КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с использованием технологии «рефлексивный круг» «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия (старшая группа)

Саврасова Татьяна Вячеславовна

 Разработан воспитателем

высшей квалификационной категории

Саврасовой Татьяной Вячеславовной

 

КОНСПЕКТ СОД

с использованием технологии «рефлексивный круг»

«Путешествие по сказкам»

Цель:

Создание условий для сплочения детского коллектива, развития умения выражать свои чувства и переживания, умения анализировать и делать выводы.

Задачи:

  1. Развитие познавательных способностей детей: внимания (концентрация, переключение, распределение); памяти (зрительная, слуховая); мышления (анализ, логика, кодирование); воображения.
  2. Развитие речевого общения дошкольников посредством приобщения к произведениям художественной литературы.
  3. Формирование у детей нравственных качеств, таких как доброта, понимание, взаимопомощь через использование литературных произведений.
  4. Развитие у детей умения понимать друг друга, умения работать в команде, формирование дружеских, партнерских взаимоотношений.
  5. Развитие инициативы и саморегуляции поведения детей в различных видах деятельности.

Материал:

Индивидуальные коврики, клубок, светящаяся книга, картонный домик «Теремок», песочный планшет, фигурки из фетра, большие бумажные цветы, клеенка, клеевой карандаш, бумажные тарелочки, картинки к сказкам «Дюймовочка», «Снежная королева» «Буратино», «Царевна лягушка», мольберт, игральный кубик, презентация со звуковыми файлами, карточки - символы, клубки со смайликами, релаксирующая музыка, мультимедийное оборудование.

 

Предполагаемая предварительная деятельность с детьми:

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, раскрашивание сказочных героев, обсуждение ситуаций «в кругу», решение логических задач, просмотр презентаций по данной тематике.

 

Использование приёмов в работе:

«Рефлексивный круг» (мотивация); создание игровой ситуации; ТРИЗ (проблемная ситуация - ассоциации); эйдо – коллаж (кодирование и отгадывание сказок); разгадывание ребуса (по сюжету сказки); музыкальные отрывки сказок ( слуховое восприятие); задания на песочном планшете (силуэты персонажей сказок); «рефлексивный  круг» (подведение итогов с использованием карточек символов); рефлексия.

Ход совместной образовательной деятельности:

  1. Эмоциональный настрой (рефлексивный круг).

Вход детей в группу, приветствие педагога, приглашение «в круг».

(проговаривание правил поведения в «рефлексивном кругу»)

- Ребята в кругу есть правила, мы все сидим на своем коврике никто не передвигается, спинки держим ровно, отвечать будем по очереди, а помогать нам в этом будет волшебный клубочек, у кого в руках клубок тот и отвечает.

    Знакомство с детьми с помощью использования «волшебного клубочка»

- Вы сказки любите? (Ответы детей.)    

- А Вы знаете, что в сказках добро всегда побеждает зло? (Ответы детей)

     - Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке. Согласны? Скорее всего на нашем пути будут встречаться какие-нибудь задания, как обычно это бывает в сказках.

- Вы готовы к заданиям? (ответы детей)

-В пути мы с Вами будем какими? (ответы детей). Дружными, внимательными, доброжелательными, смелыми и т.д.

- Тогда я предлагаю вам отправиться в гости к сказке, и проверить правда ли «добро» есть в каждой из них.

-  А поможет нам попасть в сказку волшебная книга.

- Книжку открываем- в сказку попадаем (открываю светящуюся книгу - выпадает листочек с текстом)

- Ой! Смотрите нам какое -то послание здесь оставлено.

     «Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

Вот клубочек Вам в подмогу

Он покажет вам дорогу»

- Отправляйтесь в путь, вы обязательно найдете «добро».

 

3. Основной блок

- Ну что ребята отправляемся в путь.

- За клубочком мы пойдем и куда же попадем?

- Встречаем на пути «Теремок»

1-е задание «Теремок»

-  Ой какой чудо теремок он ни низок не высок.

- Ребята, а кто помнит какие слова говорили герои сказки, когда стучались в теремок (кто в теремочке живет?)

- Стучим. Кто кто в теремочке живет? – Это я яблоко. Если хотите, что бы я пустило Вас в домик, скажите, чем вы на меня похожи, что у нас общего? (Дети берут картинки и по очереди называют одинаковые признаки с яблоком. Если затрудняются, то я помогаю: например, картинка с холодильником – в холодильнике хранятся продукты).

- Молодцы, вы придумали очень интересные сравнения.  Отправляемся дальше.

  -  За клубочком мы пойдем,

   И куда же попадем?

2-е задание: «Закодируйте сказку»

 - Сейчас посмотрим, что мы с вами должны выполнить.

- Ребята сейчас Вам нужно разделиться по три человека и занять места за столом.

 - У каждого на столе своя сказка, Вы должны посмотреть какая у Вас сказка, называть её не нужно, а с помощью картинок Вы её будете прятать (кодировать).

-  Потом друг у друга мы будем угадывать спрятанную сказку (дети распределяются по группам и выполняют задания.

    Отгадываем сказки («Дюймовочка», «Снежная королева» «Буратино»)

 - А встречается ли в этих сказках «добро»? (ответы детей)

- Вы справились с заданием, хорошо знаете сказки, отправляемся дальше.

- За клубочком мы пойдем,

   И куда же попадем?

 3 –е задание: «Ребус»

- Ребята посмотрите какаие то волшебные квадраты, а под ними что-то спрятано. Так сейчас прочитаем, что мы с Вами должны сделать.  Ребята отгадайте сказку по картинкам, но с одним условием кубик можно бросить только четыре раза. А сколько здесь квадратов? Давайте сосчитаем (дети считают квадраты – их 5)

- Дети бросают по очереди кубик, и угадывают сказку «Царевна –лягушка».

-А какое «добро» встречается в этой сказке?

- Хорошо и с этим заданием справились, отправляемся дальше

- За клубочком мы пойдем,

   И куда же попадем?

- Ребята смотрите какая красивая полянка, давайте не много отдохнём?

  4 –е задание: «Музыкальная поляна»

- Здесь нас тоже ждет задание. Угадайте, из какой сказки эта музыка. Дети слушают три мелодии из сказок «Три поросёнка», «Вини-Пух», «Волк и семеро козлят».

- Правильно, молодцы.  Отдохнули немножко, пора дальше в путь.

  5 –е задание: «Песочница» (чей силуэт?)»

- Ребята давайте посмотрим, что нас ждет здесь. Сейчас нужно опять разделиться, подойдите пожалуйста к этому столу пять человек, а к этому 4.

- Внимательно посмотрите на силуэт сказочных героев, попробуйте угадать сказку и выложите персонажей сверху силуэтов.  Потом мы с вами проверим все ли правильно вы сделали. (одна команда выкладывает сказку «Репка», другая «Маша и медведь»). Вот и справились мы со всеми заданиями, теперь пора нам возвращаться обратно.

- Присаживайте ребята на коврики, садимся удобно спинки ровно.

-  Книжку открываем снова в садик попадаем.

 

4. Рефлексивный круг

- Вот мы и вернулись, как у вас настроение? Не устали? (ответы детей)

- Ребята, давайте с вами вспомним какие же мы выполняли задания и везде ли мы нашли «добро»?  (раскладываю картинки-символы и по ним вспоминаем и рассказываем, что мы делали).

- Ребята у меня есть вот такие клубочки с веселыми и грустными смайликами. Если вам было интересно возьмите клубочек, который улыбается, а если нет или было трудно возьмите грустный.

- Мне очень приятно было побывать у вас в гостях, клубочки можете оставить себе на память, а вечером раскажите родителям о своем путешествии. Спасибо большое  ребята, до новых встреч.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sod.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

совместной образовательной деятельности с использованием технологии «рефлексивный круг»

«Путешествие по сказкам»

Разработан воспитателем

высшей квалификационной категории

Саврасовой Татьяной Вячеславовной

Санкт-Петербург

2021 год

КОНСПЕКТ СОД

с использованием технологии «рефлексивный круг»

«Путешествие по сказкам»

Цель:

Создание условий для сплочения детского коллектива, развития умения выражать свои чувства и переживания, умения анализировать и делать выводы.

Задачи:

  1. Развитие познавательных способностей детей: внимания (концентрация, переключение, распределение); памяти (зрительная, слуховая); мышления (анализ, логика, кодирование); воображения.
  2. Развитие речевого общения дошкольников посредством приобщения к произведениям художественной литературы.
  3. Формирование у детей нравственных качеств, таких как доброта, понимание, взаимопомощь через использование литературных произведений.
  4. Развитие у детей умения понимать друг друга, умения работать в команде, формирование дружеских, партнерских взаимоотношений.
  5. Развитие инициативы и саморегуляции поведения детей в различных видах деятельности.

Материал:

Индивидуальные коврики, клубок, светящаяся книга, картонный домик «Теремок», песочный планшет, фигурки из фетра, большие бумажные цветы, клеенка, клеевой карандаш, бумажные тарелочки, картинки к сказкам «Дюймовочка», «Снежная королева» «Буратино», «Царевна лягушка», мольберт, игральный кубик, презентация со звуковыми файлами, карточки - символы, клубки со смайликами, релаксирующая музыка, мультимедийное оборудование.

Предполагаемая предварительная деятельность с детьми:

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, раскрашивание сказочных героев, обсуждение ситуаций «в кругу», решение логических задач, просмотр презентаций по данной тематике.

Использование приёмов в работе:

«Рефлексивный круг» (мотивация); создание игровой ситуации; ТРИЗ (проблемная ситуация - ассоциации); эйдо – коллаж (кодирование и отгадывание сказок); разгадывание ребуса (по сюжету сказки); музыкальные отрывки сказок ( слуховое восприятие); задания на песочном планшете (силуэты персонажей сказок); «рефлексивный  круг» (подведение итогов с использованием карточек символов); рефлексия.

Ход совместной образовательной деятельности:

  1. Эмоциональный настрой (рефлексивный круг).

Вход детей в группу, приветствие педагога, приглашение «в круг».

(проговаривание правил поведения в «рефлексивном кругу»)

- Ребята в кругу есть правила, мы все сидим на своем коврике никто не передвигается, спинки держим ровно, отвечать будем по очереди, а помогать нам в этом будет волшебный клубочек, у кого в руках клубок тот и отвечает.

    Знакомство с детьми с помощью использования «волшебного клубочка»

- Вы сказки любите? (Ответы детей.)     

- А Вы знаете, что в сказках добро всегда побеждает зло? (Ответы детей)

     - Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке. Согласны? Скорее всего на нашем пути будут встречаться какие-нибудь задания, как обычно это бывает в сказках.

- Вы готовы к заданиям? (ответы детей)

-В пути мы с Вами будем какими? (ответы детей). Дружными, внимательными, доброжелательными, смелыми и т.д.

- Тогда я предлагаю вам отправиться в гости к сказке, и проверить правда ли «добро» есть в каждой из них.

-  А поможет нам попасть в сказку волшебная книга.

- Книжку открываем- в сказку попадаем (открываю светящуюся книгу - выпадает листочек с текстом)

- Ой! Смотрите нам какое -то послание здесь оставлено.

     «Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

Вот клубочек Вам в подмогу

Он покажет вам дорогу»

- Отправляйтесь в путь, вы обязательно найдете «добро».

3. Основной блок

- Ну что ребята отправляемся в путь.

- За клубочком мы пойдем и куда же попадем?

- Встречаем на пути «Теремок»

1-е задание «Теремок»

-  Ой какой чудо теремок он ни низок не высок.

- Ребята, а кто помнит какие слова говорили герои сказки, когда стучались в теремок (кто в теремочке живет?)

- Стучим. Кто кто в теремочке живет? – Это я яблоко. Если хотите, что бы я пустило Вас в домик, скажите, чем вы на меня похожи, что у нас общего? (Дети берут картинки и по очереди называют одинаковые признаки с яблоком. Если затрудняются, то я помогаю: например, картинка с холодильником – в холодильнике хранятся продукты).

- Молодцы, вы придумали очень интересные сравнения.  Отправляемся дальше.

  -  За клубочком мы пойдем,

   И куда же попадем?

2-е задание: «Закодируйте сказку»

 - Сейчас посмотрим, что мы с вами должны выполнить.

- Ребята сейчас Вам нужно разделиться по три человека и занять места за столом.

 - У каждого на столе своя сказка, Вы должны посмотреть какая у Вас сказка, называть её не нужно, а с помощью картинок Вы её будете прятать (кодировать).

-  Потом друг у друга мы будем угадывать спрятанную сказку (дети распределяются по группам и выполняют задания.

    Отгадываем сказки («Дюймовочка», «Снежная королева» «Буратино»)

 - А встречается ли в этих сказках «добро»? (ответы детей)

- Вы справились с заданием, хорошо знаете сказки, отправляемся дальше.

- За клубочком мы пойдем,

   И куда же попадем?

 3 –е задание: «Ребус»

- Ребята посмотрите какаие то волшебные квадраты, а под ними что-то спрятано. Так сейчас прочитаем, что мы с Вами должны сделать.  Ребята отгадайте сказку по картинкам, но с одним условием кубик можно бросить только четыре раза. А сколько здесь квадратов? Давайте сосчитаем (дети считают квадраты – их 5)

- Дети бросают по очереди кубик, и угадывают сказку «Царевна –лягушка».

-А какое «добро» встречается в этой сказке?

- Хорошо и с этим заданием справились, отправляемся дальше

- За клубочком мы пойдем,

   И куда же попадем?

- Ребята смотрите какая красивая полянка, давайте не много отдохнём?

  4 –е задание: «Музыкальная поляна»

- Здесь нас тоже ждет задание. Угадайте, из какой сказки эта музыка. Дети слушают три мелодии из сказок «Три поросёнка», «Вини-Пух», «Волк и семеро козлят».

- Правильно, молодцы.  Отдохнули немножко, пора дальше в путь.

  5 –е задание: «Песочница» (чей силуэт?)»

- Ребята давайте посмотрим, что нас ждет здесь. Сейчас нужно опять разделиться, подойдите пожалуйста к этому столу пять человек, а к этому 4.

- Внимательно посмотрите на силуэт сказочных героев, попробуйте угадать сказку и выложите персонажей сверху силуэтов.  Потом мы с вами проверим все ли правильно вы сделали. (одна команда выкладывает сказку «Репка», другая «Маша и медведь»). Вот и справились мы со всеми заданиями, теперь пора нам возвращаться обратно.

- Присаживайте ребята на коврики, садимся удобно спинки ровно.

-  Книжку открываем снова в садик попадаем.

4. Рефлексивный круг

- Вот мы и вернулись, как у вас настроение? Не устали? (ответы детей)

- Ребята, давайте с вами вспомним какие же мы выполняли задания и везде ли мы нашли «добро»?  (раскладываю картинки-символы и по ним вспоминаем и рассказываем, что мы делали).

- Ребята у меня есть вот такие клубочки с веселыми и грустными смайликами. Если вам было интересно возьмите клубочек, который улыбается, а если нет или было трудно возьмите грустный.

- Мне очень приятно было побывать у вас в гостях, клубочки можете оставить себе на память, а вечером раскажите родителям о своем путешествии. Спасибо большое  ребята, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности (с использованием технологий ТРИЗ) во второй группе раннего возраста. "Украсим ёлочку".

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: Учить детей располагать детали на всей поверхности листа. Развивать мелкую моторику рук, глазоме...

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровье-сберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста.

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровье-сберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста....

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста. Тема: «Зимующие птицы».

Конспект совместной образовательной деятельностис использованием здоровьесберегающих технологий  как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста. Тема: «Зи...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с использованием здоровесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «На птичьем дворе»

Уточнить и систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека. Закреплять у детей знания через ...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ на тему: «Вежливое путешествие»

Цель: Формировать у детей нравственные качества. Эмоциональной отзывчивости, общительности и доброжелательности. Образовательные задачи: закреплять вежливые слова, учить понимать значение  с...