Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "Вот моя деревня".
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Сулико Светлана Васильевна

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Формировать представления о родной деревне Покровское. Закреплять знания о флаге России. Воспитывать чувство патриотизма, любви к родной деревни. Познакомить детей с достопримечательностями деревни Покровское. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родной деревни. 

ОБОРУДОВАНИЕ: Фотографии с достопримечательностями деревни Покровско, карта мира, флаг России, рисунки детей.

Раздаточный материал: Листы бумаги А4 белого, синего, красного цвета.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рисунки детей и родителей на тему: "Моя деревня", прослушивание песни "У моей России".

ХОД Занятия:

В: - У нас сегодня необычное занятие, мы сегодня с вами отправимся в путешествие по родной деревни.

Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом:

Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте" друг другу,

Нам здороваться ни лень, Всем "Привет" и "Добрый день"

Если каждый улыбнётся - Утро доброе начнётся.

-Доброе утро, ребята! (дети здороваются)

Давайте с вами улыбнёмся друг другу и я приглашаю вам присесть на стульчики.

В: Я приготовила для вас вопросы, хочу узнать, что вы знаете о нашей деревни. ВЫ готовы?

1. Как называется наш детский сад? 

Дети: "ПЧЁЛКА"

2. В какой деревни мы живём?

Дети: д. Покровское.

3.Какие улицы нашей деревни вы знаете?

Дети: ул. Центральная, ул. Майская, ул. Рябиновая, ул. Заречная.

4. На какой улице находится наш детский сад?

Дети: ул. Майская.

5. На какой улице вы живёте?

Дети: Я живу на улице..........

6. Наша страна называется?

Дети: Россия.

7. Столица нашей родины?

Дети: Москва.

8. Как называются люди живущие в России?

Дети: Россияне.

В: -Давайте споём песенку "У моей России". (дети исполняют песню).

В: - Россия - это большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов, полей, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной.Родина - это не только Россия - страна в которой мы живём. У каждого из нас есть  и малая Родина - это то место где мы родились, где мы живём сейчас.

Давайте послушаем стихотворение о Родине.

Что мы Родиной зовём? Дом где мы с тобой живём,

И берёзки вдоль которых, рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни, тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём.

И под небом синим - синим, флаг России над Кремлём.( В. Степанов).

(Воспитатель показывает детям флаг).

БЕЛЫЙ - чистота, мир,

СИНИЙ - благородство,

КРАСНЫЙ - сила, мощь.

БЕЛЫЙ цвет - берёзка, СИНИЙ - неба цвет, КРАСНАЯ полоска - солнечный рассвет.

ИГРА "СОБЕРИ ФЛОГ РОССИИ"

В: - В нашей деревне есть много зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят ходить и взрослые и дети. (показ фото ДК)

- Кто узнал это здание?

В: - Многие из вас ходят в ДК смотреть спектакли, концерты, на которых артисты поют, танцуют, читают стихи.

- В деревне трудится много людей, которые хотят, чтобы наша деревня стала лучше, красивее, богаче.

Здесь можно опустить письмо, отправить телеграмму,

По телефону позвонить в командиравку маме.

Ты можешь здесь купить конверт, послать посылку срочно.

Всем передать большой привет, ведь это здание - ... (почта)

 

Стоит дом. Кто в него войдёт, Тот ум приобретёт... (школа)

 

Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том.

Дом детишкам очень рад, Что же это... (детский сад).

 

Если холодильник пуст, кушать если нечего

Нет ни хлеба, ни капусты, Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей, и бери карзину

Покупай, что повкуснее в нашем... (магазине).

В: - Молодцы. Все мои загадки отгадали. А сейчас я хочу поиграть в игру "Угадай что изображено". Я буду прикреплять картинки к доске, а вы мне будете называть, что на них изображено.

1 картинка - Библиотека.

2 картинка - Родник.

3 картинка - Администрация.

4 картинка - Школа.

5 картинка - Детский сад.

6 картинка - Магазин "Мираторг"

7 картинка - медпункт.

8 картинка - Помятник.

( Дети называют и рассказывают с кем посещают эти места и что там интересного они видели).

В: - Молодцы. Вы очень хорошо рассказали о своей деревни.

А сейчас я предлагаю вам поиграть со мной в игру "Можно - нельзя". Выходите все в круг.

Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, если это можно делать, то вы ловите мяч, если нельзя , то ловить мяч не нужно.

-Переходить улицу на красный свет?

-Рвать цветы на клумбе?

-Любоваться цветущей клумбой?

-Сожать деревья и цветы?

-Бросать фантики от конфет?

-Переходить дорогу на зелёный свет?

- Кричать, шуметь в общественных местах?

- Разговаривать в спокойном вежливом тоне?

- Помогать старшим?

- Не обижать младших?.....

В: - Ребята, вы молодцы. Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы, играли, внимательно меня слушали. Я вижу вы знаете и любите свою деревню, в которой живёте. Я хочу подарить вам эмблемы нашей деревни.(Детям одеваются эмблемы деревни "ПОКРОВСКОЕ").

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе

Материал будет полезен воспитателям детских садов планирующих занятия посвященные "Дню согласия и примерения "...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей логопедической группы « Капитошка» Тема: «С чего начинается Родина»

Закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями.  Развивать интерес к малой родине. Воспитывать уважение и любовь к достопримечательностям, ку...

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина»

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина»Воспитатели: Курико Т.В. и Прохорова О.В. Цель: Воспитание любви к своему Отечеству, Родине. Пробуди...

интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей Б группе на тему: «Наша малая Родина-Ивня»

Дать представление детям о том, что у каждого человека малая Родина – это место, где он родился и где прошли его детские годы....

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Лучше нет родного края!»

Цель: формировать нравственно-патриотические качества дошкольников  посредством приобщения к истории и культуре родного поселка.Задачи: Обучающие:- познакомить с историей родного поселка, до...