КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с использованием здоровесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «На птичьем дворе»
методическая разработка по окружающему миру на тему

Литвинова Елена Викторовна

Уточнить и систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека. Закреплять у детей знания через учебные задания и игровые моменты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_ptichyem_dvore.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида Красносельского района

 Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

совместной образовательной деятельности

с использованием здоровесберегающих технологий

в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

Тема «На птичьем дворе»

Технологии:

Здоровьесберегающие

Игровые

Информационно-коммуникационные

Подготовила и провела

учитель-дефектолог

Е.В. Литвинова

Санкт – Петербург

2015 год

Образовательные задачи:

  • Уточнить и систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе ля человека.
  • Закреплять у детей знания через учебные задания и игровые моменты.  
  • Активизировать словарь по данной теме.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать общую моторику, координацию движений.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
  • Развивать интегративные качества.
  • Совершенствовать умение детей образовывать существительные в единственном и множественном числе.
  • Отрабатывать у детей умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать относительные и притяжательные прилагательные.
  • Совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными.
  • Закрепить умение детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  • Продолжать отрабатывать с детьми способы словообразования глаголов.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать, бережное отношение к животным.
  • Воспитание умения работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: 

 Познавательное развитие, речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Технологии: 

  • Здоровье сберегающие: речь с движением, пальчиковая гимнастика
  • Игровые: словесные, дидактические игры.
  • Информационно-коммуникативные (просмотр слайдов)

Оборудование:

Фланелиграф, цифры, картинки с изображением  птиц, логические цепочки,  мячик,

презентация  «Домашние птицы», компьютер, экран.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о домашних птицах
  • Разучивание пальчиковой гимнастики, речи  с движениями
  • Игры на классификацию
  • Игры на развитие логического мышления (логические цепочки).

Организационный момент.

Мы  сегодня  продолжим  говорить  о  домашних  птицах,  и,  надеюсь,  узнаем  о  них  кое-что  интересное. Вперед, на птичий двор! (Просмотр слайда)

Дидактическая игра «Посмотри и назови»

– Каких же домашних птиц мы здесь встретили? (Вопросы по картине)

Основная часть.

– А теперь давайте вспомним членов семьи каждой домашней птицы. (Просмотр слайдов)

- Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывайте.

Дидактическая игра «У кого кто в семье?»

(Дети отгадывают загадки и собирают семью)

петух – курица – цыпленок. гусь – гусыня – гусенок;

 утка – селезень – утенок;

 индюк – индюшка – индюшонок;

Пальчиковая гимнастика «Утята»

 (Поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов "пи-пи-пи" ритмично сгибать  и разгибать пальцы обеих рук)

Первый, второй – шли утята.

 Третий, четвертый – за водой.

 А за ними плелся пятый,

 Позади бежал шестой,

 А седьмой от них отстал,

 А восьмой уже устал.

 А девятый всех догнал,

 А десятый испугался.

 Громко-громко запищал:

 – Пи-пи-пи!

 – Не пищи, поищи!

Дидактическая игра «Кто как разговаривает?»

– Ребята, а как же птицы разговаривают друг с другом?

  Петух,  курица,  цыплята  -  очень  голосистые  ребята!

Как  же  они  голос  подают?

Петух…?  — кукарекает,  курица…  -  кудахчет,  цыплёнок  — пищит, и т.д.

Дидактическая игра «Один – много»

(Дефектолог бросает мяч со словом, ребенок возвращает мяч, отвечая)

– На птичьем дворе я увидела курицу, а когда их будет не одна, то как скажем?  

Образец:

курица – курицы, куры,

 петух – петухи,

 цыпленок – цыплята,

 гусь – гуси,

 гусыня – гусыни,

 гусенок – гусята,

 утка – утки,

 селезень – селезни,

 утенок – утята,

 индюк – индюки,

 индюшка – индюшки,

 индюшонок – индюшата.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

– Ребята, давайте заглянем в курятник и посмотрим, как появляются детки у кур. (Дефектолог  предлагает детям выложить последовательно картинки, выполняют коллективно, результат проговаривают)

Образец: насест – гнездо – яйцо – птенец.

– Что курица сначала делает? (Откладывает яйца)

– А дальше? (Высиживает птенцов)

– А потом? (Выводятся, вылупляются птенцы)

– А затем? (Выкармливает птенцов)

Дидактическая игра  «Подбери признак»

– Посмотрите, какие красивые домашние птицы вырастают из птенцов

Образец:

петух (какой?) – краснобородый, крикливый,

 гусь – длинношеий,

 птенец – беспомощный,

 индюк – недовольный,

 утка (какая?) – красноклювая,

утята (какие?) – шустрые.

.Дидактическая игра «Назови ласково»

– Ребята, птицы любят ласковое отношение  – обратимся к ним ласково.

Образец:

птенец – птенчик,

 петух – петушок,

 курица – курочка,

утка – уточка,

 цыпленок – цыпленочек,

индюшка – индюшечка,

 индюшонок – индюшоночек.

Дидактическая игра «Считайка»

– А теперь мы попробуем посчитать домашних птиц. (Дефектолог на фланелеграф ставит карточки с цифрами от 1 до 5 и картинку с домашней птицей, указкой указывает последовательность и очередность счета)

Образец: один петух – два петуха – три петуха – четыре петуха – пять петухов,

одна утка –

 одна курочка –

 одна гусыня –

 одно гнездо –

Физминутка «КУРОЧКА-ХОХЛАТКА»

Вышла курочка-хохлатка (дети по кругу идут за другом)

 С нею желтые цыплятки.

 Квохчет курочка: "Ко-ко!

 Не ходите далеко!

 На скамейке у дорожки  (дети садятся на корточки,  руки прикладывают к щеке,

Улеглась и дремлет кошка                                                                   глаза закрыты)

Кошка глазки открывает (затем глаза открывают, встают, пальцы рук сцепляя в замок)

 И цыпляток догоняет."

-Ой , ребята, посмотрите, детёныши все разбежались, давайте поможем им найти своих мам.

Дидактическая игра «Найди маму»

- А теперь послушайте мой рассказ о петухе (дефектолог рассказывает рассказ по опорной схеме). Понравился вам мой рассказ? Кто хочет рассказать о другой птице?

Составление рассказов по опорной схеме.

Заключительная часть

– Ребята, а у каких птиц в гостях мы сегодня были?

 – Кому помогали?

 – Кого из домашних птиц встречали?

 – Полезны ли для человека домашние птицы?

 – Чем? (Они дают мясо, яйца, перо, пух)

 – Надо ли человеку ухаживать за птицами?

 – Почему?

 – Ну вот, пришло время прощаться нам с птицами.  Мы многое сегодня вспомнили и повторили. Молодцы.

 –Что  мы  сегодня  делали  на  занятии?  Что  вам  больше  всего  понравилось,  запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «Шоколадная фабрика»

В рамках творческо - исследовательского проекта "Шоколад - это полезно или вредно" мы с детьми узнали много интересного о шоколаде и сами готовили шоколадные конфеты по рецепту Мудрого Филина....

Рабочая программа учителя логопеда старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста группы с задержкой психического развития. Программа составлена в соответствии со ...