Итоговое мероприятие по тематической неделе «Мальчики и девочки» Развлечение в старшей группе на тему: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
методическая разработка (старшая группа) по теме
Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие в страну мальчиков и девочек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_-_razvlechenie.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СП «Детский сад «Улыбка» ГБОУ СОШ с. Камышла
Развлечение
по гендерному воспитанию
в старшей группе «Б» на тему:
«Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Подготовил:
воспитатель старшей группы
Гайсина Рамиля Минсагитовна
Камышла, 2013 год
Итоговое мероприятие по тематической неделе
«Мальчики и девочки»
Развлечение в старшей группе на тему:
«Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Цель:
1. Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.
2. Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.
Задачи развития:
1 Познавательное развитие: помогать познавать самих себя систематизировать знания в поло-ролевой идентификации. Учить оценивать стили поведения, высказывать своё к ним отношение.
2.Социально-моральное развитие: формировать стремление утвердится в половой принадлежности.
3.Физическое развитие: продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки / мальчика, мужчины/ женщины.
4.Речевое развитие: продолжать рассказывать о себе, как о представителе определённого пола, передавать словами жизненные впечатления. Развивать связанную и диалогическую речь.
5. Креативное развитие: учить детей творчески использовать возможности способов игры.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».
Формы деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: чтение, музыкально – художественная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая.
Предварительная работа:
- разучивание стихотворений о девочках/мальчиках, вежливых словах;
отгадывание загадок-обманок; проведение символических игр; чтение художественной литературы, разучивание песен и танцев, беседы, обыгрывание дидактических игр, рисование «Моя семья», оформление родословного дерева, и т. д.
Материал и оборудование: Аудиозапись песни: «Улыбка»; пение птиц; строительный набор; мяч; игрушки для мальчиков и девочек; картинки последовательности возрастного и полового развития человека, повязки на глаза, куклы, макеты лошади, атрибуты и костюмы к танцам.
Ход
Дети слушают аудиозапись песни: «Улыбка».
Воспитатель:
- «Какая замечательная песенка! Вам нравится? Я вижу ваши добрые улыбки! Какие красивые, весёлые в нашей группе дети. Я знаю, вы очень любите играть. Хотите поиграть в игру.
Дети играют в игру: «Знакомство»
Я буду бросать вам мяч, а вы каждый называете свое имя и кто вы: мальчик или девочка.
- Расскажите, какие вы? Начинают девочки. Какие наши мальчики? (сильные, смелые, ловкие, весёлые). А какие наши девочки? (аккуратные, нежные, ласковые).
Воспитатель:
- Кто из девочек, прочитает стихотворение о себе?
Дети читают стихи
«Мы - девчонки, это значит - скромные, приятные
И во всех делах очень аккуратные.
Любим в кукол и посуду мы с подружками играть
И подснежники весною на пригорке собирать
А поплачем мы немножко - это не считается.
Потому, что мы - девчонки, нам это разрешается.
Воспитатель: Мальчики, что вы расскажете о себе?
Пусть плачут сосульки и ржавые вёдра
И мокрые шляпы: кап-кап.
Но мы ведь мужчины реветь без причины
Нельзя нам по чину никак.
Ведь мы же мальчишки, а значит - мужчины.
Мы слёз не покажем никак!
Воспитатель: Да, мальчики и девочки очень отличаются друг от друга. Девочки стараются быть нежными, не лезут в драку и сами никогда её не начинают. Мальчик, который хочет быть сильным, никогда не обидит девочку. Он умеет защищать девочек, прощать обиды.
Дети играют в дидактическую игру: «Угадай слово, которое стоит в конце строчки».
• Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки)
• Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у (мальчики)
• Болтали час без передышки в цветастых платьицах (девочки)
• При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь… (мальчики)
• Боятся темноты, трусишки, все как один они (девочки).
Воспитатель: всем нам очень интересно: «Из чего же сделаны наши мальчики и девочки?»
Дети исполняют песню: «Из чего же?»
Воспитатель:
- Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят всякие чудеса. И я знаю, что каждый мечтает очутиться в сказке. Предлагаю отправиться в сказку. Но прежде я расскажу вам одну историю.
Дети слушают сказку:
«Много- много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды над страной пролетал злой волшебник. Задумал он разлучит их. И поставил между мальчиками и девочками высокую- высокую каменную стену. Так появилась страна мальчиков и девочек».
Воспитатель:
-Ребята, давайте поможем соединиться ребятам, чтобы они опять были вместе. Для этого вы должны выполнить сложные задания. С каждым правильно выполненным заданием стена будет постепенно разрушаться.
(слышен звук разрушающейся стены)
Воспитатель:
«…Тридцать три богатыря,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор,…»
- И так мы ребята оказались в сказке («Сказка о царе Султане» или «33 богатыря»)
Исполняется танец «Богатыри»
-Воспитатель:
- Вам понравились богатыри? – а какие они? (сильные, мужественные, смелые)
- А наши мальчики такие? Давайте проверим. Здесь конверт и первое задание: каждый мальчик возьмет себе пару (девочку) – девочку нужно провести с закрытыми глазами через сказочные препятствия (мальчики проводят девочек с закрытыми глазами через препятствия и помогают ей снять повязку)
Дети играют в игру «Взаимное доверие»
Воспитатель: Молодцы наши мальчики, они тоже поступают как рыцари.
Вопросы:
- Как ты чувствовала себя, когда была слепой?
- Вел ли тебя твой поводырь бережно и уверенно?
- А как ты себя ощущал в роли поводыря?
Воспитатель:
- Молодцы, вы доверяете друг другу – это хорошее качество! (…грохот камней). Послушайте, кажется, первые камни посыпались со стены.
- А теперь следующее задание (Игра «Возрастная последовательность»).
Дети играют в игру: «Возрастная последовательность»
Разложены карточки с рисунками. Нужно расставить карточки по возрастным особенностям.
- Вот Алина, сейчас ты девочка, а когда немного подрастешь, кем станешь? А потом?
Воспитатель:
- Ребята, вы так великолепно справляетесь с заданиями, что камни продолжают падать, стена разрушается! (грохот камней…)
Воспитатель. Ребята у нас еще один конверт с заданием: «У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.
Дидактическая игра: «Угадай имя героя сказки»
Отвечают только девочки:
Елена - (Прекрасная)
Сестрица - (Аленушка)
Василиса - (Премудрая)
Крошечка - (Хаврошечка)
Марья - (Искусница)
А сейчас задание для мальчиков:
Кощей - (Бессмертный)
Мальчик - (с пальчик)
Братец - (Иванушка)
Иван - (Царевич)
Змей - (Горыныч)
Воспитатель:
Молодцы, и с этим заданием справились – камни со стены упали (…)
Руслан читает стихотворение:
Мальчики и девочки – все у нас равны.
Только помнить мальчики об одном должны:
Девочки слабее их, могут и пищать,
И должны их мальчики храбро защищать.
Танец «Аты – баты» (исполняют мальчики)
Воспитатель:
И последнее задание. А ну-ка мальчики, покажите свою удаль - поиграем в игру «Напои коня» (мальчики скачут на коне)
- А девочки сейчас покажут, как они могут пеленать своих детей!
Девочки пеленают кукол.
Игра «Напои коня»
Воспитатель:
- Молодцы, справились! У мальчиков свои обязанности, а у девочек свои. Да ребята!
Вот и стена рухнула! Ребята вы помогли победить злого волшебника – теперь девочки и мальчики всегда будут вместе, и будут дружить, ведь они не могут друг без друга! – а это значит - победила дружба.
Дети исполняют песню: «Детство»
Литература:
- Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре общеобразовательной программы: Приказ Минобрнауки России № 655 от 23 ноября 2009 г.//
- Детский сад – семья: аспекты взаимодействия. / Глебова С.В. — Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. — 111 с.
- Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки: два разных мира. — СПб.: Тускарора, 2000. — 180 с.
- Коломинский Я.Л., Мелтсас М.X. Ролевая дифференциация пола у дошкольников // Вопросы психологии. — 1985. — № 3. — С. 165—171.
- Попова Л.В. Гендерная социализация в детстве // Гендерный подход в дошкольной педагогике : теория и практика / под ред. Л.В. Штылевой. Мурманск: ОУ КРЦДОиРЖ, 2001 . С. 40—47.
- Словарь гендерных терминов / Под ред. А.А. Денисовой / Региональная общественная организация «Восток-Запад: Женские Инновационные Проекты». М.: Информация XXI век, 2002. 256 с.
- Интернет ресурсы.
- Журналы: «Дошкольная педагогика» №3 2012, №7 2011,№2 2010 г.
- Журналы «Ребенок в детском саду» №1, 2012, «Дошкольное воспитание» №7, 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране "
• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).• Формировать пред...
Конспект итогового мероприятия По теме недели «В гостях у сказки» в старшей группе Воспитатель Соловьева Наталья Петровна
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с разными видами сказок.ЗАДАЧИ:Познавательное: Формировать представление об окружающем мире, развивать любознательность, закрепить знания детей о русских на...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"
формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сх...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"Цели занятия:Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обоб...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему Путешествие в весеннюю страну.
Закреплять знания о составе числа 4, счет от 1 до 10, геометрических фигур....
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране" ...