Квест для детей средней группы детского сада "В поисках новогодних игрушек"
методическая разработка (средняя группа)
Квест «В поисках новогодних игрушек».
Возрастная категория участников: дошкольники 4-5 лет
В квесте участвуют 3 команды до 5 человек.
Время: ~ 30 мин.
Цель разработки: Закрепление знаний о русских народных сказках, формирование у детей интереса к совместной деятельности посредством квест игры.
Правила игры.
Цель: игрокам предстоит найти ключ от сундука, в котором закрыты елочные игрушки, чтобы украсить елку в группе.
Подготовка к игре: прежде, чем начать игру, игроки делятся на 3 команды и выбирают название команды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_v_poiskah_novogodnih_igrushek.docx | 26.28 КБ |
dlya_dvustoronney_pechati.pdf | 159.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест «В поисках новогодних игрушек»
для детей 4-5 лет
Шердяева Ольга Юрьевна
воспитатель
ГБДОУ ЦРР-д/с №68
Красносельского района СПб
Санкт-Петербург
-2023 г-
Возрастная категория участников: дети 4-5 лет
В квесте участвуют 3 команды до 5 человек.
Время игры: 30 мин.
Цель разработки: Закрепление знаний о русских народных сказках, формирование у детей интереса к совместной деятельности посредством квест игры.
Правила игры.
Цель игры: найти ключ от сундука, в котором закрыты елочные игрушки, чтобы украсить елку в группе.
Реквизиты: сундук с новогодними игрушками, закрытый на замок; костюм Снегурочки; мешок Деда Мороза; разрезная картинка «Дракоша» (9 частей); мягкая игрушка Дракончик с ключом от замка на шее; атрибуты для формирования команд: заячьи ушки, шарфики, колпачки; книги «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Гуси-лебеди»; настольный театр «Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок»; снеговик, метла; настольная ширма; дидактическая игра «Кто лишний?» по русским народным сказкам, мягкие игрушки медведь, заяц, волк; аудиозапись загадок-обманок от имени дракона; угощения.
Игровой замысел: в группе стоит елка без игрушек, под елкой сундук с навесным замком, заходит Снегурочка и спрашивает у детей, почему не нарядили елку. Создается проблемная ситуация-ключа от замка нет, чтобы его найти, нужно обыскать все групповые помещения. Для этого нужно разделиться. Разделившись на команды, игроки начинают выполнять задания. Выполнив все командные задания, игроки встречаются у елки, где выполняют общее задание-складывают разрезную картинку/пазл из добытых в ходе квеста подсказок, на картинке изображен Дракоша с ключом. Дети видят под елкой игрушку Дракона с ключом на шее, но на этом испытания не заканчиваются. Дракоша просит детей помочь ему вспомнить верные названия сказок. Дети справляются с последним заданием, забирают ключ и открывают сундук, наполненный игрушками. Снегурочка хвалит детей и угощает сладостями из волшебного мешка Деда Мороза. Дети вместе с воспитателем и Снегурочкой наряжают елку.
В группе поставили, но не нарядили елку. Дети заняты самостоятельной деятельностью. В группу заходит Снегурочка и спрашивает у детей, почему они не нарядили елочку?
Дети говорят, что не знают, где игрушки.
В игру вступает воспитатель. Воспитатель показывает сундук и говорит, что игрушки в сундуке, сундук закрыт на замок, а ключ от замка куда-то подевался.
Дети предлагают начать поиски ключа.
Снегурочка предлагает детям разделиться на команды и поискать ключ в разных помещениях: «Я сшила новый мешок для Дедушки Мороза, он волшебный! Опускайте руку и доставайте оттуда предметы, так и решим, как поделить вас на команды»
Дети достают по очереди из мешка атрибуты: заячьи ушки, шарфики, колпачки.
Делятся на 3 команды по доставшимся атрибутам: «Зайчики», «Снеговики», «Гномики».
Снегурочка предлагает начать поиски ключа, разгадав загадки.
Задание 1. «Снегурочкины загадки».
Снегурочка загадывает командам загадки. Каждая команда, отгадав загадку, ищет книгу с отгаданной сказкой. В книге лежит подсказка - картинка, на которой указано, куда идти дальше.
- На базар ушла их мама,
Ну, а деткам наказала
Никому не открывать,
Никому не отвечать…
А когда пришла обратно –
В доме не было ребяток.
Обманул их страшный зверь,
Надо их спасать теперь. (Волк и 7 козлят)
- Возле дома на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
- Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала,
Все же братика спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили? (Гуси лебеди)
Задание 2. «Расскажи сказку».
Нужно расставить героев в порядке их появления в сказке и восстановить события.
В случае правильного выполнения задания появляется подсказка, куда команде нужно двигаться дальше. У каждой команды своя сказка (настольный театр): «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка».
«Репка»: расставили персонажей по порядку, вытянули репку-под репкой подсказка.
«Теремок»: расставили персонажей по порядку, сломали теремок-под теремком подсказка.
«Заюшкина избушка»: расставили персонажей по порядку, выгнали лису из дома - в избушке подсказка.
Задание 3. «Кто лишний».
Найдите лишнего героя и узнайте, у кого следующая подсказка.
Задание 4. Общее «Сложи картинку».
В 3 задании все получают одинаковую подсказку и собираются возле елки. На каждой подсказке есть обратная сторона-часть общей картинки, которую детям предстоит собрать вместе. На собранной картинке изображение символа наступающего года - Дракоши с ключом. Дети понимают, что ключ у Дракона, находят в помещении группы игрушку.
Задание 5. Общее «Назови верно».
Дракон не хочет просто так отдавать ключ, просит детей напомнить ему правильные названия сказок(аудиозапись голосом Дракона):
«По собачьему веленью» - «По щучьему веленью»
«Сестрица Настенушка и братец Никитушка» - «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
«Лиса и семеро цыплят» - «Волк и семеро козлят»
«Соня и медведь» - «Маша и медведь»
«Гуси-селезни» - «Гуси-лебеди»
«Курочка Клава» - «Курочка Ряба»
Дракоша благодарит детей и отдает ключ.
Дети забирают ключ, открывают сундук и украшают елку под новогодние песни.
Снегурочка угощает ребят сладостями из волшебного мешка Деда Мороза.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Кот БАЗИЛИО и Лиса АЛИСА" для детей средней группы детского сада
Дети с удовольствием смотрят новогодние приключения Кота Базилио и Лисы Алисы и активно участвуют в представлении. Поют, танцуют и играют с героями. Девочки - лисы и белочки. Мальчики - зайцы и м...
Квест-игра в средней группе детского сада «В поисках клада»
Квест-игра в средней группе детского сада «В поисках клада»Квест -игра в средней группе детского сада "В поисках клада".Задачи:1. Побуждать к познавательно-исследовательской деят...
Новогодний утренник «Приключение новогодних игрушек» для детей средней группы детского сада
Персонажи: взрослые - Баба-Яга, Дед Мороз, Снегурочка, Свеча, Огонь;дети – снежинки, гномики, медвежата, конфетки. Атрибуты: маленькая искусственная ёлочка, ёлочные игру...
Сценарий новогоднего праздника в средней группе детского сада "Приключение новогодних игрушек"
Сценарий для проведения интересного новогоднего утренника для детей 4-5 лет. Роль Мыши исполняет взрослый....
Квест -игра в средней группе детского сада "В поисках клада".
Квест -игра в средней группе детского сада "В поисках клада"....
Квест на сплочение коллектива для детей и родителей средней группы детского сада "Поиск пиратского клада"
Квест "Пиратский клад". Цель: порадовать детей, сплотить детский и родительский коллективы. Дети тянули камушки с номерами. В конвертах по номерам были задания ( тянуть канат...
Проект в средней группе детского сада " Коробки вместо игрушек"
Краткосрочный проект...