Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Свойства воды. Приготовление домашнего лимонада»
методическая разработка (средняя группа)
Формирование позитивных установок к исследовательской деятельности, различным видам труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_limonad.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Свойства воды. Приготовление домашнего лимонада»
(занятие разработала и провела Гусева Л.Н.,
воспитатель МАДОУ ЦРР №8 г. Курганинска)
Возраст воспитанников: дошкольный возраст (пятый год жизни).
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие (формирование правил питания).
Цель: формирование позитивных установок к исследовательской деятельности, различным видам труда.
Задачи:
- способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации;
- развивать умение анализировать, делать выводы;
- способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- совершенствовать знания детей о значении воды для живой природы (в т. ч. для человека), ее свойствах;
- создать условия для реализации самостоятельной продуктивной деятельности (приготовления пищи);
- продолжать формировать навыки сотрудничества;
- актуализировать знания детей о правилах безопасности при приготовлении пищи.
Предварительная работа: разработка инструкции по технике безопасности.
1 этап: способствуем формированию у детей
внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Воспитатель подходит к комнатным растениям, внимательно рассматривает их. - Ребята, а мы сегодня утром поливали комнатные растения? - Кто помнит, сколько воды выпили наши растения? - Что произойдет с растением, если его оставить без воды? - Кто еще нуждается в воде? | - Мне очень приятно, что вы помогли мне это вспомнить. - Вот это да.
- Вы правы. - Вы наблюдательны. - Верно, ребята. |
- А что вы любите пить больше всего? | - Сколько вкусных и полезных напитков вы назвали, но я услышала, что больше всего вам нравится лимонад. Предлагаю приготовить его. Согласны? |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
- Но прежде чем приступить к работе, напомните мне правила безопасности. Воспитатель по необходимости обращает внимание детей на памятку безопасности | - Спасибо. - Я уверена, что у вас получится соблюдать все правила. Вы же такие взрослые. Согласно правилам безопасности, дети и воспитатель моют руки, надевают фартуки |
- Приглашаю вас пройти к столу и сесть на любое место. На столе находится кухонный инвентарь и различные продукты. - Как вы думаете, из чего можно приготовить лимонад? | - Прекрасная мысль. Уверена у вас получится вкусный напиток. Предлагаю записать его на доске, чтобы не забыть. Как вам такая идея? Дети составляют схему рецепта |
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
- Мне кажется, мы готовы приступить! - Ребята, понюхайте воду. Какая она по запаху? - Сделайте маленький глоток воды, какая она по температуре, вкусу, цвету? |
- Представляете, и у меня так же! Дети по мнемотаблице дают ответы, ссылаясь на свои ощущения. |
- Вода есть, что у нас дальше по рецепту? - А что будет, если в воде растворить немного сахара? -Как вы думаете, сахар быстрее растворится в холодной или теплой воде? У кого, какие мысли? Воспитатель и дети кладут сахар в стакан, аккуратно размешивают. - Предлагаю попробовать. - Какая стала вода по запаху, температуре, вкусу, цвету? - Какие свойства вода приобрела у сахара? | Дети высказывают свои предположения - Интересная мысль. Проверим? - Почему? - Вода хороший растворитель, растворяя вещества, приобретает их свойства. - Ты совершенно правильно сделал вывод. |
- Какой продукт мы еще не добавили? Что у нас по рецепту? - Кладем в стакан дольку лимона и разминаем его. - Предлагаю попробовать, что же произошло с водой? - Проверим, все ли мы добавили? Проверяем ингредиенты по рецепту - Ребята, так из каких продуктов мы приготовили лимонад? | - Точно, как я могла об этом забыть. Вы очень внимательны. Воспитатель следит все ли дети справились с заданием, если нет просит у детей помочь своему другу, по его желанию. - Да, вода стала кисло-сладкой, пахнет лимоном и поменяла цвет. Вода не только хороший растворитель, но и впитывает запах. - У нас получился супер - вкусный лимонад! - Вы очень хорошо запомнили рецепт. Все классно! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
- Ребята, я предлагаю приготовить лимонад для детей младшей группы. Вы согласны? - Разрешите я буду готовить, а вы подсказывать мне рецепт? - Так из чего мы сделали лимонад? - В какой воде вещества быстрее растворяются? - Как вы думаете на большой графин воды сколько надо сахара? - Одной дольки лимона хватит? - Как вы считаете домашний лимонад полезен для здоровья? - Ребята, вам понадобятся знания, полученные сегодня? - Что было самое интересное? - Какие были трудности? - Как с ними справились? - Вам бы хотелось поделиться рецептом со своими родителями и предложить вместе приготовить лимонад? - Вы бы хотели еще что-нибудь приготовить? По окончании воспитатель вместе с детьми наводят порядок на рабочем месте. | Если не согласны, договариваемся. Если дети догадались: Какие вы сообразительные! Если дети не знают: воспитатель предлагает варианты -Почему? - Вы очень сообразительны! - Я очень рада! - Мне тоже было интересно поработать вместе с вами! - Действительно, это было не легко! - У вас все получилось! - Поделитесь со мной, как все пройдет? - Я была уверена, что вы захотите продолжать экспериментировать на кухне, ведь вы настоящие исследователи. Ребята, желаю вам приятного аппетита! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Свойства воды"
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде. Задачи: 1. Образовательные Ознакомление детей со свойствами воды: вода прозрачная; ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему "Свойства воды"
Программное содержание:расширить представлени детей р о природных свойствах воды путём экспериментирования(прозрачность, принимает форму сосудов, может быть как в жидком, таки в твёрдом состоянии); ра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Свойства воды», средняя группа.
Дать представления о свойствах видах воды и ее использовании; развивать у детей стремление учавствовать в экспериментах с водой...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Вода не имеет формы» старшая группа
В предлагаемом материале детей знакомим с увлекательной исследовательской деятельностью, знакомим со свойствами воды, и в игровом процессе экспериментируем....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Удивительное свойство воды»
Методическая разработка образовательной деятельности по теме "Удивительное свойство воды"старший дошкольный возраст...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Свойства воды» («Что может делать вода?»)
Конспект ООД на тему: «Свойства воды» («Что может делать вода?»)...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Домашние животные»
Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й год жизни).Виды деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, поз...