски по теме. | Выставка детских рисунков на стенде. |
3. «Осень. Дикие животные» | 12. «Зайка серенький стал беленьким» И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр. 58. | Учить видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской. | Листы бумаги синего цвета, силуэты зайцев –на бумаге серого цвета; ножницы, клеенка, клей – карандаш, гуашевая краска белого цвета, кисти, банки с водой, салфетки бумажные, подставки под кисти. Варианты изображений зайца для показа цветовой трансформации образа. | Чтение сказки Т. Ворониной про зайку, беседа о изменении окраски зайца; показ способа окраски зайца; чтение стихотворения С. Есенина «В ожидании зимы» самостоятельная работа; итог. | Беседа о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных (изменение окраски наружных покровов тела). Сравнение изображений зайцев – в летней и зимней «шубках». Чтение литературных произведений о зайцах. Пояснение значений слов заяц – русак и заяц – беляк. | Выставка работ детей. |
4. «День матери» | 13. Декоративное рисование. «Украшение платочка» Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр. 61. | Знакомить с росписью дымковской игрушки (барышень), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно, слитными линиями покрывать лист, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки. | Белая бумага в форме квадрата со стороной 18 см. Гуашь на разные столы разного цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки, фигурки дымковских барышень. | Рассматривание узора , украшающий юбки барышень, выделить элементы, из которых он состоит. Предложить нарисовать такой же. Вместе с детьми нарисовать узор на листе, приколотом к доске, затем разрешить детям рисовать на своих листочках. | Знакомство с дымковскими игрушками. | Выставка работ на стенде. |
ДЕКАБРЬ | ||||||
1. «Здравствуй, зимушка - зима!» | 14. «Морозные узоры» И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр. 66. | Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разнообразных оттенков голубого цвета. Расширить и разнообразить применения разн ых декоративных элементов (точка, круг, завиток, и т.д.). Совершенст вовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции. | Листы бумаги белого цвета одного размера и формата для составления коллективного альбома, гуашевые краски белого и синего цвета, кисти, банки с водой, салфетки, обложка для коллективного альбома «Морозные узоры». | Экспериментирование с гуашевыми красками, рассматривание плаката «Зимние узоры», чтение сказки в изложении Л. Яхнина «Бабушка Веретёна», физкультминутка, самостоятельная работа детей, итог. | Рассматривание кружевных изделий. Поиск аналогий между кружевами и природными объектами. Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Зимушка - зима», «Мороз». | Выставка детских работ в альбоме «Морозные узоры». |
2. «Зима. Одежда, обувь» | 15. «Моя зимняя шапка» Дарья Колдина. Рисование сдетьми 4 – 5 лет. Конспекты занятий, стр. 21. | Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов. Развивать мышление, внимание. | Большой лист с нарисованными тремя шапками (красной, желтой и синей) и тремя парами варежек (тех же цветов). Простые карандаши, ½ альбомных листов, гуашь, кисти, баночки с водой. | Прочитать отрывок из стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный», показать рисование шапки, Можно посоветовать детям, украсить шапку разноцветными узорами. | Рассматривание одежды, обуви, головных уборов украшенными декоративными узорами. Дидактические игры. | Консультация «Эстетическое воспитание через декоративно-прикладное искусство» |
3. «Зима. Зимующие птицы» | 16. «Как розовые яблоки, на ветках снегири» Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4–5 лет», стр. 324. | Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы - строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Развивать чувство цвета и формы. | Листы бумаги светло-голубого цвета, гуашевые краски (белая, красная и черная), кисти беличьи, салфетки бумажные, банки с водой, подставки под кисточки. | Чтение стихотворения З. Александровой «Где летом пели зяблики…»; беседа о внешнем виде птиц; рассматривание разных вариантов изображения снегирей; объяснение и показ последовательности рисования; физкультминутка, самостоятельная работа, итог. | Наблюдения за птицами на прогулке в парке. Беседа о зимующих птицах. Подкормка птиц на кормушках. Рассматривание изображений птиц (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока и т.д.). | Изготовление кормушек вместе с родителями. Оформление выставки «Слетайтесь, снегири!», объединяющей индивидуальные рисунки «Снегири на заснеженных ветках» и коллективные композиции «Воробышки на кормушке». |
4. «Дикие животные зимой» | 17. «Зайчик под ёлочкой» Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа, стр. 79. | Продолжать учить детей передавать в рисунке несложный сюжет; закреплять умение изображать елку с постепенно удлиняющимися книзу ветками; через разное положение ушей зайца передавать разное состояние зверька; закреплять технические приемы рисования. | Иллюстрация с изображением зайца, сидящего с поджатыми лапками, лист бумаги серого цвета с неполным изображением зайца (тело, голова, хвост) для показа способа рисования ушей и ног. Краски гуашь, мягкие кисточки. | Беседа, с показом иллюстрации, объяснение рисования елки и зайчика, напомнить о их цвете, физкультминутка, самостоятельная работа; итог. | Чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми. по теме недели. | Выставка работ. |
5. Новогодний праздник | 18. «Новогодняя ёлка» Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа, стр. 98. | Учить передавать в рисунке образ нарядной новогодней елки, равномерно распределять украшения по всему дереву; учить рисовать гирлянды овальных бус с чередованием по цвету и расположению; закрепить умение изображать ель с постепенно удлиняющимися ветками. | Образец с нарисованной темно-зеленой елью, на которой изображены две-три изогнутые нитки для рисования бус. Краски гуашь, мягкие кисточки. | Рассматривание образца, спросить, какого она цвета. Какими красками нужно нарисовать елочные украшения, чтобы они хорошо были заметны на темно-зеленой хвое, физкультминутка, продуктивная деятельность, итог НОД. | Пение новогодних песен, украшение елки в группе, участие в праздничном утреннике. | Выставка рисунков. |
ЯНВАРЬ | ||||||
2. «Зимние забавы» | 19. «Мы вылепили разных снеговиков» Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа, стр. 100. | Продолжать учить детей передаче несложного сюжета - изображение снеговиков с разными деталями и разным местом действия: у ёлки, возле скамейки, горки, у забора; упражнять в различных приёмах работы кистью. | Тонированные листы бумаги формата А4, краски гуашь, мягкие кисти | Рассматривание различных снеговиков, рассказ воспитателя, составление картины с фигурками снеговиков, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, итог НОД. | Рассматривание иллюстраций снеговиков, забавные игры на прогулке, чтение стихов по теме. | Выставка рисунков. |
3. «Цветы на подоконнике» | 20. «Алоэ» Дарья Колдина. Рисование сдетьми 4 – 5 лет. Конспекты занятий, стр. 34. | Продолжать учить рисовать кистью предмет с натуры. Познакомить с комнатным растением алоэ. | Алоэ в горшке. Альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка). | Рассматривание алоэ в горшке, рассказ воспитателя о происхождения цветка, объяснение по рисованию цветка в горшке, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, итог НОД. | Беседа : «Какую воду любят растения», Наблюдение «Комнатные растения украшают наш дом» Дидактические игры6 «Что где растет», «Цветовод». | Выставка рисунков. |
4. «Продукты питания» | 21.«Конфеты» Дарья Колдина. Рисование сдетьми 4 – 5 лет. Конспекты занятий, стр. 19. | Продолжать учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы. Развивать творчество, фантазию. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. | Половины альбомных листов, простые и цветные карандаши (на каждого ребенка). | Чтение стихотворения С. Михалкова «Сладкоежки». Спросить, какие сладости они хотели бы съесть. Предложить ребятам нарисовать сладкие, вкусные конфеты круглой и овальной формы; украсить их фантики так, чтобы сразу захотелось съесть эти конфеты; итог. | Рассматривание иллюстраций по теме, НОД по лепке «Баранки и халы», Сюжетная игра «Магазин». | Выставка рисунков. |
ФЕВРАЛЬ | ||||||
1. «Дни благодарности и доброты» | 22. «Маленькой елочке холодно зимой» Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр. 55. | Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие. | Лист белой бумаги (снег), краски (темно-зеленая, светло-зеленая и темно-коричневая). Альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка). | Вспомнить с детьми песенку про елочку, предложить руками в воздухе показать направление ствола и веток. Вызвать кого-либо к доске для рисования елочки. Уточнить цвет молодой елочки. В процессе работы напомнить, что нужно маленькую елочку нарисовать среди больших елок и деревьев. | Пение песен на музыкальных занятиях. | Консультация «Как правильно создать условия для занятий по рисованию дома» |
2. «Зимушка хрустальная!» | 23. «Зимний пейзаж» Дарья Колдина. Рисование сдетьми 4 – 5 лет. Конспекты занятий, стр. 23. | Познакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь. Развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе. | Репродукции картин с изображением зимнего пейзажа. Голубые или серые листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка). | Чтение стихотворение Б. Капетяна. Предложить детям нарисовать пейзаж – зимнюю улицу с деревьями и кустами. | Рассматривание картин с зимним пейзажем. Рассматривание деревьев на участке. Чтение стихов по теме. | Выставка работ. |
4. «Папы, дедушки - солдаты» | 24. «Летят самолеты сквозь облака» Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр. 84. | Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. | Бумага размером ½ альбомного листа, цветные карандаши. | Беседа, рассматривание игрушки самолета, уточнить его части (корпус, крылья) и их форму, предложить нарисовать, как самолеты летят сквозь облака, самостоятельная работа, итог. | Чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми. | Выставка работ на стенде для пап. |
4. «В гостях у сказки» | 25. «Встреча лисы и Колобка» Дарья Колдина. Рисование сдетьми 4 – 5 лет. Конспекты занятий, стр. 28. | Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки. | Иллюстрированные книги со сказкой "Колобок", игрушечная лиса – персонаж кукольного театра. Альбомные листы с нарисованной лисой, гуашь, жесткие и мягкие кисточки, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка). | Обыгрывание ситуаций из сказки, рассматривание иллюстраций по сказке, самостоятельная деятельность детей, итог НОД. | Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, раскраски животных. | Индивидуальные беседы Рекомендации |
МАРТ | ||||||
1. «Моя мама лучше всех» | 26. «Веточка мимозы» Дарья Колдина. Рисование сдетьми 4 – 5 лет. Конспекты занятий, стр. 34. | Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям. | Живая ветка мимозы, образец рисунка. Половинка альбомного листа, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка). | Чтения стихотворения Е. Авдиенко «Мимоза», рассматривание цветка мимозы и рисунка, объяснение последовательности изображения мимозы, продуктивная деятельность детей, в конце занятия сравнить настоящую и нарисованную ветки мимозы. | Рассматривание иллюстраций по теме. Утренник, посвященный празднику 8 Марта! Чтение стихов о маме. | Консультация «Как научить ребёнка нетрадиционным методам рисования» |
2. «Весна – красавица!» | 27. «Весна, ручейки, солнце ярко светит» Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество», М.: «Просвещение», 1985, с. 87 | Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь у природе, стремление передавать ее в рисунке, располагать рисунок на широком пространстве листа, использовать разные приёмы рисования (всей кистью, концом) | Картинки с изображением весны, альбомный лист, акварельные краски, кисти, салфетки | Разучивание стихотворения Проблемная ситуация Рассматривание иллюстраций Беседа Показ Продуктивная деятельность детей | На прогулке обратить внимание на приход весны. Рассматривание иллюстраций с изображением подснежника, предлагая детям вслушаться в название этого цветка и догадаться, почему его так назвали. Выставка книг с иллюстрациями Ю.А.Васнецова. | Выставка рисунков на стенде. |
3. «Транспорт» | 28. «Кораблик» Дарья Колдина. Рисование сдетьми 4 – 5 лет. Конспекты занятий, стр. 22. | Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками. | Половинки листов бумаги для акварели, восковые мелки, акварельные краски, кисточки, баночки с водой. | Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет…», беседа с детьми, рассматривание образца, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, итог НОД. | Чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми. | Выставка работ на стенде. |
4. «Народная игрушка» | 29. «Филимоновс кая лошадь»
Дарья Колдина. Рисование сдетьми 4 – 5 лет. Конспекты занятий, стр. 26. | Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы двух цветов (зеленых и красных). | Глиняные филимоновские игрушки и иллюстрации с их изображением (барышни, солдаты, лошади, олешек, баран, птицы); образцы элементов филимоновской росписи. Вырезанные из желтой бумаги силуэты дымковских лошадок, цветные карандаши. | Рассказ воспитателя, рассматривание игрушек и иллюстрации по теме, беседа о филимоновской игрушки лошадки, продуктивная деятельность детей, итог. | Рассматривание иллюстраций по теме. | Консультация о филимоновской росписи. |
5. «Весна. Дикие животные» | 30. «Белочка с грибком» Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа, стр. 80. | Учить детей изображать животное на основе овоида, передавая в рисунке его характерные особенности: пышный большой хвост, рыжий цвет; соблюдать элементарные пропорции между частями; передавать несложное движение – сидящая белка держит передними лапками грибок. | Картинка с изображением белки, сидящей на задних лапках, заготовки: два овоида разной величины (тело и голова), хвост и лапки для выкладывания на фланелеграфе, альбомный лист, акварельные краски, кисти, салфетки | Рассказ воспитателя, рассматривание картинки с изображением белки, на позу зверька, на форму частей тела, на их относительные пропорции, на расположение туловища и головы, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, итог. | Игра «Собери белочку из частей», чтение книг, стихов, загадок по теме. | Консультация «Как научить ребёнка рисовать животных на основе овоида?» |
АПРЕЛЬ | ||||||
1. «Весна. Перелетные птицы» | 31. «Красивая птичка» Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр. 65. | Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие. | Цветные карандаши, бумага размером 1/2 листа. Образец, картинки по теме. | Рассмотрение птички, уточнить приемы изображения, вызывая для показа к доске детей. В процессе работы обратить внимание детей на закрашивание птички, чтобы она получилась красивая, итог. | Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели». Загадки про птиц, чтение по теме. | Выставка работ. |
2. «День космонавтики» | 32. «Звездное небо» Дарья Колдина. Рисование сдетьми 4 – 5 лет. Конспекты занятий, стр. 37. | Учить детей тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками. Продолжать учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки, передавая образ звездного неба. | Листы бумаги для акварели, гуашь, акварель, тонкие и широкие кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка). | Чтение и беседа по стихотворению А. Блока, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, итог НОД. | Разучивание стихотворения М. Пляцковского «Я ракету нарисую», раскраски по теме. | Выставка рисунков. |
3. «День Земли» | 33. «Радуга – дуга, не давай дождя» И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», с.136. | Продолжать самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами. Развивать чувство цвета. | Листы белой бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные, подставки для кисточек, картинки с изображением радуги. | Рассказ воспитателя, чтение стихотворения Г. Лагздынь «Радуга», рассматривание картинки с изображением радуги, беседа по картинке, продуктивная деятельность детей, итог НОД. | Рассматривание иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей. | Индивидуальные беседы Рекомендации |
4. «Книжкина неделя» | 34. «Кто к нам из сказки пришёл» Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа, стр. 119. | Учить самостоятельно, выбирать и изображать персонажей бабушку или внучку из знакомых сказок; вносить в рисунок дополнение, которое бы указывало, из какой сказки персонаж (мышка, яичко, колобок, репка, корзинка). | Знакомые детям книжки: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Девочка и лиса»; фигурки бабушки и внучки; альбомный лист, акварельные краски, кисти, салфетки. | Сюрпризный момент Проблемная ситуация Беседа Рассматривание Показ Продуктивная деятельность детей; итог. | Чтение русских народных сказок, раскраски по теме. | Консультация «Можно ли использовать раскраски?» |
МАЙ | ||||||
1. «День Победы!» | 35. «Салют» Дарья Колдина. Рисование сдетьми 4 – 5 лет. Конспекты занятий, стр. 31. | Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа. | Листы бумаги для акварели, акварельные краски, широкие и тонкие мягкие кисточки, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка). | Загадка про салют, беседа по теме, ответы детей, рассматривание образцов, продуктивная деятельность детей, итог НОД. | Беседа о Дне Победы. Рассматривание иллюстраций Наблюдение за украшением города к празднику. | Выставка работ. |
2. «Цветущая весна» | 36. «Бабочка» Дарья Колдина. Рисование сдетьми 4 – 5 лет. Конспекты занятий, стр.42. | Учить детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами. Развивать творчество, воображение. | Предметная картинка с изображением бабочки. Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка). | Загадывания загадки с соответствующими тексту движениями, рассматривание предметных картинок, самостоятельная продуктивная деятельность детей, итог НОД. | Рассматривание бабочек во время прогулке, загадки по теме, раскраски. | Выставка работ на стенде. |
3. – 4. Мониторинг | 37. – 38. Диагностика «Что мы умеем и любим рисовать» | Выявить умения и навыки, полученные в течение года на занятиях по рисованию. Развивать умения самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы и материалы. | Индивидуальные советы и рекомендации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области "художественно-эстетическое развитие" (рисование) в средней группе на тему: "Осьминожки".
Информация будет интересна воспитетелям детских садов, которые ведут углублённую работу с детьми по художественно-эстетичекому развитию....
Конспект образовательной деятельности Область Художественно-эстетическое развитие Рисование в средней группе с использованием нетрадиционных техник на тему: «Весенняя ветка»
Рисование в средней группе с использованием нетрадиционных техник...
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (рисование) в средней группе "Как розовые яблоки на ветках снегири".
Обучение детей рисованию снегиря....
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе
Рисование в средней группе...
Конспект НОД образовательной области « Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в средней группе Тема: «Ёжик"
Программное содержание: Учить рисовать животных методом тычка. Формировать умение создавать выразительный образ. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки. Систематизировать и углублят...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: рисование» в средней группе «Золотая осень»
Программное содержание«Познавательное развитие»Учить изображать осень, упражнять в умении рисовать дерево: ствол, ветки, осеннюю листву. Закрепить знания о признаках наступления осен...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" рисования в средней группе на тему «Дед Мороз»
Данное занятие проводится с детьми средней группы . На данном занятии у детей расширяются представления и знания детей о празднике- Новый год, о его традициях и особенностях. Также у детей...