«В стране Робота»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Сахбутдинова Фидания Альфатовна

«В стране Робота»

(конспект занятие для детей средней группы)

Цель:  закрепить знания детей о звуках и буквах.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- Обобщить и систематизировать знания детей о слогообразующей роли гласного;

- совершенствовать навыки звукового анализа;

- совершенствовать умения детей в деление слов на слоги;

- закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи.

2. Коррекционно-развивающие:

- Активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи;

- развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность;

3. Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, выполнять поставленную задачу;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_strane_robota.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

«В стране Робота»

(конспект занятие для детей средней группы)

Цель:  закрепить знания детей о звуках и буквах.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- Обобщить и систематизировать знания детей о слогообразующей роли гласного;

- совершенствовать навыки звукового анализа;

- совершенствовать умения детей в деление слов на слоги;

- закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи.

2. Коррекционно-развивающие:

- Активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи;

- развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность;

3. Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, выполнять поставленную задачу;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: робот, письмо, следы, буквы, конверты с заданиями, подушки, предметные картинки, слова, шторка из атласных лент, ИКТ, коробка, коврик с геометрическими фигурками, шары.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
    Логопед встречает детей, организует приветствие в кругу.

Логопед:

- Доброе утро, ребята! Давайте, пожелаем друг – другу доброе утро и улыбнемся. Вдохнем доброту, красоту, дружбу  и выдохнем плохое настроение. Ой, ребята посмотрите наши ленты двигаются. Попробуем сильнее дунуть… (вдох и выдох). Ребята, как вы думаете, а что же там за лентами, может кто – то живет? (ответы детей)

Звук , выезжает Робот с письмом.

2.Основной этап.

« Ребята! Я приглашаю вас в свою страну!»

 Пойдем! (ДА) Дети проходят через ленты и видят коврики.

Логопед:Посмотрите, здесь дорожки – коврики, что бы пройти этот путь нужны зайчики и колечки. У вас есть? (нет) И у меня тоже нет. Что же будем делать? Из чего мы их сделаем? Как вы думаете? (Пальчиковая игра

« Колечки и зайцы» и проходят ковры. Садятся на подушки) 

Прежде, чем начать заниматься- подготовим наши язычки, чтобы они у нас были послушные,  проведём артикуляционную гимнастику , а наш робот будет нам помогать. Он будет ехать по линии, и показывать какую гимнастику делать. ( Дети выполняют арт.гимнастику)

Ребята, слышите, даже птицы есть а стране Робота. (Выходит Мудрая Сова )

Мудрая Сова :

 - Наша страна очень интересная, загадочная. Вы много здесь узнаете и увидите. Посмотрите на нашего Дятла повторите за ним . ( арт. гимн.

 « Дятел»)

Он не один здесь у него есть друзья. Посмотрите .

Старшая группа

Логопед:

-Ребята, у кого такая фигура  (ромб)остается со мной. Какая это фигура? (ромб). Интересно, что эта за коробка? Откроем? (да)

Ребята , здесь какие  - то буквы – звуки, у вас тоже на столах есть такие же.

Игра « Найди пару» (ребята находят пару и дают характеристику звукам)

Молодцы, справились. Здесь еще она игра. «Найди где звук?» ( ребята расставляют по последовательности предметы и находят где и какой звук и объясняют. Предметы, которые на картинке делят на слоги. Ответы детей. )

Хорошо, все справились. Ребята, здесь символы наших гласных звуков. Спросам мы у гостей, знают ли они наши символы? А если ответят правильно, подарим конфеты! (дети подходят к гостям, спрашивают, дарят конфеты)

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов»

Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество – STEM...

Дополнительная общеобразовательная(общеразвивающая) программа "Страна роботов"

   Программа «Страна роботов» технической,  естественно-научной направленности, модульная, ориентирована на реализацию интересов детей в сфере конструирования, модели...

Путешествие в страну роботов

Путешествие в страну роботов...

Путешествие в страну Роботов

конструирование роботов из геометрического конструктора....

«В стране Робота» (конспект занятие для детей средней группы)

Ход занятия:Организационный момент.Логопед встречает детей, организует приветствие в кругу.Логопед:- Доброе утро, ребята! Давайте, пожелаем друг – другу доброе утро и улыбнемся. Вдохнем доброту,...

Конспект ООД: "Путешествие в страну Роботов"

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию: «Путешествие на планету Роботов" в подготовительной группе...