Квест - игра в средней группе детского сада «Весёлое путешествие по радуге здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект по формированию" ЗОЖ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест - игра в средней группе детского сада «Весёлое путешествие по радуге здоровья» | 30.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра в средней группе детского сада «Весёлое путешествие по радуге здоровья»
Оксана Фоменко
Квест-игра в средней группе детского сада «Весёлое путешествие по радуге здоровья»
Квест -игра «Весёлое путешествие по радуге здоровья»
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
актуализировать знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, свежего воздуха, настроения;
развивать физические качества – мышечную силу, выносливость, координацию движений;
упражнять в ходьбе по дорожке «здоровья» с целью профилактики плоскостопия.
Коррекционно-развивающие:
создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей;
способствовать развитию у детей чувства удовлетворения от двигательных заданий.
Воспитательные:
-Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
-Воспитывать чувство коллективного труда.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методы и приемы: вопросы, объяснение, уточнение, поощрение, рассматривание, оценка деятельности.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций продуктов, здоровой пищи, дидактические игры, выполнение комплекса упражнений «Заячья зарядка», изготовление нестандартного оборудования.
Оборудование: дорожки «шагов» (корригирующие дорожки для ходьбы, мягкие модули,ИКТ, магнитофон, сл. и муз. К. Костина (минусовая фонограмма, песня «Шалунишки» сл. и муз. Ж. Колмогоровой (фонограмма, музыка для релаксации (фонограмма, «Волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться, набор муляжей к дидактической игре «Полезная и вредная еда», гелевые шары, заготовки для аппликации (микробы,трубочки для дыхательной гимнастики,плакаты, муляжи продуктов, корзины.
Предполагаемые результаты:
-Проявляют интерес к двигательной активности.
-Соблюдают правила бережного отношения к своему здоровью.
-Осознают значение безопасного для здоровья поведения.
-Используют полученные знания в повседневной жизни.
Ход занятия.
I Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Давайте их поприветствуем.
Дети : Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о правилах здоровья. Согласны?
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: За морями, за лесами есть чудесная страна. «Радугаландия» зовётся он! Живут в этой стране замечательные жители. Они всегда улыбаются у них хорошее настроение и они никогда не болеют
Воспитатель: Ребята как вы думаете,что значит быть здоровым?
Дети: Быть здоровым- это значит быть сильным, не болеть.
- быть крепким, выносливым,
- не кашлять, не чихать,
-закаляться,
- есть больше овощей и фруктов.
II Основная часть.
Воспитатель: Отправляемся в путь.
Ребята на чем можно отправится в путешествие?
Дети: На самолёте,
-на автобусе,
-на машине.
Предлагаю отправимся в путешествие на воздушном шаре.
(Муз. заставка «Воздушном шаре»)
Ребята я вижу большую корзину, используем её как корзину воздушного шара.
А большой короб будет горелкой для подогрева воздуха.
- Воспитатель: «Сейчас мы всем вместе надуем наш воздушный шар».
Что нам для этого нужно.
Дети: Насос.
(Дети имитируют надувание шара).
- Вот мы и надули наш воздушный шар.
- Устраивайтесь поудобнее, готовы? Полетели…
Игра-путешествие на воздушном шаре : дыхательная гимнастика, ритмопластика.
Воспитатель:
- С высоты птичьего полета кажется все таким маленьким, а какое все красивое! (Воспитатель вместе с детьми прикладывает руку ко лбу – «козырёк»)
- Посмотрите, внизу под нами озеро, а на нем мелкие волны, которые называются рябь. Давайте изобразим рябь. (Дети вместе с воспитателем выполняют волнообразные движения руками).
- А вдалеке виднеется лес. Как много высоких деревьев, как деревья тянутся ветвями к солнцу?
(Дети вместе с воспитателем изображают «деревья»).
- Посмотрите внизу чудесная лесная полянка, давайте на нее приземлимся. Для этого мы немножко сдуем наш воздушный шар. Делаем глубокий вдох через нос и медленно выпускаем воздух «с-с-с-с-с-с-с…»
- Вот мы и приземлились.
- Осторожно покинем наш воздушный шар.
Мы прибыли на один из островов страны «Радугаландии».
Но как вы думаете почему нас никто не встречает.
Дети:Уехали.
-Испугались гостей.
-Заблели.
Воспитатель: Ребята посмотрите какой интересный предмет.
(Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку).
Воспитатель. Как вы думаете, что это? (предполагаемые ответы детей.)
Воспитатель. Вы хотите открыть эту коробку? (Ответы детей)
Тогда давайте открывать. (Дети открывают коробку)
Посмотрим, что в коробке (педагог достает содержимое коробки).
Воспитатель. Ребята, здесь диск, (звуковое письмо).
Включим его и прослушаем?
Включаем запись. (Говорит микроб)
Воспитатель. Ребята, что же нам делать? (Ответы детей).
Воспитатель. Как мы можем помочь жителям страны (Радугаландии)
Дети: Собрать все лучики радуги?
Воспитатель обращает внимание детей на то,что в коробочке остался ещё один предмет.
(Достаёт клубок ниток к нему прикреплена записка)
- Дорогие ребята!Чтобы нам помочь, вам предстоит пройти испытания. Мы верим, что вы сильные и смелые и обязательно справитесь. В помощь мы вам отправляем «Волшебный клубок».
Удачи вам! Жители страны «Радугаландии».
Воспитатель. Ну что ж, тогда отправимся в путь. Только путь туда не прост. Давайте обратимся к нашему «Волшебному клубку».
(Поиск лучиков «Радуги здоровья» - начался. На клубке ниток последовательно прикреплены записки и нитки с цветами радуги, названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются; выполнив задание, называют правило, как вывод задания, одним словом).
Воспитатель. Первый остров «Остров закаливания»
Чтобы нам попасть на «Остров закаливания», надо пройти по дорожке «шагов».
Корригирующая ходьба по «Дорожке шагов».
(Под фонограмму песни Ж. Колмогоровой «Шалунишки» дети идут в колонне по – одному: ходьба на высоких носках, пятках, внешних сводах стопы с разными положениями для рук, с высоко поднятыми коленями)
Молодцы ребята! первое испытание злого микробы мы с вами выполнили за это жители «острова Закаливания» оставили нам лучик радуги «Солнце воздух и воды). Воспитатель прикрепляет лучик на доску.
Воспитатель: Размотаем наш волшебный клубочек читаем следующее задание. Перейти «ров».
Как нам перебраться через него. Я вижу канат. Предлагаю перейти ров по канату.
И вот перед нами остров. Как он может называться? Почему вы так думаете? Кто нарисован на плакате?
Дети: Правильно, и вторая наша остановка на острове «Спорт». Здесь все жители занимаются спортом, чтобы быть здоровыми. Послушайте, какой на этом острове девиз:
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»
Дети: Зарядку!
- Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы проснуться,
- быть здоровым,
-зарядиться бодростью.
- Утро на этом острове начинается с весёлой зарядки! Мы с вами тоже её выполняем каждое утро.
Звучит зарядка.
Воспитатель: Молодцы. Хороший остров, он зарядил нас бодростью, посмотрите жители оставили нам лучик радуги «Спорт» возьмём его с собой и продолжим путешествие. Нас ждут другие острова.
Доведёт нас до другого острова наш клубочек волшебный
Воспитатель : Размотаем наш клубок следующий остров «Гигиены и чистоты». Перед нами опять препятствие. Ребята злой микроб расставил здесь своих солдат «микробусов». Как нам с ними справиться! «Дыхательная гимнастика микроб».
Молодцы ребята! Мы справились с солдатами злого микроба и попали на третий остров.
- Вокруг такая чистота.
- Это остров «Гигиены и чистоты».
(Запись Мойдодыр). (Раздается стук в таз)
Воспитатель: Что за шум, это кто к нам спешит? Угадали кто это?
Дети :Это Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир.
Мойдодыр: Что за гости к нам пришли и микробов нанесли ведь, наверное, с утра не умываетесь никогда.
Воспитатель: Уважаемый Мойдодыр, наши детки аккуратные, все знают о гигиене.
Мойдодыр: А вот мы и проверим. На свои вопросы я хочу получить правильный ответ.
1. Когда нужно мыть руки?
2. Сколько раз нужно чистить зубы?
3. Почему плохо быть грязнулей?
4. Что нужно делать, чтобы быть чистым?
Ну, молодцы, а моих помощников не видели? Помогите мне их отыскать - отгадайте загадки.
(На столе разложены предметы личной гигиены)
Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)
Костяная спинка,
Жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит,
нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческа).
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (полотенце).
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?. (Вода)
Мойдодыр:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Мойдодыр: Молодцы! За правильные ответы я даю вам лучик радуги. (Личная гигиена).
Воспитатель: Спасибо тебе, Мойдодыр, что напомнил нам правила гигиены, но нам пора отправляться дальше, до свидания.
Воспитатель: Размотаем наш клубок следующий остров,
«Правильного питания».
Ребята впереди препятствие (Река)
Как нам через неё перебраться.
Дети: Переплыть на корабле
-катере.
Воспитатель: Давайте переплывём реку на пароходе.
Занимайте свои места. (Физ -минутка пароход под музыку)
Я буду капитаном:
От зелёного причала (встать)
-оттолкнулся пароход. (покачивания)
Он шагнул назад (шаг назад)
А потом шагнул вперёд (шаг вперёд)
И поплыл,поплыл по речке (движения руками)
Набирая полный ход. (ходьба на месте)
Воспитатель: Преодолев препятствие мы прибыли на остров
«Правильного питания». Кто здесь живёт?
Дети: (Увидев Карлсона отвечают).
Наш старый знакомый - Карлсон.
Здравствуйте.
Карлсон: Здравствуйте, ребята!
А у меня для вас гостинцы. Я много чего приготовил – здесь и чипсы, и хот-доги и газировка моя любимая.
Воспитатель: Карлсон, а ты разве не знаешь, что в твоих гостинцах много вредной еды. Есть надо продукты богатые витаминами, чтобы быть здоровыми и не болеть. Ребята давайте поможем разобраться Карлсону, где полезные, а где вредные продукты.
Игра «Полезно-вредно». Дети раскладывают на два подноса полезные продукты и продукты, которые могут принести вред.
Карлсон: Вы хотите сказать, что газировку пить вредно?
Желтая фанта – напиток для франта.
Ребё нок 1: Будешь фанту пить, смотри –
Разболится живот.
Карлсон: В мире лучшая награда - это плитка шоколада.
Ребё нок 2:В мире лучшая награда - кисть большая винограда.
Карлсон: Знают взрослые всегда,
Сникерс - лучшая еда.
Ребё нок 3:Будешь сникерсом питаться -
Может зубик разболеться.
Карлсон: Я собою очень горд-
Я купил сегодня торт.
Ребё нок 4 :Фрукты, овощи полезней,
Защищают от болезней
Воспитатель: Да, Вы – сладкоежка, так нечего и не поняли! Посмотрите сколько полезных продуктов собрали дети в которых содержится много витаминов.
Карлсон: Витаминов? А что такое витамины?
Воспитатель: Витамины - это «солдаты», которые охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. - А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей).
Воспитатель : Больше всего витаминов содержится в овощах и фруктах.
Воспитатель. Молодцы, ребята. ,
Карлсон: Спасибо ребята за полученные знания я дарю вам лучик радуги (Правильное питание)
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. На остров «Режим дня».
Но что я вижу впереди опять препятствие «Вязкое болото»
Как нам его преодолеть. (Игра с кочки на кочку)
Воспитатель: Мы попали с вами на остров «Режим дня»
Злой микроб нарушил правила режима дня и перепутал все картинки. Мы вами это исправим.
Выкладывают последовательность «Режима дня»
Мы с вами нашли еще один лучик «Режим дня»
Воспитатель. Разматываем наш клубок.
-Следующий остров «остров «Здоровья».
-Ребята посмотрите какая высокая гора, а в ней пещера.
- Как нам добраться до следующего острова.
Дети: Нужно пройти через пещеру. (Лабиринт)
Воспитатель: Мы попали с вами на остров «Здоровья».
На острове здоровья живёт Доктор Айболит.
Позовём его. Доктор Айболит никто не отвечает здесь конверт в нем записка.
Воситатель читает письмо. Дети не могу вас встретить уехал в Африку лечить больных зверей. Я слышал, что вы ищете лучики радуги у меня тоже есть один, для того чтоб получить лучик выполните моё задание угадайте, что я зашифровал на картинках. Не болейте! Ваш Доктор» Айболит».
Находят картинки «Советы доктора Айболита»
Воспитатель: Что за карточки давайте их расшифруем.
Использование карточек для мнемотаблиц.
1: Если хочешь быть здоров закаляйся.
2: Алгоритм мытья рук.
3: Чистота залог здоровья.
4: Соблюдай режим дня.
5: Чаще проветривать комнату.
6: Чаще гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: Все картинки мы расшифровали.
-А вот и лучик «Нет - вредным привычкам»
Воспитатель: Запомните все полученные правил.
Остался последний лучик. Нужно вернуть жителям их настроение и улыбки.
Предлагаю вам изготовим микробов, из воздушных шаров потом будем наблюдать, как они постепенно будут уменьшаться. Мы с вами будем каждый день соблюдать правила гигиены. Делать мы это будем в отличном настроении.
(Дети совместно с воспитателем изготавливают микробов разделившись на подгруппы.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Какую красивую радугу здоровья мы с вами собрали и помогли жителям страны «Радугаландии» вернуть им здоровье и улыбки. А за это они нам приготовили нам памятные призы. Медали, и мыльные пузыри.
Воспитатель : А сейчас прошу вас занять свои места в корзине воздушного шара.
III.Заключительная часть.
Релаксация.
-Закройте глаза представьте себе как наш воздушные шар поднимается все выше и выше.
- Дует теплый, ласковый ветерок, он нежно обдувает каждого из вас.
(Пауза — поглаживание детей.)
-Обдувает шар.
-Вам легко, спокойно.
-Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок.
-Потянитесь и на счет «три» откройте глаза.
- Улыбнитесь друг другу.
-Вы снова вернулись в наш любимый детский сад.
-Прошу вас покинуть корзину воздушного шара.
Вам понравилось наше путешествие?
В какой стране мы с вами побывали?
Каких героев встречали?
Какие испытания проходили?
Ответы детей.
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА "ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
Сюжет праздника -весёлое птешествие на паровозике. Дети имитируют движение поезда и останавливаются на станциях "БЕСПОРЯДОК", "АЗБУКА","ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕМЕНКА". Там их ждут герои из весёлых мультфильмов. С...
Конспект по математике в старшей группе детского сада "Весёлое путешествие"
Конспект по математике "Весёлое путешествие" (знакомство с цифрой 7)...
Занятие в средней группе детского сада "Весёлые поварята"
Цель занятия: познакомить детей с работой повара-кондитера и с характерными особенностями внешнего вида.Задачи речевого развития: - увеличить и активизировать словарный запас детей по данной теме,- уч...
Методическая разработка экологической тропы с элементами квест-игры для средней группы детского сада.
Методическая разработка экологической тропы с элементами квест- игры. Введение Федеральных государственных требований требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как ус...
Квест-игра в средней группе детского сада «В поисках клада»
Квест-игра в средней группе детского сада «В поисках клада»Квест -игра в средней группе детского сада "В поисках клада".Задачи:1. Побуждать к познавательно-исследовательской деят...
Спортивное развлечение в средней группе детского сада "Весёлые зимние старты".
Будет интересно воспитателям детского сада....
Квест -игра в средней группе детского сада "В поисках клада".
Квест -игра в средней группе детского сада "В поисках клада"....