Квест-игра в подготовительной группе детского сада «Мой любимый край»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Уважаемые коллеги! Хочу ознакомить вас с квест-игрой, которая проводилась мной с детьми подготовительной группы. Все мы понимаем, что проблема патриотического воспитания подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на этом этапе формируется личность ребёнка. В концу дошкольного возраста заканчивается формирование у детей основных ценностей. Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте, то это дает возможность воспитать творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки, смело ориентирующуюся в современном мире и готовую жить в согласии и мире со всеми народами.
Для квест-игры, я подбирала такие игровые действия для детей, чтобы они интегрировались в течении всей игры и были понятны и доступны детям дошкольного возраста. В квест-игру так же были привлечены родители детей группы. Для родителей были подобраны индивидуальные игровые действия.
Задачи, решаемые мной в квест-игре: создание условий для становления основ патриатического сознания детей, возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего лисностного, морального и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_o_gorode_novocherkassk.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад№61
Квест-игра в подготовительной группе детского сада
«Мой любимый край»
Подготовила Трубникова Е.В.
воспитатель 1 кв. категории.
г.Новочеркасск
2018год
Квест-игра в подготовительной группе
«Мой любимый край»
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о родном посёлке, городе. Развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
-создавать условия для становления на ранних этапах развития ребёнка гражданских основ личности, её патриотической, нравственно-этической направленности воспитание любви к своему народу, его культурному богатству и разностороннему таланту.
-создавать условия для развития патриотических чувств и любви к родному краю.
-развивать память, мышление, сообразительность.
-продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа:
Беседа о Донском крае, о городе Новочеркасск, стране, заучивание стихов про Новочеркасск, про посёлок Донской, просмотр презентации о посёлке Донкой, городе Новочеркасск, выставка работ детей и родителей на тему: «Мой край», «Генеалогическое дерево».
Материал и оборудование:
Ход:
-Дети, нам пришло письмо.
-Давайте посмотрим, что в нем написано?
Ребятам группы от Знайки.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Знайка. Я изучаю разные города и увидел ваш город на карте Ростовской области с интересным названием Новочеркасск, ваш посёлок Донской. И мне так интересно стало узнать о вашем посёлке: где он находится, какие люди живут и работают в нем, о достопримечательностях города, о гербе города, о природе донского края. Попробуйте составить макет своего посёлка и мне прислать фотографии, чтобы я тоже смог познакомиться с вашим донским краем. Успехов вам!».
- Ребята, давайте попробуем показать Знайке наш родной край!
- Я приглашаю вас отправиться по станциям в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие по нашему краю. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. На каждой остановке нам за выполненные задания будут выдавать муляжи достопримечательностей нашего посёлка, а в конце путешествия мы сложим из муляжей макет нашего любимого посёлка и отправим фотоотчёт о нашей работе Знайке..
Итак, пусть Вам сопутствует удача! А куда нам идти подскажут загадки.
Первая загадка:
Она в саду главнее всех,
Есть у нее свой кабинет
В саду детей она всех знает
Родителей всех уважает…(заведующая)
Первая станция: «Символическая»
Детей встречает заведующая:
-Здравствуйте, дети и родители! С какой целью вы пришли ко мне в кабинет?
Хорошо, вы должны ответить на мои вопросы:
-Как называется страна, в которой вы живёте?
-Город?
-Посёлок?
Вопрос детям: Сколько цветов используется во флаге России?
Вопрос родителям: Как называют главу нашего государства?
Игра «Собери картинку-символика России».(разрезные картинки)
Детям: флаг.
Родителям: герб.
- Что же это за картинки? (дети объясняют, что означает символика флага и герба)
Стихотворение рассказывает ребёнок:
Три полоски флага-это неспроста:
Белая полоска-мир и чистота,
Синяя полоска-это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска-подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак-
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
-Молодцы, вот вам муляж ( стелла памяти) можете отправляться на другую станцию.
Загадка:
Он в речи ошибку мгновенно услышит,
Он много читает и грамотно пишет,
Диктант он любой написал бы на «пять».
Что он за учитель, попробуй сказать? (логопед)
Вторая станция «Природа донского края»
-Здравствуйте дети и уважаемые родители! У меня для вас сложное задание:
Детям: составить из букв названия тех животных, которые живут на территории Донского края. (заяц, суслик, волк, лиса, кабан, мышь, ёж.)
Родителям: какое животное считается символом России? Выберете картинку. (медведь)
Родителям: Какое дерево является символом России? Выберете картинку.(берёза)
Молодцы, даю вам муляж ( бассейн посёлка Донского «Дельфин»)
Загадка:
Нам сегодня никуда
Без азов науки тонкой,
Ею все увлечены —
И мальчишки, и девчонки.
О науке непонятной —
Право-, левополушарной —
Могут рассуждать ребята
С академиком на равных. (психология)
Третья станция: «Профессии» (у психолога)
- Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек».
Д/и «Чудесный мешочек»
Вам предлагается поочередно достать предмет из мешочка и назвать, к какой профессии он относится, и показать, как им работают. (поварёшка-повар, расческа-парикмахер, фонендоскоп-врач, кукла-воспитатель, автобус-водитель, лампочка-электрик, конверт-почтальон, буква-учитель, лекарство-фармацевт, муз. инструмент-музыкант, краски-художник)
- Благодаря какому предприятию, наш город известен в крае? (Благодаря станции ГРЭС) Что вырабатывает станция? (электричество)
-Молодцы, даются муляжи (школа№23, №10, детский сад)
Загадка: В корзину мячи он легко забивает,
Всегда в волейбол, баскетбол он играет,
Его в эстафетах не сыщешь быстрее.
Что он за учитель? Ответьте скорее. (Учитель физкультуры)
Четвертая станция: «Игры Донских казаков» (физ.инструктор)
Здравствуйте! Кто мне скажет, в каком крае мы с вами живём? (в донском)
Донской край-это край донских казаков и я предлагаю вам поиграть в казачьи игры!
Игра «Шапка»: Дети сидят кругом,и перебрасывают шапку друг другу через круг. В середине круга сидит ребенок, который должен поймать шапку.
Молодцы, заработали муляжи (спортшкола, спортивный комплекс Сокола».
Загадка:
Ребёнок рассказывает стихотворение о Новочеркасске:
Новочеркасск, повсюду храмы,
Каштаны, клёны. Тополя.
Собор стремится ввысь упрямо.
Вокруг две речки и поля.
Весной в цвету зимой в сугробах,
Искрится солнцем в летний зной.
А осень стелет на дорогах
Ковёр из листьев золотой.
Молодцы! (муляж спортшколы)
Загадка:
Кто умеет релаксацию отлично проводить?
Кто поможет аттестацию достойно защитить?
У кого по психологии была оценка 5
Кто о новых технологиях сумеет рассказать?
Всем нам очень дорог… (методист-психолог)
Пятая станция «Волшебные буквы»(методист)
Ребята, вы любите свой посёлок? Сейчас я проверю. Знаете стихи о родном городе?
Ребёнок рассказывает стихотворение:
Город Новочеркасск, город юности моей
Через речку лежит мостик с аркой большой.
За Тузловкой посёлок-мой родной Хотунок
Через форточку слышу,
Эхо шумных дорог.
Город Новочеркасск-это мир для надежд
Это вечер в вечах,
Это счастье для всех.
Город Новочеркасск-это дом мой большой
В этом доме ты станешь
Счастливым душой.
Задание на 2 команды:
Одна родители-Сложить из букв название своего посёлка.
Вторая дети- Сложить название нашего города.
ребёнок рассказывает стихотворение о Новочеркасске:
Новочеркасск, повсюду храмы,
Каштаны, клёны. Тополя.
Собор стремится ввысь упрямо.
Вокруг две речки и поля.
Весной в цвету зимой в сугробах,
Искрится солнцем в летний зной.
А осень стелет на дорогах
Ковёр из листьев золотой.
(Детям вручается муляж пожарной станции.)
Загадка:
Сюда приходим каждый день
Здесь лепим и рисуем.
Играем и поём
Весло живём! (группа)
Шестая станция «Достопримечательности родного города» (в группе)
Назовите и выберете достопримечательности города Новочеркасск.
Фотографии:
Кафедральный Собор
Арка Триумфальная
Памятник Ермаку
Памятник Платову
Музей Донского казачества
ребёнок рассказывает стихотворение о Новочеркасске:
Новочеркасск, повсюду храмы,
Каштаны, клёны. Тополя.
Собор стремится ввысь упрямо.
Вокруг две речки и поля.
Весной в цвету зимой в сугробах,
Искрится солнцем в летний зной.
А осень стелет на дорогах
Ковёр из листьев золотой.
Молодцы! ( даётся муляж Дома культуры посёлка Донской )
Я вижу, что вы очень любите свой город, нашу малую Родину.
Теперь мы с вами создадим макет нашего посёлка.
Дети расставляют муляжи на ватмане и рассказывают о посёлке.
Воспитатель фотографирует и вместе отправляют в письме фотографии Знайке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест - игра для детей старшей группы детского сада по русским народным сказкам.
Данный конспект квест-игры предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Путешествуя по сказкам, дети выполняют различные задания.Создание условий для развития интереса детей к сказкам посредс...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада "Мой любимый город"
Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.Задачи:-Расширять представления детей о родном городе;-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;-Учить детей рисовать большой до...
«Квест - игра для детей старшей группы детского сада по русским народным сказкам.»
laquo;Квест - игра для детей старшей группы детского садапо русским народным сказкам.»...
Квест - игра для детей старшей группы детского сада по русским народным сказкам
Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок. Задачи: 1. Сформировать у детей знания о жанре фольклора – народной сказке. 2. Развивать умение грамотно, выразител...
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с миром природы в подготовительной группе детского сада "Мой родной край: заповедные места и памятники природы".
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с миром природы в подготовительной группе детского сада "Мой родной край: заповедные места и памятники природы"....
Квест - игра для детей подготовительной группы детского сада по русским народным сказкам.
Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.Задачи:1. Сформировать у детей знания о жанре фольклора – народной сказке.2. Развивать умение грамотно, выразит...
Квест - игра для детей старшей группы детского сада по русским народным сказкам.
Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.Задачи:1. Сформировать у детей знания о жанре фольклора – народной сказке.2. Развивать умение грамотно, выразит...