Квест -игра в средней группе детского сада "В поисках клада".
олимпиадные задания (средняя группа)

Тупикова Светлана Александровна

Квест -игра в средней группе детского сада "В поисках клада".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Квест -игра в средней группе детского сада "В поисках клада".

Неожиданно для детей в группе появляется обезьянка листом бумаги.

Обезьянка: Здравствуйте, дети! Я пришла к вам просить о помощи. Гуляя по Африке, я нашла вот такой листок (показывает карту, а разобраться, что на нём сама не могу. Поняла только то, что, если расшифровать эти надписи, то можно найти сундук с сокровищами (он нарисован на карте в конце путешествия).

- Вы мне не поможете?

Вместе рассматривают карту и приходят к выводу, что начало путешествия обозначено цифрой 1.

- Значит нам нужно найти такую же цифру на нашем участке! Идём искать!

Цифра 1. Станция спортивная.

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку (руки на поясе)

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Оглянулись через правое плечо,

Через левое ещё.

Дружно присели,

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Обезьянка:

Хорошо вы постарались,

Но до клада не добрались.

- Теперь ищите следующую цифру? Какую? (Цифру 2)

Цифра 2. Станция сказочная.

Обезьянка: Цифру мы нашли, но где же задания?

- Давайте посмотрим на дерево. Что в нём необычного?

(На дереве приклеены листочки из цветной бумаги. А на них задания.)- Из какой сказки эти отрывки?

1) листочек: " Румяный, круглый, на сметане мешён. "

2) листочек: "Сделал волк себе тоненький голосок и пошёл к домику, где жили. "

3) листочек: " Рано утром на рассвете умываются мышата и котята, и. "

4) листочек: " - Яблонька, яблонька, спрячь меня!

- Съешь моего лесного яблочка, скажу. "

5) листочек: " Мышка бежала, хвостиком махнула. "

Обезьянка: Хорошо вы постарались,

Но до клада не добрались.

- Ищем следующую цифру.

Цифра 3. Станция активная.

Эстафета. Группа делится на две команды.

Задание: Первый ребёнок оббегает змейкой кегли и бросает мяч в корзину. Второй ребёнок также оббегает кегли и забирает мяч из корзины, и передаёт его следующему игроку своей команды.

Обезьянка: Хорошо вы постарались,

Но до клада не добрались!

- Ищем следующую цифру.

Цифра 4. Станция загадочная.

1) Очень много окон в нём.

Мы живём в нём. Это. (дом)

2) Апельсины и бананы

Очень любят. (обезьяны)

3) Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже я купаюсь. (свинья)

4) Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит

А проснётся, ну, реветь,

Как зовут его. (медведь)

5) Его найти желает каждый,

Кто слышал про него однажды

Найти его всяк был бы рад

Большой сундук, в котором. (клад)

Обезьянка: Хорошо вы постарались,

Но до клада не добрались!

- Ищем последнюю цифру на карте.

Цифра 5. Станция "Пузырьковая"

Игра "Раздувайся, пузырь. "

Обезьянка: Хорошо вы постарались,

Но до клада не добрались.

Нужно нам сундук найти

Всё вокруг здесь обойти! (в павильоне на площадке)

Дети находят сундук, а в нём клад (мыльные пузыри).

Обезьянка: Спасибо, дети, что помогли найти мне этот клад!

И за это я хочу вас отблагодарить и поделиться кладом. Здесь много мыльных пузырей. Хватит на всех!

Раздаёт и прощается с детьми.

Конспект занятия Квест-путешествие к таинственным островам

Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации

Задачи.

Образовательные:

1.  Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, умение строить высказывания

2. Тренировать мыслительные операции, анализ и сравнение, ориентировку в пространстве.

 3 .Формировать навыки устного счета  до 5.

4.  Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал ) независимо от их размера.

Развивающие:

1.Развивать развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление и творческие способности ребенка, двигательную активность

2.Развивать общую и   мелкую моторику рук.

3. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Воспитательные:

1.Воспитывать  любовь к Родине, родному городу, детскому саду.

2.Воспитывать интерес и способность работать в коллективе.

3.Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.

4.Поощрять  свободное общение с взрослыми и детьми.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие;

2. Познавательное развитие;

3.Речевое развитие;

4.Художественно-эстетическое развитие;

5.Физическое развитие.

Виды детской деятельности:  игровая , коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская,    восприятие художественной литературы,   конструирование   ,   музыкальная,    двигательная, продуктивная .

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: здоровьесберегающие, ИКТ, игровые, социально-личностные.

Словарная работа:

    Обогащать словарный запас детей(  карта, компас, путешествие, остров)

 

Предварительная работа:

1. Разучивание физминутки.

2. Повторение стихов и загадок о животных.

3. Рассматривание геометрических фигур разного размера

Оборудование: Макет корабля, карта, компас, сундук, макеты островов, различные виды игрушек,  геометрические фигуры, материалы для изготовления  весенней птицы радости, ноутбук

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Введение в игровую ситуацию.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Сегодня у нас солнечный радостный день, потому что у нас в группе поселилась радость.

Радость побежала по дорожке,

Радость распахнула все окошки,

Радость разбудила всех детей,

Пригласила в гости к нам гостей!

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Любовь Алексеевна. Я хочу сегодня пригласить вас в путешествие. Как вы любите путешествовать? На каком транспорте?

ДЕТИ:

Поездом, самолетом, автобусом…

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Сегодня мы отправимся в морское путешествие. На чем можно отправиться в морское путешествие. Как вы думаете?

ДЕТИ:

На корабле, лодке, пароходе.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Наш корабль называется «Россия» (открывается макет корабля).

И наша Родина называется Россия. Что это? (показывает на флаг)

ДЕТИ:

Российский флаг.

2.Игровые действия. Разрешение проблемных игровых ситуаций.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Но, отправляясь в дальнее путешествие необходимо взять нужные вещи. Подумайте, что самое необходимое мы возьмем с собой в дорогу?

ДЕТИ:

(называют различные вещи)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

А вот посмотрите, что есть в сундучке?

ДЕТИ:

Карта.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Да, ребята. Здесь какая-то интересная карта (рассматривают острова разного цвета, цифры.).

Эта карта откроет нам тайны островов.

Но чтобы наш корабль вышел в открытое море, нам необходимо определить курс корабля. И нам в этом поможет компас.

Теперь нам нужно выбрать капитана корабля. А так как мы в первый раз отправляемся в такое путешествие, разрешите мне быть вашим капитаном. А вы будете моими помощниками.

Предлагаю вам занять свои места на нашем корабле.

(Обращает внимание детей на карту)

Какого цвета остров под цифрой 1?

ДЕТИ:

Синего

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Машина, полный вперед на остров «Синий»!

(звучит тихая музыка)(Дыхательное упражнение)

Ребята, слышите шум моря, пахнет морским воздухом и вы видите перед собой красивое большое море.

Воздух мы вдохнем морской

Дышим носом, не ртом.

Плечи не поднимаем,

Животиком помогаем.

(вдох, выдох 5 раз)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

А вот я справа вижу синий остров (повернулись все направо и посмотрели).

Выходите, ребята, на берег. Посмотрите, к острову есть дорожка из геометрических фигур. Назовите, что это геометрические фигуры? Какого цвета?

ДЕТИ:

(называют формы и цвета фигур)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Идти нужно только по квадратикам. (Открывает ткань).

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, посмотрите, что это?

ДЕТИ:

Игрушки.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Из какого материала сделаны игрушки? Какие они?

ДЕТИ:

Резиновые. Из резины.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

А что это за игрушки? Кого они изображают?

ДЕТИ:

Животные. Дикие и домашние.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Где живут дикие животные?

ДЕТИ:

В лесу

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Где живут домашние животные?

ДЕТИ:

Дома, рядом с человеком.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Лиса – дикое или домашнее животное?

ДЕТИ:

Дикое.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Почему?

ДЕТИ:

Потому что живет в лесу.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

А это кто? Где живет?

ДЕТИ:

Кошка. Домашнее животное. Живет рядом с человеком.

(так рассматриваются несколько домашних и диких животных)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Давайте ребята, одни игрушки поставим к домику, а другие к елочке. К домику – домашних, а к елочке – диких.

(сортирую животных)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Молодцы! Теперь, когда мы помогли животным , можно продолжать путешествие дальше. Возвращаемся к своему кораблю.

(дети садятся)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Какой наш следующий остров? Под какой цифрой? Каким цветом?

ДЕТИ:

Под цифрой 2. Желтый.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Пока мы будем плыть к этому острову мы поиграем в игру: «Скажи, что справа, что слева». Взяли бинокли. Что вы видите справа? Слева?

ДЕТИ:

(отвечают)Пальчиковая гимнастика Две ладошки прижму И по морю по плыву Две ладошки друзья Эта лодочка моя Паруса подниму Синим морем поплыву А по бурным волнам Плывут рыбки Тут и там

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ну, вот мы и добрались до острова «Желтый». Выходите, ребята. Посмотрите, какого цвета дорожка к желтому острову? Из каких геометрических фигур?

ДЕТИ:

Круги

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Идем аккуратно, чтобы не упасть в воду. Вода в море вы знаете какая? Можно ее пить?

ДЕТИ:

Соленая, пить нельзя.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

(открывает желтую ткань)

Посмотрите. Это остров необыкновенных  игрушек. Это народные игрушки.

Да, ребята, каждая из этих игрушек может рассказать нам много интересного, подарить радость, поведать нам секреты древней, чудной красоты. Чтоб ввести нас в мир России, мир добра, чтобы  сказать, что есть в России чудо-люди мастера.

(ИКТ показ современных игрушек)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Наше путешествие продолжается. Занимайте свои места на корабле.

(обращается к карте)

Какой у нас следующий остров.

ДЕТИ:

Под номером 4. Зеленый.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Путь наш лежит на остров «Зеленый». Корабль плывет, а мы поиграем в игру «Назови ласково».

(Лиса - лисичка, медведь - медвежонок, заяц – зайчик…)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Выходим на берег.

Какого цвета дорожка к нашему острову? Из каких фигур?

ДЕТИ:

Зеленая, из треугольников.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Дети, как еще можно назвать этот остров?

ДЕТИ:

Остров игрушек.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Из какого материала сделаны эти игрушки?

ДЕТИ:

Из меха.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Правильно, игрушки мягкие, из меха.

А теперь отгадайте загадки:

(загадывает загадки о животных)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

А вы знаете загадки или стихотворения о мишке, лисе, мышке… Расскажите.

ДЕТИ:

(рассказывает 1 – 2 ребенка)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Какую вы знаете сказку с участием этих сказочных героев ?

ДЕТИ:

Теремок.

(физминутка «Теремок»)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Давайте всех зверюшек по порядку поставим в теремок.

(в это время раздается сигнал SOS)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Дети, я слышу какой-то шум. (прислушивается)

Это сигнал SOS. Сигнал тревоги и бедствия. Давайте посмотрим на карту. Где же случилась беда?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Беда случилось вот на этом острове. Какой цвета остров? Под какой цифрой?

ДЕТИ:

Красный. Цифра – 4.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Да, нас просят о помощи с Красного острова под цифрой 4. По какой дороге мы к нему пойдем?

ДЕТИ:

По красной, из овалов.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Кажется мы прибыли на место. Какой странный остров. вы что-нибудь слышите?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

(открывает красную ткань и все видят разбросанные и сломанные игрушки)

Игрушки говорят, что на них напали пираты и так и с ними поступили. Посмотрите, игрушки сломаны и обижены. Давайте им поможем – мы их отремонтируем.

(дидактическая игра «Ремонт игрушек»)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, а   как вы играете?

ДЕТИ:

(рассказывают)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Как нужно обращаться с игрушками, что бы они всегда были красивыми?

ДЕТИ:

(рассказывают о бережном отношении к игрушке)

Не бросаться игрушками.

Не бросать на пол, чтобы на них не наступили.

После игры ставить на место.

:

:

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Я думаю, что теперь вы стали настоящей командой спасателей., и если где-то случится беда, мы снова придем на помощь.

Ну что ж, нам пора возвращаться. Поднимайтесь на корабль. Давайте попрощаемся с островами.

ДЕТИ:

(машут руками)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Вам понравилось наше путешествие? Чему вы научились во время путешествия? Что нового узнали?

ДЕТИ:

(ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Вы сегодня сделали много добрых дел. Откройте свои гнездышки-ладошки» и выпустите в воздух свою доброту. Пусть она разлетается над нами, гостями, над городом Рыльском, над нашей Родиной Россией, над нашей планетой Земля. Пусть всему миру будет хорошо от нашей нежности и доброты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка экологической тропы с элементами квест-игры для средней группы детского сада.

Методическая разработка экологической тропы с элементами квест- игры. Введение Федеральных государственных требований требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как ус...

Квест-игра в средней группе детского сада «В поисках клада»

Квест-игра в средней группе детского сада «В поисках клада»Квест -игра в средней группе детского сада "В поисках клада".Задачи:1. Побуждать к познавательно-исследовательской деят...

Квест-игра в подготовительной группе детского сада «Мой любимый край»

Уважаемые коллеги! Хочу ознакомить вас с квест-игрой, которая проводилась мной с детьми подготовительной группы. Все мы понимаем, что проблема патриотического воспитания подрастающего поколения ...

Квест на сплочение коллектива для детей и родителей средней группы детского сада "Поиск пиратского клада"

Квест "Пиратский клад". Цель: порадовать детей, сплотить детский и родительский коллективы.  Дети тянули камушки с номерами. В конвертах по номерам были задания ( тянуть канат...

М етодическая разработка квест-игры для младших групп детского сада "В поисках лучиков солнца"

Хорошая форма проведения досуга во дворе детского сада для малышей...

Квест для детей средней группы детского сада "В поисках новогодних игрушек"

Квест «В поисках новогодних игрушек».Возрастная категория участников: дошкольники  4-5 летВ квесте участвуют 3 команды  до 5  человек.Время: ~ 30 мин.Цель разработки: З...