Главные вкладки
Ивахненко Наталья Александровна
сайт педагога по дошкольному образованию
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Улучшение жизни наших детей-нашего будущего!
Увлечения: живопись,фитнес,чтение книг,театр
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ №86
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ivahnenko-natalya-aleksandrovna"Что может дать один человек другому,кроме капли тепла?И что может быть больше этого?Только никого не надо допускать к себе близко.А подпустишь-захочется удержать...А удержать ничего нельзя!!"
"Волшебное время- игрушки,пеленки..
И в детство незримая нить
Когда открываются глазки ребенка
Действительно хочется жить!"
Объектом дошкольной педагогики является ребенок в период от рождения до поступления в школу. Этот довольно продолжительный (6-7 лет) отрезок жизни человека разделен на два больших периода - ранний возраст и дошкольный возраст. Весь период жизни человека состоит из смысловых отрезков, внутри которых и осуществляется накопление, вызывающее новообразование и качественный переход на очередной этап. Появление деятельности связано с определенным уровнем психического развития ребенка, с его возможностями. Виды деятельности постепенно сменяют друг друга, обеспечивая полноценность развития. Как известно, детство человека - самое продолжительное по отношению ко всем остальным представителям живых существ на Земле (пожалуй, только слониха опекает своего малыша до 5 лет, преобладающее большинство других мам выполняют свои родительские функции в течение нескольких месяцев, а еще чаще - дней и даже часов и минут, а затем расстаются со своим потомством и больше не помнят о нем). Исследователи, изучавшие и изучающие ребенка раннего возраста (В. М. Бехтерев, Н.М.Щелованов, H.JI. Фигу- рина, Н. М. Аксарина, М. Ю. Кистяковская, А. М. Фонарев, О. JI. Печора, С. JI. Новоселова, JI. П. Павлова, Э. Г. Пилюгина, Г. Г. Филиппова и многие другие) пришли к единодушному, экспериментально доказанному мнению, что характерной особенностью этого периода жизни человека является быстрый темп физического и психического развития. Ребенок как бы спешит жить, торопится стать Человеком. Он быстро набирает в весе, росте; начинают активно функционировать все жизненно важные системы организма; развиваются движения; укрепляются мышцы; появляются зубы (а как заметил П. П. Блонский, чем «зубастее» становится малыш, тем успешнее и активнее он «грызет гранит» новых знаний!). Наряду с быстрым темпом физического развития этот период отличается и подверженностью ребенка заболеваниям, нарушениям в костной и мышечной системах, реальной опасностью нарушения сбалансированности организма. Именно поэтому следует быть особенно осторожными в «эксплуатации» богатых возможностей раннего возраста, в применении мало проверенных методов и систем физического развития. Так, раннее обучение плаванию, осуществляемое без должного внимания к его воздействию на организм ребенка, может привести к аномалии в структуре костей и сочленении таза, так как они приспособлены к нагрузкам при вертикальном положении тела. Недостаток кальция в пище может вызвать образование в костной ткани пустот (лоозеровских зон). При этом последствия от нарушений, от неосторожного использования разного рода «инноваций» и от экспериментирования на ребенке могут проявиться не в раннем и даже не в дошкольном возрасте, а значительно позже. Важно помнить еще об одной отличительной особенности развития ребенка в раннем возрасте - тесной взаимосвязи и взаимовлиянии физического и психического развития. Недостатки в развитии движений, например, сказываются на уровне умственного развития малыша, общее ослабление организма (из-за плохого питания, отсутствия закаливания и др.) приводит к снижению умственной активности, невнимание к развитию мелкой моторики пальцев рук влечет за собой замедление в развитии речи. Развитие движений, прямохождение важны и для физического, и для общего развития малыша. Ограничение, сдерживание движений (тугое пеленание новорожденного, ограничение пространства передвижения при ползании, а затем и при ходьбе, запреты опасных движений - перелезания через препятствие, взбирания на стул и др.) вредят развитию ребенка. Ребенок познает мир через ощущения, восприятие, которые способствуют его сенсорному развитию. Как известно, сенсорное воспитание лежит в основе умственного воспитания, поскольку именно через сенсорику (от лат. sensus - чувства) человек узнает о свойствах, качествах окружающего его мира.К концу раннего возраста дети уже способны различать звуки по высоте, тембру, силе. Они различают мелодии по характеру, ладу, тональности; узнают и называют несколько цветов. В исследованиях JI. А. Венгера есть свидетельства того, что дети двух-трех лет способны различать основные геометрические фигуры и их варианты, а также все цвета спектра и их оттенки. Важным приобретением раннего возраста является овладение ребенком речью. Через гуканье, гуление, лепет малыш приходит к первым осмысленным словам. Значительно раньше ребенок начинает понимать обращенную к нему речь других людей, а уже к году у него появляется свой активный словарь. И хотя этот словарь состоит всего из 5-10 слов (у некоторых дошкольников их может быть и 30), но их употребление всегда правильно по смыслу. Часто взрослые, полагая, что ребенку трудно произносить слово полностью, начинают подстраиваться под детскую речь и придумывают укороченные аналоги слов, а иногда и просто бессмысленные словосочетания типа «пойдем п- пруа» вместо пойдем гулять, «ням-ням» вместо кушать и т.п. Облегчает ли это ребенку процесс усвоения речи? Конечно, нет. Таким образом мы заставляем малыша осваивать какой-то другой язык, а потом будем переучивать - надо же ему говорить на своем родном языке! Не лучше ли сразу общаться с ребенком на нормальном «человеческом» языке, чтобы он слышал его, воспринимал, понимал. У понимания и произношения разные механизмы. И процесс понимания наступает раньше, чем созревает механизм произношения. Но если даже малыш не может произнести какое-то сложное слово, например телефон, он узнает его по звучанию, по употреблению взрослым, по соотнесению слова с предметом, который оно обозначает. Ребенок улавливает музыку слова, но произносит его так, как на данный момент позволяет ему его артикуляционный аппарат - «тататон». Заметьте, малыш сохранил количество слогов и общую мелодику слова. Вот это и важно!!! Физическое развитие детей в дошкольном возрасте уже не столь стремительно, как было в раннем возрасте. Это закономерно, так как теперь для растущего организма необходимы укрепление костной системы, мышц, ритмичное функционирование всех жизненно важных систем организма. Природа мудро стабилизирует темп развития, готовясь к следующему «скачку», который произойдет в 6-7 лет. Физическое развитие ребенка по-прежнему связано с умственным. Однако в раннем возрасте оно как бы вело за собой все другие стороны развития. В дошкольном же возрасте физическое развитие становится необходимым условием, фоном, на котором успешно происходит разностороннее развитие ребенка. А вот умственное, эстетическое, нравственное, т.е. сугубо социальное, развитие набирает высокий темп. (Это не означает, что физическое развитие лишено социальности.) Дошкольник активно познает окружающий его мир, хочет разобраться, понять наблюдаемые явления, события. В этот период активно развиваются память, мышление, речь, воображение. При хорошо организованной педагогической работе дети овладевают понятиями, приобретают способность к умозаключениям, обобщениям.
О себе
В 1997 году закончила педагогический колледж в Санкт-Петербурге и с того времени практиткую в данной области! Люблю шагать в ногу со временем,осваивая новые технологии в области:художественно-истетического воспитания и компьютерных технологий,тем самым расширяя возможности в развитии и воспитании детей!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Весь Булгаков,Шекспир,Ремарк., Достоевский"Код Да Винчи"," Рубаи Омара Хойяма".,сказки Волкова.," Часодеи".
Моё портфолио
Современные дети – это объект жалоб, споров, гордости и исследований психологов и социологов. Кто-то их хвалит, кто-то ругает, но все единодушны в одном: современные дети другие, ни хуже, ни лучше, а просто ДРУГИЕ. Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. И не потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерности его развития. Нет. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, изменились приоритеты государственной политики в сфере образования и ожидания взрослых, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду . Сегодня много пишут и говорят о новых детях, об их уникальных интеллектуальных способностях, о том, что они «пришли в этот мир, чтобы его изменить, сделать лучше и добрее». Хочется в это искренне верить. В то же время быстро увеличивается число детей с ослабленным здоровьем, замедленным психическим развитием, с нарушениями речи и эмоционально-волевой сферы, много детей гиперактивных. В каждой возрастной группе насчитывается несколько гиперактивных деток. Следовательно, задача воспитания современных детей должна состоять в создании условий для снижения гиперактивности, развития сосредоточенности и концентрации внимания, двигательного опыта и физического здоровья. Калугина Т.А., педагог – психолог, работавший в ДОУ до недавнего времени, успешно помогал в решении данной задачи. Но реалии таковы, что на сегодняшний день специалистов нет, так как нет их в штатном расписании. Поэтому проблема психологической поддержки и коррекции дошкольников на сегодняшний день остаётся открытой.В настоящее время дети растут и развиваются в условиях огромного информационного пространства. С самого рождения они сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями. Все технические новшества становятся бытием подрастающего поколения: компьютерные игры, планшеты, интерактивные игрушки, гаждеты, сотовые телефоны, рекламные ролики и новинки кинематогрофической индустрии. Тем самым подрастающее поколение приобретает «клиповое сознание», вскормленное рекламой; музыкальными роликами и т.д. Особенности развития детей с новым типом сознания требуют современного подхода в воспитании и образованииСовременные дети в развитии мышления и умственных способностей отнюдь не опережают возраст. Более того, в связи с проблемами со здоровьем некоторые детки имеют задержку психического и речевого развития. Многие дети пятилетнего возраста нуждаются в помощи логопеда. Современный ребенок дошкольник говорит много (если говорит), но плохо. Мы, педагоги, бьем тревогу. Самые низкие показатели выполнения программ обучения и воспитания чаще всего относятся к разделу "Развитие речи". Страдает не только раздел "Связная речь", но и "Словарь". Информированность детей не ведет к увеличению словарного запаса. По данным ЮНЕСКО 93% современных детей от 3 до 5 лет смотрят телевизор 28 часов в неделю, то есть по 4 часа в день. Психологи делают неутешительные выводы о влиянии просмотра телевизионных передач, компьютерных игр на психическое развитие детей. Но от технического прогресса не убежать и не спрятаться. Необходимо выбрать золотую середину:
- ограничить время проведения в компьютере, у телевизора не более 30 мин. в день;
- отбор и цензура развивающих игр и мультфильмов обязательны.
В эмоциональной сфере романтизм уступил место прагматизму. Современные дети всё готовы сделать за приз, сюрприз, или по формуле «ты мне – я тебе», то есть не бескорыстно. Не постесняются задать вопрос: «А что мне за это будет? А что ты мне дашь взамен?». Маленькие собственники – «моё, никому не отдам».
Нынешние дети достаточно развиты коммуникативно, в них реже наблюдается зажатость перед взрослыми.. Учитывая тот факт, что современные дети не терпят насилия и протестуют, если взрослые заставляют их что-то делать, развитие сферы духа должно протекать последовательно в рамках определенной системы отношений (семейных, отношений между воспитателем и ребенком), когда ребенок выступает не младшим по отношению к старшим, а равноправным партнером по общению и совместной деятельности. При таких условиях у ребенка развивается ощущение успешности и уверенность в собственных силах. Педагогическая задача воспитания современных детей заключается в создании условий для развития волевых качеств ребенка: целеустремленности, настойчивости, ответственности и уверенности в себе.