конспект организованной образовательной деятельности
план-конспект занятия (средняя группа)
Приобщение детей к русской народной культуре "Русская балалайка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_russkaya_balalayka.docx | 81.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №5 «Улыбка»
Конспект
организованной образовательной
деятельности с детьми 3-4 лет
по теме:
«Русская балалайка»
Приобщение к истокам русской народной культуры
Составила:
воспитатель Козлова А.М.
г.Семенов
-2021 год-
Дети приходят в « избу» . Звучит русская народная мелодия. Ребята рассаживаются на скамеечки. Слышится стук в дверь. В гости к детям приходит домовенок Кузя, с собой он приносит балалайку. Приветствует детей: Добрый день, честной народ! Собираемся на сход! Поскорее в круг вставайте И за мною повторяйте! Игра по потешке « Шли по дороге». Большие ноги Шли по дороге: То-о-п, то-о-п, то-о-п. Маленькие ножки Бежали по дорожке. Топ-топ-топ! Топ! «топотушки» Топ-топ-топ! Топ! Кузя: Молодцы, ребята! А теперь отгадайте загадку. Загадка о балалайке. В лесу стук – стук, В избе ляп – ляп, В руках дзинь-дзинь, На полу топ-топ! Воспитатель: Правильно, это балалайка. Балалайка – это старинный русский народный трехструнный шипковый музыкальный инструмент. Наряду с гармонью, стала символом русского народа. Первое упоминание об инструменте – в 17 веке. Название происходит от звучания «балакать, балагурить, играть, трещать». А наш Кузя знает пословицы и поговорки о балалайке. Послушайте их: Балалайка не огонь, а разогреет. Бери балалайку в руки, и не станет скуки. С балалайкой работа спорится. Кузя берет балалайку и поет: Балалаечка – гудок Свое дело знает. Она в Кузиных руках Хорошо играет. Дети повторяют частушку вместе с Кузей несколько раз. Воспитатель предлагает послушать , как звучит балалайка. Затем предлагает поиграть на музыкальных инструментах под русскую народную мелодию. Сначала поиграют мальчики, а потом – девочки. Педагог раздает ложки, бубны, погремушки, колокольчики. Когда мальчики играют, девочки им аплодируют и наоборот Воспитатель: Ай, да , молодцы! Веселый оркестр получился. Кузя вам очень благодарен за это веселье и обещал прийти к вам опять. Но теперь ему пора! Давайте скажем ему «до свидания», детвора. Подводя итог, педагог уточняет у детей: -Что за инструмент принес Кузя? -Кто на ней играет? -Кто придумал балалайку? И зачем? Воспитатель: Много нового узнали. А теперь поиграем в игру «Собери матрешку». Но сначала произнесем «волшебные слова»: Вправо – влево повернись И в матрешек превратись. Ребята произносят слова: Мы – матрешки, Все мы крошки. Погуляем по дорожке - идут «топотушками» врассыпную. Поиграем мы немножко, Соберем быстрей матрешку. - дети должны построиться по росту. Игра повторяется несколько раз. | Здравствуйте! имитируют ходьбу с высоким подниманием колена. (балалайка) Балалаечка – гудок Свое дело знает. Она в Кузиных руках Хорошо играет. «До свидания» Балалайка Народ Вправо – влево повернись И в матрешек превратись. Мы – матрешки, Все мы крошки. Погуляем по дорожке. Поиграем мы немножко, Соберем быстрей матрешку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя
конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)
Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)
Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая
данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...