Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы на тему "С чего начинается Родина?"
план-конспект на тему

Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.

Образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей:

Познавательно-речевая;

Художественно-эстетическая;

физическая

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной  группы на тему "С чего начинается Родина?"

Н О Д    Тема: «С чего начинается Родина?»

Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.

Образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей:

Познавательно-речевая;

Художественно-эстетическая;

физическая

Программные задачи:

  • Закрепить и обобщить знания детей о нашей стране, о столице нашей Родины, о Саратовской области, о родном посёлке;
  •  Систематизировать знания детей о символике государства, Саратовской области и о посёлке Горный;
  • Развивать память, коммуникативные навыки.
  • Воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.;
  • Обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;
  • Развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;
  • Развивать грамматический строй речи.
     

Предварительная работа:

  •  Беседы о российской символике, о символике Саратовской области и посёлке Горный;
  • Чтение стихотворений о Родине;
  • Заучивание стихотворений о гербе и флаге России;
  • Рассматривание иллюстраций о Москве,  Саратове, Горном;
  • Слушание  государственного гимна России.

 

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, магнитофон, листы бумаги с контуром герба Горного, цветные карандаши, изображение флагов: России, Саратовской области; изображение гербов:  Саратовской области и Краснопартизанского района, глобус

 Ход занятия:

Воспитатель. (показ глобуса) Дети, кто знает, что это?

Дети. (ответы)

Воспитатель. Правильно, это глобус, модель земного шара. На земном шаре 5 континентов: Европа, Азия, Америка, Африка, Австралия. (показ на глобусе). Большую часть территории занимает наша Родина – Россия, где мы живём. «Наше Отечество, наша Родина-матушка-Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное. Матерью зовём потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; одна у человека мать – одна у него и Родина.» Крепко любят свою Родину русские люди. Сложили о ней пословицы и стихи.

«Родина любимая, что мать родимая».

Воспитатель. Ребята послушайте стихотворение Е.Аксельрод «Наш дом».

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну, наш общий дом.

Слайд 2.(карта страны)   

Воспитатель. Посмотрите, ребята,  - это карта нашей страны. Видите, какую огромную территорию она занимает: от запада до востока, от севера и до юга.   Это наша большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна, в которой мы живём?

Дети. (ответы)

Воспитатель. Правильно, - это Россия. У нашей страны удивительно красивое, звучное имя –Россия.

Игра «Кто, где живёт?»

Воспитатель.  Давайте поиграем в игру. Я называю вам страну, а вы народ, который там живёт. Как называем мы людей, которые живут в нашей стране?

Дети. (россияне)

Воспитатель. Америка

Дети. (американцы)

Воспитатель. Англия.

Дети. (англичане)

Воспитатель. Франция.

Дети. (французы)

Воспитатель. Индия.

Дети. (индийцы)

Воспитатель. Правильно, дети! Вместе с нами на земном шаре живут люди разных национальностей. Они различаются по цвету кожи, языку национальным традициям (слайд 3)

Воспитатель.  Ребята, в каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. И у нас в России такой город тоже есть.

Воспитатель.  Как называется  столица нашей Родины?

Дети. ( Москва) Слайд 4.   

Воспитатель. Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

Дети. (президент). Слайд 5

Воспитатель.  Назовите его имя.

Дети. ( В.В.Путин) 

Воспитатель. Одному трудно управлять огромной страной, поэтому президенту помогают: государственная дума, губернаторы различных областей.

Воспитатель. А кто знает, как зовут губернатора Саратовской области?

Дети. (ответы)

(слайд 6 губернатор нашей области) 

Воспитатель. В Кремле работает правительство России, которое помогает президенту управлять, руководить жизнью нашей страны. Слайд 7

Воспитатель. У каждой страны, ребята, есть свои отличительные знаки, государственные символы. По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Вы уже догадались, о чём я говорю? Это герб, флаг и гимн. Есть такие символы и у России Слайд  8,9  

Воспитатель. Назовите три государственных   символа.

Дети. (герб, флаг, гимн)

Воспитатель.  Сейчас, мы с вами говорили о большой Родине – России. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растём – это наша родная область.

Воспитатель.  Как называется наша область, в которой мы живём?

Дети. (Саратовская область)   Слайд 10.

Воспитатель. У нашей Саратовской области  есть тоже своя символика: герб, флаг.

Воспитатель.  А вы знаете, что изображено на гербе Саратовской области?   

Дети. (ответы)

Воспитатель. В основе герба города лежит традиционный вариант геральдического щита. На его голубом поле нарисованы три рыбы. Многие не знают, какая рыба на гербе Саратова изображена. Это стерляди (серебряные). Они означают, что в этом городе их - изобилие. Слайд 11.   

Воспитатель. Ребята, а кто знает из каких цветов состоит полотнище флага Саратовской области?

Дети. (ответы)

Воспитатель. Флаг Саратовской области представляет собой прямоугольное полотнище из двух горизонтальных полос: нижней — красного цвета и верхней — белого цвета —  с двухсторонним изображением в центре белой полосы герба Саратовской области в окружении золотого декоративного венка из дубовых, лавровых ветвей и колосьев, соединённых золотой лентой. Слайд 12

Воспитатель.  Ребята,  а сейчас вам предлагаю поиграть в игру  «К своему флагу беги»

 (На стульчиках лежат флаги: России, Саратовской области,  у детей в руках один из флагов. Дети под музыку двигаются врассыпную, по окончании музыки, дети должны как можно быстрее собраться около своего флага).

Воспитатель.  Молодцы, хорошо знаете флаги.

Воспитатель. Как называется посёлок, в котором мы живём?

Дети. (Горный)

Воспитатель. И у нашего посёлка  есть свой глава администрации и своя  символика . Дети, кто знает, как зовут главу администрации посёлка Горный?

Дети. (ответы)

Воспитатель. Его зовут Юрий Леонидович Бодров. Слайд 13 

 Воспитатель. Слайд 14. Дети, посмотрите, герб  Горного представляет собой  деление поля на красную и серебряную (водная гладь) части, что  показывает берег канала и символизирует его огромное значение в жизни района. Символику гидросооружений дополняет волнистая оконечность переменных цветов - аллегория плотин и созданных людьми многочисленных водохранилищ. 
Зерновое сельское хозяйство, как основа экономики района, отражена двумя колосьями - зеленым и золотым, аллегорически показывающими полный цикл выращивания сельскохозяйственных культур. 
Во флоре Краснопартизанского муниципального района имеется ряд редких растений, занесенных в Красную книгу, но особой известностью и популярностью пользуется тюльпан Геснера (Шренка). Цветы тюльпанов в гербе показывают не только любимый жителями цветок, но и образно отражают природное разнообразие района. 
Золото - символ урожая, богатства, стабильности, уважения, интеллекта, солнечного тепла. 
Серебро – символ чистоты и совершенства, мира и взаимопонимания; серебро - цвет прозрачной воды многочисленных водоемов района. 
Красный цвет - символ мужества, силы, красоты, труда, праздника, также указывает на название района - Краснопартизанский. 
Зеленый цвет - символ природы, здоровья, молодости, жизненного роста.
  

Воспитатель. Мы с вами живём в посёлке Горный. Давайте раскрасим герб нашего посёлка. (Детям даётся готовый контур, они его раскрашивают).

Воспитатель. В нашем посёлке много улиц. (стук в дверь, логопед получает письмо от звукоеда)

Воспитатель. Ребята, звукоед прислал нам письмо. Он пишет, что когда считал улицы нашего посёлка, то потерял один звук. А какой, не может понять. Просит вас срочно ему помочь. Вот послушайте: одна улиа, две улиы, три улиы, четыре улиы, пять ули

Воспитатель. Какой звук потерял буквоед?

Дети. (ответы)

Воспитатель. Давайте правильно посчитаем улицы и отправим ему ответ звуковым письмом. (можно организовать скайп)

Игра «Считаем улицы»

Одна улица, две улицы, три улицы, четыре улицы, пять улиц.

Воспитатель.  Слайд 15. Ребята, а это фото вы узнаёте?

Дети. (ответы)

Воспитатель. Это наш любимый детский сад. Наш второй дом. Часть нашей Родины.  В нём живут дети. В этом доме никогда не будет войны.

Воспитатель. Все люди мечтают о мире, мечтают, чтобы на их Родине всегда царил мир.  Вы, дети, знаете, что есть ещё такие места на планете, где идёт война и гибнут люди. На земном шаре живут люди разных национальностей. Они хотят жить под солнцем вместе, дружной семьёй. Это главное желание всех людей, всех детей на планете.

Воспитатель. Давайте послушаем Аню, Лизу, Сашу.

Давайте, люди,

Дружить друг с другом,

Как птица – с небом,

Как травы – с лугом,

Как ветер – с морем,

Поля - с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами!

Давайте, люди,

Беречь планету –

Во всей вселенной

Похожей нету.

Во всей вселенной

На всех одна.

Что будет делать

Без нас она?

Воспитатель. (звучит музыка). Давайте беречь

От невзгоды любой

Большой и доверчивый

Шар голубой!

Давайте же, ребята,

Назло непогодам

Обнимем планету

Своим хороводом!

Развеем над нею

Тучи и дым,

В обиду её

Никому не дадим!

Воспитатель.  Понравилось ли вам, то чем мы сегодня занимались?

Дети. (ответы)

Воспитатель. Чем оно вам понравилось?

Дети. (ответы)

Воспитатель. Молодцы ребята, вы все были сегодня активны, все старались.

Воспитатель. Весь мир открыт перед вами. Скоро вы вырастите, окончите школу, получите профессию, но куда бы, ни забросила вас судьба, всегда помните, что вы - граждане России. Любите и гордитесь своей Родиной!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей логопедической группы « Капитошка» Тема: «С чего начинается Родина»

Закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями.  Развивать интерес к малой родине. Воспитывать уважение и любовь к достопримечательностям, ку...

СОЦИАЛЬНО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ « С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА…»

Познакомить детей с родным городом, краем и его достопримечательностями. Воспитать патриота своей страны....

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» в подготовительной группе

Закрепить знания детей о том, что наша Родина- Россия, названия российских городов, названия рек, народных праздников. Формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить знания ...

Проект по патриотическому воспитанию детей средней группы «С чего начинается Родина»

Формирование нравственного отношения к родному дому, семье....

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию детей в разновозрастной (4-6 лет) группе «Путешествие по поселку Адамовка»

Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.   1) Познакомить детей с разными видами зданий поселка Адамовка, их назначением; формировать интерес к своей ...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию детей старшего возраста "С чего начинается Родина."

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Формировать чувство бережного отношения к родной природе и всему живому. Закрепить знания о столице нашей Родины – Москве. Обобщить ...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» в подготовительной группе.

Формирование патриотических и гражданских чувств у детей старшего дошкольного возраста....