Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Баталова Эльвира

Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й год жизни).

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, частями их тела и особенностями питания.

Задачи:

- способствовать развитию самостоятельности;

- создавать условия для формирования познавательных действий;

- развивать умения различать взрослых животных и их детёнышей;

- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (кошка, котенок, собака, щенок, корова, теленок, сено, будка, пассажир);

- развивать диалогическую форму речи;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

образовательной деятельности по теме:

 «Домашние животные»

Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й год жизни).

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, частями их тела и особенностями питания.

Задачи:

- способствовать развитию самостоятельности;

- создавать условия для формирования познавательных действий;

- развивать умения различать взрослых животных и их детёнышей; 

- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (кошка, котенок, собака, щенок, корова, теленок, сено, будка, пассажир);

- развивать диалогическую форму речи;

- воспитывать умение согласовывать движения со словами;

- развивать активность в процессе двигательной деятельности;

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми,  отзывчивость, любовь к животным.

Предварительная работа: игрушки  животных,

1этап: способствуем формированию у детей внутренней                                                         мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель ожидает, когда дети обратят внимание на большую корзинку  в группе и начнут рассказывать о своей находке друг другу и воспитателю

(звукозапись голос кошки). 

Воспитатель:

- Ребята, а что за корзинка у вас? Вы уже догадались кто в ней?

Дети достают игрушку кошку с корзинки .

- Какие вы внимательные (наблюдательные)!

- Интересно, а как вы догадались , что это кошка?

Анализируют.

Воспитатель:

-Друзья, а  вы нечего не замечаете, что необычного у нашего гостя?

Воспитатель обращает внимание на бантик,  привязанный на  кошечке и бумажный колпачок « С днем рождения» на голове.

Воспитатель создает игровую ситуацию. Активизирует внимание детей. Побуждает на высказывание своих мнений. 

Воспитатель:

- Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?

Если дети отвечают не верно:

- Интересный вариант!

- Кто еще как думает?

Если дети отвечают правильно:

- Точно!

-Ты прав! Какой ты молодец, что ты это сразу догадался!

Если дети отвечают «не знаю»:

- А кому интересно узнать?

2 этап: способствуем планированию

детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель активизирует познавательную активность. Побуждает к мышлению.

Загадывание загадок о домашних животных.

Воспитатель:

-  Ребята, я вам скажу по секрету все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечки сюрприз. Чтобы животные вышли, вам нужно отгадать загадки. Я буду загадывать, а вы внимательно слушайте и отгадывайте».

      Голодная мычит,

           Сытая жуёт,

           Всем ребятам

           Молоко даёт.

           Кто это? 

    У меня большая грива,
   Ушки и копытца. 
  Прокачу того игриво, 
  Кто не побоится. 

   С хозяином дружит, 
  Дом сторожит, 
 Живет под крылечком, 
 А хвост колечком
.

 

Активизируют необходимые знания, активно взаимодействуют. Высказывают суждения.

Если ответ ребенка неправильный:

- Интересное мнение!

- Кто еще  как думает?

- Как вы считаете, это так?

-Вы согласны с отгадкой?

- Давайте еще подумаем?

Если дети отвечают правильно:

- Отлично!

-Молодцы!

- Правильный ответ!

 Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие внимания, мышления.

Поочередно воспитатель выставляет фигурки домашних животных из загадок.

Правильные ответы.

-Корова.

-Лошадка.

-Собака.

Воспитатель предлагает превратиться в ласковую кошечку, игривую лошадку, сердитую собаку, бодливую корову.

Физкультминутка

Дети с помощью жестов и мимики показывают названное животное (имитация движений)

3этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель:

- Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу. Вспомним, какие звуки произносят животные.

Воспитатель:

- Как всех этих животных можно назвать?

- А почему они так называются?

 

-  А, как люди заботятся о них?

Воспитатель:

- Веселились животные, веселились и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. И поссорились.

Воспитатель:

-  Ребята, кто у нас еще остался -

- А от кошки, какая польза?

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражания: «Собака залаяла – (гав-гав).

 Корова замычала – (му-му).

Лошадь заржала – (иго-го).

 А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.

Дети рассуждают.

Активизируют мыслительные процессы.

Выдвигают свои мысли, рассказывают о жизни известных им домашних животных.

- Молодцы, как много вы знаете!

«Расскажите о своих впечатлениях!»

- Что вы чувствуете когда ссоритесь?

- Чтобы вы сказали животным в этой ситуации?

-Зачем нужно помериться животным?

Если дети затрудняются:

- Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, кто что умеет.

  -  Давайте, вспомним какая польза от собака?

   -  А корова, какую пользу приносит человеку.      

   -  А лошадь, какую пользу приносит человеку?

 

Дети:

- Кошка.

- Мышей ловит.

Проблемная ситуация.

Воспитатель:

- Представляете, наши гости пришли к кошечке со своими детками, но пока спорили животные, детки шалунишки разбежались. Что же нам делать, как помочь животным?

- Получается, что все животные главное, что они все приносят пользу человеку.

Если дети положительно реагируют на ситуацию:

Дети предлагают свои варианты для решения проблемы.

- Замечательное предложение.

-Здорово! Отличная мысль!

-Как необычно!

-Это прекрасная идея!

Если дети не реагируют на ситуацию:

- А что будет, если мы с вами  не поможем?

- Как вы считаете, так будет правильно поступить?

- Давайте их поищем.

Дети находят и называют детенышей животных (щенята, телята, жеребята)

- Назовите их.

-  У собаки ...

-  У коровы ...

- У лошади ...

Воспитатель:

- Вот и замечательно, нам удалось наши гости помирить.

4этап: способствуем проведению детской

рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель:

-А что было бы если мы бы не обратили внимание на корзинку ?

-Кому мы сегодня помогли?

-  Каких животных мы  помирили?  

- Зачем мы этим занимались?

- О чем еще нам нужно помнить?

Дети рассуждают.

Активизируют мыслительные процессы.

- Молодцы, правильно.

-Я была уверенна, что вы поможете!

Воспитатель:

- Ребята, Кошка так рада, что  вы помогли ее друзьям, она хочет вам подарить книгу, про домашних животных.

После рассказов детей:

- Как здорово, ребята вы столько добрых дел сделали!

- Я могу вами гордиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект совместной деятельности по теме:"Домашние животные" во второй младшей группе

Использование набора LEGO DUPLO "Ферма" для изучения темы: "Домашние животные" во второй младшей группе....

ИНТЕГРИРОВАНАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕМУ: "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ"

Коррекционно-развивающая деятельность организована по теме «домашние животные и их детеныши», в старшей группе для детей с ТНР. Задания были подобраны интересные, развивающие и сопровождались красочно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:" Домашние животные. В поисках потерянных зверей."

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы по теме: "Домашние животные. В поисках потерянных зверей."...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме «Домашние животные».

Вашему вниманию предлагаю материал по ознакомлению с окружающим миром, презентации о домашних животных, которые помогут детям лучше усвоить новый материал....

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по теме «Домашние животные»

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по теме «Домашние животные»...

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по познавательной деятельности на тему: «Домашние животные».

Цель: Создать условия для развития познавательной активности в процессе представления детей о домашних животных, с использованием игры по программе «ПРОдетей».Задачи: Образовательные:...

методические рекомендации родителям по теме "Домашние животные" средняя группа

Данные рекомендации направлены на закрепление грамматических категорий  и  развития фонематического слуха у детей с тяжелым нарушением речи по теме "Домашние животные"...