«В стране Робота»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
«В стране Робота»
(конспект занятие для детей средней группы)
Цель: закрепить знания детей о звуках и буквах.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- Обобщить и систематизировать знания детей о слогообразующей роли гласного;
- совершенствовать навыки звукового анализа;
- совершенствовать умения детей в деление слов на слоги;
- закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи.
2. Коррекционно-развивающие:
- Активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи;
- развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность;
3. Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, выполнять поставленную задачу;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_robota.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
«В стране Робота»
(конспект занятие для детей средней группы)
Цель: закрепить знания детей о звуках и буквах.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- Обобщить и систематизировать знания детей о слогообразующей роли гласного;
- совершенствовать навыки звукового анализа;
- совершенствовать умения детей в деление слов на слоги;
- закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи.
2. Коррекционно-развивающие:
- Активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи;
- развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность;
3. Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, выполнять поставленную задачу;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: робот, письмо, следы, буквы, конверты с заданиями, подушки, предметные картинки, слова, шторка из атласных лент, ИКТ, коробка, коврик с геометрическими фигурками, шары.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Логопед встречает детей, организует приветствие в кругу.
Логопед:
- Доброе утро, ребята! Давайте, пожелаем друг – другу доброе утро и улыбнемся. Вдохнем доброту, красоту, дружбу и выдохнем плохое настроение. Ой, ребята посмотрите наши ленты двигаются. Попробуем сильнее дунуть… (вдох и выдох). Ребята, как вы думаете, а что же там за лентами, может кто – то живет? (ответы детей)
Звук , выезжает Робот с письмом.
2.Основной этап.
« Ребята! Я приглашаю вас в свою страну!»
Пойдем! (ДА) Дети проходят через ленты и видят коврики.
Логопед:Посмотрите, здесь дорожки – коврики, что бы пройти этот путь нужны зайчики и колечки. У вас есть? (нет) И у меня тоже нет. Что же будем делать? Из чего мы их сделаем? Как вы думаете? (Пальчиковая игра
« Колечки и зайцы» и проходят ковры. Садятся на подушки)
Прежде, чем начать заниматься- подготовим наши язычки, чтобы они у нас были послушные, проведём артикуляционную гимнастику , а наш робот будет нам помогать. Он будет ехать по линии, и показывать какую гимнастику делать. ( Дети выполняют арт.гимнастику)
Ребята, слышите, даже птицы есть а стране Робота. (Выходит Мудрая Сова )
Мудрая Сова :
- Наша страна очень интересная, загадочная. Вы много здесь узнаете и увидите. Посмотрите на нашего Дятла повторите за ним . ( арт. гимн.
« Дятел»)
Он не один здесь у него есть друзья. Посмотрите .
Старшая группа
Логопед:
-Ребята, у кого такая фигура (ромб)остается со мной. Какая это фигура? (ромб). Интересно, что эта за коробка? Откроем? (да)
Ребята , здесь какие - то буквы – звуки, у вас тоже на столах есть такие же.
Игра « Найди пару» (ребята находят пару и дают характеристику звукам)
Молодцы, справились. Здесь еще она игра. «Найди где звук?» ( ребята расставляют по последовательности предметы и находят где и какой звук и объясняют. Предметы, которые на картинке делят на слоги. Ответы детей. )
Хорошо, все справились. Ребята, здесь символы наших гласных звуков. Спросам мы у гостей, знают ли они наши символы? А если ответят правильно, подарим конфеты! (дети подходят к гостям, спрашивают, дарят конфеты)
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов»
Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество – STEM...
Дополнительная общеобразовательная(общеразвивающая) программа "Страна роботов"
Программа «Страна роботов» технической, естественно-научной направленности, модульная, ориентирована на реализацию интересов детей в сфере конструирования, модели...
Путешествие в страну роботов
Модель робота...
Путешествие в страну роботов
Путешествие в страну роботов...
Путешествие в страну Роботов
конструирование роботов из геометрического конструктора....
«В стране Робота» (конспект занятие для детей средней группы)
Ход занятия:Организационный момент.Логопед встречает детей, организует приветствие в кругу.Логопед:- Доброе утро, ребята! Давайте, пожелаем друг – другу доброе утро и улыбнемся. Вдохнем доброту,...
Конспект ООД: "Путешествие в страну Роботов"
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию: «Путешествие на планету Роботов" в подготовительной группе...
- Мне нравится (1)