КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с использованием технологии «рефлексивный круг» «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия (старшая группа)
Разработан воспитателем
высшей квалификационной категории
Саврасовой Татьяной Вячеславовной
КОНСПЕКТ СОД
с использованием технологии «рефлексивный круг»
«Путешествие по сказкам»
Цель:
Создание условий для сплочения детского коллектива, развития умения выражать свои чувства и переживания, умения анализировать и делать выводы.
Задачи:
- Развитие познавательных способностей детей: внимания (концентрация, переключение, распределение); памяти (зрительная, слуховая); мышления (анализ, логика, кодирование); воображения.
- Развитие речевого общения дошкольников посредством приобщения к произведениям художественной литературы.
- Формирование у детей нравственных качеств, таких как доброта, понимание, взаимопомощь через использование литературных произведений.
- Развитие у детей умения понимать друг друга, умения работать в команде, формирование дружеских, партнерских взаимоотношений.
- Развитие инициативы и саморегуляции поведения детей в различных видах деятельности.
Материал:
Индивидуальные коврики, клубок, светящаяся книга, картонный домик «Теремок», песочный планшет, фигурки из фетра, большие бумажные цветы, клеенка, клеевой карандаш, бумажные тарелочки, картинки к сказкам «Дюймовочка», «Снежная королева» «Буратино», «Царевна лягушка», мольберт, игральный кубик, презентация со звуковыми файлами, карточки - символы, клубки со смайликами, релаксирующая музыка, мультимедийное оборудование.
Предполагаемая предварительная деятельность с детьми:
Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, раскрашивание сказочных героев, обсуждение ситуаций «в кругу», решение логических задач, просмотр презентаций по данной тематике.
Использование приёмов в работе:
«Рефлексивный круг» (мотивация); создание игровой ситуации; ТРИЗ (проблемная ситуация - ассоциации); эйдо – коллаж (кодирование и отгадывание сказок); разгадывание ребуса (по сюжету сказки); музыкальные отрывки сказок ( слуховое восприятие); задания на песочном планшете (силуэты персонажей сказок); «рефлексивный круг» (подведение итогов с использованием карточек символов); рефлексия.
Ход совместной образовательной деятельности:
- Эмоциональный настрой (рефлексивный круг).
Вход детей в группу, приветствие педагога, приглашение «в круг».
(проговаривание правил поведения в «рефлексивном кругу»)
- Ребята в кругу есть правила, мы все сидим на своем коврике никто не передвигается, спинки держим ровно, отвечать будем по очереди, а помогать нам в этом будет волшебный клубочек, у кого в руках клубок тот и отвечает.
Знакомство с детьми с помощью использования «волшебного клубочка»
- Вы сказки любите? (Ответы детей.)
- А Вы знаете, что в сказках добро всегда побеждает зло? (Ответы детей)
- Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке. Согласны? Скорее всего на нашем пути будут встречаться какие-нибудь задания, как обычно это бывает в сказках.
- Вы готовы к заданиям? (ответы детей)
-В пути мы с Вами будем какими? (ответы детей). Дружными, внимательными, доброжелательными, смелыми и т.д.
- Тогда я предлагаю вам отправиться в гости к сказке, и проверить правда ли «добро» есть в каждой из них.
- А поможет нам попасть в сказку волшебная книга.
- Книжку открываем- в сказку попадаем (открываю светящуюся книгу - выпадает листочек с текстом)
- Ой! Смотрите нам какое -то послание здесь оставлено.
«Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть
Вот клубочек Вам в подмогу
Он покажет вам дорогу»
- Отправляйтесь в путь, вы обязательно найдете «добро».
3. Основной блок
- Ну что ребята отправляемся в путь.
- За клубочком мы пойдем и куда же попадем?
- Встречаем на пути «Теремок»
1-е задание «Теремок»
- Ой какой чудо теремок он ни низок не высок.
- Ребята, а кто помнит какие слова говорили герои сказки, когда стучались в теремок (кто в теремочке живет?)
- Стучим. Кто кто в теремочке живет? – Это я яблоко. Если хотите, что бы я пустило Вас в домик, скажите, чем вы на меня похожи, что у нас общего? (Дети берут картинки и по очереди называют одинаковые признаки с яблоком. Если затрудняются, то я помогаю: например, картинка с холодильником – в холодильнике хранятся продукты).
- Молодцы, вы придумали очень интересные сравнения. Отправляемся дальше.
- За клубочком мы пойдем,
И куда же попадем?
2-е задание: «Закодируйте сказку»
- Сейчас посмотрим, что мы с вами должны выполнить.
- Ребята сейчас Вам нужно разделиться по три человека и занять места за столом.
- У каждого на столе своя сказка, Вы должны посмотреть какая у Вас сказка, называть её не нужно, а с помощью картинок Вы её будете прятать (кодировать).
- Потом друг у друга мы будем угадывать спрятанную сказку (дети распределяются по группам и выполняют задания.
Отгадываем сказки («Дюймовочка», «Снежная королева» «Буратино»)
- А встречается ли в этих сказках «добро»? (ответы детей)
- Вы справились с заданием, хорошо знаете сказки, отправляемся дальше.
- За клубочком мы пойдем,
И куда же попадем?
3 –е задание: «Ребус»
- Ребята посмотрите какаие то волшебные квадраты, а под ними что-то спрятано. Так сейчас прочитаем, что мы с Вами должны сделать. Ребята отгадайте сказку по картинкам, но с одним условием кубик можно бросить только четыре раза. А сколько здесь квадратов? Давайте сосчитаем (дети считают квадраты – их 5)
- Дети бросают по очереди кубик, и угадывают сказку «Царевна –лягушка».
-А какое «добро» встречается в этой сказке?
- Хорошо и с этим заданием справились, отправляемся дальше
- За клубочком мы пойдем,
И куда же попадем?
- Ребята смотрите какая красивая полянка, давайте не много отдохнём?
4 –е задание: «Музыкальная поляна»
- Здесь нас тоже ждет задание. Угадайте, из какой сказки эта музыка. Дети слушают три мелодии из сказок «Три поросёнка», «Вини-Пух», «Волк и семеро козлят».
- Правильно, молодцы. Отдохнули немножко, пора дальше в путь.
5 –е задание: «Песочница» (чей силуэт?)»
- Ребята давайте посмотрим, что нас ждет здесь. Сейчас нужно опять разделиться, подойдите пожалуйста к этому столу пять человек, а к этому 4.
- Внимательно посмотрите на силуэт сказочных героев, попробуйте угадать сказку и выложите персонажей сверху силуэтов. Потом мы с вами проверим все ли правильно вы сделали. (одна команда выкладывает сказку «Репка», другая «Маша и медведь»). Вот и справились мы со всеми заданиями, теперь пора нам возвращаться обратно.
- Присаживайте ребята на коврики, садимся удобно спинки ровно.
- Книжку открываем снова в садик попадаем.
4. Рефлексивный круг
- Вот мы и вернулись, как у вас настроение? Не устали? (ответы детей)
- Ребята, давайте с вами вспомним какие же мы выполняли задания и везде ли мы нашли «добро»? (раскладываю картинки-символы и по ним вспоминаем и рассказываем, что мы делали).
- Ребята у меня есть вот такие клубочки с веселыми и грустными смайликами. Если вам было интересно возьмите клубочек, который улыбается, а если нет или было трудно возьмите грустный.
- Мне очень приятно было побывать у вас в гостях, клубочки можете оставить себе на память, а вечером раскажите родителям о своем путешествии. Спасибо большое ребята, до новых встреч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sod.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
совместной образовательной деятельности с использованием технологии «рефлексивный круг»
«Путешествие по сказкам»
Разработан воспитателем
высшей квалификационной категории
Саврасовой Татьяной Вячеславовной
Санкт-Петербург
2021 год
КОНСПЕКТ СОД
с использованием технологии «рефлексивный круг»
«Путешествие по сказкам»
Цель:
Создание условий для сплочения детского коллектива, развития умения выражать свои чувства и переживания, умения анализировать и делать выводы.
Задачи:
- Развитие познавательных способностей детей: внимания (концентрация, переключение, распределение); памяти (зрительная, слуховая); мышления (анализ, логика, кодирование); воображения.
- Развитие речевого общения дошкольников посредством приобщения к произведениям художественной литературы.
- Формирование у детей нравственных качеств, таких как доброта, понимание, взаимопомощь через использование литературных произведений.
- Развитие у детей умения понимать друг друга, умения работать в команде, формирование дружеских, партнерских взаимоотношений.
- Развитие инициативы и саморегуляции поведения детей в различных видах деятельности.
Материал:
Индивидуальные коврики, клубок, светящаяся книга, картонный домик «Теремок», песочный планшет, фигурки из фетра, большие бумажные цветы, клеенка, клеевой карандаш, бумажные тарелочки, картинки к сказкам «Дюймовочка», «Снежная королева» «Буратино», «Царевна лягушка», мольберт, игральный кубик, презентация со звуковыми файлами, карточки - символы, клубки со смайликами, релаксирующая музыка, мультимедийное оборудование.
Предполагаемая предварительная деятельность с детьми:
Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, раскрашивание сказочных героев, обсуждение ситуаций «в кругу», решение логических задач, просмотр презентаций по данной тематике.
Использование приёмов в работе:
«Рефлексивный круг» (мотивация); создание игровой ситуации; ТРИЗ (проблемная ситуация - ассоциации); эйдо – коллаж (кодирование и отгадывание сказок); разгадывание ребуса (по сюжету сказки); музыкальные отрывки сказок ( слуховое восприятие); задания на песочном планшете (силуэты персонажей сказок); «рефлексивный круг» (подведение итогов с использованием карточек символов); рефлексия.
Ход совместной образовательной деятельности:
- Эмоциональный настрой (рефлексивный круг).
Вход детей в группу, приветствие педагога, приглашение «в круг».
(проговаривание правил поведения в «рефлексивном кругу»)
- Ребята в кругу есть правила, мы все сидим на своем коврике никто не передвигается, спинки держим ровно, отвечать будем по очереди, а помогать нам в этом будет волшебный клубочек, у кого в руках клубок тот и отвечает.
Знакомство с детьми с помощью использования «волшебного клубочка»
- Вы сказки любите? (Ответы детей.)
- А Вы знаете, что в сказках добро всегда побеждает зло? (Ответы детей)
- Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке. Согласны? Скорее всего на нашем пути будут встречаться какие-нибудь задания, как обычно это бывает в сказках.
- Вы готовы к заданиям? (ответы детей)
-В пути мы с Вами будем какими? (ответы детей). Дружными, внимательными, доброжелательными, смелыми и т.д.
- Тогда я предлагаю вам отправиться в гости к сказке, и проверить правда ли «добро» есть в каждой из них.
- А поможет нам попасть в сказку волшебная книга.
- Книжку открываем- в сказку попадаем (открываю светящуюся книгу - выпадает листочек с текстом)
- Ой! Смотрите нам какое -то послание здесь оставлено.
«Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть
Вот клубочек Вам в подмогу
Он покажет вам дорогу»
- Отправляйтесь в путь, вы обязательно найдете «добро».
3. Основной блок
- Ну что ребята отправляемся в путь.
- За клубочком мы пойдем и куда же попадем?
- Встречаем на пути «Теремок»
1-е задание «Теремок»
- Ой какой чудо теремок он ни низок не высок.
- Ребята, а кто помнит какие слова говорили герои сказки, когда стучались в теремок (кто в теремочке живет?)
- Стучим. Кто кто в теремочке живет? – Это я яблоко. Если хотите, что бы я пустило Вас в домик, скажите, чем вы на меня похожи, что у нас общего? (Дети берут картинки и по очереди называют одинаковые признаки с яблоком. Если затрудняются, то я помогаю: например, картинка с холодильником – в холодильнике хранятся продукты).
- Молодцы, вы придумали очень интересные сравнения. Отправляемся дальше.
- За клубочком мы пойдем,
И куда же попадем?
2-е задание: «Закодируйте сказку»
- Сейчас посмотрим, что мы с вами должны выполнить.
- Ребята сейчас Вам нужно разделиться по три человека и занять места за столом.
- У каждого на столе своя сказка, Вы должны посмотреть какая у Вас сказка, называть её не нужно, а с помощью картинок Вы её будете прятать (кодировать).
- Потом друг у друга мы будем угадывать спрятанную сказку (дети распределяются по группам и выполняют задания.
Отгадываем сказки («Дюймовочка», «Снежная королева» «Буратино»)
- А встречается ли в этих сказках «добро»? (ответы детей)
- Вы справились с заданием, хорошо знаете сказки, отправляемся дальше.
- За клубочком мы пойдем,
И куда же попадем?
3 –е задание: «Ребус»
- Ребята посмотрите какаие то волшебные квадраты, а под ними что-то спрятано. Так сейчас прочитаем, что мы с Вами должны сделать. Ребята отгадайте сказку по картинкам, но с одним условием кубик можно бросить только четыре раза. А сколько здесь квадратов? Давайте сосчитаем (дети считают квадраты – их 5)
- Дети бросают по очереди кубик, и угадывают сказку «Царевна –лягушка».
-А какое «добро» встречается в этой сказке?
- Хорошо и с этим заданием справились, отправляемся дальше
- За клубочком мы пойдем,
И куда же попадем?
- Ребята смотрите какая красивая полянка, давайте не много отдохнём?
4 –е задание: «Музыкальная поляна»
- Здесь нас тоже ждет задание. Угадайте, из какой сказки эта музыка. Дети слушают три мелодии из сказок «Три поросёнка», «Вини-Пух», «Волк и семеро козлят».
- Правильно, молодцы. Отдохнули немножко, пора дальше в путь.
5 –е задание: «Песочница» (чей силуэт?)»
- Ребята давайте посмотрим, что нас ждет здесь. Сейчас нужно опять разделиться, подойдите пожалуйста к этому столу пять человек, а к этому 4.
- Внимательно посмотрите на силуэт сказочных героев, попробуйте угадать сказку и выложите персонажей сверху силуэтов. Потом мы с вами проверим все ли правильно вы сделали. (одна команда выкладывает сказку «Репка», другая «Маша и медведь»). Вот и справились мы со всеми заданиями, теперь пора нам возвращаться обратно.
- Присаживайте ребята на коврики, садимся удобно спинки ровно.
- Книжку открываем снова в садик попадаем.
4. Рефлексивный круг
- Вот мы и вернулись, как у вас настроение? Не устали? (ответы детей)
- Ребята, давайте с вами вспомним какие же мы выполняли задания и везде ли мы нашли «добро»? (раскладываю картинки-символы и по ним вспоминаем и рассказываем, что мы делали).
- Ребята у меня есть вот такие клубочки с веселыми и грустными смайликами. Если вам было интересно возьмите клубочек, который улыбается, а если нет или было трудно возьмите грустный.
- Мне очень приятно было побывать у вас в гостях, клубочки можете оставить себе на память, а вечером раскажите родителям о своем путешествии. Спасибо большое ребята, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности (с использованием технологий ТРИЗ) во второй группе раннего возраста. "Украсим ёлочку".
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: Учить детей располагать детали на всей поверхности листа. Развивать мелкую моторику рук, глазоме...
Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровье-сберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста.
Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровье-сберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста....
Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста. Тема: «Зимующие птицы».
Конспект совместной образовательной деятельностис использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста. Тема: «Зи...
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с использованием здоровесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «На птичьем дворе»
Уточнить и систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека. Закреплять у детей знания через ...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ на тему: «Вежливое путешествие»
Цель: Формировать у детей нравственные качества. Эмоциональной отзывчивости, общительности и доброжелательности. Образовательные задачи: закреплять вежливые слова, учить понимать значение с...
Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровье сберегающей технологии (динамическая пауза), игровых и коммуникативных технологий в средней группе
методическая разработка...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми. Летний спортивный праздник "Путешествие в сказку".
Формирование здорового образа жизни...