М етодическая разработка квест-игры для младших групп детского сада "В поисках лучиков солнца"
методическая разработка

Шалаева Оксана Валерьевна

Хорошая форма проведения досуга во дворе детского сада для малышей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parovozik.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка летней квест-игры для младших групп

Разработали музыкальные руководители Шалаева О.В., Проскуренко Е.Е. и инструктор по физической культуре Фирсова Т.В.

                                        «В поисках лучиков»

(проводится на площадке возле детского сада, где есть беседки)

Атрибуты: лист ватмана, где с одной стороны нарисовано грустное солнышко без лучиков, а с другой стороны весёлое солнышко тоже без лучиков, упаковка клея-карандаша, 12 лучиков солнышка вырезанных из картона или бумаги (из расчета в данном случае, что участвуют три группы и на каждую по 4 лучика), куклу би-ба-бо мишка, зайка, петрушка, музыкальные инструменты бубен, барабан, бубенчик, две палочки с привязанной бабочкой из бумаги, искусственные цветы  10 шт, шарики скомканной бумаги для имитации мусора, конферты по количеству групп, в которых будут лежать прономерованные карточки с названием станций, каждая группа внимательно смотрит с какой станции начинает двигаться и дальше по порядку, такие же картинки прикреплены к беседкам, которые будут выполнять роль станций, аппаратура во двор для музыкального сопровождения и маленькая переносная колонка для разминки с Барбоскиным)

Актёры взрослые: ведущий, бабушка-расказчица, Лиса, Барбоскин, Фея Цветов.

(Дети выходят на площадку, звучит веселая музыка.)

Ведущий : (держит в руках картинку грустного солнышка) Здравствуйте, ребята! Сегодня мы пригласили вас сюда, чтобы помочь солнышку, у него случилась беда, оно растеряло свои лучики. (показывает картику грустного солнышка без лучиков). Вы готовы помочь солнышку найти его лучики?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда отправимся в путешествие на веселых паровозиках на поиски лучиков солнышка. Ваши воспитатели будут машинистами, и будут вести паровозики по станциям. Каждый машинист получает карту, где будет обозначено на какую станцию едет группа.  Давайте каждая группа сделает свой маленький паровозик, пройдём под музыку змейкой, а затем каждая группа поедет на ту станцию, которая обозначена в карте. Итак, садимся в вагон, держимся крепко друг за друга, отправляемся.

Вед.: Поехали!

(Звучит музыка. Песня «Поезд»)

 Первая станция «Лесная полянка» (детей встречает Лисичка)

Лисичка: Здравствуйте, зайчатки!

Воспитатель: Здравствуй, Лисичка, ты что-то путаешь. Мы не зайчатки, мы ребятки. Малыши из детского сада.

Лисичка: Ах, малыши! Замечательно, я люблю гостей! И что же вы делаете?

Воспитатель группы: Солнышко потеряло свои лучики и мы отправились на нашем паровозике, чтобы отыскать лучики солнышка и помочь ему снова стать весёлым! Лисичка, а ты случайно не видела лучики?

Лисичка: Да, да! Как раз сегодня утром я нашла лучик солнышка, он зацепился за дерево. Я его себе забрала, чтобы мне было всегда тепло и весело.

Ведущая.

А как же мы без солнышка и его лучиков.

Лисичка

Хорошо, я отдам вам лучик, если со мной поиграете! Поиграте?

Дети

Да!

Лисичка: Сейчас лето и очень много в лесу бабочек, а я так люблю с бабочками играть, их так весело ловить. Хотите попробовать?

Дети

Да!

Игра «Поймай бабочку»

Ход игры

Воспитатель группы и лиса берут в руки палочки на которых на нитке бумажная бабочка, они поднимают бабочке над головой у детей, так чтобы дети могли подпрыгивать и ловить руками бабочку.

Звучит музыка

Лисичка: Вы такие быстрые и ловкие, очень весёлые, поэтому я отдаю вам лучик, передайте его солнышку и скажите пусть больше не теряет!  Вы очень хорошие и дружные, ребята, спасибо вам!  Я слышу гудение паровоза, вам пора садится в вагоны и отправляться дальше.

(дети поют песню «Паровоз» и двигаются по кругу)

 Станция «Фея цветов» (детей встречает фея Цветов, полянка завалена бумажным мусором, среди которого лежат искусственные цветы)

Фея Цветов

Здравствуйте, кто это ко мне пожаловал?

Воспитатель: Мы ребята из детского сада!

Фея Цветов

И куда же вы путь держите?

Воспитатель: Мы едем на паровозике, чтобы помочь солнышку отыскать его лучики. Ведь без своих лучиков солнышко стало совсем грустным. А ты кто?

Фея Цветов

Я Фея Цветов, ребята.

Что такое луг? Ковер травы вокруг.

Цветов нарядных венчики, и звонкие кузнечики,

Ягод аромат, и лета нежный взгляд.

Воспитатель: Фея, не видела ли ты солнечные лучики? И почему ты такая грустная?

Фея Цветов

Солнечных лучики я нашла на моей цветочной поляне, наверно солнышко обронило их там, а грустно мне потому что кто-то очень сильно намусорил, и сорвал все цветы. Скажите, ребята, можно ли срывать цветы? А мусор бросать на землю? (Если дети не отвечают, Фея говорит, как правильно нужно вести себя на природе).

Воспитатель:

Не расстраивайся, Фея. Наши дети, могут помочь тебе собрать мусор и сорванные цветы, а ты отдай нам пожалуйста солнечные лучики.

Фея

Тогда вот вам две корзинки, пока звенит мой колокольчик, в одну корзину кладите цветы, а в другую мусор, если справитесь с заданием, я отдам лучики.

Подвижная игра: «Уборка в лесу»

Фея хвалит детей: Дети, вы просто молодцы, вы очень порадовали меня. И помните, о том, что цветы живые и рвать их не нужно. Мусор нужно выкидывать только в урну или забирать с собой и нести его в контейнер для мусора. Ребята, я отдаю вам лучики и говорю, Счастливого пути, паровозик отправляется!

Воспитатель: Ну что, занимайте свои места. Отправляемся дальше.

(Звучит музыка)

 Станция «Театральная». (Ребят встречает Сказочница с куклами би-ба-бо)

Сказочника

Ой, это кто ж такие, ко мне пожаловали?

Воспитатель

Мы ребята из детского сада.

Сказочница

И куда же вы путь держите?

Ведущая

Солнышко потеряло свои лучики и стало грустным, мы решили помочь солнышку и отправились на нашем паровозике искать солнечные лучи.

Сказочница

Это ничего, я вам помогу. Лучики солнца могут появится от ваших улыбок, я попробую вас развеселить, чтобы вы улыбнулись. Заходите в беседку и садитесь на скамеечку, ребята! У меня есть друзья, и сейчас они помогут вам улыбнуться!  Сказочница открывает короб, незаметно одевает Медведя на руку и изменяет голос.

Мишка (с бубном)

Я мишка-косолапый и по лесу хожу,

Смотрите-ка, ребята, как звонко в бубен бью! А вы ребята, ребята умеете на бубне играть? Дети: Да!(Сказочница проходит около детей с бубном предлагает им постучать в бубен, после этого Мишка прощается и уходит в короб)

Зайка (с барабаном)

Я зачишка-музыкант,

У меня есть барабан!

Барабаню день и ночь,

Вы хотите мне помочь?

Хотите поиграть на барабане?

Дети: Да!

(сказочница проходит и проносит барабан около ребят, после этого зайка уходит)

Петрушка

А вот и я –Петрушка,

Развесёлая игрушка!

Вот бубенчик озорной,

Поиграет он со мной! (звенит в бубенчик, предлагает детям тоже позвенеть)

Ой, как здорово у нас получилось.  Молодцы, ребята! (прячется в короб)

Сказочница

Ну, как, ребятки, понравилось? Вы улыбнулись и от ваших улыбок появились солнечные лучики, вот они возьмите их! (отдает лучики)

Воспитатель:

  Наш паровоз зовет нас в путь. Занимаем свои места и отправляемся дальше.

Станция «Малыши-крепыши» (на станции детей встречает собачка Барбоскин)

Барбоскин

Гав-гав, здравствуйте р—рребята!

Я Барбоскин, а вы откуда и куда едете?

Воспитатель: Здравствуй, Барбоскин! Мы дети из детского сада, едем на паровозике, чтобы найти солнечные лучики, которые растеряло солнышко. Ты случайно не находил солнечные лучики?

Барбоскин

Конечно находил, я отдам вам лучики, но только я хочу с вами немного поразмяться и сделать весёлую разминку. Вы готовы?

Дети

Да!

Барбоскин

Тогда повторяйте за мной!

«Весёлая разминка» 2 композиции

Барбоскин

Какие вы молодцы, малыши-крепыши. Вы справились с весёлой разминкой и будете крепкими и здоровыми! Вот держите солнечные лучики.

Воспитатель

Ну, вот ребята, мы собрали все лучики, и нам пора отвезти их солнышку. Садимся в паровоз, поехали!!!

Дети едут на паровозе к столу, где каждая группа вместе с воспитателем приклеивает свои лучики к общему плакату.

Финальный танец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка новогоднего праздника в младшей группе детского сада "У Снегурочки в гостях"

Праздник в детском саду - это замечательное событие в жизни маленького ребенка. Дети ждут его с нетерпением. Праздник является действенным средством воспитания, способствующим всестороннему развитию д...

Квест - игра для детей старшей группы детского сада по русским народным сказкам.

Данный конспект квест-игры предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Путешествуя по сказкам, дети выполняют различные задания.Создание условий для развития интереса детей к сказкам посредс...

«Квест - игра для детей старшей группы детского сада по русским народным сказкам.»

laquo;Квест - игра для детей старшей группы детского садапо русским народным сказкам.»...

Квест - игра для детей старшей группы детского сада по русским народным сказкам

Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок. Задачи: 1. Сформировать у детей знания о жанре фольклора – народной сказке. 2. Развивать умение грамотно, выразител...

Квест - игра для детей подготовительной группы детского сада по русским народным сказкам.

Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.Задачи:1. Сформировать у детей знания о жанре фольклора – народной сказке.2. Развивать умение грамотно, выразит...

Квест - игра для детей старшей группы детского сада по русским народным сказкам.

Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.Задачи:1. Сформировать у детей знания о жанре фольклора – народной сказке.2. Развивать умение грамотно, выразит...

Методическая разработка Экологическая тропа в младшей группе детского сада

Развитие познавательного интереса к миру природы, осознания ребенком себя как части природы, чувства ответственности за ее сохранность. Развитие познавательной активности в процессе экспериментировани...