Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Детский сад мой дом родной».
план-конспект занятия (младшая группа)

Татьяна Александровна Омельченко

Представляю вашему вниманию и обсуждению мой конспект по патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию

«Детский сад мой дом родной».

Интеграция образовательных областей:

             1.Речевое развитие.

             2.Социально-коммуникативное.

             3.Физическое развитие.

             4.Познавательное развитие.

        Цель: патриотическое воспитание детей.

       Задачи:

  1. Знакомство  с профессиями людей, которые работают в детском саду.
  2. Развитие связной речи детей, умение отвечать на вопросы.
  3. Воспитывать уважение к труду взрослых, работающих в детском саду.

Мотивация

Дети заходят, здороваются

Воспитатель: «Ребята, скажите, какое у вас настроение?

Ребята, куда  родители отводят вас каждое утро?» (Ответы детей)

«Ребята, а для чего вы приходите в детский сад?» (ответы детей)

В это время стук в дверь. Заходит бабушка с заплаканной внучкой. Внучка кричит: «Не хочу в детский сад, я не знаю, что это, но я знаю, что там плохо. Там никто не будет заботиться обо мне, никто не будет со мной играть. Меня никто там не будет любить».

Дети обращают внимание на девочку.

Воспитатель: «Здравствуй, девочка. Как тебя зовут и почему ты плачешь?»

Девочка: «Меня зовут Анжелика, а плачу я потому, что не хочу в детский сад, а бабушка меня все равно сюда привела»

Бабушка: «Вот никак не могу убедить внучку ходить в детский сад. Даже не знаю, что мне делать?»

Воспитатель: «Ребята, как же быть?»

Совместная постановка

цели

Воспитатель: «Ребята, а вы хотели бы помочь Анжелике и ее

бабушке? Что для этого нужно сделать?( ответы детей)

Итак, чтобы помочь Анжелике и ее бабушке, мы можем рассказать, а лучше показать наш детский сад.

Совместная деятельность

Воспитатель: «Я предлагаю вам вместе с Анжеликой отправиться на экскурсию в наш детский сад. Итак, отправляемся. Ребята, скажите, когда вы приходите в детский сад, заходите в группу, кто вас

встречает? (ответы детей)

Вот вы пришли в детский сад, переоделись и что первым делом вы делаете (ответы детей). Правильно, делаем зарядку. Я предлагаю вам сделать веселую зарядку. Анжелика, присоединяйся к нам, посмотри,

как мы весело начинаем наш день.  (Эй лежебоки).

Самостоятельная деятельность

После того, как вы сделали зарядку, что выделаете дальше? (кушаем)

А вы знаете, кто варит вам еду в детском саду?

Правильно повара. Я предлагаю вам побыть немного поварами (выбирают 2 детей) Повара, когда готовят вам еду, одевают специальную одежду- это колпак и фартуки (одеваем на детей).

А теперь один повар нам сварит суп, а второй – компот.

(На столах лежат муляжи овощей и фруктов, 2 кастрюли. Дети

должны определить  из чего нужно варить суп, а из чего компот.)

Молодцы. Скажите, а дома, кто вам варит суп и компот? (ответы детей)

Повара сварили нам еду, а кто же еду приносит в группу? (помощник воспитателя) и что помощник воспитателя делает дальше? (накрывает на столы). А вы умеете накрывать на столы? Хотите помочь накрыть на столы?

Но для этого нужно одеть фартуки и колпаки.

(Выбирают двух детей, которые будут дежурными. Игра «накрой на стол») Ребята, а дома, кто вам накрывает на стол?( ответы детей)

Итак, идем дальше. После обеда, что мы делаем? Ложимся спать. А куда мы ложимся спать?(на кровать). А что у нас есть на кроватях?

(постельное белье). А вы знаете, кто заботится о том, чтобы белье было чистым? (прачки)

Предлагаю вам немного помочь нашим прачкам.

(Выбираю двух детей. Дети показывают, что сначала белье стирают, затем сушат и гладят). Молодцы. А дома, кто вам стирает и гладит белье?

После того, как вы поспали, что вы делаете дальше в детском саду?

Правильно, играете. Предлагаю вам сыграть в веселую игру

«у жирафа пятна»

Оценка. Рефлексия.

Наша экскурсия по детскому саду подошла к концу. Ребята, скажите, вам понравилось? Давайте вспомним, какие профессии взрослых есть    в детском саду?( ответы детей) Скажите, а для кого взрослые трудятся

в детском саду? Анжелика, а тебе понравилось у нас в садике?

Анжелика: «Да мне очень понравилось, у вас здесь весело, столько

людей заботятся о детях, как дома. Я обязательно буду ходить в детский сад!!! Спасибо вам огромное!!!»

Воспитатель:  «Ребята, смогли мы помочь Анжелике? (ответы детей)

Ну а сейчас, давайте пригласим Анжелику к нам в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию и лепке "Белая береза".

Приобщать детей к исторической культуре русского народа.Развивать художественно - творческие способности детей в различных видах деятельности.Воспитывать патриотические чувства к своей Отч...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы на тему "С чего начинается Родина?"

Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей:Познавательно-речевая;Художественно-эстетическая;физическая...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Нашей Родины войска»

Все может родная земля: накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить красотой своей природы, только защитить сама себя на не может. Защита отечества – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее ...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Лучше нет родного края!»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе....

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "Вот моя деревня".

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Формировать представления о родной деревне Покровское. Закреплять знания о флаге России. Воспитывать чувство патриотизма, любви к родной деревни. Познакомить детей с достопримеч...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Лучше нет родного края!»

Цель: формировать нравственно-патриотические качества дошкольников  посредством приобщения к истории и культуре родного поселка.Задачи: Обучающие:- познакомить с историей родного поселка, до...