Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, частями их тела и особенностями питания.
Задачи:
- способствовать развитию самостоятельности;
- создавать условия для формирования познавательных действий;
- развивать умения различать взрослых животных и их детёнышей;
- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (кошка, котенок, собака, щенок, корова, теленок, сено, будка, пассажир);
- развивать диалогическую форму речи;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка (конспект) образовательной деятельности | 29.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
образовательной деятельности по теме:
«Домашние животные»
Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, частями их тела и особенностями питания.
Задачи:
- способствовать развитию самостоятельности;
- создавать условия для формирования познавательных действий;
- развивать умения различать взрослых животных и их детёнышей;
- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (кошка, котенок, собака, щенок, корова, теленок, сено, будка, пассажир);
- развивать диалогическую форму речи;
- воспитывать умение согласовывать движения со словами;
- развивать активность в процессе двигательной деятельности;
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми, отзывчивость, любовь к животным.
Предварительная работа: игрушки животных,
1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель ожидает, когда дети обратят внимание на большую корзинку в группе и начнут рассказывать о своей находке друг другу и воспитателю (звукозапись голос кошки). Воспитатель: - Ребята, а что за корзинка у вас? Вы уже догадались кто в ней? | Дети достают игрушку кошку с корзинки . - Какие вы внимательные (наблюдательные)! - Интересно, а как вы догадались , что это кошка? Анализируют. |
Воспитатель: -Друзья, а вы нечего не замечаете, что необычного у нашего гостя? Воспитатель обращает внимание на бантик, привязанный на кошечке и бумажный колпачок « С днем рождения» на голове. Воспитатель создает игровую ситуацию. Активизирует внимание детей. Побуждает на высказывание своих мнений. Воспитатель: - Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице? | Если дети отвечают не верно: - Интересный вариант! - Кто еще как думает? Если дети отвечают правильно: - Точно! -Ты прав! Какой ты молодец, что ты это сразу догадался! Если дети отвечают «не знаю»: - А кому интересно узнать? |
2 этап: способствуем планированию
детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель активизирует познавательную активность. Побуждает к мышлению. Загадывание загадок о домашних животных. Воспитатель: - Ребята, я вам скажу по секрету все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечки сюрприз. Чтобы животные вышли, вам нужно отгадать загадки. Я буду загадывать, а вы внимательно слушайте и отгадывайте». Голодная мычит, Сытая жуёт, Всем ребятам Молоко даёт. Кто это? У меня большая грива, С хозяином дружит,
| Активизируют необходимые знания, активно взаимодействуют. Высказывают суждения. Если ответ ребенка неправильный: - Интересное мнение! - Кто еще как думает? - Как вы считаете, это так? -Вы согласны с отгадкой? - Давайте еще подумаем? Если дети отвечают правильно: - Отлично! -Молодцы! - Правильный ответ! Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие внимания, мышления. Поочередно воспитатель выставляет фигурки домашних животных из загадок. Правильные ответы. -Корова. -Лошадка. -Собака. |
Воспитатель предлагает превратиться в ласковую кошечку, игривую лошадку, сердитую собаку, бодливую корову. Физкультминутка | Дети с помощью жестов и мимики показывают названное животное (имитация движений) |
3этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: - Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу. Вспомним, какие звуки произносят животные. Воспитатель: - Как всех этих животных можно назвать? - А почему они так называются?
- А, как люди заботятся о них? Воспитатель: - Веселились животные, веселились и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. И поссорились. Воспитатель: - Ребята, кто у нас еще остался - - А от кошки, какая польза? | Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражания: «Собака залаяла – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”. Дети рассуждают. Активизируют мыслительные процессы. Выдвигают свои мысли, рассказывают о жизни известных им домашних животных. - Молодцы, как много вы знаете! «Расскажите о своих впечатлениях!» - Что вы чувствуете когда ссоритесь? - Чтобы вы сказали животным в этой ситуации? -Зачем нужно помериться животным? Если дети затрудняются: - Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, кто что умеет. - Давайте, вспомним какая польза от собака? - А корова, какую пользу приносит человеку. - А лошадь, какую пользу приносит человеку?
Дети: - Кошка. - Мышей ловит. |
Проблемная ситуация. Воспитатель: - Представляете, наши гости пришли к кошечке со своими детками, но пока спорили животные, детки шалунишки разбежались. Что же нам делать, как помочь животным? - Получается, что все животные главное, что они все приносят пользу человеку. | Если дети положительно реагируют на ситуацию: Дети предлагают свои варианты для решения проблемы. - Замечательное предложение. -Здорово! Отличная мысль! -Как необычно! -Это прекрасная идея! Если дети не реагируют на ситуацию: - А что будет, если мы с вами не поможем? - Как вы считаете, так будет правильно поступить? - Давайте их поищем. Дети находят и называют детенышей животных (щенята, телята, жеребята) - Назовите их. - У собаки ... - У коровы ... - У лошади ... Воспитатель: - Вот и замечательно, нам удалось наши гости помирить. |
4этап: способствуем проведению детской
рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: -А что было бы если мы бы не обратили внимание на корзинку ? -Кому мы сегодня помогли? - Каких животных мы помирили? - Зачем мы этим занимались? - О чем еще нам нужно помнить? | Дети рассуждают. Активизируют мыслительные процессы. - Молодцы, правильно. -Я была уверенна, что вы поможете! |
Воспитатель: - Ребята, Кошка так рада, что вы помогли ее друзьям, она хочет вам подарить книгу, про домашних животных. | После рассказов детей: - Как здорово, ребята вы столько добрых дел сделали! - Я могу вами гордиться! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект совместной деятельности по теме:"Домашние животные" во второй младшей группе
Использование набора LEGO DUPLO "Ферма" для изучения темы: "Домашние животные" во второй младшей группе....
ИНТЕГРИРОВАНАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕМУ: "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ"
Коррекционно-развивающая деятельность организована по теме «домашние животные и их детеныши», в старшей группе для детей с ТНР. Задания были подобраны интересные, развивающие и сопровождались красочно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:" Домашние животные. В поисках потерянных зверей."
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы по теме: "Домашние животные. В поисках потерянных зверей."...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме «Домашние животные».
Вашему вниманию предлагаю материал по ознакомлению с окружающим миром, презентации о домашних животных, которые помогут детям лучше усвоить новый материал....
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по теме «Домашние животные»
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по теме «Домашние животные»...
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по познавательной деятельности на тему: «Домашние животные».
Цель: Создать условия для развития познавательной активности в процессе представления детей о домашних животных, с использованием игры по программе «ПРОдетей».Задачи: Образовательные:...
методические рекомендации родителям по теме "Домашние животные" средняя группа
Данные рекомендации направлены на закрепление грамматических категорий и развития фонематического слуха у детей с тяжелым нарушением речи по теме "Домашние животные"...