Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (рисование) в средней группе "Как розовые яблоки на ветках снегири".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Обучение детей рисованию снегиря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_hudozhestvenno.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Как розовые яблоки на ветках снегири».
Цель: обучение детей рисованию птиц.
Программные задачи:
Познавательное развитие.
Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела.
Закрепить геометрические фигуры.
Художественно – эстетическое развитие.
Учить детей рисовать снегиря.
Совершенствовать технику рисования гуашью: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта.
Развивать чувство цвета и формы.
Закреплять пространственную ориентировку (умение ориентироваться на листе).
Речевое развитие.
Активизировать в речи детей прилагательные (красногрудый, длинноногий, пестрокрылый, белогрудый, чернокрылый).
Упражнять в употреблении приставочных глаголов совершенного и несовершенного вида.
Учить отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивать связную речь, через планирование последовательности выполнения работы и в процессе сопоставления готовой работы с образцом.
Побуждать к словесному обозначению выполняемых действий и их результата.
Социально – коммуникативное развитие.
Вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.
Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое до конца.
Физическое развитие.
Развивать умение выполнять движения в игре легко и непринужденно.
Предварительная работа:
-чтение стихотворений о птицах;
-загадывание загадок;
-чтение стихотворения А.Барто «Снегирь»;
-рассматривание тематического альбома «Птицы»;
-дидактические игры «Поможем птицам разобраться», «Узнай по описанию»;
-наблюдение за птицами;
-лепка снегиря;
-разучивание физминутки «Прилетели птички».
Оборудование: игрушка-снегирь, картинка с изображение снегиря, образец, листы бумаги голубого цвета с веткой (на каждого ребенка), принадлежности для выполнения рисования (кисти, стаканчики с водой, гуашь, салфетки, подставки для кистей, простой карандаш), магнитофон, подарки для детей.
Методы и приемы: обследование предмета, показ образца, показ приемов изображения, словесное объяснение, анализ работ, комментирование действий, сравнение, вопросы к детям.
Ход образовательной деятельности:
Дети стоят в кругу.
-Ребята, посмотрите, сколько много гостей сегодня к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними.
-Встанем вместе дружно в круг
(дети встают в круг),
Я твой друг и ты мой друг
(каждый ребенок показывает сначала на себя, затем на товарища).
Дружно за руки возьмемся
(дети берутся за руки),
И друг другу улыбнемся
(улыбаются друг другу).
От наших улыбок стало светлее и теплее вокруг.
(Звучит звукозапись «Звуки природы»).
-Ребята, что вы слышите? (пение птиц)
- Каких птиц вы знаете? (дети называют птиц)
-Я сегодня утром шла в детский сад и ко мне на крыльце подлетела красивая птичка и попросилась к нам в гости. Она сейчас здесь.
-Отгадайте загадку и узнаете, что это за птица.
Загадка:
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
С первым снегом
Тут как тут!
(Снегирь)
-Правильно, это снегирь! (показ игрушки-снегиря)
-А как вы догадались, что это снегирь?
-Сядьте на стульчики.
-Ребята, а снегирь перелетная птица или зимующая?
-Что вы знаете об этой птице?
-Снегирь – первый вестник зимы, свое название получил от слова – снег. Чаще живет снегирь в хвойных лесах. Это малоподвижная птица, по земле прыгает короткими прыжками, ныряет и купается в снегу. Крылья птицы большие, поэтому полет у снегиря плавный, волнообразный. Снегири очень красивые птицы, своим внешним видом украшают зимнюю природу. Словно красные яблоки висят на деревьях и кустах. Питаются снегири семенами шишек, растений, ягод рябины, вынимают клювом семена, а мякоть выбрасывают.
-Ребята, снегирь прилетел к нам не просто так, а за помощью. Вы все знаете, что скоро Новый год. Снегирь хотел бы сделать подарки своим друзьям и просит нас ему помочь. А как мы можем ему помочь? (ответы детей)
-Давайте, нарисуем портреты его друзей, и пусть он им их подарит. Согласны?
- А чтобы портреты получились как настоящие, нужно внимательно рассмотреть внешний вид снегиря. У меня есть иллюстрации с изображение снегирей. Давайте их рассмотрим.
-Скажите, какие части тела есть у птицы? Что это? Как называется эта часть тела? (Дети называют: голова, туловище, крылья, хвост, клюв, лапы, глаза)
-Я покажу, как мы будем рисовать снегиря на веточке. Сначала мы с вами будем делать набросок простым карандашом, а потом раскрашивать гуашью.
Показ:
-Какая самая большая часть тела у снегиря? (туловище)
-Какой оно формы? (круглой)
-Нарисуем круг над веточкой, так как снегирь у нас будет сидеть на ветке, в центре листа. (рисую круг)
-Что мы нарисуем дальше? (голову)
-Какой формы голова? (круглая)
-А голова больше или меньше туловища? (меньше)
-Где мы ее нарисуем? (рисую круг меньше)
-Что затем нарисуем? (хвост)
-Какой он формы? (прямоугольной)
-Где мы его нарисуем? (с противоположной стороны)
-Хвост нарисуем немного короче туловища.
-Что еще нарисуем? (крыло)
-Какой оно формы? (треугольной)
-Где мы нарисуем крыло? (птичка сидит, она прижала крылья к телу, мы нарисуем крыло прямо на туловище)
- -Что еще есть у птички? (лапки)
-Какие лапки у снегиря? (коротенькие, маленькие)
-Лапки мы будем рисовать вот так, как треугольник. (рисую лапки)
-Что еще мы не изобразили? ( клюв)
-Какой клюв, длинный или короткий? (короткий, толстый)
-Какой он формы? (треугольной)
-И последнее мы нарисуем (глаза)
-Сколько глаз мы нарисуем? (один)
-Почему? (потому что птичка сидит боком и у нее видно один глаз, а другой мы не видим, так как он с другой стороны)
-Какой он формы? (круглой)
- Мы нарисуем в конце нашей работы гуашью.
А чтобы у нас снегири получились как живые, нужно представить себя в роли этой удивительной птицы. Давайте сделаем физминутку.
Физминутка «Снегири»
1,2,3-все мы птички посмотри.
Вот летели птички, птички-невелички.
Все летали и летали, крыльями махали.
На дорожку сели, зернышек поели.
Клю-клю-клю как зернышки люблю.
Перышки почистили, чтобы были чище.
Вот так, вот так, чтобы были чище.
-Молодцы, ребята. Как вы ловко превратились в птиц.
-А сейчас Алеша расскажет нам стихотворение про снегиря, а вы послушайте его внимательно.
Попросили снегири
Алой краски у Зари.
-Мне не жаль,-
Заря сказала,
Грудки им разрисовала,
Лишь за крылышки взялась…
Стайка раз – и поднялась.
Вот теперь всем ясно,-
Почему у снегирей
Только грудки красные.
-Какое красивое стихотворение! Ребята, какими красками мы раскрасим птичку? (грудку красной краской, а голову, крыло, хвост, клюв и лапки черной) Показ.
-А белой краской дорисуем снегирю глаз.(показ)
-Вот какой красивый снегирь у нас получился. А сейчас пройдите к своим столам и нарисуйте для нашего снегиря портреты его друзей сами. (Звучит музыка «Звуки природы», дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель помогает)
-Какие красивые снегири у вас получились! Ульяна, расскажи свое стихотворение.
На снегу сидит блистая,
Красногрудых птичек стая.
Полюбуйтесь поскорей,
На красавцев снегирей!
-Снегирь очень рад, благодарит вас за помощь и дарит вам в знак благодарности небольшие подарки.
-Что мы сегодня с вами делали?
-Кого рисовали?
-Для кого рисовали?
-Снегирь пусть погостит у нас в группе, а мы с вами сделаем для портретов еще и рамочки, чтобы подарки очень понравились его друзьям.
Вы мне сегодня очень понравились. Не бросили птичку в беде, а согласились ей помочь. Молодцы!
-Сегодня мы с вами возьмем на прогулку корм для птиц и покормим их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности Область Художественно-эстетическое развитие Рисование в средней группе с использованием нетрадиционных техник на тему: «Весенняя ветка»
Рисование в средней группе с использованием нетрадиционных техник...
Конспект образовательной деятельности по «Художественно - эстетическому развитию» («Рисование») «Путешествие в Африку» в средней группе
Образовательная деятельность, художественно – эстетической направленности, образовательная область рисование, составлена в соответствии с Программой « Р...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (рисование) в средней группе "Моё любимое солнышко".
интересный конспект...
Конспект образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование в средней группе с использованием технологии «Ситуация» «Гроздь рябины»
Образовательная цельФормировать у детей умения нестандартного использования привычных средств изображения....
Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе (4-5 лет) «Осень в стихах и рисунках»
Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе 4-5 лет " Осень в стихах и рисунках"...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе. Тема: «Расцвели красивые цветы».
Обучение детей рисованию красивых цветов, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. А здесь вы найдете как нарисовать ладошкой красивый тюльпан https://o...
Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «На яблоне поспели яблоки»
Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «На яблоне поспели яблоки»...