Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (рисование) в средней группе "Как розовые яблоки на ветках снегири".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Обучение детей рисованию снегиря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_hudozhestvenno.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Как розовые яблоки на ветках снегири».

Цель: обучение детей рисованию птиц.

Программные задачи:

Познавательное развитие.

Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела.

Закрепить геометрические фигуры.

Художественно – эстетическое развитие.

Учить детей рисовать снегиря.

Совершенствовать технику рисования гуашью: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта.

Развивать чувство цвета и формы.

Закреплять пространственную ориентировку (умение ориентироваться на листе).

Речевое развитие.

Активизировать в речи детей прилагательные (красногрудый, длинноногий, пестрокрылый, белогрудый, чернокрылый).

Упражнять в употреблении приставочных глаголов совершенного и несовершенного вида.

Учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивать связную речь, через планирование последовательности выполнения работы и в процессе сопоставления готовой работы с образцом.

Побуждать к словесному обозначению выполняемых действий и их результата.

Социально – коммуникативное развитие.

Вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.

Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое до конца.

 Физическое развитие.

Развивать умение выполнять движения в игре легко и непринужденно.

Предварительная работа:

-чтение стихотворений о птицах;

-загадывание загадок;

-чтение стихотворения А.Барто «Снегирь»;

-рассматривание тематического альбома «Птицы»;

-дидактические игры «Поможем птицам разобраться», «Узнай по описанию»;

-наблюдение за птицами;

-лепка снегиря;

-разучивание физминутки «Прилетели птички».

Оборудование: игрушка-снегирь, картинка с изображение снегиря, образец, листы бумаги голубого цвета с веткой (на каждого ребенка), принадлежности для выполнения рисования (кисти, стаканчики с водой, гуашь, салфетки, подставки для кистей, простой карандаш), магнитофон, подарки для детей.

Методы и приемы: обследование предмета, показ образца, показ приемов изображения, словесное объяснение, анализ работ, комментирование действий, сравнение, вопросы к детям.

Ход образовательной деятельности:

Дети стоят в кругу.

-Ребята, посмотрите, сколько много гостей сегодня к нам пришло.  Давайте поздороваемся с ними.

-Встанем вместе дружно в круг

(дети встают в круг),

Я твой друг и ты мой друг

(каждый ребенок показывает сначала на себя, затем на товарища).

Дружно за руки возьмемся

(дети берутся за руки),

И друг другу улыбнемся

(улыбаются друг другу).

От наших улыбок стало светлее и теплее вокруг.

(Звучит звукозапись «Звуки природы»).

-Ребята, что вы слышите? (пение птиц)

- Каких птиц вы знаете? (дети называют птиц)

-Я сегодня утром шла в детский сад и ко мне на крыльце подлетела красивая птичка и попросилась к нам в гости. Она сейчас здесь.

-Отгадайте загадку и узнаете, что это за птица.

Загадка:

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

С первым снегом

Тут как тут!

(Снегирь)

-Правильно, это снегирь! (показ игрушки-снегиря)

-А как вы догадались, что это снегирь?

-Сядьте на стульчики.

-Ребята, а снегирь перелетная птица или зимующая?

-Что вы знаете об этой птице?

-Снегирь – первый вестник зимы, свое название получил от слова – снег. Чаще живет снегирь в хвойных лесах. Это малоподвижная птица, по земле прыгает короткими прыжками, ныряет и купается в снегу. Крылья птицы большие, поэтому полет у снегиря плавный, волнообразный. Снегири очень красивые птицы, своим внешним видом украшают зимнюю природу. Словно красные яблоки висят на деревьях и кустах. Питаются снегири семенами шишек, растений, ягод рябины, вынимают клювом семена, а мякоть выбрасывают.

-Ребята, снегирь прилетел к нам не просто так, а за помощью.  Вы все знаете, что скоро Новый год. Снегирь хотел бы сделать подарки своим друзьям и просит нас ему помочь. А как мы можем ему помочь? (ответы детей)

-Давайте, нарисуем портреты его друзей, и пусть он им их подарит. Согласны?

- А чтобы портреты получились как настоящие, нужно внимательно рассмотреть внешний вид снегиря. У меня есть иллюстрации с изображение снегирей. Давайте их рассмотрим.

-Скажите, какие части тела есть у  птицы? Что это? Как называется эта часть тела? (Дети называют: голова, туловище, крылья, хвост, клюв, лапы, глаза)

-Я покажу, как мы будем рисовать снегиря на веточке. Сначала мы с вами будем делать набросок простым карандашом, а потом раскрашивать гуашью.

Показ:

-Какая самая большая часть тела у снегиря? (туловище)

-Какой оно формы? (круглой)

-Нарисуем круг над веточкой, так как снегирь у нас будет сидеть на ветке, в центре листа. (рисую круг)

-Что мы нарисуем дальше? (голову)

-Какой формы голова? (круглая)

-А голова больше или меньше туловища? (меньше)

-Где мы ее нарисуем? (рисую круг меньше)

-Что затем нарисуем? (хвост)

-Какой он формы? (прямоугольной)

-Где мы его нарисуем? (с противоположной стороны)

-Хвост нарисуем немного короче туловища.

-Что еще нарисуем? (крыло)

-Какой оно формы? (треугольной)

-Где мы нарисуем крыло? (птичка сидит, она прижала крылья к телу, мы нарисуем крыло прямо на туловище)

- -Что еще есть у птички? (лапки)

-Какие лапки у снегиря? (коротенькие, маленькие)

-Лапки мы будем рисовать вот так, как треугольник. (рисую лапки)

-Что еще мы не изобразили? ( клюв)

-Какой клюв, длинный или короткий? (короткий, толстый)

-Какой он формы? (треугольной)

-И последнее мы нарисуем  (глаза)

-Сколько глаз мы нарисуем? (один)

-Почему? (потому что птичка сидит боком и у нее видно один глаз, а другой мы не видим, так как он с другой стороны)

-Какой он формы? (круглой)

- Мы нарисуем в конце нашей работы гуашью.

А чтобы у нас снегири получились как живые, нужно представить себя в роли этой удивительной птицы. Давайте сделаем физминутку.

Физминутка «Снегири»

1,2,3-все мы птички посмотри.

Вот летели птички, птички-невелички.

Все летали и летали, крыльями махали.

На дорожку сели, зернышек поели.

Клю-клю-клю как зернышки люблю.

Перышки почистили, чтобы были чище.

Вот так, вот так, чтобы были чище.

-Молодцы, ребята. Как вы ловко превратились в птиц.

-А сейчас Алеша расскажет нам стихотворение про снегиря, а вы послушайте его внимательно.

Попросили снегири

Алой краски у Зари.

-Мне не жаль,-

Заря сказала,

Грудки им разрисовала,

Лишь за крылышки взялась…

Стайка раз – и поднялась.

Вот теперь всем ясно,-

Почему у снегирей

Только грудки красные.

-Какое красивое стихотворение! Ребята, какими красками мы раскрасим птичку? (грудку красной краской, а голову, крыло, хвост, клюв и лапки черной) Показ.

-А белой краской дорисуем снегирю глаз.(показ)

-Вот какой красивый снегирь у нас получился. А сейчас пройдите к своим столам и нарисуйте для нашего снегиря портреты его друзей сами.  (Звучит музыка «Звуки природы», дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель помогает)

-Какие красивые снегири у вас получились! Ульяна, расскажи свое стихотворение.

На снегу сидит блистая,

Красногрудых птичек стая.

Полюбуйтесь поскорей,

На красавцев снегирей!

-Снегирь очень рад, благодарит вас за помощь и дарит вам в знак благодарности небольшие подарки.

-Что мы сегодня с вами делали?

-Кого рисовали?

-Для кого рисовали?

-Снегирь пусть погостит у нас в группе, а мы с вами сделаем для портретов еще и рамочки, чтобы подарки очень понравились его друзьям.

Вы мне сегодня очень понравились. Не бросили птичку в беде, а согласились ей помочь. Молодцы!

-Сегодня мы с вами возьмем на прогулку корм для птиц и покормим их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по «Художественно - эстетическому развитию» («Рисование») «Путешествие в Африку» в средней группе

          Образовательная деятельность, художественно – эстетической  направленности, образовательная область рисование, составлена в соответствии с Программой « Р...

Конспект образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование в средней группе с использованием технологии «Ситуация» «Гроздь рябины»

Образовательная цельФормировать у детей умения нестандартного использования привычных средств изображения....

Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе (4-5 лет) «Осень в стихах и рисунках»

Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе 4-5 лет " Осень в стихах и рисунках"...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе. Тема: «Расцвели красивые цветы».

Обучение детей рисованию  красивых цветов, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. А здесь вы найдете как нарисовать ладошкой красивый тюльпан https://o...

Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «На яблоне поспели яблоки»

Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование)    Тема: «На яблоне поспели яблоки»...