Главные вкладки
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ на тему: «Вежливое путешествие»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Формировать у детей нравственные качества. Эмоциональной отзывчивости, общительности и доброжелательности.
Образовательные задачи: закреплять вежливые слова, учить понимать значение слов « дружба», «друзья». Закреплять умение пользоваться вежливыми словами: учить дружеским взаимоотношениям,
Развивающие задачи: развивать чувство взаимовыручки, взаимопомощи. Развивать положительные эмоции, речь. Развивать грамматический строй речи, активизировать словарь; развивать диалогическую и монологическую речь, развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие.
Воспитательные задачи: воспитывать доброту, дружелюбие, взаимопомощь, положительные моральные качества. воспитывать доброту, дружелюбие, взаимопомощь; положительные моральные качества.
Словарная работа: жесты, слайды, замечательно, путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vezhlivoe_puteshestvie.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ на тему: «Вежливое путешествие»
Цель: Формировать у детей нравственные качества. Эмоциональной отзывчивости, общительности и доброжелательности.
Образовательные задачи: закреплять вежливые слова, учить понимать значение слов « дружба», «друзья». Закреплять умение пользоваться вежливыми словами: учить дружеским взаимоотношениям,
Развивающие задачи: развивать чувство взаимовыручки, взаимопомощи. Развивать положительные эмоции, речь. Развивать грамматический строй речи, активизировать словарь; развивать диалогическую и монологическую речь, развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие.
Воспитательные задачи: воспитывать доброту, дружелюбие, взаимопомощь, положительные моральные качества. воспитывать доброту, дружелюбие, взаимопомощь; положительные моральные качества.
Словарная работа: жесты, слайды, замечательно, путешествие.
Предварительная работа: Беседа «Что такое дружба», чтение стихотворения «Вежливые слова», игра «Что такое хорошо, что такое плохо»
Материал: Картинки с изображением эмоциональных животных, пиктограммы, клубок ниток, письмо, корзинка с угощением, маски зверей, ИКТ слайды.
Ход занятия: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся. Здравствуйте! А как еще можно поздороваться? (Добрый день, привет, доброе утро)
- А еще ребята можно поздороваться тихо, громко, весело, грустно. Давайте попробуем. Молодцы!
- Вы поздоровались словом, а оказывается можно еще поздороваться жестами. Как вы думаете, как здороваются военные? Принцессы на балу? Папы? Подружки? Молодцы ребята.
-Ребята, посмотрите на экран. Я хочу вам показать несколько слайдов, как приветствуют в других странах друг друга. (показ слайдов)
Стук в дверь.
- Ребята, кто-то пришел к нам. Посмотрите, какой красивый конверт нам принесли? Как вы думаете, что там? (Ответы детей) Хотите узнать, что там написано?
Воспитатель читает письмо.
- Здравствуйте ребята. С нами случилась беда. Злой волшебник заколдовал наш волшебный вежливый лес. Он украл вежливые слова, поссорил зверят, украл настроение и ласковые слова. Помогите нам пожалуйста, выполните все задания которые придумал злой волшебник. И тогда наш волшебный лес станет таким же как прежде, вежливым и добрым. Будем вам очень благодарны.
- Как вы думаете, ребята, что мы можем сделать? (Ответы детей)
- Вы хотите помочь? ( Ответ детей)
Воспитатель: Возьмемся за руки, закроем глаза и отправимся в волшебный лес. ( Звучит музыка)
- Посмотрите, клубок ниток лежит. Предлагаю играть в игру «Клубочек». Я возьму клубочек в правую руку и обмотаю большой палец левой руки. Потом я передам соседу клубочек и он то же сделает так же. И так по кругу. Пока клубочек не вернется ко мне. ( Ребята выполняют) Посмотрите, ниточка не порвалась. Она состоит из множества маленьких ниточек, которые переплелись между собой и стали крепкими и прочными. Так и мы с вами стали дружными и смелыми и теперь нам ничего не страшно.
А волшебный клубочек покажет нам дорогу.
На пеньке стоит сундучок. В сундучке лежит задание.
1. Игра « Докончи предложения»
Есть одна игра для вас, я прочту стихи для вас
Я начну, а вы кончайте. Дружно хором отвечайте!
- Растает даже ледяная глыба, от слова теплого…(Спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит…(Добрый день)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(Спасибо)
-Мальчик вежливый и развитый, говорит- встречаясь…(Здравствуйте)
- Когда нас бранят за шалости, говорим…( Извините пожалуйста)
- И во Франции, и в Дании, на прощанье говорят…( До свидания)
Молодцы, ребята! Справились с заданием. А наш клубок покатился дальше.
2. Игра « Угадай настроение»
Лежат картинки с разными настроениями животных. Нужно подобрать к пиктограммам соответствующие картинки и прикрепить к морфологической таблице.
- Хорошо справились с этим заданием.
- Сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру « Завертелись, закружились…»
Наш клубочек покатился дальше.
3.Словесная игра « Назови ласково» На полу лежат картинки диких животных, дети собирая называют их ласково.
- Молодцы! А мы отправляемся дальше.
4. Игра « Так или не так» Инсценировка.(дети надевают маски зверей)
- Лиса и медведь построили из кубиков дом. Пришел ежик и нечаянно задел дом. Дом сломался. Лиса и медведь очень рассердились и накричали на ежика.
Вопросы к детям: Почему лиса и медведь накричали на ежика? Что забыл сказать ежик? Что почувствовал еж? Как вы думаете, что нужно сделать чтобы они помирились?
- Белочка и ежик нашли гриб. И стали его делить. Один говорит: «Это мой гриб». Другая говорит: «Это я нашла!» Стали они делить гриб и поссорились.
Вопросы к детям: Почему поссорились белочка и ежик? Как им помириться? Что бы вы хотели пожелать им?
Молодцы, ребята! А какие пословицы о дружбе и друзей вы знаете.
- Там где дружат, живут, не тужат!
- Нет друга ищи, а нашел, береги!
- Дружба в делах помощница!
- Друг за дружку держаться, ничего не бояться!
-Дружба и братство, дороже всякого богатства!
Разбор пословиц.
Вот и закончилось наше путешествие в вежливый лес. Посмотрите, каким он стал. (Показ осеннего леса) И все благодаря вам, вы смогли помирить всех зверей и вернуть прежний лес.
- Что–то там лежит под деревом. А здесь корзинка с угощением от лесных зверей. Это они благодарят вас за помощь.
А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся
И какие же слова, говорим мы уходя…(До свидания)
А какими словами можно еще попрощаться?
Ответы детей.
- Возьмемся за руки друзья, встанем в кружок. Закроем глаза и отправимся в детский сад.
Рефлексия.
Вопросы к детям:
- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
- Как вы думаете, вы справились с заданиями?
- Какие эмоции вы испытали, когда путешествовали по лесу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности (с использованием технологий ТРИЗ) во второй группе раннего возраста. "Украсим ёлочку".
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: Учить детей располагать детали на всей поверхности листа. Развивать мелкую моторику рук, глазоме...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к конспекту организованной образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности "Весенние гости" во второй младшей группе
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к конспекту организованной образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности "Весенние гости" во второй младшей группе...
Презентация к конспекту организованной образовательной деятельности с использованием технологии экспериментального исследования "Носит одуванчик желтый сарафанчик"
Презентация к конспекту организованной образовательной деятельности с использованием технологии экспериментального исследования "Носит одуванчик желтый сарафанчик"...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Увлекательное путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект организованной образовательной деятельностис использованием здоровьесберегающих технологий «Увлекательное путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием технологии: ИКТ. Тема: «Прогулка в зимний лес» Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет.
Программное содержание: закрепить представление о зимнем времени года, познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой; воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты ко всему живому...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную принцессу»
Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию интер...
План – конспект образовательной деятельности с использование технологии ТРИЗ «Путешествие в страну Красивой речи»
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время деятельности, игр, бесед....