"Дружба мальчиков и девочек"
методическая разработка (средняя группа)

Ивахненко Наталья Александровна

Гендерное воспитание,формирование понятия о положительных чертах характера.Половые различия в поведении детей проявляются уже к концу первого года жизни.Мальчики проявляют настойчиво внимание матери чем девочки.Девочки с большим усердием стараются вызвать мать на разговор,другие виды общения.Манера поведения,подобающая тому или иному полу,закрепляется,как правило,на долго.Девочки с раннего возраста больше  интересуются людьми,их взаимоотношениями,предметами потребления(одеждой,посудой).От мальчиков  их отличает выбор игрушек,отношение к ним.Они меньше интересуются их внутренним устройством,а больше назначением.Девочки более эмоциональны,воспиимчивы ,внушаемы,менее решительны.Вслучаях затруднения и конфликтов они чаще обращаются за помощью к зврослым.Им свойственны высокая исполнительность ,терпеливость,но и большая обидчивость,самолюбие.В дошкольном возрасте девочки охотнее осваивают в играх различные социальные роли из сферы обслуживания,нравится роль мамы..Мальчиков больше интересуют шумные игры ,игрушки шумящие сложные по конструкции .В совместной деятельности мальчики и девочки должны учиться быть собою,так сказать " от  противоположного". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа» С кем бы я хотел дружить».

Педагог спрашивает у детей с кем они дружат и почему они дружат с тем или иным ровесником? Кого они не хотели бы брать в игру? С кем иногда даже ссорятся? Почему происходят эти ссоры?

Педагог может спросить ,каким должен быть мальчик ,с которым детям хотелось бы дружить? Мальчик должен быть умным, сильным, ловким , смелым ,уметь постоять за себя и за девочку ,не должен обманывать. Мальчики должны защищать девочек ,помогать ,уступать им игрушки или первенство в игре. Мальчик не должен быть слабым, неловким, трусливым, ленивым. Девочки должны быть добрыми  ,аккуратными ,терпеливыми ,они многое умеют делать. Мальчики не хотят жить с ленивой, лживой, злой, болтливой , неряшливой девочкой.

В беседе педагог использует примеры героев из сказок ,примеры поступков детей из группы. В конце беседы педагог спрашивает мальчиков ( девочек) с кем бы им хотелось дружить  и что им нравится. Предложить поиграть в дидактическую игру « Защитники девочек»( карточки с различными действиями девочек и мальчиков).

Предлагается выйти двум детям и показать те действия ,которые показаны на картинке. Читает стихотворение: мальчики и девочки все у нас равны ,только помнить мальчики об одном должны- Девочки слабее их, могут и пищать ,и должны их мальчики храбро защищать.

Так же можно поиграть в подвижную игру» Лужа».

Педагог рассаживает детей на стульчики .Переходя от одного ребенка к другому,он говорит: «иду,иду,иду,дружка себе найду!»Затем останавливается перед одним из детей и спрашивает: «Хочешь играть со мной?Тогда пойдем вместе».Педагог берет ребенка за руку и они вместе идут дальше,говоря: « идем дружка себе найдем» Постепенно педагог собирает в одну цепочку всех детей.Последнего ребенка он просит остановиться,не опуская руки соседа,затем подходит к нему и замыкает круг.Дети выполняют вместе с педагогом движения в хороводе

Ай,гугу,гугу,гугу,не кружился на лугу( с последним словом приседают)

На лугу-то лужица ,голова закружится .Ой,вода! Ой,вода! Вот беда так беда!( опускают руки ,поворачиваются лицом к центру ,берутся руками ха голову и качают головой .С последним словом поворачиваются спиной к луже).

Прыг- скок,прыг- скок!( делают несколько прыжков от центра)

Прыгал,прыгал и скакал- прямо в лужицу попал.( приседают,попали в лужу).После последних слов мальчики быстро подбегают к девочкам ,берут их за руки и помогают выпрыгнуть из лужицы.Девочки,в знак благодарности,грациозно приседают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воспитание дружбы между мальчиками и девочками" - консультация для родителей

Теоретические  и практические советы для родителей о воспитании дружбы между мальчиками и девочками....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Мальчик, не девочка. Девочка - не мальчик.

Гендерное воспитание дошкольников. Стендовая информация для родителей в ДОУ....

«Мальчики - направо, девочки - налево» Светлана Ермолина. Открытая НОД во 2 младшей группе по гендерному воспитанию «Мальчики - направо, девочки - налево»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»Цель: формирование начальных гендерных представлений.Задачи:Образовательные:1. Учить детей видеть внешнее сход...

Консультация для родителей о гендерном воспитании детей "Дружба мальчиков и девочек"

Консультация для родителей о гендерном воспитании детей "Дружба мальчиков и девочек"...