Ежедневное планирование на неделю по теме: «Защитники отечества» подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Ежедневное планирование на неделю
по теме: «Защитники отечества»
подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование на неделю
по теме: «Защитники отечества»
подготовительная группа
дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Прогулки | Индивидуальная работа | Развивающая среда | |
Защитники отечества | ||||||
понедельник | «Рисование» Тема: «Наша армия родная» Стр. 35 Леонова Н.Н. «Познание» Тема: «Буду в армии служить, буду Родину любить» Стр. 22 Леонова Н.Н. «Физическая культура» | Утро 1.Беседа на тему «Героизм солдат России». Задачи: Расширить представления детей о защитниках Родины, рассказать о подвигах, совершенных во время войн и в мирное время. Помочь детям увидеть такие качества героев как мужество, отвага, любовь к Родине. 2.Песенное творчество: работа с попевкой «Кто шагает ряд за рядом?», музыка Г. Зингера, слова А. Шибицкой. Задачи: Учить детей импровизировать, сочинять мелодии в ритме марша. Формировать умение использовать изобразительно-выразительные средства музыки в соответствии с содержанием текста, передаваемым им настроением. Вечер 1.Остеопатическая гимн-ка. Хождение по массаж. коврикам. 2.Ознакомление с худ. литературой. Чтение рассказа С. Алексеева «Первый ночной таран». Задачи: Подвести детей к пониманию нравственного смысла произведения, мотивации поступков героев. Предложить рассказать о своих впечатлениях от прослушанного. 3.Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Задачи: Совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы, поступать в соответствии с сюжетом игры, вести ролевой диалог. Развивать игровую деятельность, децентрацию, эмпатию. 4.Проект с муз. работником. Ритмические рисунки с палочками | Утро 1.Наблюдение «Добрые дела». Задачи: Предложить детям понаблюдать за работой дворника, воспитателей, других работников ДОУ; рассказать, какие добрые дела они делают ежедневно, превращая каждый день в День доброты. 2.Д/и «На что похож?» Задачи зак-реплять умение детей соотносить форму предмета с геометрической фигурой, объяснять свои действия. Развивать зрительное восприятие. 3.П/игра «Лягушка и цапля». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение основных движений. Развивать быстроту реакции, ловкость, прыгучесть. Формировать интерес к выполнению физических упражнений. 4.П/и «Наседка и цыплята». Задачи. Учить детей подлезать под веревку правым и левым боком, не касаясь руками пола, упражнять детей в беге и ходьбе. Вечер 1.Трудовые поручения под девизом «Позаботимся об окружающих». Задачи: Предложить детям осмотреть участок, определить, как добрые дела они могут сделать сегодня (покормить птиц, расчистить и посыпать песком дорожки и т.д.). Формировать соответствующие трудовые умения. Акцентировать внимание детей на чувствах радости и гордости, сопровождающих добрые дела. | Д/упр. «состав звукового анализа слова» __________________________________________ _____________ Игра «Квадрат-ные забавы» ____________________________ __________________________________________ Закрепление навыков работы с ножницами ________________________________________________________ Щадящий режим __________________________________________ | Тематические картинки: «Неизвестный солдат» «Военные профессии» «Защитники Отечества» «Великая Отечественная война» фотоальбом «Наши родные защитники» Военные фуражки, пилотки, кобура и атрибуты (оружие) к играм на военную тему Наборы солдатиков | |
дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Прогулки | Индивидуальная работа | Развивающая среда | |
Защитники отечества | ||||||
вторник | «Музыка» «Первые шаги в математику» Тема: «Решение задач» Стр. 118 Казинцева Е.А.
| Утро 1.Беседа на тему «Солдаты Отечества». Задачи: Углублять знания детей о Российской армии, о родах войск, о военных профессиях. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. 2.Дидактическая игра «Отгадай-ка». Задачи. Учить детей описывать предметы различных категорий по определенному плану, выделять существенные признаки, узнавать предметы по описанию, аргументировать ответ. Развивать аналитическое мышление, связную речь. 3.Пальчикова гимнастика 4.Артикуляционные упражнения Вечер 1.Остеопатическая гимн-ка. Хождение по массаж. коврикам. 2.Ознакомление с худ. литературой. Чтение былины «Добрыня и змей» в пересказе Н. Колпаковой. Задачи: Закреплять знания о жанровых особенностях былин, развивать образное мышление, учить понимать характеры и поступки героев. 3.Рассматривание репродукции картины И.Э. Грабаря «Февральская глазурь». Задачи: Продолжать знакомить детей с картинами художника, формировать представления о пейзажной живописи, вызвать эмоциональный отклик. Учить выделять средства выразительности (колорит, композицию, линию) и средства, с помощью которых художник передает настроение. | Утро 1.Рассматривание коры деревьев. Задачи: Продолжать учить детей различать деревья по особенностям ствола и строению коры. Словарная работа: толстая, глубокие трещины, гладкая, пластичная, шершавая. 2.Дидактическая игра «Кто знает больше». Задачи. Развивать память, находчивость, сообразительность, закреплять знания детей о предметах. 3.П/игра «Лягушка и цапля». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение основных движений. Развивать быстроту реакции, ловкость, прыгучесть. Формировать интерес к выполнению физических упражнений. 4. П/и Игровое упражнение «Сбей кеглю». Задачи. Учить детей отбивать шайбу клюшкой, стараясь попасть в кеглю. Развивать подвижность суставов рук, глазомер, координацию движений. 5.Труд: кормление птиц, пополнение кормушек. Воспитывать желание помогать птицам зимой. Вечер 1.Трудовые поручения: «Эстафета добрых дел». Задачи: Предложить детям оказать помощь младшим ребятам в уборке на участке. Учить их выступать в качестве наставников малышей, использовать простейшие приемы обучения, применять свои трудовые умения, навыки общения с младшими детьми. | Проговаривание чистоговорки «За-за-за, убе-жала коза» ______________________________________________________________________ Д/упр. «состав звукового анализа слова» _________________________________________ _____________ Игра «Найди отличия» ________________________________________________________ Щадящий режим __________________________________________ | Тематические картинки: «Неизвестный солдат» «Военные профессии» «Защитники Отечества» «Великая Отечественная война» фотоальбом «Наши родные защитники» Военные фуражки, пилотки, кобура и атрибуты (оружие) к играм на военную тему Наборы солдатиков | |
дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Прогулки | Индивидуальная работа | Развивающая среда | |
Защитники отечества | ||||||
среда | «Подготовка к обучению грамоте» Тема: «Звуки [б],[б,], буква Б. Понятие «звонкий», «глухой» звук» Стр. 71 Ельцова О.М. «Физическая культура» | Утро 1.Беседа «Хочу стать смелым». Задачи: Предложить детям рассмотреть различные ситуации, обсудить, всякая ли смелость уместна. Научить детей предвидеть последствия рискованных поступков, различать смелость и безрассудство. 2.Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: беседа о профессиях родителей; рисование на тему «Мой папа». Задачи: Формировать у детей социокультурные компетенции (владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей, умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы), гендерную, семейную принадлежность. 3. Артикуляционные упражнения Вечер 1.Остеопатическая гимн-ка. Хождение по массаж. коврикам. 2.Ознакомление с худ. литературой. чтение стихотворений об армии. Задачи: Учить подбирать средства выразительности в соответствии с содержанием стихотворения и передаваемым им настроением. Формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства. 3.Трудовые поручения: ремонт книг. Задачи: расширять представления о трудовых операциях, совершенствовать соответствующие навыки. Учить их коллективно выполнять порученное дело, договариваться о распределении работы, действовать аккуратно. 4.Проект муз. работником Ритмические рисунки на металлофонах | Утро 1.Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке. 2.Наблюдение: деревья зимой. Задачи. Предложить вспомнить, по каким признакам мы узнавали деревья осенью, как можно узнать деревья зимой? Предложить детям, придумать загадки о деревьях, выделить среди них «зимние» и «летние». 3.Дидактическая игра «Природа и человек». Задачи. Уточнить, систе-матизировать и дополнить пред-ставления детей о том, что создано человеком, а что является объектами природы. Учить классифицировать предметы по различным основаниям. Развивать логическое мышление, связную речь. 4.П/игра «Лягушка и цапля». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение основных движений. Развивать быстроту реакции, ловкость, прыгучесть. Формировать интерес к выполнению физических упражнений. 5. П/и «Горелки». Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции. Вечер 1.Наблюдение: клен зимой. Задачи: Предложить детям придумать рассказы о дереве, об изменениях, которые произошли с ним со времени летних наблюдений; помочь придумать рассказы-описания к рассказы-фантазии. | Упражнение на «Определение цвета и формы предметов» ______________________________________________________________________ Упражнять детей в составлении описательных рассказов об овощах и фруктах ______________________________________________________________________ Игра «Точечки» ________________________________________________________ Щадящий режим __________________________________________ | Тематические картинки: «Неизвестный солдат» «Военные профессии» «Защитники Отечества» «Великая Отечественная война» фотоальбом «Наши родные защитники» Военные фуражки, пилотки, кобура и атрибуты (оружие) к играм на военную тему Наборы солдатиков | |
дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Прогулки | Индивидуальная работа | Развивающая среда | |
Защитники отечества | ||||||
четверг | «Конструирование» Тема: «Самолет» Стр.98 Куцакова Л.В. «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Достоинство и благородство» Стр. 66 Коломийченко Л.В. «Музыка»
| Утро 1.Беседа на тему «Наша Родина». Задачи: Расширять представления детей о природных условиях в разных точках нашей Родины, показать, как приспособлены к особенностям различных климатических; зон обитающие в них растения и животные. 2.Песенное творчество Задачи. Импровизировать, придумывая окончание несложной мелодии, начатой педагогом в определенной тональности. 3.Самообслуживание: учимся следить за своим внешним видом. Задачи. Учить относиться к своему внешнему виду критически: следить за порядком в прическе, одежде, устранять недостатки самостоятельно или при помощи взрослых. 4.Артикуляционные упражнения 5.Пальчиковая гимнастика Вечер 1.Остеопатическая гимнастика. Хождение по массажным коврикам. Самомассаж. 2.Ознакомление с худ. литературой. Чтение рассказов и сказок о доброте. Задачи: предложить с опорой на иллюстрации рассказать о добрых поступках, совершенных героями литературных произведений, ответить на вопросы по тексту. Развивать связную речь. 3.Игры со строительным материалом: постройки по замыслу. Задачи умение: задумывать их; развивать интерес к проявлению самостоятельности, элементов творчества; учить обыгрывать постройку. | Утро 1.Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке. 2.Сравнительное описание березы и осины. Задачи: Учить детей выделять черты сходства и различи, деревьев, отличать особенности ствола, коры, расположения ветвей строения почек. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. 3.Д/и «Да - нет». Задачи. Учить детей размышлять, рассуждать, грамотно и логично формулировать вопросы, делать умозаключения. 4.П/игра «Лягушки и цапля». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение основных движений. Развивать быстроту реакции, ловкость, прыгучесть. Формировать интерес к выполнению физических упражнений. 5. П/и «День - ночь». Задачи. Учить детей сохранять равновесие после выполнения прыжков (приседать на носки, руки в стороны). Развивать быстроту реакции, ловкость, навыки пространственной ориентации. 6.Труд: кормление птиц, пополнение кормушек. Воспитывать желание помогать птицам зимой. Вечер 1.Наблюдение: птицы зимой. Задачи: Формировать у детей учебно-познавательные компетенции, связанные с организацией и проведением наблюдения. Учить рассказывать о результатах наблюдений за пернатыми. | Упр. по программированию ________________________________________________________ Физ. упр. со скакалками ________________________________________________________ Д/упр. «состав звукового анализа слова» __________________________________________ Щадящий режим __________________________________________ | Тематические картинки: «Неизвестный солдат» «Военные профессии» «Защитники Отечества» «Великая Отечественная война» фотоальбом «Наши родные защитники» Военные фуражки, пилотки, кобура и атрибуты (оружие) к играм на военную тему Наборы солдатиков | |
дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Прогулки | Индивидуальная работа | Развивающая среда | |
Защитники отечества | ||||||
пятница | «Развитие речи» Тема: «Сочинение сказки на тему «Как ёжик выручил зайца» по серии сюжетных картинок» Стр. 153 Ушакова О.С. «Лепка» Тема: «Карандашница в подарок папе» Стр. 260 Леонова Н.Н. «Физическая культура» | Утро 1.Беседа на тему «Застава не спит!» Задачи. Рассказать детям о службе солдат на границе, об ее важности и ответственности. Культивировать желание быть похожими на храбрых воинов. 2.Дидактическая игра «Магазин овощей и фруктов». Задачи. Формировать умение классифицировать предметы по заданным признакам, а также самостоятельно определять признак классификации. Развивать логическое мышление, поощрять игровую инициативу. 3. Артикуляционные упражнения 4.Пальчиковая гимнастика Вечер 1.Остеопатическая гимн-ка. Хождение по массаж. коврикам. 2.Ознакомление с худ. литературой. Чтение рассказа Б. Никольский «Как живет аэродром». Задачи: Подвести детей к пониманию нравственного смысла произведения, воспитывать патриотические чувства, гордится своей армией. Предложить рассказать о своих впечатлениях от прослушанного. 3.Работа в уголке физического воспитания. Задачи. Формировать у детей умение осознанно выполнять движения. Учить преодолевать препятствие, пролезать через тоннель. Повышать двигательную активность детей. 4.Релаксация, минута тишины. 5.Настольные печатные игры по выбору детей. Задачи: самостоятельно организовывать свой досуг. | Утро 1.Наблюдение за птицами: голуби. Задачи предложить рассмотреть оперение птицы, рассказать о том, что у голубей наблюдается невероятное разнообразие окраски оперения. Предложить найти в загадках увиденные ими признаки голубей. 2.Д/и «Запутанные дорожки». Задачи. Закреплять умение устанавливать размерные соотношения между предметами; систематизировать предметы, располагать их в порядке убывания или возрастания признака. Учить использовать данное умение для решения игровых и практических задач. 3.П/игра «Лягушка и цапля». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение основных движений. Развивать быстроту реакции, ловкость, прыгучесть. Формировать интерес к выполнению физических упражнений. 4.П/и «Два Мороза». Веер 1.Эксперимент: выявление механизма образования инея. Задачи: Подвести к пониманию механизма образования инея: термос с горячей водой вынести на улицу, подержать над паром тарелку, затем дать ей остыть. На тарелке образуется иней, также покрываются инеем волосы и воротники в морозный день. Предложить детям рассказать о проведенном эксперименте и его результатах. | Игра «Что бывает белым?» ________________________________________________________ Д/упр. «состав звукового анализа слова» ________________________________________________________ Упр. «Повтори чистоговорку» ______________________________________________________________________ Щадящий режим __________________________________________ | Тематические картинки: «Неизвестный солдат» «Военные профессии» «Защитники Отечества» «Великая Отечественная война» фотоальбом «Наши родные защитники» Военные фуражки, пилотки, кобура и атрибуты (оружие) к играм на военную тему Наборы солдатиков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

22 календарное планирование по теме:«Защитники Отечества»подготовительная группа
Старшая группа Тема: «Защитники Отечества» Программное содержание: 1. Знакомство детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. 2....

Комплексно - тематическое планирование на неделю по теме насекомые в подготовительной группе
3 неделя маяТема недели «Улыбнись скорее друг сколько красоты вокруг» (Оживление природы)Цель: познакомить детей с многообразием родной природыЗадачи:Уточнить и расширить знани...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Праздник моей страны – День Защитника Отечества" (подготовительная группа)
Цель: Продолжать формировать представления детей об истории нашей Родины, углублять знания детей о Российской Армии....
Календарно-тематическое планирование. Тема "День защитника Отечества". Подготовительная группа.
Расширять представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину....

планирование на неделю по теме "Фрукты" в подготовительной группе детского сада
планирование на неделю по теме "Фрукты" в подготовительной группе детского сада...

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Страна, в которой я живу» подготовительная группа
Ежедневное планирование на неделю по теме: «Страна, в которой я живу» подготовительная группа...

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Из чего же, из чего же?» подготовительная группа
Ежедневное планирование на неделю по теме: «Из чего же, из чего же?» подготовительная группа...