Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Лучше нет родного края!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формировать нравственно-патриотические качества дошкольников посредством приобщения к истории и культуре родного поселка.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с историей родного поселка, достопримечательностями, культурой;
- совершенствовать навыки рисования архитектурных строений.
Развивающие:
– развивать диалогическую речь у дошкольника, творческое воображение, умение слушать своих товарищей;
-формировать умение работать в коллективе.
Воспитательные:
- прививать уважение к традициям и обычаям своей малой Родины;
-продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать нравственно-патриотические качества дошкольников посредством приобщения к истории и культуре родного поселка.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с историей родного поселка, достопримечательностями, культурой;
- совершенствовать навыки рисования архитектурных строений.
Развивающие:
– развивать диалогическую речь у дошкольника, творческое воображение, умение слушать своих товарищей;
-формировать умение работать в коллективе.
Воспитательные:
- прививать уважение к традициям и обычаям своей малой Родины;
-продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Материал к занятию: презентация с иллюстрационным материалом; музыкальное сопровождение для игры «Паровозик дружбы»; гуашь, кисти, альбом, палитра.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня я вам предлагаю раскрыть тайну и секрет одного слова. А какое это будет слово, мы с вами узнаем, прочитав стихотворение.
«Лучше нет родного края».
Жура – жура – журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
-Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
-Лучше нет родного края!
Платон Воронько
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю вам раскрыть секрет слова «родной». Как вы думаете, что оно означает(ответы детей).
Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным (ответы детей).
Воспитатель:
- Ребята, а «Родная сторона» - как вы думаете, что это? (ответы детей). «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Такое место по-другому еще называют - «Родина». Ребята, Родина- это наша страна. Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия). Да, Россия- это наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, поселок, это наша малая Родина. Воспитатель читает стихотворение о родном поселке:
Милая сторонка.
Родной уголок-дорогая земля!
Не мог изменить ей, не грешен, друзья.
Мне дороги с детства луга и поля,
Синь неба, рассветы и свежесть дождя.
Под ивами Терешки воды бегут.
В Радищево дружные люди живут.
Здесь труд землепашца почетен всегда,
И хлебная нива дарами щедра.
Луга заливаются вешней водой,
И к Троице зреет густой травостой.
А сколько пшеницы увозит обоз!
Надоями славится местный колхоз.
Нельзя позабыть хуторок у реки,
Старинные мельницы, запах ухи
И яблони цвет у калитки резной
Ну как не гордиться родной стороной!
Воспитатель:- Это стихотворение написал наш самостоятельный поэт и композитор Николай Иванович Можаев.
А кто из вас знает, как называется наш поселок? Правильно, Радищево. Мы любим свой поселок, потому что это наша с вами родина – место, где мы родились. Ребята у каждого поселка есть свой герб, есть он и у Радищево. Давайте посмотрим, что же изображено на гербе. Герб представляет собой золотой геральдический щит французского типа, нижняя часть которого зеленая. В центре золотого поля над червленым(красным) полудиском восходящего солнца ,изображен летящий право черный с серебристым отливом орел.
Давайте посмотрим, как выглядел наш поселок в прошлом (показ презентации). Не было автомобилей, но передвигались - конные упряжки, телеги, обозы. Не было многоэтажных домов - были одноэтажные, двухэтажные деревянные дома. Раньше не было асфальта.
А сейчас, ребята, мы с вами посмотрим, каким же стал наш поселок сейчас. Может кто-нибудь узнал свою улицу, увидел дом, в котором живет? (ответы детей).
Воспитатель:
-Ребята в Радищево очень много красивых мест. А какие это места, мы с вами узнаем, отгадав загадки.
1. Перекаты , повороты,
Мели и водовороты.
Размывая берега,
Мчится быстрая …(Река)
Как называется наша река? (ответы детей).(Терешка)
2. Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
Вову – хворостинкой.
(лес)
3. Травою поле зарастает,
Траву домашний скот съедает.
Всё лето скот на нём пасётся.
Скажи, как поле то зовётся.
(Луг)
4. Снаружи смотришь –
Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках
Вдоль стены
Вместились сказки старины,
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай...
Как называют этот дом?
Попробуй угадай!
(Библиотека.)
5. Нам экскурсовод сказал,
Как пройти в такой-то зал.
Мумию мы посмотрели,
В чем ходили, разглядели.
Даже мамонт здесь стоит,
Глаз закрыл, как будто спит.
Если ты не ротозей,
То иди скорей в... (музей)
Воспитатель:
-Молодцы все отгадали. А теперь, я вам предлагаю отправиться в путешествия по
нашему поселку на паровозике дружбы.
Раздается гудок паровозика. Проводится подвижная игра «Паровозик дружбы» (под музыкальное сопровождение).
Воспитатель называет имя ребенка-это первый вагончик. Затем первый ребенок называет имя следующего-второй вагончик. Игра продолжается до последнего ребенка.
Воспитатель:
-Какие дома есть в нашем поселке? (Ответы детей). А какие общественные здания есть в нашем поселке? (Ответы детей: кинотеатр, больница,2 школы,2 детских сада, музей и т.д.).
Воспитатель:
-Ребята, а теперь представьте себя строителями, архитекторами и подумайте какие ещё здания можно построить в нашем поселке ? (ответы детей: зоопарк, цирк, аквапарк и .т .д). Какие замечательные постройки, я надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то
осуществите свои мечты. Молодцы, а теперь все вместе нарисуем наш любимый поселок Радищево.
Воспитатель:
- Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной поселок. Как называется наш поселок ? (ответы детей). Ребята, вспомните, пожалуйста, и назовите те моменты мероприятия, которые вам наиболее понравились и запомнились, и почему. (ответы детей). Мы с вами – жители нашего поселка. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш поселок в будущем. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом поселке. Любите свой поселок, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями. Если мы будем очень сильно любить свой поселок, заботиться о нем, то он будет с каждым днем все лучше и лучше.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №1
Конспект интегрированного занятия
по патриотическому воспитанию
в старшей группе
«Лучше нет родного края!»
Разработала: Куманяева Ю.Н.
воспитатель высшей
категории
2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада "Родной край"
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной Край»Вид: Познавательно-игровой. Участники проекта: Дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.Срок реализ...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша армия родная»
Формировать представление детей о Российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему "Путешествие по Алтайскому краю"
конспект открытого занятия для аттестации....

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "Вот моя деревня".
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Формировать представления о родной деревне Покровское. Закреплять знания о флаге России. Воспитывать чувство патриотизма, любви к родной деревни. Познакомить детей с достопримеч...
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе
Материал будет полезен воспитателям детских садов планирующих занятия посвященные "Дню согласия и примерения "...

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе "Башкортостан-моя родная родина"
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе "Башкортостан-моя родная родина"...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина Россия»
Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста....