Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Удивительное свойство воды»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Методическая разработка образовательной деятельности по теме "Удивительное свойство воды"
старший дошкольный возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Удивительное свойство воды» | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Удивительное свойство воды»
Возраст воспитанников: старший дошкольный (пятый год жизни)
Виды деятельности: познавательная, исследовательская, коммуникативная, игровая.
Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.
Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека. Задачи:
- создавать условия для формирования познавательных действий, становления сознания;
- формировать умение получать сведения об объекте в процессе его практического исследования;
- формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей;
- актуализировать (при необходимости формировать) знания детей о нормах безопасного поведения при проведении исследовательской деятельности.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
Воспитатель обращается к детям, когда звучит песня сигнал компьютера: «Друзья, я рада, что вы обратили внимание на сигнал нашего друга и помощника – компьютера» Вам интересно узнать для чего прозвучал тот сигнал? | Прекрасно! Если не хотят: - Как жаль! А может, посмотрим? |
Дети с воспитателем просматривают видеофрагмент «Уникальные свойство воды» В заключении видеофрагмента: - О чем был фильм? Мы можем рассмотреть воду, ее свойства в группе? А как вы считаете, для чего нужна вода? Давайте посмотрим, совпали ли наши ответы с ответами ученых. Показ слайда«Кому нужна вода» Вы хотели бы узнать о ней побольше, ее удивительных свойствах? Знаю, что ученые исследуют и изучают различные явления, свойства предметов в специальных местах. Не припомню…..? Вот бы нам попробовать провести разные опыты с водой и узнать какими свойствами она обладает! Что бы нам придумать? | Интересный ответ! Отлично! Мне приятно, что вы догадались, что фильм о значимости воды на нашей планете Земля. Это отлично, что у нас в группе есть волшебная лаборатория земли – глобус. Если дети затрудняются – подсказка: Много нового узнаем И немного поиграем Опыты мы проведем И узнаем все про все! Почему вы так думаете? Интересные ответы. Согласна с вами. Это лаборатория. А учёные – исследователи, лаборанты. Хорошая идея! Я так рада! С удовольствием! Я так рада, что вы знаете. Я уверена, что у вас получится! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
- Что нам может понадобиться в лаборатории? /столы, стулья, оборудование/ - Ребята, как вы считаете, кто будет главным исследователем, которому придется объяснять все опыты, следить за тем, чтобы они проводились правильно? - Где будет стол ученого – исследователя?, лаборантов? - Где мы разместим столы лаборантов, чтобы было всем удобно? Дети организуют игровое пространство. | Ой, замечательная идея использовать схемы. Я рада, что вы доверили мне роль ведущего ученого. Ребята у нас все получилось! |
Воспитатель раскладывает подносы: Графин с водой ,прозрачные стаканчики, пипетки, пуговицы, картинки, молоко, гуашь, ватные палочки, моющее средство, схемы. |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
Ребята, у нас все готово? Приступаем к исследованиям и опытам с водой. Ребята, напомните мне, пожалуйста, правила безопасного поведения при проведении опытов и экспериментов с водой. ОПЫТ1:«Вода не имеет вкуса» Как узнать, какой у воды вкус? Что нам для этого нужно сделать? А теперь добавим в стакан с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? Нафланелеграф выставляется схема. ОПЫТ2: «Цвет воды» Ребята, какого цвета вода? Что произойдет с водой, если добавить в нее краску? Раствориться ли краска? Теперь сравним воду и молоко? В оба стакана положим пуговицы. В каком стакане мы увидим пуговицы? ОПЫТ3: «Свойства воды» Представьте, что мы на улице.Вдруг начался дождь, а зонта у нас не оказалось и мы можем промокнуть. Какие из имеющихся на подносе вещей могут защитить нас от промокания? - А теперь проверим: наберем в пипетку воды и капнем на - носовой платок,лист картона, бумажную салфетку и целлофановый пакет. Что вы наблюдаете? Какие из них промокли? Так какой же предмет нас может защитить от промокания? Игра-эксперемент 5. «Цветное молоко» Ребята, нальем молоко в тарелку. Добавьте в него по несколько капель краски. Мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства? Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите что произойдет? Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться! | У нас самые замечательные лаборанты! Если дети перечисляют правила: Я очень рада, что мы их друг другу напомнили. Если дети затрудняются, напоминает Коль с водой имеем дело Рукава засучим смело. Пролил воду не беда: Тряпка под рукой всегда. Фартук -друг: он нам помог , И никто здесь не промок. -Приступай к опыту только после объяснения последовательности его проведения и с разрешения воспитателя. - Не трогай во время опыта руками лицо и глаза. - Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не уронить, не рассыпать, не разбить. - Содержи свое рабочее место в чистоте. - Закончив работу, проверь состояние оборудования, инвентаря, очисти его, убери на место. Приведи рабочее место в порядок. Приведи в порядок свою одежду. Попробовать воду из стакана. Да, вода без вкуса. Вода стала сладкой, вода стала кислая. Совершенно верно, вода принимает вкус того вещества, которое в неё положили. Здорово! Мы изменили вкус воды. Много ответов, а как узнать какой из них верный? Вода изменила цвет, краска растворилась и изменила цвет воды Интересные идеи! Как их можно проверить? Какие вы наблюдательные! Вода впитывается, намокли носовой платок, лист картона, бумажная салфетка. А целлофановый пакет нас защитит от дождя. Старайтесь делать это аккуратно, пользуйтесь пипеткой, чтобы не двигать тарелку. Вспомните правила безопасного поведения. Я очень рада, что мы их друг другу напомнили. Принимаю ваши ответы. Здорово. Настоящий салют в тарелки! Вы замечательные исследователи. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
Ну что, мои исследователи. Вот и закончились все наши исследования свойств воды. Мы славно потрудились в нашей лаборатории. Лаборантам пора закрывать свою лабораторию. Как хорошо, что все исследования прошли отлично! Слайд. | Мне было очень интересно |
Для чего мы все это делали? Что интересного вы узнали о воде? Какие опыты вам понравились? Что было трудного? Как вы думаете, что произойдет с Землей, если вдруг на ней не останется ни одной капли воды? | Мне тоже было очень интересно! Согласна! Жизнь без воды не возможна. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"
Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Вода не имеет формы» старшая группа
В предлагаемом материале детей знакомим с увлекательной исследовательской деятельностью, знакомим со свойствами воды, и в игровом процессе экспериментируем....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...
методическая разработка проекта по окружающему миру «Удивительные свойства воды»
Проект «Удивительные свойства воды» Цель: развивать творческий потенциал дошкольников и педагогов в проектной деятельности, основываясь на принципе интеграции образовательных областей...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Свойства воды. Приготовление домашнего лимонада»
Формирование позитивных установок к исследовательской деятельности, различным видам труда....
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Удивительные свойства воды»
Цель: Совершенствовать представление детей о разнообразных свойствах воды.Образовательные задачи:1). Закрепить знания детей о свойствах воды (текучесть, бесцветность, прозрачность, не имеет запаха, вк...