КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с использованием здоровесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «На птичьем дворе»
методическая разработка по окружающему миру на тему
Уточнить и систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека. Закреплять у детей знания через учебные задания и игровые моменты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_ptichyem_dvore.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34 комбинированного вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
совместной образовательной деятельности
с использованием здоровесберегающих технологий
в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Тема «На птичьем дворе»
Технологии:
Здоровьесберегающие
Игровые
Информационно-коммуникационные
Подготовила и провела
учитель-дефектолог
Е.В. Литвинова
Санкт – Петербург
2015 год
Образовательные задачи:
- Уточнить и систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе ля человека.
- Закреплять у детей знания через учебные задания и игровые моменты.
- Активизировать словарь по данной теме.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать общую моторику, координацию движений.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
- Развивать интегративные качества.
- Совершенствовать умение детей образовывать существительные в единственном и множественном числе.
- Отрабатывать у детей умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать относительные и притяжательные прилагательные.
- Совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными.
- Закрепить умение детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Продолжать отрабатывать с детьми способы словообразования глаголов.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать, бережное отношение к животным.
- Воспитание умения работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Технологии:
- Здоровье сберегающие: речь с движением, пальчиковая гимнастика
- Игровые: словесные, дидактические игры.
- Информационно-коммуникативные (просмотр слайдов)
Оборудование:
Фланелиграф, цифры, картинки с изображением птиц, логические цепочки, мячик,
презентация «Домашние птицы», компьютер, экран.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о домашних птицах
- Разучивание пальчиковой гимнастики, речи с движениями
- Игры на классификацию
- Игры на развитие логического мышления (логические цепочки).
Организационный момент.
Мы сегодня продолжим говорить о домашних птицах, и, надеюсь, узнаем о них кое-что интересное. Вперед, на птичий двор! (Просмотр слайда)
Дидактическая игра «Посмотри и назови»
– Каких же домашних птиц мы здесь встретили? (Вопросы по картине)
Основная часть.
– А теперь давайте вспомним членов семьи каждой домашней птицы. (Просмотр слайдов)
- Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывайте.
Дидактическая игра «У кого кто в семье?»
(Дети отгадывают загадки и собирают семью)
петух – курица – цыпленок. гусь – гусыня – гусенок;
утка – селезень – утенок;
индюк – индюшка – индюшонок;
Пальчиковая гимнастика «Утята»
(Поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов "пи-пи-пи" ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук)
Первый, второй – шли утята.
Третий, четвертый – за водой.
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой,
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал,
А десятый испугался.
Громко-громко запищал:
– Пи-пи-пи!
– Не пищи, поищи!
Дидактическая игра «Кто как разговаривает?»
– Ребята, а как же птицы разговаривают друг с другом?
Петух, курица, цыплята - очень голосистые ребята!
Как же они голос подают?
Петух…? — кукарекает, курица… - кудахчет, цыплёнок — пищит, и т.д.
Дидактическая игра «Один – много»
(Дефектолог бросает мяч со словом, ребенок возвращает мяч, отвечая)
– На птичьем дворе я увидела курицу, а когда их будет не одна, то как скажем?
Образец:
курица – курицы, куры,
петух – петухи,
цыпленок – цыплята,
гусь – гуси,
гусыня – гусыни,
гусенок – гусята,
утка – утки,
селезень – селезни,
утенок – утята,
индюк – индюки,
индюшка – индюшки,
индюшонок – индюшата.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
– Ребята, давайте заглянем в курятник и посмотрим, как появляются детки у кур. (Дефектолог предлагает детям выложить последовательно картинки, выполняют коллективно, результат проговаривают)
Образец: насест – гнездо – яйцо – птенец.
– Что курица сначала делает? (Откладывает яйца)
– А дальше? (Высиживает птенцов)
– А потом? (Выводятся, вылупляются птенцы)
– А затем? (Выкармливает птенцов)
Дидактическая игра «Подбери признак»
– Посмотрите, какие красивые домашние птицы вырастают из птенцов
Образец:
петух (какой?) – краснобородый, крикливый,
гусь – длинношеий,
птенец – беспомощный,
индюк – недовольный,
утка (какая?) – красноклювая,
утята (какие?) – шустрые.
.Дидактическая игра «Назови ласково»
– Ребята, птицы любят ласковое отношение – обратимся к ним ласково.
Образец:
птенец – птенчик,
петух – петушок,
курица – курочка,
утка – уточка,
цыпленок – цыпленочек,
индюшка – индюшечка,
индюшонок – индюшоночек.
Дидактическая игра «Считайка»
– А теперь мы попробуем посчитать домашних птиц. (Дефектолог на фланелеграф ставит карточки с цифрами от 1 до 5 и картинку с домашней птицей, указкой указывает последовательность и очередность счета)
Образец: один петух – два петуха – три петуха – четыре петуха – пять петухов,
одна утка –
одна курочка –
одна гусыня –
одно гнездо –
Физминутка «КУРОЧКА-ХОХЛАТКА»
Вышла курочка-хохлатка (дети по кругу идут за другом)
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: "Ко-ко!
Не ходите далеко!
На скамейке у дорожки (дети садятся на корточки, руки прикладывают к щеке,
Улеглась и дремлет кошка глаза закрыты)
Кошка глазки открывает (затем глаза открывают, встают, пальцы рук сцепляя в замок)
И цыпляток догоняет."
-Ой , ребята, посмотрите, детёныши все разбежались, давайте поможем им найти своих мам.
Дидактическая игра «Найди маму»
- А теперь послушайте мой рассказ о петухе (дефектолог рассказывает рассказ по опорной схеме). Понравился вам мой рассказ? Кто хочет рассказать о другой птице?
Составление рассказов по опорной схеме.
Заключительная часть
– Ребята, а у каких птиц в гостях мы сегодня были?
– Кому помогали?
– Кого из домашних птиц встречали?
– Полезны ли для человека домашние птицы?
– Чем? (Они дают мясо, яйца, перо, пух)
– Надо ли человеку ухаживать за птицами?
– Почему?
– Ну вот, пришло время прощаться нам с птицами. Мы многое сегодня вспомнили и повторили. Молодцы.
–Что мы сегодня делали на занятии? Что вам больше всего понравилось, запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспкт подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.
Конспект по формированию матических представлений в старшей группе для детей с ЗПР....
Конспект совместной деятельности детей и учителя-дефектолога с использованием ТРИЗ-технологии в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития на тему: «Осень. Овощи».
Конспект НОД с использованием ТРИЗ-технологии для детей с задержкой психического развития....
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «Шоколадная фабрика»
В рамках творческо - исследовательского проекта "Шоколад - это полезно или вредно" мы с детьми узнали много интересного о шоколаде и сами готовили шоколадные конфеты по рецепту Мудрого Филина....
Рабочая программа учителя логопеда старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста группы с задержкой психического развития. Программа составлена в соответствии со ...
Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития "Знакомство с миром звуков и букв"
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Поможем бабушке»
Уточнить и закрепить знания детей о процессе выращивания зерна и изготовлении хлебобулочных изделий....
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития тема: «Путешествие по музеям Санкт – Петербурга»
Знакомство с музеями родного города Санкт - Петербурга....